Галерея
Интересные факты 13
Актеры 25
Съемочная группа 29
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
«Сокровища Сьерра Мадре» — это та самая «золотая середина» между ранними экспрессионистскими изысканиями Штрогейма и более поздними легендарными спагетти-вестернами Леоне. У первого, более прочего, преобладает нравоучительная составляющая, у господина Серджио же — адвенчура с брутальными ковбоями и бандитосами. Автор данной картины Джон Хьюстон соединяет всё это под одной «упаковкой», даруя зрителям старинную библейскую притчу и не менее эффектный экшен с перестрелками и золотыми жилами.
Доббс и Кертин — два оборванца с улицы, не имеющие работы, но имеющие большое желание заработать денег. Волей случая, нелегкая кривая сводит их с человеком, который знает не понаслышке, как можно получить внушительную сумму денег. Главные герои соглашаются, ещё совершенно не зная, через какие испытания им придётся пройти. И пустынные бандиты с тиграми и ядовитыми варанами будут самыми лёгкими препятствиями на их пути к богатству.
Вообще, вестерн, являющийся практически ровесником самого кинематографа, набирал обороты ещё с начала XX века (вспомнить «Большое ограбление поезда» Эдвина Портера и его же Джастеса Барнса, заставившего современников отложить не одну гору «кирпичей» в тогдашних кинотеатрах). И Хьюстону повезло в этом плане, так как самый пик пришёлся как раз на конец 40-х. Самый сок, что называется.
Тут можно увидеть внушительное перевоплощение известного нуаровского сердцееда Богарта из амплуа «супергероя» в злодея, а так же чертовски пронзительную игру отца режиссера Уолтера Хьюстона, которому каждый бродяга пророчил Оскар (и вполне заслуженно). Сам сюжет, в общем-то, не такой уж и уникальный и пестрящий пока что ещё не шаблонными формулировками, говорит совсем не о золоте и богатствах, за которыми гонятся главные герои. Постановщик весьма интересно повествует о человеческих взаимоотношениях, обращаясь всё к той же «больной» американской теме капитала. И пусть всем известно, что настоящее счастье и удача спрятаны в тихих и уютных домах или под персиковыми деревьями, а не в зыбком золотом песке, посмотреть про это совсем уж не будет лишним.
9 из 10
Посмотрел классическую картину Джона Хьюстона с великолепным Хамфи Богартом в главной роли. На всем протяжении просмотра не уставал удивляться как автору удалось столь малыми средствами создать такую пленяющую, наполненную тревожным ожиданием атмосферу, которая заставляет зрителя погрузится в происходящее и приковать его к экрану на два часа. Казалось бы, тут нет сложных сюжетных хитросплетений, все просто- трое авантюристов отравляются с тяжелый, преисполненный опасностей поход за вожделенным желтым металлом, который способен быстро обогатить и воплотить в жизнь их представления о счастье. Вся соль в взаимоотношениях персонажей, пропорционально весу добытого песка градус паранойи и взаимных подозрений стремительно нарастает, увлекая тебя за собой, ибо каждую минуту ждешь что вот вот случится что то неожиданное, и кто то из парней окажется в самом деле плохим, и обнажит свою дьявольскую алчную суть.
Больше всего мне был симпатичен персонаж Уолтера Хьюстона, старый старатель, который сумел из своего жизненного опыта, взлетов и падений, быстрого обогащения сменяющегося нищенством и скитаниями выковать умудренный и предельно рациональный взгляд на жизнь.
Так же стоит отметить неожиданный для подобных фильмов финал, наполненный иронией и четко сформулированной моралью, призванной напомнить нам, что то, что может сделать нас счастливыми и наполнить жизнь радостью часто отличается от общепринятых представлений и может находится совсем рядом, порой в самых неожиданных местах, а слепая погоня за материальным благом может привести к самым печальным последствиям и то богатство, которое было в твоих руках ты растерял в погоне за ним.
В общем отличный приключенческий и немного философский фильм, советую всем без исключения. Кстати внесен в Национальный реестр самых значимых фильмов в истории США.
8 из 10
Джон Хьюстон снял много прекрасных фильмов, а Хампфри Богарту часто удавались удачные роли, в том числе и у Хьюстона. Они сотрудничали семь раз, и некоторые их совместные работы вошли в золотую коллекцию Голливуда — «Мальтийский сокол», «Риф Ларго» и, конечно, «Африканская королева». К этому блестящему списку можно добавить и «Сокровища Сьерра Мадре».
Я считаю, что это один лучших приключенческих фильмов всех времен и народов, один из лучших фильмов про искателей сокровищ. Эта тема любима многим из нас с детства, с тех пор, как мы прочитали «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона или «Сердца трех» Джека Лондона. Два приятеля-американца Доббс (Хамфри Богарт) и Кёртин (Тим Хольт) приехали в мексиканский городок в поисках заработка. Там они познакомились со старым золотоискателем Говардом, который своей горячей речью подвигнул молодых людей отправиться с ним в горы на поиски золота. Впрочем, старик сразу предупреждает Доббса и Кёртина, что почти всегда золото меняет людей не в лучшую сторону и с ним нужно быть осторожным. Не каждый сможет выдержать испытание богатством. В этом фильме прекрасно все. Это не просто приключенческая картина или вестерн. Это своеобразная кинопритча. В «Сокровищах Сьерра Мадре» есть философский подтекст, есть стремление режиссера сделать картину многослойной, наполнить ее глубокими смыслами. Можно сказать, это метафора безоглядной погони людей XX века за материальным благополучием.
О режиссерском таланте Джона Хьюстона сказано немало. Среди его фильмов по меньшей мере десятка два — признанные шедевры Голливуда. Ему удавались и драмы («Ночь Игуаны»), и нуары («Мальтийский сокол»), и детективы («Список Эдриана Мессенджера»), и комедии-пародии («Казино Рояль»), и военные фильмы («Бог знает, мистер Аллисон»), и экранизации («Моби Дик»). Биография режиссера достойна книги или фильма (впрочем, в 1990 году Клинт Иствуд снял фильм «Белый охотник, черное сердце», прототипом героя которого стал легендарный режиссер). Хьюстон был обаятельным и невыносимым одновременно. Боксер, скандалист, любитель женщин и алкоголя. Говорят, на съемках «Африканской королевы» Хьюстон и Богарт напивались каждый день (при этом из всех членов съемочной группы только они ни разу во время съемок в Африке ничем не заболели). Хьюстон — режиссер-титан. Даже в золотую эру Голливуда было немного режиссеров, у которых почти все фильмы — удачные. Хьюстон входит в это когорту.
«Сокровища Сьерра Мадре» — один из первых голливудских фильмов, снятых не в студии и даже за пределами Штатов. Съемки мексиканской природы удались режиссеру на славу. Хьюстон не брезгует крупными планами. Хьюстон стремится показать мексиканский колорит (строительство нефтяной шахты, удивительное индейское племя, местные жители, которые говорят на испанском без перевода и субтитров). Впрочем, такая манера станет режиссерским почерком Хьюстона. И в других своих картинах он будет делает акцент на колорите местности («Ночь Игуаны», «Бог знает, мистер Аллисон» и другие фильмы).
Хьюстон всегда тщательно подбирал актеров для своих фильмов. С ним сотрудничали величайшие звезды Голливуда. Однако задолго до начала съемок «Сокровищ Сьерра Мадре» режиссер знал, с кем он хочет и будет работать. На роль Говарда он пригласил своего отца — известного актера Уолтера Хьюстона. Доббса сыграл любимчик режиссера Хамфри Богарт. Именно Хьюстон дал Богатру в 1941 году первую значительную роль — детектива Сэма Спэйда в «Мальтийском соколе». При всем моем уважении к предыдущим работам актера, именно эта роль закрепила за ним статус голливудской звезды. Хьюстон и Богарт были не просто партнерами по съемочной площадке, они были единомышленниками и добрыми друзьями. Прощальную речь на похоронах Богарта произносил именно Хьюстон…
Я думаю, роль Доббса — одна из лучших в карьере знаменитого актера. Богарт начинал работу в Голливуде с второстепенных ролей бандитов в криминальных фильмах, но после «Касабланки» 1942 года за ним закрепилось амплуа благородного человека, своеобразного рыцаря своего времени. «Сокровища Сьерра Мадре» позволили ему выйти за рамки устоявшегося образа и сыграть сошедшего с ума негодяя. Доббс — самый яркий герой в фильме. Богарт с блеском сыграл человека, который в начале фильма обычный парень, верный дружбе и справедливости, а в конце — отчаянный злодей, сгоревший от «золотой лихорадки». Уолтер Хьюстон и Тим Холт также справились со своими ролями. Чего стоит только один взгляд Говарда, когда в конце фильма вокруг него начинают виться прекрасные индейские женщины!
Джон Хьюстон обладал пророческим даром. Он был почти уверен, что роль старого золотоискателя принесет его отцу долгожданный «Оскар». И оказался прав! Уолтер Хьюстон получил статуэтку за лучшую роль второго плана. Сам Джон тоже не остался обделенным академиками: ему вручили два «Оскара» — за режиссерскую работу и сценарий, автором которого он был. «Сокровища Сьерра Мадре» претендовали и на победу в категории Лучший фильм, но «Оскар» получил «Гамлет» Лоуренса Оливье. Богарт на главную премию Голливуда номинирован не был, что, на мой взгляд, весьма несправедливо. Фильм Хьюстона был внесен в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США. Знаменитый современный режиссер Пол Томас Андерсон признавался, что в 2007 году каждую ночь перед съемками своей знаменитой эпической драмы «Нефть» пересматривал «Сокровища» и вдохновлялся шедевром Хьюстона.
Биография режиссёра Джона Хьюстона сложна и многогранна: кавалерист, боксёр, актёр, художник и драматург, он сам писал сценарии для своих фильмов и рисовал для них раскадровки. Он был заядлым картёжником, любил женщин, сочетал мастерство угодить голливудским продюсерам со скандальным нравом. Первый фильм Хьюстона, «Мальтийский сокол» (1941), стал значительным успехом и способствовал звёздной карьере Хамфри Богарта. После Второй Мировой режиссёр получил возможность реализовать давний замысел: экранизировать роман Бруно Травена «Сокровища Сьерра Мадре». Роль Фреда Си Доббса сразу же пришлась Богарту по вкусу: для актёра, уставшего от героических ролей, это был редкий шанс появиться на экране в образе отъявленного негодяя. Аудитория конца сороковых не слишком охотно приняла Богарта в отрицательном амплуа, что обернулось скромными кассовыми сборами, тем более что съёмки в Мексике дорого обошлись студии Джека Уорнера. Но злодейский и отчаянный образ Доббса стал одним из главных украшений фильма и обеспечил ему долгую славу.
Подлинная биография писателя Травена, чей роман был положен в основу сценария, до сих пор покрыта мраком. Популярная легенда гласит, что он приехал на съёмки «Сокровищ Сьерра Мадре» под видом переводчика Хола Кровса; однако Хьюстон в интервью и в позднейшей автобиографии опроверг эту версию. Травен уделял много внимания социальным темам и притеснению обездоленных, что позволило советским литературоведам писать о нём как о «мастере прогрессивного критического реализма». Хьюстон на редкость бережно обращается с текстами первоисточников, и его фильм отчасти сохраняет антикапиталистические мотивы Травена: здесь есть и племя жизнерадостных индейцев, и добродушное отношение к скорым на суд мексиканцам. Но ключевую роль для «Сокровищ» играют судьбы трёх главных героев, столкнувшихся с нежданным богатством: один из них, Говард, предостерегает своих спутников об опасности золота, способного превратить друзей в кровожадных врагов.
«Сокровища Сьерра Мадре» начинаются в жанре социальной драмы: двое бедняков-американцев, Доббс и Кертин, пытаются выжить на улицах мексиканского города Тампико. Они сталкиваются с обманом и безразличием, попрошайничают, ищут жильё и работу, наконец, встречают пожилого золотоискателя Говарда, который ищет партнёров для очередной экспедиции. Хьюстон не скупится на фактуру и оживлённые задние планы как в городских сценах, так и в небольшом, но сложном эпизоде строительства нефтяной вышки. Начало «Сьерра Мадре» смотрится настолько правдоподобно, что даже последующая романтическая «вестернизация» фильма внушает доверие. Черты классического вестерна проявляются сразу после того, как герои покидают Тампико: бандиты устраивают нападение на поезд с погоней и стрельбой. Дальнейшие приключения вписываются в каноны жанра — засады, бандиты, солдаты, коварная пустыня, неожиданные встречи, неслыханное богатство, наконец, мексиканские индейцы, вооружённые зловещего вида крючьями. Эпизоды жестокости переплетаются с комичными моментами: когда Говарда окружают заботой индейские женщины, он едва ли не ухмыляется, глядя прямо в камеру.
Говарда играет Уолтер Хьюстон, отец Джона, получивший за роль «Оскара»; его герой — ироничный старик, которого отличает безупречное здравомыслие. Когда голосование определяет судьбу подозрительного гостя, присоединившегося к экспедиции, Говард не возражает против убийства. Лишь случайность отделяет троицу золотоискателей от исполнения хладнокровной казни ни в чём не повинного человека. Можно ли после этого восхищаться мудростью Говарда или добродушием Кертина? Режиссёр считает, что можно: убийство было рациональным выходом из сложной ситуации.
Многие критики упрекали Хьюстона в упрощении образа Доббса. Его пороки очевидны с самого начала: он недоверчив, жаждет лёгкой наживы, не останавливается перед обманом и насилием. Но одно упрощение отменяет другое: популярная в вестернах тема власти золота над человеческими душами в «Сьерра Мадре» играет второстепенную роль. Прояви герой Богарта выдержку, участники экспедиции получили бы всё, на что рассчитывали. Пыльные бури штата Дуранго распорядились иначе. Герой, которого судьба трижды облагодетельствовала в лице таинственного американца в белом костюме (его сыграл сам режиссёр), герой, который по невероятной случайности выигрывает крупную сумму в лотерее, герой, который выживает в перестрелках и засадах, — именно он преступает законы общества и здравого смысла. Хьюстон безо всякой жалости показывает, как в мутную воду катится отрезанная голова (сцену вырезали из фильма за излишнюю жестокость, но кровавый след остался), а Говарду и Кертину остаётся только посмеяться над затерянным в пыльной буре золотоносным песком: смех этот адресован бессмысленным бурям и страстям, одолевающим человеческую душу.
Персонажи фильмов Хьюстона нечасто достигали своих целей: счастливые финалы режиссёр додумывал лишь по настоянию студий, и они редко получались убедительными. Неразумные желания ведут Доббса к трагедии едва ли не шекспировских масштабов, сыгранной на импровизированной сцене съёмочного павильона. Среди героев-реалистов Богарт единственный играет романтика, которого одолевает неумолимая страсть к мифическому богатству. В ночной палатке при свете фонаря, когда золото поделено и спрятано, очень просто поддаться паранойе, дать волю инстинкту собственника и убийцы. И неизмеримо тяжелее совладать со страхом и мирно заснуть, чтобы накопить силы для нового дня. Не все мечты сбываются, но не стоит отказываться от шанса жить; всё, что для этого требуется, — спокойный сон и ясный ум.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сокровища Сьерра Мадре 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие. Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.
Сокровища Сьерра Мадре / The Treasure of the Sierra Madre 1948, США, вестерн, драма, приключения