Галерея
Интересные факты 4
Актеры 60
Съемочная группа 25
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Если раньше сервис платного видео-контента Netflix специализировался в основном на сериалах, которые выпускались в один день и радовали зрителей всей полнотой истории без лишних ожиданий, то со временем компания настолько сильно укрепила свои позиции в индустрии развлечений, что стала составлять весьма серьезную конкуренцию для кинотеатров, отбирая у них изрядную долю аудитории. Теперь, чтобы посмотреть на любимых знаменитостей в полнометражном кино со сложными спецэффектами стало вовсе необязательно выходить из дома, ведь можно в один момент оплатить счет, продлить подписку и насладиться каким-то проектом в условиях абсолютного комфорта. И если не брать в расчет атмосферу просмотра фильма в большом темном зале на огромном экране, преимущество сервиса Netflix для большинства американских, а также зрителей из других регионов, оказалось практически неоспоримым. Однако при этом необходимо признать, что сетевой компании не всегда удается достичь высокого уровня полнометражного кино, способного конкурировать с проектами, выпущенными для кинотеатров, хотя откровенных провалов у Netflix все-таки не было в виду жесткого контроля съемочного процесса и закупки сторонних картин, дабы домашняя аудитория не могла сказать, что потратила деньги впустую. Пускай даже сравнительно небольшую сумму. И чтобы наконец заставить большую долю непримиримых, отказывающихся идти на компромиссы скептиков унять свой агрессивный пыл, Netflix стали вкладывать в свои фильмы гораздо большие суммы, нежели поначалу. Поэтому вслед за Адамом Сэндлером и его друзьями по комедийному цеху, в кабинетах Netflix оказался режиссер Дэвид Эйр и актер Уилл Смит, которые ранее поработали над «Отрядом самоубийц» и были не против продолжить сотрудничество над дорогой, претенциозной и невероятно важной для сетевого сервиса «Яркостью». Может быть у ребят получилось не все, как хотелось бы, но все же необходимо признать, что среди подавляющего большинства полнометражных проектов Netflix, «Яркость» выделяется в выгодную сторону и вновь заставляет кинотеатры напрячься.
Непосредственно сюжет фильма разворачивается в Лос-Анджелесе альтернативной реальности. Город внешне мало чем отличается от привычного нам мегаполиса, однако если присмотреться поближе, то можно заметить, что на улицах свободно бродят кентавры, орки, эльфы и прочие волшебные существа, которые растворяются среди многочисленного человеческого общества, но при этом стараются не потерять свою характерную индивидуальность. Во главе этой истории находится детектив Дэрил Уорд (Смит), готовящийся через несколько лет выйти на пенсию и позабыть обо всех кошмарах, которые он видел за годы беспросветной службы. Одним из последних напарников Уорда становится настоящий орк Ник Джекоби (Джоэл Эдгертон), решивший отойти от принципов своего рода и защищать закон. Из-за этого многие орки считают Ника не более, чем предателем, и тем не менее он продолжает делать свое дело и стараться не обращать внимание на тех, кто отказывается жить в мире и гармонии со всеми остальными существами. Но как бы Ник не хотел стать своим среди полицейских, на него все равно обращены взгляды недоверия со стороны людей, ведь они непривычны верить тем, кто от них отличается. Малейшая оплошность может стоить Нику не только карьеры, но и свободы, да и его напарник Уорд порой сомневается, что же ему делать в одном полицейском автомобиле с подозрительным коллегой. И тем не менее герои проходят вместе через массу испытаний, получают пули, ругаются с начальством, между собой и готовы разнести едва ли не весь мир, чтобы наконец-то везде наступил порядок. Но однажды они попадают в ситуацию, грозящую то ли навсегда разрушить баланс между разношерстыми горожанами, то ли наоборот привести всех к миру и согласию. Все зависит от правильного выбора, и кто бы мог подумать, что он зависит от рядовых полицейских, патрулирующих улицы.
Создатели фильма не скрывали, что их фильм представляет собой не только фантастический детектив, но и острую социальную притчу, которая предназначена для современного общества, так и не сумевшего побороть все давние стереотипы. Люди продолжают делить друг друга по цвету кожи, сексуальной ориентации и наполнению банковского счета. Причем это укоренилось давным давно в самом подсознании, а потому одно поколение за другим продолжает исповедовать давно устаревшие принципы, хотя здравая логика говорит о том, что взгляды на жизнь необходимо поменять. Дэвид Эйр не стремится сразу же взять и полностью переосмыслить взгляды своих героев, причем ему даже мало одного фильма на это, так как в полной мере история развернуться так и не смогла, что несколько расстраивает. Но вместе с тем мы видим массу предпосылок для того, чтобы культурная и социальная революция наконец-то свершилась, и, скажем, обособленно живущие в отдельном районе эльфы более не боялись впускать к себе людей и орков, а последние постарались обитать со всеми в мире и не вести себя в обществе показательно агрессивно, тем самым подпитывая стереотипы. Естественно, в орках зрители могут увидеть общины афроамериканцев, в районы которых даже сейчас боится заглядывать полиция. В свою очередь эльфы представляют собой традиционное белое аристократическое общество, оторвавшееся от реальности и старающееся не замечать вокруг себя сторонние проблему, которые им в тягость. «Яркость» отчетливо показывает, какой наш мир на самом деле и то, что в сюжете он представлен множественными волшебными созданиями, это совсем не умаляет драматической претенциозности, которая буквально кричит на нас с экрана и доносит о том, что нет идеальных существ, но мы в силах унять свой эгоизм, предубеждения и страхи, чтобы сообща двигаться дальше.
При этом Эйр не собирается сгущать краски до тех пределов, чтобы сотворить из «Яркости» исключительно хмурую, депрессивную драму. Все-таки в его руки вверили целых 90 миллионов долларов бюджета и Уилла Смита. А это значило, что в фильме обязан быть развлекательный элемент, причем в немалой степени. В связи с этим «Яркость» вбирает в себя детали различных подростковых фэнтези наподобие «Города костей», также в нем есть определенные зачатки «Призначного патруля», а также таких картин самого Дэвида Эйра, как «Патруль» и «Саботаж». Режиссер нарочито раздробил серьезные, вдумчивые рассуждения тривиальными сюжетными поворотами и жанровыми шаблонами, чтобы не дать зрителю заскучать. Так что большая часть расовых, социальных и прочих проблем, поднятых в сценарии читается меж строк, и далеко не каждый зритель захочет в это вникать. Порой фильмы не хватает целостности повествования, он может в один момент развлекать, в другой заставлять печалиться, а в третий не происходит вообще ничего стоящего. В этом как раз и таится наибольшая проблема «Яркости», которая имеет внушительный хронометраж, затрагивает важные вопросы, но так и не смогла ответить на все, что нам хочется, в развернутом варианте. Хотя нельзя не признать, что фильм стоит того, чтобы на него обратили внимания и может быть даже о чем-то во время просмотра задумались.
7 из 10
Странно, что этот фильм вышел на Netflix без проката? Отнюдь. Если учесть, во что превратилось производство Эйровского «Отряда самоубийц», даже предсказуемо.
О творческой свободе. Сейчас наблюдается два типа нависания над режиссёрами — нависание от Марвел, когда режиссёр выполняет две функции — командует на площадке, и продвигает фильм своим лицом в медиа. Остальное режиссёра не касается, даже если он написал сценарий, потому что по какому-то невероятному стечению обстоятельств всё выходит полностью скопированным с предыдущих фильмов серии, а режиссёр всё равно раздаёт интервью о «своём видении». И нависание Уорнеров, когда люди не знают, что хотят, как хотят и зачем хотят, но при этом всё равно пытаются продавить свою идеологию. А идеология эта заключается в том, что нужно нарисовать стенд с идеями, потом оттяпать курице голову, и где тушка упадёт — ту идею и используют. Пришёл Нолан с мрачностью — давайте тулить мрачность. Не вышло — давайте косить под верняк. Мешанина? Ну, не отменять же проэкт. Слепим всё в кучу, и в прокат.
И вот в такую мясорубку как раз и попал фильм «Отряд самоубийц» годного режиссёра Дэвида Эйра. Теперь надеюсь никто не сомневается, КТО виноват в провале? Точнее, что. Вот таким примерно и вышел бы «Отряд», если бы не засовывала свои лапы в процесс студия. Сначала дали команду снимать мрачный фильм. Потом решили сделать его посмешнее, а масштаб поднять, потому что негоже отряду сражаться в местечковой битве. Но именно это и нужно было фильму — не локальный конец света, а испытания, через которые прошли бы герои, и будь они даже банальными, это было бы НОРМАЛЬНО, потому что можно было полностью выехать на образах, и это не было ТАК ПЛОХО. Ужасающе плохо.
Вот и «Яркость», живой пример. Он конечно звёзд с небес не хватает, но смотреть можно и даже увлекательно. Допустим, вы читаете эту рецензию в 2019 году, вот обратите внимание на один из последних на данный момент фильмов студии Warner — «Годзиллу: Короля монстров». Точнее, обратите внимание на то, что в очередной раз городят и делают военные. А именно, запускают атомную бомбу в эпицентр сражения монстров, и да, главнокомандующий тут же отмачивает — «да поможет нам Господь», при этом все максимально напыщенные, и забавные, даже когда речь идёт о колоссальных людских потерях. Ничего не напоминает? А вот «Яркость», и тут такую хрень вроде бы не несут, и даже орки с эльфами тут не вызывают истеричного желания разорвать этот фильм в клочья. Ну, «Годзилла» тоже не вызывает, она скорее вызывает такую огроменную чёрную дыру, куда засасывает все идеи для написания вразумительной рецензии, при этом не ругаясь матом. А между прочим, её снимал Майкл Догерти, который в своё время тоже клепал неплохие сценарии и фильмы. А тут прям как бабка пошептала.
«Яркость» — это нормальный фильм от нормального режиссёра. Он скучноватый, затянутый, не всегда смешной и не оригинальный. Но о потраченном времени не жалеешь так, как от громких премьер в кинотеатрах, а ведь на этот фильм даже дубляж не выпускался, но даже это не портит просмотр. Мне искренне жаль, что такой достойный режиссёр, как Дэвид Эйр, попал в водоворот бурых масс с «Отрядом», и более-менее восстановился (в моих глазах) в «Яркости». Уилл Смит отжигает, Эдгертон на уровне. Остальные кое-как разбавлять скуку тоже стараются. Проходной, но далеко не ужасный, фильм. Если бы Эйру дали бы снять «Отряд самоубийц» так, как он хотел, это в свою очередь не развило бы такую ненависть к практически каждому продукту Уорнеров. Хотя, как видите, горбатого могила. Если Netflix и дальше будет спасать нас от посредственности, давая творцам подобную свободу — честь им и хвала. Не жалейте времени на подобные «проходные» фильмы. Со временем они вам начнут нравится намного больше той ахинеи, что снимают сейчас, и, Господи помилуй, будут снимать дальше.
- В то время как крупные студии, вроде «Disney» и «WB», ведут непрерывную борьбу за зрителя, выпуская многомиллионные блокбастеры, потоковый сервис «Netflix», расширяет границы. Снискав успех на супергерйиских (и не только!) сериалах, компания снимает и полнометражное кино, чуток. Крайний, на данный момент, и самый дорогой ($90 млн.) их проект, это фэнтези-боевик «Яркость», который как-то совершенно случайно попался мне на глаза, и стал приятным открытием.
В альтернативной вселенной, современный Лос-Анджелес населяют эльфы, орки, кентавры, феи и, как ни странно, люди. Всё это многообразие «фракций», вот уже не одну тысячу лет уживается в около-мирных условиях. А нарушает покой, вернувшаяся, некогда искоренённая магия, которая обещает, овладевшему ей, безграничную власть. Представители совершенно разных общин и структур, устраивают погоню за магическим источником, корысти ради, само собой. Но не главные герои, которые по воле случая оказавшись в эпицентре событий, только и желают, что вернуться домой, хотя бы живыми.
Без особых предисловий, зрителю быстренько показывают что к чему в этом необычном мире. Показывают главных героев, их необычные отношения, и отношения общественности к ним. А отношения эти не просты, как минимум от того что один их них орк, орк-полицейский, что в мире орков-гангстеров неприемлемо, а второй, что ожидаемо, человек, в исполнении Уилла Смита, которому роли копов очень уж хорошо удаются.
Кроме прочего, столь контрастный дуэт, умудряется ещё и в междоусобные споры вступать, что порождает неоднозначность, напряжение и даже неплохой юмор иногда.
Таким образом, на протяжении почти всех двух часов фильма на экране всегда что-то происходит, что-то яркое и обязательно важное для сюжета, за редким исключением сцен погонь, очень уж похожих друг на друга, но для боевика простительно. Очень остро раскрываются темы дружбы и доверия. Темы собственной значимости, того или иного индивида, в огромном мире. Экшен, очень аккуратно и размеренно разбавлен лирикой. А некоторые ситуации вполне могут найти отражение и в нашем мире.
И несмотря на некоторую тривиальность сюжета и недосказанность, фильм в конечном итоге, оставляет исключительно положительные впечатления.
Оригинальная идея, с большим потенциалом на развитие. Отличные актёры. Хорошее кино для приятного досуга.
Итак, добро пожаловать в Лос-Анджелес примерно нашего года, но альтернативной реальности, где феи — не сказки, а домашние вредители, а эльфы и орки живут бок о бок с людьми. И, да, тёмный лорд — тоже не сказка: когда-то мир потрясла война с ним, и союз пяти рас (среди которых были эльфы и люди, прочие не называются) разбили его войска и его уничтожили. Орки сражались на его стороне, а потому их, понятное дело, не особо любят, хоть со времён тех битв уже утекло много воды. Битый жизнью и циничный полицейский Уорд, больше всего озабоченный тем, как оплатить ипотеку, любит орков не больше многих — но именно ему достаётся в напарники орк Джакоби, единственный орк среди полицейских. Последний простоват, дружелюбен, считается изгоем среди других орков, и жаждет искупить вину орков перед прочими расами — но всё равно сталкивается с постоянными насмешками и расизмом со стороны коллег. Отношения между Уордом и Джакоби напряжённые — пока один из вызовов не втягивает их в воистину эпическую историю, где замешаны ведьмы, желающие воскресить тёмного лорда, и мега-артефакт…
… И последнее лишнее. Ну вот совсем. Фильм интересен прежде всего своим сеттингом, атмосферой, умело переданной через детали: графитти на стенах. Надписи в грязном общественном туалете (Я люблю орков. Подпись: Никто). Гламурный эльфийский квартал и орочьи гетто. Уорд, гонящий метлой фею, которая повадилась кушать из кормушки для птиц. Орочий рок. Даже пролетающего над Лос-Анджелесом дракона показали. Но вот сам сюжет (сколько-сколько мильонов там уплочено за сценарий? Да вы издеваетесь…) во-первых, простоват, во-вторых, очень сильно уходит в сторон от бытовухи — самого интересного в этом привычном и необычном одновременно мире. Полицейские, желающие избавиться от Джакоби под благовидным предлогом, чтобы не получить обвинений в расизме, вышли куда более рельефными плохишами, чем желающие воскресить тёмного лорда культисты (из которых, по сути, только у главной злыдни есть реплики). Об эльфийке Тикке, тоже вроде бы претендующей на звание главной героини, сказать почти нечего: она миловидная, она даже не всегда принцесса в беде и помогает героям в драках… И всё.
Более того, сюжет очень, очень часто проговаривается устами персонажей: всегда находится «мистер экспозиция», который расскажет и о тёмном лорде, и о том, чем опасны волшебные палочки… Это было бы нормально для пилотной серии сериала, но в полнометражном фильме режет глаз. Многие сюжетные нити повисают оборванными: что говорил Джакоби арестованный культист на оркском, так что тот так занервничал, что чуть в аварию не попал? Зачем он был вообще нужен, кроме как рассказать на допросе федералам из магической полиции — на самом деле, конечно, зрителю — про волшебные палочки? Почему Тикка, как ребёнок, удивляется самым обыденным вещам вроде сушилки для рук в общественном туалете; действительно их не видела или претворяется? Как плохие полицейские намеревались использовать волшебную палочку для исполнения своих желаний, если с ней может управиться один из нескольких сотен людей, а прочих она аннигилирует на месте? Что за пророчество о «воскресшем» есть у орков?
Ответ, думается, будет в продолжении. Увы, снимать фильм с расчётом дать вкусняшку только в продолжении — верный путь к тому, чтобы не получить продолжения вообще. С «Яркостью» это не случилось, но лучше бы они сразу начали снимать сериал. Фентезийно-полицейская драма — было бы свежо и необычно… Ладно, не так уж необычно, есть ведь целый мир «Шедоуран», где киберпанк сочетается с магией, эльфами, орками и так далее, но он широко известен лишь в узких кругах.
Несмотря на перечисленные недостатки, рецензия всё равно зелёная, хотя, по чести, скорее уж фильм заслужил серой. Ставлю 7/10 чисто за необычность тематики и атмосферы. И надежды на то, что сценарист прекратит халтурить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Яркость 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В альтернативном Лос-Анджелесе кого только не встретишь - бок о бок с людьми живут эльфы, орки и даже кентавры. Эльфы, правда, немного брезгуют всеми остальными, поэтому устроили себе отдельный район, куда въезд только по пропускам. А вот людям приходится терпеть грубых и склонных к преступлениям орков, те предпочитают селиться в криминальных гетто. Патрульный полицейский Дэрил Ворд вынужден работать в паре с орком-полицейским Джакоби - та ещё невидаль. Как-то Дэрил даже схватил пулю из-за нерасторопности напарника, поэтому не слишком ему доверяет. Однажды их патруль прибывает на вызов и на месте преступления обнаруживает несколько трупов, явные следы использования магии, свидетельницу-эльфийку и некий артефакт. Поскольку теперь за ними начинает охоту полгорода, напарникам предстоит пересмотреть степень доверительности в своих отношениях.
Яркость / Bright 2017, США, боевик, триллер, фэнтези