Галерея
Интересные факты 12
Актеры 206
Съемочная группа 115
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм не понравился, даже не смотря на блестящий актерский состав и обширную географию действий.
Половину фильма Борн выяснял, почему и кто убил его отца, а когда узнал кто, поехал убивать, прыгая из одной европейской столицы в другую, из которых Афины, зачем-то, понадобилось погрузить в чрезвычайное положение, по случаю народного протеста, похожего на киевский майдан. Все это время Борн искал в себе «подсознательного патриота», сначала, движимый мучительным непониманием, а после кровной местью.
Основной сюжет, так себе — типичный американский боевик. Намного интереснее, как по содержанию, так и смысловой нагрузке, здесь оказался второстепенный, который больше походит на комедийную зарисовку первобытно-общинного сетевого общества, которое из века каменного, уже на пороге железного, однако, в силу известных противоречий, все еще остается первобытным. Похоже, сетевые неандертальцы догадываются, но не хотят верить в эфемерность конфиденциальности их пребывания в излюбленных ареалах обитания, потому на широких экранах и появляются «совестливые миллиардеры» с увещеваньями — «спокойно ребята, никто кроме ЦРУ не узнает». И сколько еще ждать фильмов с подобным идиотским подтекстом?
О каком Эроне Локуре велась речь, которому, с одобрения высшего руководства ЦРУ, позволили стать миллиардером, а затем выпрашивали способ дешифровки под предлогом нацбезопасности? Какой лох в это поверит? Похоже, с ростом технологий, придумывать истории с угрозами тотальной слежки, становится все сложнее, как и скрывать конституционные противоречия между конфиденциальностью и нацбезопасностью. Но эти противоречия, все же, кое как, еще разрешаются в шпионских комедиях типа Джейсон Борн. Пока, хотя бы так. Иначе, как же их еще разрешить?
Можно сказать, авторы фильма справились с задачей, жалко вот только, что не позволено было Эрону Локуру «облегчить совесть»- кино было бы намного интереснее и помимо мучительного выбора Борна, мы бы еще наблюдали за стремительным падением Локура, в компании с агентами ЦРУ, которые, по закону жанра, дружно переобулись бы в инсайдеров, для коллективного поиска козла отпущения, со всеми сопутствующими скандалами и разоблачениями. Вот это была бы комедия! Но так как кино, все же, о «подсознательном патриотизме», и жертвы разоблачений не предусмотрены, то будем довольствоваться и этой полуправдой-полупризнанием.
Это последняя серия про Борна?
Я любимый клиент для кинокомпаний, так как с удовольствием хожу на сиквелы любимых франшиз, поэтому эта серия мне в целом понравилась и при просмотре в кинотеатре доставила нужные эмоции.
С другой стороны меня беспокоит, как будет развиваться франшиза, которая в нулевых годах установила новую высоту планки для экшенов за счет накала погони сквозь весь фильм и супер скоростных драк/перестрелок, когда некогда думать. На фоне понятного конфликта героя-одиночки и системы. Этот вызов приняли такие последователи как «Квант милосердия» бондианы и «Заложница». А, например, франшиза «Человек ноября» не смогла отпозиционироваться и предложить другой экшен. А при прямом сравнении не дотягивала до нового уровня скорости, не имела собственных фишек, поэтому умерла. Ай, ай, Пирс Броснан, как жаль…
При этом отмечу особо, что шпионские боевики, в отличие от фантазийных «матриц», работают в «реальном мире» без нереальных супер-трюков в стиле «форсажа» (за исключением некоторых выходок Джеймса Бонда) и этим они мне очень нравятся. Плюс всякая там шпионская таинственность.)
В пятую часть вернулись «успешный» режиссер и главный герой (вместе с его исполнителем), но ушел бессменный сценарист. И здесь я соглашусь с теми, кто считает историю (сценарий) с ответвлением «Эволюции Борна» более сильной, чем этот пятый фильм. В «Эволюции» только финал был слабым. Но, как показывают сборы, фанатов не проведешь, и показатели прибыльности вернулись «на место» только после возврата главной звезды. А вот рейтинги падают. Я голосую за продолжение Борна, ведь он живой, почти все знает и мне интересно, что же он будет делать дальше.
Ругать серию хочу в основном за технические детали сценария. Здесь Гринграссу незачет. В первых фильмах был хороший баланс борьбы средств поиска большого брата и методов конспирации подготовленного агента. Главный герой придумывал неожиданные ходы с телефонными звонками, мобильниками и обманывал «наружку».
В этой серии слишком много веры сценариста в возможности цифровых систем, которой страдают современные боевики. И мгновенное подключение к нужным видеокамерам наблюдения в любой стране, и возможность отыскать в помещении кнопочный сотовый и с его помощью удалить файлы рядом стоящего ноута, и передача конфиденциальной информации по обычным телефонам. Мало того, еще через этот сотовый видеть фактически рабочий стол того, кто пользуется ноутбуком. Как они там вообще организовали в одной из сцен параллельную работу трех каналов связи?
В плане управления: почему директор ЦРУ сам управляет оперативными действиями, а не через помощника? При этом, почему передает управление операциями руководителю отдела киберопераций? Ведь в предыдущих сериях была специализация: к поиску Борна подключали Памелу Ленди, как специалиста в охоте за головами. Почему директор ЦРУ отдает приказы напрямую своему человеку-киллеру по телефону?
И наконец, зачем полицейские мотоциклисты в случае уличных беспорядков, как они могут помочь (только если не самому Борну)? И как специалист по виртуальной реальности в режиме реального времени подбирает точку для стрельбы снайпера с другого континента с полной разблюдовкой по времени, расстоянию и обратному отсчету до появления цели?
В других сериях мы тоже можем поискать косяки, но здесь Гринграсс «постарался, так постарался». Но касса есть — победителей не судят.
А лица: Дэймон постарел, Кассель постарел, Ли Джонс вообще никуда не годится с такими морщинами. Алисия свежа, но не дала нам шанса на романтическую линию…
Вместе с этим фильмом можно одновременно обозреть целую вереницу подобных шпионских крутышей, выходивших в период с 2015-го по 2016. Это «Спектр», «Племя изгоев», «Кибер» и конечно «Посредственность Борна». Что их объединяет? Ответ прост. Они ужасны. Сценарии бездарны и наштопаны под копирку. Непроработанность злодеев впечатляет. Главный герой в них — это центр вселенной, будь то уставший британский ноль Крэйг, супер-мачо Круз, везде показывающий свой роскошный торс и строящий весь сюжет на случайном убийстве случайной девушки из массовки, качок-хакер Хемсворт, за три секунды ставший спецагентом, тут… я не знаю что ещё добавить, и конечно Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона. Из них всех Борн больше всех интриговал, но вышел настолько унылым, что это настоящая кинематографическая загадка. Сначала Гринграсс и Дэймон делали вид, что друг без друга не будут работать, хотя на кону не замечал грандиозную франшизу, которую все боготворили. Да, фильмы «борнианы» были ничего, но феерического восторга не вызывали. Чтоб доказать, что серия хоть чего-то стоит, выпустили даже спин-офф, который, как и ожидалось, вообще никому не зашёл. И вот, взяв бюджет в 120 миллионов и вернув на свои посты Дэймона и Гринграсса, наши великие начали творить. Так, стоп. Я не ошибся, бюджет 120 МИЛЛИОНОВ??? Да вы представьте, что на эти деньги мог бы снять Майкл Бэй! При этом в фильме активно мелькает и продукт-плейсмент. Спецэффектов почти нет. Погони ничем сверхъестественным не блещут. 120 лямов? Да не смешите. Или настолько дорого было уговорить этих «недотрог» сниматься? Попахивает завышением цифр.
Сюжет. Смысла нет. Почти всё уже видели ранее. Зато камерой трясут ещё усерднее.
Актёрский состав. Мэтт Дэймон. Не думаю, что стоило допускать Мэтта к написанию сценария. Такие вещи всегда губят фильм, тем более когда ведущий актёр УЖЕ чувствует себя Ричардом Б. Риддиком, Домиником Торетто и Иисусом в одной роли. Результат — сыграл как сыграл. Даже выделить нечего.
Алисия Викандер. Значит отказалась от «Креда убийцы» ради этого фильма, да? Поздравляю. Выбор удачным не был бы в любом случае. Напоминает то, как Фелисити Джонс вступила в «Инферно», причём по самые щиколотки. А ведь в «Креде» Викандер ждал будущий муж, но жизнь всё равно свела в другом фильме. Судьба, что и говорить. Ах да, исполнение. Пресное. Хакер модельной внешности. Канон подобных фильмов.
Томми Ли Джонс. Серия никаких ролей в никаких фильмах, после «Механика: Воскрешение», продолжилась. Скучный старикан.
Венсан Кассель. Антагонист. Еслиб так явно не бросался в глаза своими плохими поступками, я бы решил, что Кассель был выбран на роль посредством игры продюсеров в лото.
Риз Ахмед. Индийская копия Павла Дурова. Также упоминает Сноудена, имя которого в те годы совали куда только можно.
Джулия Стайлз. Приятный бонус. Привет из нормальных фильмов.
Короче вывод. Весь фильм создатели льют из пустого в порожнее. Сюжет как будто писали во время съёмок. Музыка Пауэлла вгоняет в лёгкую ностальгию. Больше в фильме нет ничего. После триумфального 2014-го, где отжигали «Агенты А. Н. К. Л» и «Kingsman», 2015—2016 года стали для шпионских франшиз каким-то холокостом. Ни идей, ни уникальных особенностей этот фильм в жанр и серию не привнёс. Очередная непростительная ошибка с завышенными ожиданиями, которые вообще ни в чём не оправдались.
Джейсон Борн живет себе тихо и зарабатывает на жизнь, выступая в боях без правил. Тем временем давняя его знакомая Никки Парсонс сотрудничает с хакерами и взламывает сервера ЦРУ. Она находит среди прочего документы о прошлом Борна и решает передать их ему. Но ЦРУ направляет по ее следу убийц.
Спустя десятилетие Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона вернулся на экраны. О четвертом фильме разговоры были давно. Но в свое время от сьемок отказался Пол Гринграсс, а вслед за ним и Мэтт Дэймон. Один из сценаристов трилогии Тони Гилрой сел в режиссерское кресло и замутил в 2012 г. этакий спин-офф «Эволюция Борна» с Джереми Реннером в роли Алекса Кросса, еще одного участника тайной программы ЦРУ по созданию треннированных убийц. Фильм оказался не так плох, но производил довольно странное впечатление, пытаясь казаться Борном без самого Борна. Но наконец в 2014 г. было обьявлено, что тандем Пол Гринграсс-Мэтт Дэймон вернуться с новым фильмом о Борне.
Получилось в итоге все довольно средне. Сценарно фильм не так плох, но по большей части клиширован. Да и с экшеном обстоят дела не очень. Фильм проседает в динамике, постановка сцен действия так себе. Более-менее хорошо сделана только финальная автомобильная погоня.
Мэтт Дэймон, получивший за роль 25 миллионов и еще работавший над сценарием, весь фильм ходит с угрюмым выражением лица и произносит всего пару десятков реплик. Джейсон Борн тут превратился в безэмоционального робота, которому сложно сопереживать, да и экшен с его участием как-то потускнел. Борн, который в старой трилогии обдумывал свои действия, здесь больше прет напролом, не замечает раны, в общем, обычный герой боевика. Из прошлых частей тут Джулия Стайлс как Никки Парсонс, но ее в фильме немного. Есть Алисия Викандер, которая здесь наиболее любопытный персонаж, очередной злодей из ЦРУ Томми Ли Джонс, Вансан Кассель в роли убийцы. Актерский состав неплох, но сценарно тут сложно развернуться и играют все на довольно среднем уровне.
В итоге получилось ненужное продолжение к основной трилогии. Мало чем способное зацепить. Не хватает динамики и нерва прошлых частей. Действие довольно вялое, экшен средний, Дэймон не проявляет особых эмоций и интереса к происходящему. Так середнячок, который может кому-то понравиться, но до первых трех фильмов ему далеко.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джейсон Борн 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк – его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он – Джейсон Борн.
Джейсон Борн / Jason Bourne 2016, США, боевик, триллер