Галерея
Интересные факты 18
Актеры 76
Съемочная группа 175
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Я люблю боевики в подобном стиле — когда ГГ несётся через орды противников. «Заложница» и «Макс Пэйн» в заголовке не случайно. Тем не менее, одной лишь сюжетной задумкой сыт не будешь. Во избежание пересказов сюжета и растягивания отзыва сразу к делу.
Фильм длится 2 часа 20 минут. Первый намёк на «Боевик» — на 50. Да и намёком это назвать трудно — просто «перестрелочка» на уровне консольных шутеров: ГГ из укрытия снимает 4х человек. До этого «боевик» целых 50 минут тянет не понятно зачем взявшуюся экспозицию о привязанности ГГ-телохранителя к клиенту. Просто напомню — в «Заложнице» со схожим сюжетом и экспозиция, и завязка произошли между 10 и 20 минутами.
Скотт же тратит наши 50 минут на религиозный символизм в лоб вместо внятного раскрытия мотивации и экспозиции (это у них с Ридли семейное, видимо), дабы показать, как же персонаж СТРАДАЕТ И ПОТЕРЯН. Сценаристы как бы показывают, как им было лень сделать нормальную и краткую экспозицию, вместо этого они решили её прям в лоб из уст ГГ донести.
Это даже в музыкальном сопровождении появилось, ей-богу. Дебюсси гений, конечно, но «Claire de Lune», звучащая в каждой заунывной сцене, коих тут тьма, мне надоела на второй раз.
Да боже, после первых пострелушек экшена тоже не начнётся. Только в середине начнётся «расследование» со стороны ГГ, и лишь в последней четверти (в фильме на 2,5 часа, ага) начнётся скудный «боевичок».
Давайте честно — авторам нечего сказать. Это не боевик, поскольку там нет, собственно, боевика, и нет драмы, поскольку сюжет картонный, на уровне «Вот это ГГ. Вот это — цель, которую он потерял. Сопереживай».
Блюдо, которое подают холодным.
Общество будет называть это безумием, а сам творец, держащий нож в руках, посчитает это вкусным блюдом.
Такова идея фильма «Гнев». Фильма о человеке, готовом на всё, чтобы вершить свою месть. Виртуозно. Кроваво. Но красиво.
Что бы сделал Данте, если бы Беатриче не просто умерла, а была убита? Взял бы меч (если бы им владел) и пошел с ним на тех, кто в этом виноват, а потом на весь Рай или Ад, дабы вернуть ее обратно к жизни. Беатриче для Данте была ценнее любой жизни, на которую он мог бы её променять. Ценнее любой жизни, также как и Пита для Кризи. На что мы готовы пойти ради любви? На всё! На всё и больше ничего!
История об утраченной любви, повлиявшей на гнев. Гнев, ставший мечом для борьбы. Борьбы со злом ради любви, которая вначале была лишь пустотой.
Если вершиной для Ридли Скотта всегда был «Гладиатор», то для его брата Тони вершиной всегда будет «Гнев».
8 из 10
Тони Скотт — заслуженный мастер так называемого «мужского кино» — чаще всего он снимал брутальные боевики с самыми разными характерными персонажами — спецагентами, наемными убийцами, военными, грабителями и даже машинистами поездов. Среди его работ довольно трудно выбрать лучшую — «Враг государства», «Багровый прилив», «Дежа вю», «Неуправляемый», «Шпионские игры» — каждый из них по-своему уникален. Но есть среди них работа, выгодно выделяющаяся как в фильмографии самого покойного режиссера, так и лучшего чернокожего актера Голливуда Дензела Вашингтона — «Гнев» (Man on Fire, 2004).
«Гнев» — это довольно кропотливая работа, двухсполовиной часовое полотно, рассказывающее, на первый взгляд, простую и довольно частую в Голливуде историю о похищении ребенка. Но рассказывается эта история абсолютно на другом уровне.
Сюжет завязан вокруг бывшего спецназовца и оперативника ЦРУ Джона Кризи, который в поисках лучшей жизни приезжает в Мексику, где процветает киднеппинг. В связи с этим через бывшего сослуживца (не плохой образ Кристофера Уокена) Кризи устраивается телохранителем маленькой девочки Питы Рамос (Дакота Фаннинг), дочери местного коммерсанта, к которой вскоре проникается симпатией, и начинает мстить, когда девочку похищают. Сюжет прост и вторичен для Голливуда, но то, как он раскрывается, заслуживает оваций. В первую очередь из-за трогательной дружбы ребенка и надломленного спецагента, которая занимает центральное место в фильме и исполнена (благодаря актерскому труду) на высшем уровне.
Образ главного героя действительно проработан и развит. Ветеран войн, участник спецопераций, бывший спецназовец и шпион — огромный опыт боевой и оперативной деятельности делает главного героя ценным специалистом в своем деле. И в то же время он перенес какую-то сильную душевную травму, что превращает его в алкоголика и дает центральной звезде огромный простор для творчества. Мы видим его страдания и мучения, но в то же время не знаем, что привело его к такой жизни, что опять-таки оставляет простор для зрительской фантазии и по-своему дополняет его образ, чем Дензел умело пользуется. И мы видим как этот молчаливый и замкнутый человек находит новый смысл жизни в маленькой девочке, практически ангеле, которую он начинает защищать. Не менее важны его взаимоотношения и с другими персонажами — они дополняют его образ. В этом плане несколько непонятно, почему была вырезана из фильма отснятая и весьма страстная постельная сцена между героями Вашингтона и Рады Митчелл, ведь она вносила определенную ясность в отношения между ними. Всю боль, замкнутость, а затем дружелюбие и любовь, а позже и беспощадную жестокость по отношению к обидчикам Дензел Вашингтон демонстрирует просто феноменально. Лиам Нисон из «Заложницы» и Каратель могут только нервно курить в сторонке, наблюдая за действиями Дензела. Наверное, один из лучших его образов со времен Алонзо из «Тренировочного дня». Дакота Фаннинг невероятно эмоциональна для актрисы такого возраста, с Дензелом они демонстрируют потрясающий дуэт. Весьма сексуальной получилась героиня Рады Митчелл, которая отлично показала такое сложное чувство, как материнская любовь, на экране. Отличную поддержку главным звездам оказали Микки Рурк и Кристофер Уокен в второстепенных ролях.
Визуальный ряд очень характерен для фильмов Тони Скотта. Клиповая манера съемки, рваный монтаж, кислотная игра с очень яркими свето-фильтрами — почерк, свойственный только его фильмам, временами раздражающий но здесь вкупе с брутальной музыкальной дорожкой (опять-таки характерные электрические и гитарные мелодии) пришедшийся как нельзя кстати и создавший атмосферу столицы криминала — а ведь именно так видят Мексику американцы.
Экшена в фильме более чем много, хотя вся первая половина картины отдана драматической составляющей ленты. Пытать, преследовать и убивать плохих мексиканцев наш герой начнет позже, показав зрителю максимум своих «талантов», и после этого остается только удивляться, как такого человека вообще отпустили на пенсию. Перестрелки, погони, взрывы — все сделано на высшем уровне, и даже в таких сугубо боевых эпизодах Дензел умудряется демонстрировать свою бешенную харизму и недюжий талант.
Лучший боевик Тони Скотта, один из главных фильмов Дензела Вашингтона наряду с «Гангстером» и «Тренировочным днем», драйвовое зрелище, настоящий укол адреналина в самое сердце жанра — все это скрыто под так удачно озаглавленным отечественными локализаторами триллером «Гнев».
10 из 10
К великой печали, трагично ушедший из жизни в 68 лет (19 августа 2012 г.) талантливый британский кинопостановщик Тони Скотт (являющийся также по совместительству младшим братом известного британского режиссера Ридли Скотта) срежиссировал внушительное количество фильмов, большинство из которых в свое время заслуженно приобрели положительные оценки критиков и широкую популярность у зрителей, и к настоящему времени достойно сохраняют статус «любимые» у фанатов киножанров «экшен» и «триллер». Для примера можно вспомнить: умопомрачительный черно-комедийный экшен «Последний бойскаут» (1991) с Брюсом Уиллисом; остросюжетный спортивный триллер «Фанат» (1996) с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом; головокружительный криминальный боевик «Враг государства» (1998) с Уиллом Смитом и Джином Хэкменом, и многие другие.
Хорошо известный миру кинематографа творческий тандем режиссера Тони Скотта и, особо не нуждающегося в многословном восхваляющем представлении, выдающегося американского актера Дензела Вашингтона, — подарил зрителям достаточное число захватывающих фильмов, каждый из которых стабильно вынуждает, от дикого изумления, без устали хлопать в ладоши (вплоть до кроваво-красного покраснения) во время и после просмотра. Среди всех существующих, достойных совместных кинопроектов Скотта и Вашингтона (начиная с военно-подводного остросюжетного триллера «Багровый прилив» (1995) и кончая феноменальным железнодорожным экшеном «Неуправляемый» (2010)), сегодня хотелось бы разобрать экранизацию романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления» (Man on Fire, 1981), которую, к сожалению, российские прокатчики «гениально» обозвали как «Гнев».
Итак, сюжет фильма разворачивается в жарком, захлестнутом преступностью (в том числе коррупцией) городе Мехико, в котором, ввиду высокого роста похищения людей (24 человека за 6 дней), состоятельная семейная пара Сэмюэл Рамос (Энтони) и Лиза Рамос (Митчелл) ищут для своей девятилетней дочери Питы (Фаннинг) телохранителя для защиты. После отказа от нескольких кандидатур, выбор родителей падает на повидавшего немало ужасов войны и насилия, опытного агента ЦРУ в отставке, а ныне простого отчаяшегося пьяницу Джона Кризи (Вашингтон), который нехотя, после долгих уговоров своего старого друга Пола (Уокен), соглашается на эту работу. Юношеская любознательность смышленой и умной не по годам девочки Питы, поначалу, воспринимается Кризи мрачно и холодно. Тем не менее, со временем, между, казалось бы, хладнокровным бессердечным телохранителем и маленькой Питой завязываются теплые дружеские отношения, благодаря которым, крошка Пита обретает любимого нового друга, а сам Кризи, после долгих и мучительных лет отчаяния от прошлой жизни, и неудачной попытки самоубийства, обретает смысл жизни. Однако, сложившаяся недавно идиллия в жизнях Кризи и Питы вскоре нарушается, когда Кризи, в ходе защиты Питы, получает множество пулевых ранений, и теряет сознание, а девочка в итоге похищается… Потеряв смысл жизни в лице маленькой Питы, у Кризи не остается другого выбора, кроме как встать на тропу возмездия, отыскав всех, кто как-либо причастен к похищению, и справедливо воздать виновным за содеянное, применяя при этом все необходимые, изощренные и жесткие методы и средства, после которых в живых не останется никого.
Нельзя не указать на то, что кинематографу, на мою память, известно незначительное число по-настоящему шедевральных фильмов, характер и сюжет которых отчасти позволяют провести аналогию с «Гневом». Так, пока что припоминаются лишь две картины — «Леон» (1994) Люка Бессона, и «Защитник» (2012) Боаза Якина — в каждой из которых, между главным героем-защитником (киллером, телохранителем) и главной защищаемой героиней возникает дружба, и противостояние антагонистам базируется на мотиве стремления главного героя к защите девочки. При просмотре фильма догадливый зритель может заметить, что всё повествование, будто бы, разделено на три части, каждая из которых имеет свое значение. Первая часть фильма лишена каких-либо элементов экшена и насилия, и в ней создатели верно делают акцент на истории знакомства и возникновения дружбы между Кризи и Питой, погружая тем самым зрителя исключительно в атмосферу позитивной, приятной душе легкой драмы, в ходе которой, в достаточной степени раскрываются образы всех ключевых персонажей. Эта вступительная глава, на мой взгляд, есть та самая изюминка, создающая всю драму фильма, которая постепенно только более будет разгораться. Вторая часть фильма начинается с момента похищения Питы и тянется вплоть до эпизода «возрождения» (восстановления после ранения) Кризи. Вторая глава, где основное событие (похищение) состоялось, а главный герой (телохранитель) временно выведен из строя, преследует цель наполнить сознание зрителя преимущественно чувствами неукротимого переживания, неподавляемого волнения, сильного страха за главных героев, и нетерпения от ожидания дальнейшего развития сюжета. Кульминационная, самая продолжительная, третья часть уже переносит зрителя в кровопролитную бескомпромиссную конфронтацию между телохранителем и целой организацией, ответственной за похищение девочки. Изумительность всем драматическим и экшен сценам, несомненно, придает утонченная оригинальная музыка композитора Гарри Грегсона-Уильямса (музыка к фильмам «Великий уравнитель» (2014—2018) Антуана Фукуа, «Марсианин» (2015) Ридли Скотта). Плавно идущий темп фильма, благодаря неслабому хронометражу в 2 часа 26 минут, позволил достаточно хорошо раскрыть каждого из ключевых персонажей, проникнуться душой к одним, ненавистью к другим, а также, что не менее важно, выделить достаточно экранного времени всем основополагающим эпизодам (в том числе драматическим), — всё это есть результат профессионально смонтированной картинки всего фильма, которую нельзя не отметить. Наряду с безупречной режиссурой и написанной музыкой, отметки заслуживают и превосходная адаптация сценария сценаристом Брайаном Хелгелендом (сценирист фильмов «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) Тони Скотта; «Легенда» (2015) Брайана Хелгеленда), а также невероятно интересный замысел автора первоисточника А. Дж. Квиннелла, без которого данная история вовсе бы не существовала. И, конечно же, следует указать на блестящую актерскую игру всего прекрасно подобранного состава, через героев которых зрители черпают основную долю всех эмоций и чувств. Чего только стоит, как всегда, лишающее каждого дара речи, поразительно реалистичное исполнение оскароносным Дензелом Вашингтоном роли телохранителя Кризи, а также сверх талантливая игра, еще тогда, уже в столь юном возрасте, красавицы Дакоты Фаннинг…
Определенно, некоторые зрители, прочитав краткое содержание сюжета фильма, ошибочно примут его за типичное, предсказуемое кино о мести, коих число на сегодняшний день чрезвычайно велико… Несмотря на это, основываясь на всем вышеизложенном, — можно смело и справедливо считать, что данный фильм заслуживает внимания и просмотра разножанровых аудиторий зрителей, как любителей кроваво-пламенных боевиков и безумно напряженных триллеров, так и ценителей трогательных до глубины души жизненных драм. Эта история и, разумеется, ее талантливая киноинтерпретация заставит обозревателя пролить не одну сотню литров слез, и, вполне вероятно, добавить ее в этакое «избранное» кинохранилище.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гнев 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека! Бывшего агента ЦРУ Джона Кризи нанимают телохранителем девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки. Но со временем они становятся друзьями. Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы. Теперь его никто не остановит...
Гнев / Man on Fire 2004, США, боевик, триллер, драма, криминал