Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 11
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Как уже упоминалось, фильм не для всех. Слишком много черного юмора и издевок над современным кино а-ля наркоторговцы vs полиция.
Но все настолько гармонично, пусть и не всегда смешно.
Я не являюсь большой поклонницей Уильяма Ферела, по большей части выбрала фильм исходя из других роскошных актеров — Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналя. Но тут все сыграли замечательно
Безусловно, некоторые моменты на любителя. Затяжные смешки, странные постельные сцены, не всегда уместные диалоги. Но все настолько вписывается в общую картину, что жаловаться просто нельзя
Фильм — легкая пародия, которую приятно посмотреть.
9 из 10
«В доме отца» из тех картин, взирая на которые толком и не поймешь: это пародия плохая или хорошая? Или это плохая пародия на хороший материал? Или это хорошая пародия на плохую пародию? Или это съемочная группа просто потратила пол-бюджета на кокаин и, пребывая в диком угаре, пыталась снять что-то душевное? Однако здесь этого понимания и не требуется. Весь фильм — это один большой Гаэль Гарсия Берналь, похожий на моржа от того, что закурил две сигариллы сразу. Это сцена битвы между койотом и белым ягуаром, вместо которой в кадр нагло запущена записка от помощника оператора с искренними оправданиями. Это виноградный сок вместо крови и бесконечно долгие взаимные поигрывания героев с ягодицами друг друга вместо красиво снятых горячих любовных сцен.
В случае с фильмом «В доме отца» ничего не остаётся, кроме как развести руки в стороны и признать, что чертовски приятно, когда собирается кучка ребят, которая с удовольствием пытается подтрунивать надо всем и сразу: над спагетти-вестернами и слащавыми мелодрамами, мексиканскими сериалами и новомодными американскими боевиками. Да, не всегда получается смешно, но ведь и режиссер Мэтт Пидмонт совсем не Регина Дубовицкая — никто не обещал, что сейчас будет оборжака такая, что вы все животы свои надорвёте, прокатитесь до ближайшего медучреждения, вернётесь и надорвёте еще раз. Тут ведь дело в другом — в смелости, которой можно простить многое, той самой смелости, которая города берёт. Которая позволяет с детской непосредственностью засовывать в вестерн с лошадьми и ранчо огромные внедорожники Ford Explorer, и преспокойно оживлять героя, получившего три пулевых ранения, каждое из которых даже в отдельности мало совместимо с дальнейшим существованием.
Произнесение философских речей, кои, впрочем, никогда еще не были так комичны, соседствует с глубокими (нет, ну правда) национальными песнями, а долгие паузы, многозначительность которых здесь доведена до банальной, но всё-таки довольно вкусной абсурдности, перемешиваются с глуповатыми и не очень гэгами. На выходе, разумеется, имеем полнейший ад, но такой, что, в общем, и о рае уже не слишком задумываешься, да и так ли он нужен, как кажется? Ведь там, в раю, всего этого не будет, да? Ни Уилла Фарелла в пончо и нелепой многоуровневой шляпе, ни вентилятора за кадром, начинающего неприличного рьяно развевать волосы Дженезис Родригес сразу после реплики о шепоте ветра. Ни глупейших шуток в сценах на пастбище в стиле «Тебе нужна не тёлочка, а тёлка», ничего такого. Лишь куча скучной скучищи и идеальных монологов, хорошей драматургии и дозированной интеллектуальщины. Ну его, этот рай, в таком случае, ребята, вот что я вам скажу.
Жанр пародии в американском кино изживает себя. Таких удачных, точных, остроумных и гомерически смешных лент, которые когда-то снимали братья Цукеры, Джим Абрахамс, Мэл Брукс, Вуди Аллен и их ученики-последователи, почти не появляется на экранах. А ждать, что когда-нибудь выйдет лента, которая сможет встать вровень с «Голым пистолетом» или «Молодым Франкенштейном», наверное, уже бессмысленно. Пародия, задуманная как лекарство от кинолжи, пафоса, глупости, штампов, киношного самолюбования и коммерциализации выродилась в то, против чего предназначена была бороться. Пародии наполняют экраны кинотеатров каждый год — и по большей части это штампованные низкосортные поделки, созданные, как и дешевые «документальные» ужастики, для быстрого срубания бабла в первый прокатный уйк-энд, с последующим зарабатыванием на подростках, качающих из сети или покупающих двд, чтоб поржать в пьяной компании вечерком. Их наводняет плоский, пошлый юмор, берущий своей отталкивающей эпатажностью, мелкие гэги повторяются из фильма в фильм, впрочем, и объекты для пародий значительно измельчали. Старина Брукс пародировал Лукаса, Хичкока, Копполу… Сейчас пародируют кинокомиксы и ужастики, которые и без того являются пародией на самих себя. Беззубые штампованные пародии на средненькие штампованные фильмы. «Конвейер» такого штучного и невероятно сложного жанра, как пародия — что может быть хуже и противнее?
Но изредка неплохие пародии все же появляются. И, как прежде, они оказываются товаром штучным. И все чаще вместо откровенного пародирования наиболее ярких, отличительных жанровых моментов, творческих парадигм конкретных режиссеров или отдельных запоминающихся сцен из отдельных фильмов, появляются пародии стилистические, ставящие своей целью уколоть не то, что снято, а то, как это снято. Как ни странно, за пародии теперь по большей части отвечает мультипликация, а частенько пародия и вовсе уходит в тень, становясь стилистическим приемом, и из таких примеров наиболее яркие — недавний «Джанго» с «Мачете», но разгадать пародийные мотивы в мастерских солянках, Тарантино и Родригеса, как ни странно, умеют не все.
Уилл Феррелл в пародийном жанре в последние годы играет достаточно значимую роль. В основном, благодаря популярным комедиям «Суперзвезда», «Образцовый самец», «Старая закалка», «Телеведущий», «Лезвия славы», «Рикки Бобби» и др. Эти фильмы пародировали не столько определенный жанр, сколько законы шоу-бизнеса в целом. Попытка в пародийном ключе переосмыслить фантастический жанр в «Затерянном мире» обернулась катастрофическим провалом. Сам Феррелл мне нравится — он талантливый актер с хорошим чувством юмора, правда, почти везде одинаковый — эдакий Чеви Чейз 21-го века. Но его лучшая комическая роль — на мой взгляд — откровенная уморительная буффонада на втором плане в «Продюсерах», для главных ролей Уилл обладает слишком малым количеством выразительных средств и не слишком выразительной харизмой. Но фильмы с ним легкие, забавные, развлекающие и приятные, хоть по большей части и одноразовые.
Запустившись с этим проектом, будучи одним из продюсеров, он предложил режиссуру фильма своему корешу Мэтту Пидмонту, неоднократно работавшему с ним в «SNL» и для которого этот фильм стал дебютом в большом кино. Сценарий написал еще один старый «SNL»-щик Эндрю Стил. Так что ребята хорошо понимали друг друга и знали, каким хотят видеть результат.
Видно, что съемочной группе работа доставляла искреннее удовольствие. Фильм сделан, что называется, от души, и оставляет после себя впечатление милого и забавного междусобойчика, в котором старые знакомые, являющиеся поклонниками вестернов и латиноамериканских романтических сериалов, без особой ненависти прикалываются над любимыми фильмами, друг над другом и самими собой.
Имеет место как раз стилистическая пародия, которая не столько пародирует конкретные фильмы, сколько смеется над жанровыми клише в подобных фильмах. Между горячими мексиканскими кабальеро кипят невиданные страсти! Герои произносят длинные пафосные фразы, обращаясь в явно декоративно-плакатную даль, расхаживают среди нарочито искусственных декораций, внутрикадровый монтаж соответствует качеству старых вестернов, то есть на меняющиеся прямо в сцене костюмы героев никто не обращает внимания, смерть героя невозможна по определению, главная героиня льет пипеточные слезы, а от обилия многозначительных крупных планов стреляющих глазами друг в друга героев начинает кружиться голова.
Чем-то фильм напоминает замечательную пародию Лэндиса «Три амиго», где три великих комика Стив Мартин, Чеви Чейз и Мартин Шорт отправлялись на территорию классического вестерна, и, в череде неудач и непрекращающегося позора, совершали подвиг. Но если «Три амиго» по стилю походили скорее на немое кино, то «В доме отца»
маскируется под «грейндхаусные» фильмы 70-х, пренебрегающие практически всем, чем можно пренебречь в угоду скорости съемки и максимального эффекта, производимого на самую нетребовательную публику. К этому отсылает не только состаренная пленка и нарочито убогие декорации и эффекты, но и помпезная актерская игра, и даже постер, напрямую отсылающий к эпохе вестернов Джона Форда.
Преувеличенная серьезность (что всегда хорошо для пародии) во всем, предельно примитивный сюжет с предельно идиотскими сценами гипертрофированной романтики и героики не может не вызвать улыбку. Фильм короток, забавен, надоесть не успевает и, хотя гомерического хохота не вызывает, смотрится с улыбкой и осознанием правды показанного. С другой стороны, фильм использует и классические пародийные приемы, которые работали в фильмах Цукеров и Брукса.
Что касается актеров, то сам Феррелл играет нечто среднее между Фрэнком Дребиным, героем поневоле с пафосными монологами и абсолютным непониманием происходящего, и Мачете, который идет напролом к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. Правда, он не смог удержаться от очередной демонстрации своего волосатого пуза, что, судя по всему, является одной из его основных актерских фишек. Зато крайне забавно коверкал испанский язык, нагнетал совершенно потрясающий пафос, уверенно принимал необходимые моменту позы и титанически изображал невинность, детскую наивность и глупость, что ему всегда удавалось лучше всего. Достаточно уверенно смотрелся в роли наркобарона Гаэль Берналь, который так красиво умирал в финале… А Дженезис Родригез, исполняющая роль главного романтического интереса героя, была невероятно хороша, что, в общем-то, и было ее главной актерской задачей. Непросто все-таки возбудить такого тупаря, как герой Феррелла.
По части оригинальности «В доме отца» с «Три амиго» или «Мачете» соперничать, конечно, не может, но, в остальном, это приятная, смешная, цельная и ужасно милая стилизация, сделанная вкусно и со знанием дела. В плане стилизации, повествования и логики он даже превосходит недавнего «Мачете убивает», слишком далеко шагнувшего за грань хорошего вкуса. А на фоне ломовых пародий, выходящих ежегодно, дешевых не по бюджету, а по цели и уровню, «В доме отца» кажется картиной по-настоящему стоящей и гораздо более смешной. Она, как ни странно, требует к себе определенного подхода, запаса извилин и иронии, и не обещает «все для всех», умудряясь оставаться при всей своей простоте и смешливости, еще и авторским, нестандартным кино не для широкого зрителя.
7 из 10
Благородный кабальеро Армандо живёт на ранчо отца, крутит хвосты коровам и очень любит родной край. Но отец в упор не замечает старания Армандо, зато всячески благоволит старшему сыну — хитроумному Раулю, который как раз приехал на ранчо с красавицей-невестой. Страсть, кровь, наркотики, война и Святой Дух белый пумы — всё смешалось на этой земле!
Троица давних ветеранов-SNL-щиков: Эндрю Стил, Мэтт Пидмонт и Уилл Феррел собралась однажды чтобы как следует постебаться над святым — мексиканскими сериалами. И вы бы видели с каким знанием штампов они подошли к этому вопросу!
буквальная каждая сцена, от романтики и до убийства на свадьбе, выполнена настолько гипертрофированно трэшево, что это почти утомляет (тем более, всевозможные паузы для достижения большего комического эффекта тут тянут максимально долго). Но хихикаешь при этом как заведённый — очень уж многослойная пародия получилась. Хотя конечно, если каким-то чудом мимо вас прошли мексиканско-российские сериалы, минимальные познания о немецком порно, боевики 80-ых, SNL-шный юмор и все фильмы Тарнтино/Родригеса, то наверное мучиться не стоит. Ну а всем остальным киноманам эта малобюджетная, неординарная и очень чернушная комедия должна понравится. Одна только пятиминутная титровая записка от помощника режиссёра о том «что тут должна была быть самая зрелищная и кровавая сцена фильма, которую мы снимали три дня с тиграми, слонами и койотами, но..» обеспечивает здоровой дозой фана.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В доме отца 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Армандо Альварес обычный парень, не особо видавший жизнь. Да и как насладиться ею, когда он вынужден проводить все своё время на ранчо своего отца. Да все осложняется еще и тем, что он английского не знает. И это просто катастрофа для человека, который не может покинуть родную Мексику, чтоб на некоторое время вдохнуть свежий воздух свободы. А тут еще их семейный бизнес не заладился на ранчо, возникли финансовые трудности, отцу срочно требуется немалая сумма денег. И в этот момент, словно спаситель, приезжает его брат Армандо Рауль со своей новой невестой. А у него все хорошо, он очень успешный, умеет вести свой бизнес, да и долг отца обещает погасить. Но…
В доме отца / Casa de mi Padre 2012, США, комедия