Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Мне очень симпатизирует то, что главная героиня родилась в тот же день, что и я, но речь не об этом.
В 90е я посмотрела этот фильм впервые, тогда он не особо вызвал тревогу, много убийств, сплошная агрессия, запомнилось лишь название на кассете «Нет возврата, Никита», мне еще казалось странным, почему девушку так зовут.
Спустя много лет я пересмотрела этот фильм, и мне стало жаль героиню, она совершила ошибку, ей дали второй шанс, но шанс не на жизнь, а на вторую смерть. И вот смотря сюжет за сюжетом, можно видеть как героиня преображается из гадкого утенка не прям в прекрасного лебедя, но в симпатичную девушку точно. Запомнился момент, когда с полок магазина сметала все подряд, будто это её последние дни, ведь так и есть, шанс на жизнь мог раствориться в любой момент. И вот она начинает все сначала, с чистого листа. Каждая её эмоция вызывает сопереживание, Мэги не хочет этих смертей, но от этого зависит её жизнь, ещё чуть-чуть и все закончится… Сможет ли с этим справиться и остановиться, сбежав от хозяев своей клетки, начать ещё раз новую жизнь?
Хочется пересматривать этот фильм ещё не один раз, никаких эффектов компьютера, дублеров, просто чудесная актриса Бриджит Фонда и её очаровательная и неброская внешность. Спасибо режиссеру за эту интересную картину.
Американцы — очень странный народ, который считает, что он самый лучший, самый сильный, справедливый и достойный. Не важно, пример ли это внешней политики правительства Соединенных Штатов Америки с примеренной ролью «мирового жандарма», или же пример аналогичного превосходства американцев в плане кинематографического творчества. Голливуд уже давно стал своего родя «гегемонией» того, что лучше американцев кино никто не снимает и стоит иностранному фильму проявить себя более, чем достойно, ответ не заставляет себя долго ждать.
Вот и данный фильм режиссера Джона Бэдэма по факту является очередным американским ремейком иностранного хита, которым американские кинематографисты снова пытаются доказать, что они снимают не хуже. Но на деле, сравнивать данный фильм режиссера Джон Бэдэм с оригинальным творением Люка Бессона безумно сложно. Так как обе картины получились абсолютно разными и более положительно этот фильм выделяет лишь поистине сочная и клиповая манера съемок. Что создаёт впечатление художественного фильма, а скорее видео клипа под роскошную музыку композитора Ганса Зиммера и легендарной Нины Симон.
Оригинальный фильм Люка Бессона представлял собой полноценную симфонию жестокости в рамках достаточно тяжелой и мрачной атмосферы. Когда как похвально то, что режиссер ремейка Джон Бэдэм решил не только не повторятся, но и привнести свой взгляд в столь многогранную историю. Вот почему, вопреки мнению большинства фильм абсолютно не создаёт впечатление боевика и даже остросюжетного триллера как такового. Скорее очень тонкой, эмоционально насыщенной и романтичной драмы, которая малость выворачивает наизнанку не только внутренний мир женского пола, но и напрочь разрушает сложившийся образ сексуальной, но опасной и вооруженной особы.
Сюжет картины практически полностью копирует содержание оригинала, даже не привнося существенных изменений в сюжет, но безусловно развивая историю в абсолютно ином направлении. Конечно же, ставя центром всей ленты персонажей, их внутренние переживания, жертвенность и многое другое, нежели саму историю, или же выполненные в лучших традициях жанра сцены зрелища с перестрелками, взрывами и разрушениями.
Именно эта эмоциональная глубина и внутренние страдания главной героини буквально материализовались на примере игры исполнительницы главной роли Бриджет Фонда, которая в картине в добавок ко всему еще очень привлекательна и хороша собой. Собственно как и в любом фильме со своим участием, в котором она радует не только привлекательностью, но и достойной актерской игрой. Что она в очередной раз продемонстрировала тут. Возможно ей не удалось отразить всю драматическую глубину Никиты образца оригинала Люка Бессона, но уж точно показать этот образ с иной стороны ей удалось точно.
Просто великолепен в своей роли Гэбриел Бирн, который однозначно отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Наставник, тренер, друг и влюбленный в свою ученицу, персонаж Бирна — это идеальное отражение материального воплощения жизни как таковой. Как кнут и пряник, который доставляет огромную радость, а в следующий момент ранит, засыпает рану солью и так по кругу. Невероятно хорош в своей роли и Харви Кейтель, который аналогично самой ленте, так же не стал повторяться за Жаном Рено из оригинальной картины и предоставил нечто абсолютно иное, но не менее превосходное. Единственные к кому действительно можно придраться — это Мигель Феррер и Дермот Малруни. Одного в картине преступно мало, а второму достался настолько слащавый и одновременно с этим придурковатый образ, что говорить о качестве игры даже как то сложно.
8 из 10
Убийца — это редкий пример того, как ремейк может оказаться не хуже оригинального произведения. Более того, даже повторяя практически все сюжетные ходы, не повторяясь в целом и представляя собой нечто абсолютно другое. Более глубокое, личное и пронизывающее. Собственно как и пьянящий слух вокал великолепной Нины Симон.
«Точка невозврата» (по-нашему «Убийца») — интересный пример того, как крайне редко, но все же возможно вытянуть заведомо проигрышную ситуацию под названием «ремейк».
К сожалению, не обошлось без осточертевшей ковбойщины — ну, например, зачем было взрывать половину этажа отеля при помощи шпионских заморочек? Ведь если хотят забить гвоздь, то берут молоток, а не микроскоп, и выстрел из гранатомета с соседнего небоскреба или из вертолета — а-ля «Рэмбо» или «Матрица» — смотрелся бы гораздо логичнее. Что же касается сцены безумной пальбы на кухне ресторана с убийством всего обслуживающего персонала, то она вообще тянет на роль убийцы всего фильма в целом, ибо явно снята в стиле набивших оскомину «крепких орехов». Ну и легенду третьей миссии — о «ядерных технологиях. продаваемых на Восток» — даже комментировать не хочется…
А вот в остальных сценах… как ни странно, американизм был смягчен — «дядя Боб» выглядит гораздо менее воинственным, Бриджит Фонда не избивает инструктора по рукопашному бою, Аманда остается ее душевным и верным другом на протяжении всего фильма (главное оружие женщины-агента — ее женственность, и Аманда как ее учитель в этой области, становится ключевым персонажем и прорисована в «Убийце» более тщательно, чем в оригинале), да и сама Никита теряет свою угловатость и мальчишескую боевитость — чему немало способствуют музыкальные композиции Нины Симон и Ханса Циммера (сравните музыкальную оранжировку самой эмоционально насыщенной сцены фильма — в венецианском/орлеанском отеле — в оригинале там просто закадровая тишина!). Здесь же тема Нины Симон — еще одна романтическая линия — от «мама любила Нину Симон» до финальной фразы Боба «я могу это взять?» Ну и актерская игра Бриджит Фонды мне показалась более живой, более женственной и чувственной, чем у Анн Парийо — и не говорите, что это минус сюжету: если уж соглашаемся с возможностью сказки — ухода агента из спецслужбы, — то сказка должна быть красивой!
Одним словом, «Точка невозврата» — замечательное сочетание экшена с лирикой, гармония, которой очень трудно достичь, тем более в ремейке — и Джону Бэдэму это удалось на все 100!
Перенос на голливудские рельсы картины, которые были оригинальной французской обработке, всегда вызывают смущение, как-то редко ждёшь от американского производства качественных, пусть и плагиатов. Особенно это касается французских комедий. Чтобы только не придумывали янки, выходило у них рук вон плохо, ну не сходится трогательный шарм комедии у французов с американским точечным и прямолинейным. Брали и Тома Хэнкса («Человек в красном ботинке» — ремейк великолепного «Высокого блондина» с Пьером Ришаром) и самих французских звёзд к себе зазывали (Жан Рено и Кристиан Клавье в «Пришельцах в Америке»), а за перенос экшна «Такси» вообще лучше всего промолчать. А вот ремейк знаменитого боевика «Никита» от Люка Бессона, вышедшего под названием «Убийца» у нас (хотя «Точка невозврата» как-то интереснее на слух ложиться), прошёл не так уж и плохо. Это стабильный, среднего уровня боевичок, вполне сносный для поклонников жанра.
Особо усугубляться в сюжет смысла как такового нет в принципе. Сценаристы-адаптаторы полностью скопировали сценарный ход картины у Люка Бессона, видно, несильно и утрудились. И если за сюжетную основу особо сказать-то и нечего, потому что очень и очень многим знакома история бывшей наркоманки, ставшей по велению спецслужб профессиональным киллером, то вот стоит упомянуть режиссёра ленты Джона Бэдэма. Именно на нём, на мой взгляд, и лежит та «вина», что «Убийца» не стала очередным провальным проектом «из Франции в Голливуд». Джону Бэдэму довольно уверенно продемонстрировал натянутую как пружину психологию триллера, явно потрудившись над тщательным анализом ленты от Люка Бессона. Пусть это уже и было, но Джон Бэдэм максимально близко приблизился к уровню постановки Бессона, что говорит про качество работы.
Сумел Джон Бэдэм передать и тонкие отношения между бывшей наркоманкой (её сыграла Бриджет Фонда) и её наставником (Гэбриел Бирн). Ощущение того, что у этих двоих не только деловые связи не отпускает. Задаёшься вопросом: готова ли героиня Фонды пустить своему учителю и спасителю от смертной казни пулю в лоб или же его привязанность и настойчивость удержит девушку от этого шага. Хотя как бы она не поступила бы — была бы права. Герой Бирна явно привязался к своей подчинённой, возможно даже хладнокровный спецагент влюбился в неё, но остановило бы эти его чувства к ней, если бы потребовалось её устранить? Появление «треугольника», когда у Фонды появляется парень в исполнении Дермота Малруни, добавляет и напряжения атмосфере фильма и желания того, чтобы бывшая наркоманка сошла с пути убийства людей, а вся сеть, во главе с Бирном, отстала от неё и Малруни также.
Приятно порадовали актёры. Бриджет Фонда отлично справилась с выражением переиначивания отношения к своей героине. Её начальная стадия озлобленной бунтарки принималась как должное, так хорошо ей удавалось передать характер персонажа. Затем смена амплуа, двойная жизнь её героини абсолютно также легко усваивается при просмотре. Гэбриел Бирн со своим внешним видом уставшего человека стальной воли и закалки вызывает двоякие ассоциации, но, что же, это тоже уровень игры и каждому зрителю даётся выбор, каков же на самом деле его герой. Дермот Малруни был не так открыт, как предыдущие персоналии, но всё же свою роль он сыграл уверенно и его твёрдость при отчаянии, когда он требовал оставить возлюбленную в покое, говорит, что Малруни вполне оценил и передал свой персонаж. Также появляется Харви Кейтель в образе «чистильщика», то есть того, кто зачищает следы преступления, а сыграл он также как и Жан Рено в оригинальном фильме и не больше не меньше — вызывал неприязнь, поэтому никто его героя не пожалеет.
Да, всё, что есть в фильме «Убийца» — всё это знакомо, потому что есть и французский оригинал, есть потом и даже нашумевший сериал, но всё-таки фильм неплохо смотрится, в нём есть и жёсткость и психологический саспенс, столь необходимый триллеру. А ещё есть отличная игра Бриджет Фонды, жаль, что она в последнее время покинула кино, посвятив себя семье.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийца 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жестокая, напичканная наркотиками, она была обвинена в убийстве и приговорена к смерти. Но секретная государственная служба превратила эту женщину из обитательницы камеры смертников в убийцу-профессионала, живущего взаймы…
Убийца / Point of No Return 1993, США, боевик, криминал, триллер