Галерея
Интересные факты 4
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Режиссёр и сценарист Питер Хеджес, принадлежащий к цеху независимых кинематографистов, довольно успешно трудился на ниве мелодраматического жанра с элементами комедии, приняв непосредственное участие в создании достаточно известных лент «Мой мальчик» (2002) и «Влюбиться в невесту брата» (2007). К моменту 2018-го года он подошёл к постановке семейной драмы «Вернуть Бена», куда пригласил на главную женскую роль саму Джулию Робертс. Знаменитая и титулованная актриса с восторгом приняла сценарий Хеджеса, написанного им собственноручно. Она даже не стала вносить корректировки и единственным её пожеланием стало то, чтобы экранного сына её героини сыграл Лукас Хеджес — сын главного автора картины. Робертс мотивировала это решение тем, что её поразила классная игра молодого актёра в фильме «Манчестер у моря» (2016).
Таким образом, Питер Хеджес вытянул счастливый билет: его творчество практически не подверглось изменениям, а в обойму он получил актрису, имя которой само по себе уже привлекает публику, называющую себя киноэстетами и синефилами — настолько значима и авторитетна Джулия Робертс. В «Вернуть Бена» её героиню зовут Холли Бёрнс и представляет она средний класс американцев с довольно обыденной и устоявшейся жизнью, воспитывая дочь от первого брака, выйдя замуж во второй раз за неплохого в целом мужчину. Холли готовится к наступающим рождественским праздникам, где по традиции собирается вся семья. Но смуту вносит возвращение сына-подростка, собственно того самого Бена, сыгранного Лукасом Хеджесом. И вроде мать рада ему, но первое, что она делает — прячет все препараты подальше от всех. Оказывается, что Бен был на излечении от тяжёлой наркомании…
Тем самым понятна драматургия фильма — мать, несмотря ни на что, сильно любит своего сына, но ей сложно полностью довериться ему, ведь Бен пытается доказать, что он оправился от губительного пристрастия, но доверие было разрушено прошлым, а восстановить его чрезвычайно сложно. К тому же некоторые поступки Бена смущают — действительно ли он вылечился и готов стать полноценным членом семьи, вновь ассимилироваться в социальную среду, потому что иногда он увёртывается от прямых вопросов или же интерпретирует ситуацию, выставляя всё не так, как было. И вот пока зрителя терзают сомнения каким вернулся Бен, происходят драматические события, следствием которым становится рейд Бена и Холли по мрачным закоулкам наркоманов, наркоторговцев и их притонов. Конечно, это делает фильм более динамичным и придаёт большую драматургию, но, признаться, от вида тёмной стороны города не становится муторно. Противно — да, но это как бы понимаешь сам, а вот фильм не погружает в удручающую атмосферу людей, которые практически поставили на себе крест, связав с запрещёнными препаратами.
Поэтому пока наблюдаешь за мрачным развитием рейда, который хоть и вызывает депрессивное состояние вкупе с сочувствием к матери и относительным доверием и подозрением к Бену, на центральную арену вышла игра актёров. Никаких мало-мальских претензий нельзя предъявить к Джулии Робертс. В последнее время она приучила всех поклонников, что весьма щепетильно подходит к подбору фильмов, минуя откровенный мэйнстрим. Ей привлекательны драматические персонажи с особым внутренним конфликтом, что делает картины с её участием важными в области художественной ценности. Холли Бёрнс в её исполнении многогранна — она и любящая мать, и сильный человек, и женщина, перенесшая тяжёлые страдания. Всё это раскрывает Робертс в полном объёме, так что эта роль достойна даже упоминаний на различных кинофестивалях. Подходящую пару ей составляет Лукас Хеджес. С виду — приятный малый, добродушный, тёплый, семейный, но осознание, что он экс-наркоман накладывает свой отпечаток. Но ты как-то «болеешь» за этого парня и уверен в том, что ему необходимо дать второй шанс. У Хеджеса с Робертс получился весьма убедительный дуэт.
И вроде бы по сравнению с другими фильмами Питера Хеджеса «Вернуть Бена» — не самая его лучшая работа, однако качество и тематика сценария выделяет его всё же. Конечно же, «Вернуть Бена» — это целиком и полностью антинаркоманская лента, наглядно показывающая те последствия, к которым может привести увлечение тяжёлыми наркотиками. А за это увлечение часто приходится платить, вплоть до того, что приходится платить жизнью. Отсутствие жёстких, неприкрытых сцен, демонстрирующих грязь наркоманской среды делает «Вернуть Бена» несколько прилизанным, но игра актёров направляет на положительный лад. И в особенности приятно, что Джулия Робертс не теряет хватки, подходя к исполнению ролей со всем профессионализмом и серьёзностью.
7 из 10
Фильм «Вернуть Бена» привлек меня сразу: семья, актеров не много, но имена какие! Значит, игра обещает быть достойной. Тема — наркозависимость. Американцы раньше с этим столкнулись, опыт у них в этой области пошире, чем у нас. Лучше знания приобретать сторонним наблюдателем, чем сталкиваться непосредственно. Увы, сейчас это знать надо, даже если вам и в голову не придет заняться чем-то таким вот…
Озадачили сразу ограничения по возрасту — с 18-ти лет? Единственно, что меня заставило напрячься в этом отношении — перечень препаратов. Остальное-то все знакомо.
Знания приходят «с улицы», часто гораздо раньше и неожиданно. (Личный опыт, лет 5. Алый квадрат цветущего огорода на фоне зеленой травы. Красиво! И мгновенный отзыв взрослого «Так. Мак. Курить будут. Туда — ни ногой! Потом покажу, почему!» И Показал!
Как страшно они выглядели — всю жизнь помню).
В фильме много кадров, которые полезно видеть в нежном возрасте: бывшая подружка Бена в ломке, стертые муками лица тех, кто борется с зависимостью, низкая эффективность созданной системы помощи, честное признание матери «Да никому это не нужно!», «выбор» места на кладбище. Жестоко, скажете? Полезно.
Итак — возраст. Я (бы) показывала фильм школьникам после 8-го класса. По желанию или по педагогической необходимости. А родителям — после 4 класса, на родительских собраниях, в обязательном порядке. Потому что в зоне риска оказываются все: и сестра Бена, и эти две обаятельные, виснущие на нем сестрички, и его сверстники. Да и взрослые: вспомните хотя бы аптекаря. У всех должны быть выработаны отношение и мотивация.
Итак, парень — наркоман. Они бывают «бывшие»? У него такое милое, обаятельное полудетское еще лицо — и криминальное прошлое.
Кстати, вовсе не факт, что виноват исключительно врач. Может быть, все было по-другому, но сознание матери не может смириться с мыслью, что это она.. они.., что виноваты мы сами! Что-то там с отцом, что-то в семье, в ней, в них…
Так вот, когда Бен говорит ей «Я тебе говорил, не верь мне!», он гораздо ближе к возвращению, чем тогда, когда она «нападает» на врача. Обычные люди их единственные союзники, но день истаял, стемнело, они остаются вдвоем. И они начинают «гнаться» за Понсом.
Новая семья Бена очень неплохая — она его поддерживает, но «Я займусь Беном, а ты займись нашими детьми.» И муж уступает, а ведь он сразу дал верный совет: «В полицию!». Но любовь матери выбирает другие пути. И проигрывает на них — одна против всех. Скверное положение.
Знаете, неплохой сценарий: вот у матери и Бена смещается система ценностей(Что важнее?), вот Бен вырывается из-под контроля матери и подчиняет ее себе. Ему это важно. Он мужчина? Ха! Мать одна в темноте, а он во что ввязался?! Интересно смотреть.
Имейте ввиду: мужчина решает и несет ответственность.
А тут уже сарай и финал.
Пусть выживет! Вы так дорого нам даетесь! От слов «один день, одна семья» рождается ужас: Сколько еще им предстоит трудных дней.
Слоган в английском варианте очень выразителен».. .is back.» Взять за воротник и выдернуть.
Но сделать это может только он сам. Ведь он мужчина, пусть еще и не взрослый.
Пусть нас минует.
Смотрите, пусть минует ВАС.
10 из 10
«Понимаю, Вы стольких лечили… Но когда Бену было 14 лет, Вы прописали ему болеутоляющее, а когда я спросила, Вы уверили меня, что привыкания не будет. Вы превысили дозировку, и вся его жизнь полетела к чертям. Так что не претворяйтесь, что не помните. Я это помню. Надеюсь вы умрете страшной смертью. С рождеством Вас.»
История про наркоманов всегда грустные и душераздирающие. Этот фильм безусловно привлекает к себе внимание из-за участия в нем звезд, таких как Джулии Робертс и юного, но талантливого актера Лукаса Хеджеса.
Перед нашим вниманием болезненная драма, полная отчаяния и боли «Вернуть Бена». Самое страшное, это когда ты не можешь помочь своему ребенку и видишь, как он мучается. Эта история о безграничной любви матери, огромного сердца и тепла к своему сыну, история руки помощи и спасения близких. На что мы готовы пойти ради своих самых близких и любимых людей?
Встречайте Бена. Он наркоман и сбегает из реабилитационного центра, возвращаясь домой. Тут все члены его семьи с опаской принимают Бена и ждут от него неприятностей. Одна лишь мама искренне рада его видеть, хотя горя парень ей когда-то принес очень много. Наркоманам нельзя доверять, и они всегда лгут, ведь ими движет болезнь — члены семьи Бена на своем опыте это знают. Не успел Бен вернутся домой, как за ним идет ряд неприятностей из прошлой жизни до лечения, и у его мамы есть немного времени, что помочь сыну и уберечь его от опасности…
Драма холодная и печальная, глубокая и жизнеутверждающая. Делает этот фильм живым и чистым несомненно актеры. Джулию Робертс нельзя не любить. Еще с «Красотки» мир следит за ее карьерой актрисы, и всегда приятно видеть ее в новых фильмах. Свою Холли в этой истории она играет правдиво, через себя пропуская сложную роль.
Мы видим, в каком отчаянии Холли, но у нее нет времени плакаться и быть слабой. Она обязана быть сильной ради сына, ведь только она может помочь своему ребенку. Героине этой истории не позавидуешь, она проходит через ад. Как действительно страшно, когда беда случается с твоими самыми близкими, а ты пытаешься что-то сделать, как-то помочь.
Что касается Лукаса Хеджеса, то он в большом кино, не смотря на свой юный возраст, сделал огромный прорыв. У него уже ряд разнообразных ролей в глубоких, очень сильных картинах. Хеджес играет на равных с выдающимися, известными актерами, и он молодец. Наркомана в этой истории Хеджес также играет чисто, и сердце кровью обливается, смотря эту угнетающую историю.
Этот фильм о том, как зависимость от наркотиков разбивает человеческие жизни на тысячи осколков, о том, как пытаться жить дальше вместе с этой болезнью, о силе любви самых близких и надеждах на что-то хорошее. Кино это, как кровоточащая, пульсирующая, очень болезненная рана, дотронувшись до которой, будет еще больнее.
«Вернуть Бена» — американская драма 2018 года режиссера Питера Хеджеса (уважаемого драматурга и сценариста — отца юного актера). Итог, семейная драма о страшной зависимости от наркотиков, кино полное отчаяния, боли, слез и напоминания о неизлечимом вреде к пристрастию наркотиков. Отношусь к данной киноленте нейтрально.
Загремевший в реабилитационную клинику из-за злоупотребления веществами и криминального поведения юноша Бен сбегает оттуда, поскольку очень хочет провести Рождество дома. Его возвращению отнюдь не рады сестра и отчим, зато мать и младшие дети действительно счастливы. Вот только им всем очень сложно доверять ему, поскольку воспоминания о поступках Бена еще свежи в памяти и не знаешь, когда парень снова может сорваться. Мать моментально переходит в автономный режим постоянного контроля и кажется, что это работает, но все меняет случай, когда в их дом вламываются неизвестные и похищают любимого пса Бена. Парень сразу догадывается, что это кто-то из его прошлых дружков и отправляется на поиски, разумеется, в компании мамы.
Бедному Лукасу Хеджесу в последнее время приходится довольствоваться ролями в фильмах-двойниках — сперва это был «Стертый мальчик», мужской клон «Неправильного воспитания Кэмерон Пост». Теперь, после «Красивого мальчика», где Тимоти Шаламе при помощи Стива Карелла боролся с наркозависимостью, похожая миссия выпадает Лукасу и Джулии Робертс, которая, говорят, сама попросила режиссера Питера Хеджеса задействовать в главной роли его сына, поскольку звезду мощно впечатлила его актерская работа в «Манчестере у моря». Что несомненный плюс — картина отличается от «Красивого мальчика» и по стилистике, и по режиссерской манере, вот только Хеджес-сценарист сильно проигрывает Хеджесу-постановщику. Начав кино как вполне убедительную драму о подростке, к которому действительно не знаешь, как относиться, поскольку тот перманентно балансирует на грани доверия, родительского и зрительского, Хеджес-старший в середине резко дает крен в сторону триллера и вот тут начинаются проблемы.
Сама идея наполнить кино напряжением очень хороша — хотя макгаффин из похищенной собачки, если честно, так себе: любой человек в здравом уме поймет, что позволить рисковать жизнью и здоровьем ребенка ради пса-кабыздоха, вещь спорная, пускай и не слишком гуманная, к тому же забавляет наивность похитителей, не осмелившихся взять заложника посерьезнее. Но это было бы простительно, если данный ход был отправной точкой мрачной материнской одиссеи по темному прошлому ее сына, о котором она и понятия не имела. Хеджес изучает проблематику слишком мелко и поверхностно, раскидав во второй половине действия несколько акцентированных персонажей вроде врача, подсадившего Бена на наркоту, учителя-педофила, торгующей опасными препаратами аптекарши и бесполезной полиции — все они появляются на одну минуту, особо яркой картины собой не формируют и быстро выветриваются из повествования и памяти, отрабатывая функционал для социальной «галочки». Но самой большой проблемой является очень спорный финал, резко обрубающий историю и оставляющий зрителя в полном недоумении относительно дальнейшего будущего юноши, который, судя по всему, постоянно обречен сталкиваться со своим прошлым, поскольку этот городок по сценарию забит персонажами-триггерами почти до отказа. Сложно описывать без спойлерства, но сложилось ощущение, будто во всей второй половине картины у Хеджеса-старшего либо кончилась фантазия, либо он вообще был без понятия, что же ему дальше делать со своим героем. Финал трактовать однозначно почти невозможно, но это не комплимент: все возвращается на исходные позиции, и, если даже объяснить события как в положительном ключе, так и в отрицательном, то все равно остается огромное количество вопросов и недосказанностей.
Что определенно является достоинством, компенсирующим и спорный финал, и обилие сентиментальностей, и неуклюжий элемент триллера, так это актерская игра, поскольку дуэт Джулии Робертс и Лукаса Хеджеса превосходен. Бывшая «Красотка», перешедшая в амплуа мудрых матерей, сыграла свою лучшую за последние годы роль — ей с блеском удается передать тот беспокойный родительский взгляд, когда невозможно расслабиться в компании с собственным сыном, каждый шаг которого необходимо контролировать, как и держать очень трудный баланс между сохранением трезвого ума, страхом за будущее ребенка и рвущимся наружу отчаянием, соседствующим с бессилием и отказом сдаваться. Хеджес вообще запоминается больше, чем в своей номинационной роли в «Манчестере у моря», поскольку он хоть и не выглядит как типичный шаблонный нарк с худобой, синяками под глазами и трясущимися руками, но великолепно демонстрирует то подвешенное состояние Бена, в котором присутствует как сам персонаж, так и зрители, которые никак не могут определить, в какую же сторону он в итоге шагнет. Обидно только, что его отец в кресле постановщика тоже не смог сделать за него этот выбор и направить в определенное русло, поскольку его вариант развития событий почти граничит с обессмысливанием всех материнских страданий.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вернуть Бена 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В канун Рождества Бен Барнс сбегает из реабилитационного центра и возвращается домой. В свое время хлебнувшая с ним горя мать тепло принимает сына, но скоро убеждается, что ничего не изменилось - от парня по-прежнему нужно ждать беды. У нее есть 24 часа, чтобы уберечь сына от опасности. Но как далеко можно зайти, спасая тех, кого мы любим?
Вернуть Бена / Ben Is Back 2018, США, драма