Галерея
Интересные факты 3
Актеры 23
Съемочная группа 46
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Когда я познакомился с этой лентой (ещё в год её выхода), я отринул её и сам для себя незаслуженно внёс в чёрный список. Только пять лет спустя решился на пересмотр. Этому моему решению имеется объяснение. Ну, во-первых, один очень давний приятель и, по совместительству, путеводная звезда по фильмам ужасов, убеждает в том, что сиквелы более качественные, а, во-вторых, меня подкупает, что в жанре «хоррор» появилась своя вселенная. Это склонило чашу весов в сторону пересмотра.
Итак, вселенная «Заклятия». По датам выхода картин, выходит, что «Проклятие Аннабель» — это второй фильм франшизы. Сам же фильм является спин-оффом. И, таким образом, получается, что это — первый фильм про куклу Аннабель. Небольшая ремарка! Кукла Аннабель. Сама кукла, которая носит это имя, является тряпичной. Так как же получилось, что у Джона Р. Леонетти кукла стала фарфоровой? Ну, наверное, вся разгадка в том, что сам сценарий приписывает куклу девочке по имени Аннабель.
Во время, показанное на экране, Аннабель Хиггинс — уже взрослая особа, состоящая в оккультной секте «Ученики Овена», со своим избранником вторгаются в дом Джона и тогда ещё беременной Мии дабы превратить куклу в проводник зла. Так и стартовал этот вот сюжет.
И вот, Джон денно и нощно пропадает на работе. Мия же занята ребёнком — девочкой Лией. Девочка постепенно растёт, демоническая сущность, перекочевавшая с семьёй в другой город крепнет и кошмарит наших Формов. А чёртова кукла невесть каким образом снова у них…
… Как-то по духу «Проклятие Аннабель» (или просто «Аннабель», как в оригинале) напомнило мне роман Айры Левина «Ребёнок Розмари» (экранизацию не знаю). Тут уместно сказать о плюсах и минусах в равной степени. Минусы — это, безусловно, неторопливое развитие событий. Плюсы же — буквально из-за того, что события развиваются неторопливо, всё выглядит максимально близко по к нашей повседневной жизни…. Как же крута сцена в подвале! До мурашек!..
Были и ещё сцены, которые запомнились ещё сразу. К таким, например, можно отнести момент со священником перед входом в церковь… Но со второго раза, когда уже знаешь Уорренов, замечаешь интересные отсылки.
Стоит ли фильм того, чтоб о нём трубили? Думается, он скорее является связующим звеном в цепочке фильмов, кружащихся около «Заклятия». Как самостоятельный продукт? Тут сомнения.
Об актёрах не хочется ничего говорить. Как-то характеризовать отдельно каждого… Скажу так, что им я поверил ближе к концу ленты… Занимательно, что актрису, сыгравшую роль Мии зовут Аннабель Уоллис. На том и всё…
7 из 10
Всё-таки Джон Р. Леонетти классный оператор, но режиссёром быть, возможно, не его стезя. Конечно, перед ответственными съёмками «Проклятие Аннабель» мэна нельзя было назвать отпетым дебютантом с голодными амбициями. Опыт был, но какой именно, можно жутко судить по сиквелам культовых фильмов «Смертельная битва» и «Эффект бабочки», которые имеют «впечатляющие» оценки. Операторы — это «глаза» режиссера или таки проводники режиссера между замыслом и конечным итогом в виде реализованных кадров.
Поэтому проще режиссёру стать оператором своих же фильмов, чем наоборот. Примеров хватает. Наверное, оператору легче снимать что-то своё, личное, не претендующее на славу и мировой прокат. А когда маячит серьёзный студийный проект, причём составная часть известной франшизы, то уже большой риск сажать в кресло постановщика камерамена. В итоге, таки первая часть отдельных похождений куколки Аннабель вылилась в довольно блеклое путешествие в мир ужасов. Вроде всё снято по заветам, тревоги и жути года не хватает.
Возможно, мощнее остальных поставлена сцена с участием сектантов в начале фильма, которой завершается, кстати, приквел «Зарождение зла». В ней вот ощущается атмосфера тотальной беспомощности перед лицом материального зла. Походило это на что угодно, но не на Вселенную Заклятия, что, конечно, не есть плохо и вопиюще. Дальше, к сожалению, не больше. Начинается основной «махач» с демоном, который совсем потерял стыд и принялся за грязные меры в виде шантажа малюткой. В духе «Астрала» появляется верный помощник.
Ну, помощник, который пристально смотрит на человека и считает, что дело давно нечисто. Как раз в последующих двух частях об Аннабель таковых среди мучеников не оказывалось, что только играло на ногу. Устрашающей красотке все-таки лучше оставаться с жертвами тет-а-тет, чем когда на помощь спешат священник или соседка. Представьте, если бы в недавнем третьем фильме чета Уоррен в качестве deux ex machina спасли девочек. Как-то уж рушится концепция. Следовательно, фильм Джона Р. Леонетти смотрится вполне буднично.
Естественно, фильм сложно назвать полным провалом, но несколько удивительно, что после зубодробительного «Заклятие» сразу через год вышел слабенький хоррор о том, как не стоит связываться с материнской тревогой о ребёнке и материнской любовью к чаду. Всё может пойти не по плану демона. Понравился Уорд Хортон в роли мужа. Не муж даже, а мечта. Всё сделает ради семьи. Аннабель Уоллис кроме своего имени примечательна и своей чуткой игрой. Теперь звездой «Мумии» является. Вот и всё, цикл закончен. Аннабель не будет.
Или ещё увидим её?
У всего есть своя история, свое исконное начало. И очень часто случается так, что история одной конкретной вещи бывает не менее красочна, самобытна и насыщена драматическими событиями, чем жизнь человека, в которую эта вещь вошла — по чистой ли случайности или намеренно, не так-то уж и важно. Главное совершенно другое — этот предмет обихода, эта коллекционная безделушка в одночасье меняет привычное течение жизни человека и даже подчиняет его себе, кардинально и радикально перестраивая, коверкая, ломая, подчас до основания тот миропорядок, к которому человек был приучен, и вовлекая в окружающий вселенский деструктивный хаос. И кукла, как, пожалуй, ни один из всех существующих предметов, обладает наибольшей властью над человеческой психикой. Однажды в незыблемой верности этого метафизического утверждения пришлось воочию убедиться молодому человеку с самым стандартным американским именем Джон, который для своей будущей жены приобрел редкую коллекционную куклу в свадебном платье. Куклу Аннабель, которая довольно быстро испортила не только воздух, но и всю жизнь достопочтенной молодой ячейки общества.
Спин-офф самого прибыльного и одного из самых удачных с точки зрения художественной цельности фильмов ужасов знаменитого американского хоррормейкера Джеймса Вана, «Заклятия» 2013 года, фильм «Проклятие Аннабель» 2014 года, ставший третьей по счету полнометражной режиссерской работой оператора Джона Р. Леонетти, ранее сотрудничавшем с Ваном над обеими «Астралами» и «Заклятием», едва ли следует воспринимать как серьезную и оригинальную заявку в жанре мистических ужасов, к коим фильм Леонетти принадлежит более чем конкретно, несмотря на очевидные следования практически всем традициям классических образцов жанра, начиная от «Полтергейста» Хупера и завершая, что вполне естественно, культовой «Детской игрой» Дона Манчини. Однако на выходе, к сожалению, вопреки всем стараниям и намерениям самой лучшей их разновидности, у Леонетти выходит хоррор, вписывающийся не в неожиданное русло жанровой деконструкции или околоностальгической олдскульности, хотя предпосылки и к первому, и ко второму в «Проклятии Аннабель» присутствуют зримо и ощутимо(но реализация их в фильме была обрублена самым безжалостно-садистским образом), а следующий множеству канонов постмодернистской стандартности, и даже нарочито второстортное прошлогоднее «Проклятие Чаки» и то смотрится более выигрышно, чем сей ночной кошмар про Аннабель. Собственно, царствующая в картине стандартность и убила в ней напрочь, и не без удовольствия, все потуги к хорошему, пускай и не всегда разыгранному в ярких багровых тонах, фильму ужасов, переиначивающему на современный лад историю очередной демонической куклы. Однако методы Леонетти просты и бесхитростны; драматургия картины строится на шаблонах, которые не стремятся даже быть чем-то или кем-то полнокровным. Парад алле с торжественным гиком архетипов и картонных фигур, которые истерят и уходят в расход, чтобы быть тут же окончательно забытыми. Минимум истинного страха — программа максимум интриг, скандалов, расследований, раскрашенных парочкой слэшероподобных смертоубийств и хаотичными брызгами крови. Ноль эмоций — но да эксплуатациям эксплуатируемого. Найн цельности — да рваности режиссуры и монтажа.
«Проклятие Аннабель» в прямом смысле является фильмом ужасов паразитического свойства, слишком очевидной и слишком неброской эксплуатацией, взросшей на неоготических традициях, созданных самим же Джеймсом Ваном, которые Джон Р. Леонетти подхватил и подал их в сыром необработанном виде, не утруждаясь ни завуалированностью, ни стилистической самобытностью. Копиистический по сути, «Проклятие Аннабель» от начала и до конца воспринимается как своеобразная, начисто лишенная любого шарма и изобретательной новизны, детская страшилка, почти что обросший бородой недвусмысленности жанровый анекдот самого пошлого свойства, который тем не менее пытаются рассказать в сотый раз, но без тени иронии и уж тем более спасительной самоиронии. И анекдот этот очень предсказуем; «Проклятие Аннабель» даже не стремится быть оригинальным. Здесь вся густо унавоженная тьмой макабрическая атмосфера создается преимущественно на пустом месте; здесь каждый сюжетный ход очевиднее предыдущего и чем все закончится становится ясно почти сразу; здесь бу-эффекты возведены в степень фетишистского абсурда, помноженного на явное самолюбование; здесь очень много лишнего, ненужного, откровенно трэшевого и вторичного, полное отсутствие которых изрядно бы улучшило общий потенциал ленты, и так стремящийся к дикому нулю. Здесь много лишних разговоров, необязательных эпизодов, склеенных неровно и впаянных в фильм просто для увеличения хронометража. Здесь много помпы, но мало смысла. Здесь очень мало зрелищности, пролито слишком мало крови и совсем нет эффектного насилия, которое бы могло(да и то не факт) компенсировать исходящий от фильма на километры смрад безнадежности перезревшего пастиша, который не пугает так, как должен, а скорее вызывает неумеренный гомерический хохот, иногда переходящий в гротеск самой безобразной истерики.
У всего есть своя история, свое исконное начало. И очень часто случается так, что история одной конкретной вещи бывает не менее красочна, самобытна и насыщена драматическими событиями, чем жизнь человека, в которую эта вещь вошла — по чистой ли случайности или намеренно, не так-то уж и важно. Главное совершенно другое — этот предмет обихода, эта коллекционная безделушка в одночасье меняет привычное течение жизни человека и даже подчиняет его себе, кардинально и радикально перестраивая, коверкая, ломая, подчас до основания тот миропорядок, к которому человек был приучен, и вовлекая в окружающий вселенский деструктивный хаос. И кукла, как, пожалуй, ни один из всех существующих предметов, обладает наибольшей властью над человеческой психикой. Однажды в незыблемой верности этого метафизического утверждения пришлось воочию убедиться молодому человеку с самым стандартным американским именем Джон, который для своей будущей жены приобрел редкую коллекционную куклу в свадебном платье. Куклу Аннабель, которая довольно быстро испортила не только воздух, но и всю жизнь достопочтенной молодой ячейки общества.
Спин-офф самого прибыльного и одного из самых удачных с точки зрения художественной цельности фильмов ужасов знаменитого американского хоррормейкера Джеймса Вана, «Заклятия» 2013 года, фильм «Проклятие Аннабель» 2014 года, ставший третьей по счету полнометражной режиссерской работой оператора Джона Р. Леонетти, ранее сотрудничавшем с Ваном над обеими «Астралами» и «Заклятием», едва ли следует воспринимать как серьезную и оригинальную заявку в жанре мистических ужасов, к коим фильм Леонетти принадлежит более чем конкретно, несмотря на очевидные следования практически всем традициям классических образцов жанра, начиная от «Полтергейста» Хупера и завершая, что вполне естественно, культовой «Детской игрой» Дона Манчини. Однако на выходе, к сожалению, вопреки всем стараниям и намерениям самой лучшей их разновидности, у Леонетти выходит хоррор, вписывающийся не в неожиданное русло жанровой деконструкции или околоностальгической олдскульности, хотя предпосылки и к первому, и ко второму в «Проклятии Аннабель» присутствуют зримо и ощутимо(но реализация их в фильме была обрублена самым безжалостно-садистским образом), а следующий множеству канонов постмодернистской стандартности, и даже нарочито второстортное прошлогоднее «Проклятие Чаки» и то смотрится более выигрышно, чем сей ночной кошмар про Аннабель. Собственно, царствующая в картине стандартность и убила в ней напрочь, и не без удовольствия, все потуги к хорошему, пускай и не всегда разыгранному в ярких багровых тонах, фильму ужасов, переиначивающему на современный лад историю очередной демонической куклы. Однако методы Леонетти просты и бесхитростны; драматургия картины строится на шаблонах, которые не стремятся даже быть чем-то или кем-то полнокровным. Парад алле с торжественным гиком архетипов и картонных фигур, которые истерят и уходят в расход, чтобы быть тут же окончательно забытыми. Минимум истинного страха — программа максимум интриг, скандалов, расследований, раскрашенных парочкой слэшероподобных смертоубийств и хаотичными брызгами крови. Ноль эмоций — но да эксплуатациям эксплуатируемого. Найн цельности — да рваности режиссуры и монтажа.
«Проклятие Аннабель» в прямом смысле является фильмом ужасов паразитического свойства, слишком очевидной и слишком неброской эксплуатацией, взросшей на неоготических традициях, созданных самим же Джеймсом Ваном, которые Джон Р. Леонетти подхватил и подал их в сыром необработанном виде, не утруждаясь ни завуалированностью, ни стилистической самобытностью. Копиистический по сути, «Проклятие Аннабель» от начала и до конца воспринимается как своеобразная, начисто лишенная любого шарма и изобретательной новизны, детская страшилка, почти что обросший бородой недвусмысленности жанровый анекдот самого пошлого свойства, который тем не менее пытаются рассказать в сотый раз, но без тени иронии и уж тем более спасительной самоиронии. И анекдот этот очень предсказуем; «Проклятие Аннабель» даже не стремится быть оригинальным. Здесь вся густо унавоженная тьмой макабрическая атмосфера создается преимущественно на пустом месте; здесь каждый сюжетный ход очевиднее предыдущего и чем все закончится становится ясно почти сразу; здесь бу-эффекты возведены в степень фетишистского абсурда, помноженного на явное самолюбование; здесь очень много лишнего, ненужного, откровенно трэшевого и вторичного, полное отсутствие которых изрядно бы улучшило общий потенциал ленты, и так стремящийся к дикому нулю. Здесь много лишних разговоров, необязательных эпизодов, склеенных неровно и впаянных в фильм просто для увеличения хронометража. Здесь много помпы, но мало смысла. Здесь очень мало зрелищности, пролито слишком мало крови и совсем нет эффектного насилия, которое бы могло(да и то не факт) компенсировать исходящий от фильма на километры смрад безнадежности перезревшего пастиша, который не пугает так, как должен, а скорее вызывает неумеренный гомерический хохот, иногда переходящий в гротеск самой безобразной истерики.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие Аннабель 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон находит идеальный подарок для своей жены – это редкая старинная кукла в белом свадебном платье. Но восторг от подарка продлился недолго. Однажды ночью в их дом вторгаются члены сатанинского культа…
Проклятие Аннабель / Annabelle 2014, США, детектив, триллер, ужасы