Галерея
Интересные факты 4
Актеры 13
Съемочная группа 113
Рекомендуем 22
Похожие 7
Отзывы к
фильму
21
Забытое кино 90-х. Часть 104
Естественно, что кассовые успехи серий таких фильмов как «Чужой» или «Хищник» не могли пройти бесследно — пришельцы продолжили посещать нашу планету.
«Вирус» рассказывает историю членов экипажа небольшого буксира «Морская звезда», который после шторма, потеряв весь груз, обнаруживает гигантский российский военный корабль «Академик Владислав Волков». На корабле ни души, однако при подъеме на борт становится ясно, что там что-то произошло и нечто зловещее прячется в недрах корабля.
Многие сравнивают «Вирус» с «Чужим», указывая и на то, что здесь также пришелец является ключевым антагонистом, и на то, что персонаж навигатор Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) очень похож на Эллен Рипли (Сигурни Уивер). Однако «Вирус» не только на «Чужого» похож, но и на ряд других голливудских проектов. В атаке злобного пришельца прослеживается не только аналогия с «Нечто» Джона Карпентера или с «Подъемом с глубины» Стивена Соммерса, но еще и с довольно старым фантастическим фильмом «Бездна» с Эдом Харрисом в главной роли и конечно с научно-фантастическим триллером «Сфера» с Шэрон Стоун, Дастином Хоффманом и Сэмюэлом Джексоном в главных ролях. Спустя три года вышел фильм «Корабль-призрак», в свою очередь у которого также пошла аналогия с «Вирусом» по части команды буксирного судна, покинутого экипажем корабля и творящейся на нем чертовщины.
За исключением «Нечто» во всех этих фильмах события разворачиваются либо на воде, либо под водой, плюс в «Вирусе», как и в «Сфере», люди при помощи компьютеров пытаются установить контакт с пришельцем для того чтобы понять его мотивы и цели.
А с «Подъемом с глубины» «Вирус» роднит еще и тот факт, что и там, и там снялся Клифф Кертис, причем в его фильмографии получилось так, что данные проекты шли один за другим.
Как можно понять из двух предыдущих абзацев — сюжет «Вируса» не изобилует новшествами и в какой-то мере может считаться сборником клише. Хотя в нем есть и существенные отличия, в первую очередь касающиеся пришельца и того, чем он занимается на борту корабля. Эта идея подана достаточно оригинально для того, чтобы фильм получился занимательным с точки зрения художественных особенностей. Пришелец не особо скрывал свое присутствие в отличие от «Хищника» или «Нечто», а его внешний вид значительно разнился с привычным нам представлением инопланетян. Здесь он не имеет физической формы, а представлен энергетическим сгустком, который способен создавать и управлять громоздкие механизмы — роботов. Они (роботы), если вспомнить третью часть «Терминатора», изгибами своих линий смахивают на боевых роботов, которые устроили бойню на военной базе ближе к концу «Восстания машин».
Почему-то никто из критиканов не говорил о том, что фильм на самом деле «наполнен» глубоким смыслом. Ну, по крайней мере это могли бы сделать защитники дикой природы. Ведь в фильме создатели голосом пришельца говорят, что человек — это вирус. Тот самый, из названия! Он — как раковая опухоль на теле планеты, уничтожает ее медленно, но верно. Для того чтобы эту болезнь побороть, ее необходимо уничтожить. На самом деле подача интересная, ведь человек в кои-то веки перестал быть предметом охоты со стороны инопланетных пришельцев, перестал быть объектом превращения, но стал угрозой.
Спустя годы после выхода «Вируса» Джейми Ли Кертис признавалась, что фильм — полное де**мо, что она пыталась повлиять на ситуацию во время съемок, добивалась того, чтобы режиссера Джона Бруно убрали с занимаемого им кресла. Забавно такое читать, особенно с учетом того, что несколько предыдущих картин с участием актрисы («Хэллоуин 20 лет спустя» не в счет) — «Домашний арест», «Свирепые создания» и «Доморощенный» по рейтингу оказались не лучше «Вируса», да и по кассовым сборам оказались не менее провальными, чем проект Джона Бруно. Плюс ко всему, ей ка звезде «Хэллоуина» и «Правдивой лжи» вряд ли пообещали в качестве гонорара пару тысяч долларов и сумма эта очевидно была куда больше. С учетом того, что актриса, бывало, говорила о том, что снималась в «несолидных» проектах ради денег (ну прямо как Ник Кейдж), с ее стороны выглядит крайне неделикатной такая критика в адрес фильма. Хотя может быть ее закусило то, что в «Вирусе» по ее словам ей не дали раскрыть сыгранного ею женского персонажа 9ту на лицо феминисткие замашки актрисы, в 1995 году сыгравшей главную роль в ТВ-фильме «Хроники Хайди», где она была писательницей и отчаянной феминисткой).
В свое время «Вирус» частенько крутили по центральным телеканалам наряду с историями о Кейси Райбеке (обе части «Захвата») или «Скалой», или «Сломанной стрелой». Что тогда, что сейчас впечатления от этого фильма в целом остаются положительными. Сходства с другими фильмами, как и тот факт, что американцы так и не уяснили, что обручальные кольца русские носят на правой руке (сцена с роботизированным трупом командира корабля) можно отбросить в сторону и насладиться неплохой «бродилкой» по погибающему судну с качественными спецэффектами.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Жизнь на Земле подвергнута шоку
У 'Вируса' была масса успешных компонентов, но не было главных - хорошего сценария и правильного режиссера.
История, изначально написанная для комикса, таит в себе массу интригующих моментов. При серьезном подходе к делу, из нее мог бы получиться впечатляющий фантастический ужастик. Увы, автор комикса отнесся к адаптации очень поверхностно. Сценарий вышел откровенно глупым. Если развитие событий и не дает зрителю скучать, то диалоги и поступки героев сводят весь смысл на нет.
Что касается режиссуры, то при всем уважении к опытнейшему мастеру специальных эффектов Джону Бруно, ему явно не стоило браться за управление многобюджетным кинопроектом. В режиссерском кресле он не смог на 100% выложиться по части эффектов. Техника оказалась размазанной в кадре. Невнятно обыграна демонстрация биологического ужаса, а также интеллектуального превосходства инопланетного разума.
В целом, остается неприятный осадок от того, что интересная история, Джеми Ли Кертис, Дональд Сазерленд, первоклассный мастер визуальных эффектов Джон Бруно и, в конце концов, достаточный бюджет - не дали ожидаемого результата.
Нельзя быть слишком богатым, слишком худым и слишком вооружённым.
Неожиданно вспомнил и решил пересмотреть накануне данный полузабытый фильм моего детства. Помню, в свое время он довольно сильно меня впечатлил и мне стало интересно, как эта картина смотрится теперь, да и вообще освежить ее в своей памяти.
Очень понравилась идея фильма, хотя по сути, ничего нового, всё то же противостояние людей и пришельцев. Но тут есть пара нюансов. Как это будет, если это противостояние перенести из космического пространства или с земли на море, на обычный корабль, бороздящий не просторы глубокого космоса, а безбрежный океан. А если это еще и будут не привычные инопланетные организмы, состоящие из плоти и крови и даже не роботы, как, например трансформеры, а высокоинтеллектуальный пучок электрической энергии, мгновенно адаптирующийся в чуждой среде и способный к обучению. А если этому пришельцу будет под силу создавать себе помощников из механических частей и частей и органов человеческого тела, соединенных в одно целое. Как минимум, такие условия и обстоятельства интригуют и вызывают любопытство. В то время это было свежо и в новинку. И реализацию данная идея получила весьма достойную.
Сценарий не может похвастаться оригинальностью и это, пожалуй, самый очевидный и главный минус ленты. Но от штампов никуда не деться, всё дело в их количестве, но опять же, в то время сценарные клише не так сильно набили оскомину, как сейчас. Особого удовольствия от просмотра подобные приемы не портили.
Зато фильм богат на знаменитых актеров, не нуждающихся в представлении. Ли Кёртис играет сильную женщину а-ля Элен Рипли, только на море и не такую воинственную. Сазерленд представил опытного, но эксцентричного, неприятного, поехавшего или в связи со своим возрастом, или еще чем-то капитана корабля. В том, что он окончательно спятил, можно убедиться, когда он добровольно отдает свое тело в распоряжение пришельцу. А вот У. Болдуин запомнился мне меньше, его персонаж получился не очень интересным, не таким ярким, как предыдущие, но неплохо справляется с ролью. Остальные актеры тоже удачно воплотили свои образы. Каждое из воплощений имеет свои черты характера, благодаря чему запоминается от отличается от другого.
Я остался доволен просмотренным мной фильмом, его атмосферой таинственности и мнимой опасности, напряжением и тревожным ожиданием чего-то неизбежного. Это достойный представитель своего жанра, крепкий и целостный, несмотря на слабоватый сценарий и общую предсказуемость, зато с интересной идеей, подачей, отличной атмосферой и напряжением, актерами на главных ролях, добротными спецэффектами и он прямиком перекочёвывает в мою коллекцию.
7 из 10
«Нечто» на воде
Фильм «Нечто» Джона Карпентера – это еще один замечательный фильм, оказавший определенное влияние на жанр ужасов, благодаря своему прекрасному и интересному сюжету, элементам психологического триллера, а также отличной визуальной составляющей, которая выглядит просто великолепно даже по прошествии лет. Данный факт легко подтверждается фильмами, в которых буквально чувствуется, что их создатели черпали вдохновение из шедевра 1982 года. Одним из таких фильмов и является «Вирус» 1999 года.
Что послужило основанием считать, что создатели «Вируса» брали вдохновение из «Нечто»? Пройдемся по списку:
1) Инопланетная зараза, которая способна уничтожить человечество в считанные дни (если не часы), но по счастливому стечению обстоятельств прибыла в обособленное от внешнего мира место. Есть.
2) Эта зараза сумела с легкостью уничтожить первых вступивших с ней в контакт людей. Есть.
3) В это место прибывает другая группа людей, которая после столкновения вынуждена с ней сражаться. Также имеется.
4) Узнав более подробно, что это угроза в себе таит, вторая группа больше заботится о том, чтобы убить эту сущность, чем спасти свои жизни. Тоже в наличии.
И это является первой проблемой фильма. Те кто уже ранее сталкивался с подобными сюжетами, с легкостью предугадает практически все сюжетные ходы, вплоть до того, какие герои останутся в живых и какая будет концовка.
Второй же проблемой является то, что фильм не страшный. Любителям пощекотать нервы, данная кинокартина вряд ли придется по вкусу. Даже если вы будете смотреть в полной темноте ночью, он вас все равно не сможет напугать, так как он не создает нужной атмосферы, не нагнетает обстановку, даже банальных скримеров не имеет. Но любители крови, мяса и человеческих внутренностей с легкостью найдут утешение, ибо этого добра в фильме хватает.
Но несмотря на данные недостатки, фильм все же умудряется доставить много удовольствия, благодаря следующим компонентам:
Во-первых, инопланетное существо, не заражает людей вирусом, способный превратить их в монстроподобных существ. Вместо этого он проникает в компьютер научного-исследовательского судна, берет под контроль всю находящуюся на нем электронику и создает ужасные механизмы, состоящие из человеческой плоти и металла. Начиная от мелких насекомоподобных «рабочих» и заканчивая огромными двухметровыми монстрами, которых убить очень сложно. Спасибо, что создатели этого фильма взяли за основу одноименный комикс Чака Пфаррера (а также взяли его в качестве одного из сценаристов). Ведь благодаря этому, сюжет фильма смотрится уже гораздо интереснее и захватывающе.
Во-вторых, место действие. Огромное русское научно-исследовательское судно, которое забито до отвала не только этими монстрами, но и различным вооружением. Связи с внешним миром нет, да и еще и шторм к тому же надвигается. Просто шикарное место действия фильма.
Актеры и их персонажи также не подвели. В фильме есть очень много разнообразных персонажей. Добропорядочные и честные, в исполнении одной из самых знаменитых «королев крика» Джейми Ли Кертис и одого из братьев Болдуин (нет, не Алека, а Уильяма, он еще помогал пожары тушить Курту Расселу в «Обратной тяге»), жадный до денег капитан корабля в исполнении Дональда Сазерленда (кстати, его персонаж мог бы быть и поинтереснее, да вот развернуться ему толком не дали), а также чернокожий специалист по оружию, у которого случилось паника от увиденного на корабле и это вносит в фильм дополнительное напряжение, единственная выжившая из предыдущей команды корабля, трусливый матрос и другие, но уже не столь запоминающийся персонажи.
С визуальной стороны все также смотрится довольно неплохо. Единственное, что может вызвать претензии, так это сами монстры. Внешне они выглядят очень хорошо, человеческая плоть и железо великолепно сочетаются и отвращения не вызывают. Но двигаются они очень медленно и крайне неуклюже. Но это был 1999, так что простить это можно.
И поэтому я рекомендую данный фильм к просмотру. Он не тяжелый и для вечернего просмотра подходит идеально. Особенно этот фильм придется по душе фанатам «Нечто».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вирус 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды - Кит Фостер и Стив Бейкер - чувствуют опасность. Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение...
Вирус / Virus 1998, США, ужасы, фантастика, боевик