Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 16
Рекомендуем 18
Похожие 17
Отзывы к
фильму
11
«Утиный суп» примечателен эталонным чувством юмора и невероятной артистичностью исполнителей главных ролей. Ни для кого не секрет, что братья Маркс наравне с Чарли Чаплином и Бастером Китоном — лучшие комики своей эпохи, но чтобы они были настолько смешными в 2017 году! Понятно, что это произведение было своего рода откликом на события, происходящие в тридцатые годы, но время шло, воспоминания о царящей тогда в мире атмосфере стерлось из памяти зрителей, а шутки и гэги все еще веселят, смысл произведения все еще ясен, важен и актуален.
Гениальная сатира всегда актуальна, в конкретной исторической обстановке гениальные сатирики находят «комедийное вечное». Пускай мы не читали средневековых рыцарских романов, это не мешает нам читать и понимать «Дон Кихота»; пускай в России помещики давно перестали продавать друг друг крестьян, но персонажи «Мертвых душ» по-прежнему населяют нашу страну. Братья Маркс нашли «комедийное» в таких, казалось бы, несмешных и, к сожалению, вечных явлениях как война и диктатура и выставили его на суд публике.
Кинематограф первой половины тридцатых еще не отошел от эстетки немого кино и «Утиный суп» тому подтверждение. Персонаж Харпо Маркса ведет себя точь в точь как герой немой комедии. Подобная встреча немого и звукового комичного только повышает уровень абсурда творящегося на экране, будто часть персонажей еще не умеет говорить, а часть уже научилась!
Юмор это всегда искажение действительности, а у братьев Маркс угол этого искажения просто зашкаливает. Поведение персонажей иррационально, события слабо связаны между собой, атмосфера сюрреализма пронизывает весь фильм. Недаром большим фанатом братьев Маркс был сам Сальвадор Дали!
«Утиный суп» — замечательная комедия, смешная и интересная для публики всех времен и народов.
Когда эксцентричная вдова, обладающая единственным достаточно крупным капиталом, способным спасти страну от разорения, решает назначить правителем далекого от политики чудака, в которого она без памяти влюблена, у страны есть все шансы превратиться в балаган и оказаться неожиданно вовлеченной в войну…
Голливудский режиссер Лео МакКери, который до этого успел наснимать много короткометражек и несколько полнометражных кинокартин, вступая в свой зрелый период творчества, объединяется с одним семейным комедийным квартетом, и вместе они создают на экране уникальное веселое сумасшествие.
С одной стороны назначить правителем человека, который явно не подходит на столь ответственную должность, может показаться сущим сумасбродством, но с другой — возможно, это именно то, что так нужно обанкрутившейся Фридонии, которую до такого состояния и довели великие политические знатоки. Руфуса Т. Файерфлая сложно назвать надежным и мудрым, да и его бескомпромиссность и вспыльчивость с легкостью могут поставить страну в опасное положение; для него это все — одно большое приключение, но это еще не значит, что он не любит Фридонию и позволит всяким там заговорщикам и интриганам ее развалить. Он и сам может с этим успешно справиться без посторонней помощи. Граучо Маркс и в своих предыдущих фильмах появлялся в образе такого вот героя в очках и с большими усами, и эта его комедийная маска стала впоследствии не менее знаменитой, чем усы и котелок Чаплина, просто теперь немногие помнят, кто ее изначально ввел в моду. И в этом фильме его Файерфлай просто восхитителен своими недостатками, шутовством, влюбленностью и той непринужденностью, с которой он правит Фридонией и защищает ее.
«- Я бы с удовольствием перебежал на другую сторону.
- Так что ты у нас делаешь?
- У вас лучше кормят.»
Любопытных персонажей изображают здесь и другие братья Маркс. Предприимчивый шпион Чиколини в исполнении Чико Маркса, кажется, может уболтать кого угодно. И будьте готовы к тому, как на экране появляется Харпо Маркс, поскольку над его выходками можно смеяться до слез. Порой даже приходится переводить дыхание, ведь его Пинки способен вытворить, что только его душе пожелается, и причем делает он это с таким видом и выражением лица, что очень трудно остаться равнодушным. Меньше всего из четырех братьев экранного времени досталось Зеппо Марксу, но зато когда они собираются в кадре все вместе ближе к финалу, то сразу становится ясно — вот он, эпогей этого комедийного эксперимента! Вот это комедийный квартет!
К данной чудаческой комедии примешалось столько различных жанров, что ее название как раз очень точно, хотя и престранно описывает такое их сочетание. Сюжет с первого взгляда походит на обычную драму с элементами мелодрамы, но с его развитием то ярче на передний план выходит меткая политическая сатира, то она уступает место беззаботному мюзиклу или пантомиме, разыгранной в лучших традициях немой комедии. Сцена со шляпами и продавцом лимонада — это чистое комическое безумие. Да здесь полно таких моментов, многие из которых просто абсурдны, что внезапно выпрыгивают на зрителя, как чертик из табакерки, не давая заскучать ни на миг и вызывая взрывы хохота. У братьев Маркс получился очень вкусный суп, отменно поднимающий настроение и улучшающий самочувствие. Это замечательная классика, где банальности высмеяны под необычным соусом, а комичная фантазия летит в самом непредсказуемом направлении, стремясь сразить наповал. Приятного аппетита!
«- Ну все, хватит. Где моя Страдивари?»
Сварив такой суп, братьям Маркс остается лишь встать на защиту Фридонии. И сделают они это храбро и с юмором.
Посмотрев картину «Утиный суп», у меня были смешанные чувства, так как я не знала, как и реагировать.
Это адская смесь цирка и кино с элементами сюрреализма, который еще и заправлен пафосом и театральной наигранностью.
А теперь по порядку. В чем я вижу цирк? Весь цирк заключается в клоунаде братьев Маркс. Все эти шуточки с телегами с арахисом, баловством с ножницами, кривлянием и тому подобное, используют клоуны в цирке. В чем сюрреализм? Абсурдные ситуации создают впечатление, что это сон психбольного, который мечтает поработить мир и иметь близнецов, (причем одного отсталого — Пинки, который даже говорить не умел.) В чем пафос и наигранность? Если Вы хоть раз были в театре, то наигранное и помпезное исполнение отличить не трудно. А это создает не правду, ложь, от которой скучно. Все мы понимаем, что кино и театр это постановка, но ведь мы играем в это с определенной концентрацией правды с целью вызвать эмоции зрителя и заставить его задуматься? Картина у меня не вызвала как таковых приятных и сладких эмоций, которые получаешь от просмотра, а вызвала лишь недоумение.
Тот же Чарльз Спенсер Чаплин и Бастер Китон хоть и были комиками, но они делали вопреки свою особую киноправду, пусть даже походящие на добрые сказки. Но они жили этими ролями, поэтому не возникало чувства цирка и обмана.
3 из 10
Фильм начинается с того, что являющаяся единственным спонсором почти обанкротившейся страны дама требует в обмен на её деньги сделать главой правительства некоего Руфуса Фаерфлая (сей более чем странный выбор никакого объяснения не получает). Далее Фаерфлай, удачно сочетающий некомпетентность с бесчестностью и неадекватным поведением, правит, а соседняя страна пытается строить ему козни, но на самом деле в фильме ничего не происходит. После краткого введения сюжет без остатка растворяется в потоке гэгов, никак не связанных с ним или между собой. «Гриффины», с которыми так часто связывают стиль случайных, ни к чему не относящихся шуток, просто эталон цельного сюжета и логичных гэгов в сравнении с «Утиным супом».
Всё это — прежде всего, клоунада; что ж, жанр почтенный, а братья Маркс с ним справляются действительно потрясающе. Потому что я, вообще-то, не люблю клоунов. Но то, как шпионы-лоточники лишают продавца лимонада шляпы, как Пинки в костюме гонца времён Войны за Независимость подглядывает за переодевающейся девицей, а уж бесконечные неудачи Фаерфлая с отъездом на мотоцикле… И даже классический (не знаю. был ли он новым в 1933 году, но сейчас, как ни крути, стар) номер с фальшивым зеркалом Марксы умудряются разыграть презабавно.
Но это всё-таки кино, и кино звуковое, так что клоунские гэги разбавлены диалогами. Те, впрочем, не уступают действию в бессмысленности. Большей частью они построены на старой-доброй путанице буквального и фигурального смыслов, но есть тут и загадки без ответа, и логические выверты… А ещё, коль скоро фильм звуковой, тут поют. «To war, tо war, we`re going to war!..» Пожалуй, один из самых странных музыкальных номеров, что я видел. Но зажигательно же!
А ещё «Утиный суп» — удивительно не сатирический для фильма об иррациональном диктаторе, вышедшего в 1933 году.
И, разумеется, там нет ни уток, ни супа.
Замечательная классика, очень рекомендую.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Утиный суп 1933 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чтобы спасти маленькую страну Фридонию от банкротства, богатая вдова госпожа Тисдейл соглашается пожертвовать на это 20 миллионов долларов. Но только при условии, что ухлестывающий за ней Руфус Т. Файрфлай станет лидером страны. Файрфлай - циничный и бесцеремонный диктатор - провоцирует посла соседней Сильвании, и между странами начинается война. Военную «игру» осложняют и запутывают два друга-неумехи, которых посол Сильвании отправил шпионить за Файрфлаем с целью выкрасть его тайные планы сражения...
Утиный суп / Duck Soup 1933, США, военный, комедия, мюзикл