Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 15
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Ироничный взгляд на смерть
Как почти всегда у Озона, фильм основан на книге, а книга, в данном случае, на реальной истории. Экранизация автобиографического романа Эмманюэль Бернейм, написавшей сценарии для ранних работ Озона, включая «Бассейн», была представлена после ее смерти, и в этом смысле очень символично, что в сюжете «Все прошло хорошо», как и в работах Бернейм для Озона, ключевую роль играет смерть.
Реальный отец Эмманюэль, разбитый после инсульта богатый коллекционер Андре (в блестящем исполнении Андре Дюссолье), поручил дочерям подготовить все необходимое для его эвтаназии в Берне. Так члены семьи становятся персонажами романа, фигурирующими под собственными именами, а те, в свою очередь, героями фильма. Иные режиссёры сфокусировались бы на сентиментальности, но Озон избегает избитого штампа. Более того, его не очень то интересует моральная сторона проблемы.
Озон, как и его герои, не боится смерти, он подтрунивает ее. Насмешку над коммерциализацией смерти, организованной в современном мире по принципу «любой каприз за ваши деньги под ключ», усиливает вложенная в уста Софи Марсо фраза о том, что лишённые роскоши выбора вынуждены жить — вот бедняги! Героиня Марсо, кстати, отлично выступает в амплуа мечущейся дочери, лишённой собственной жизни, однако суть ее претензии к отцу — почему же он такой плохой — нам так и не раскроют, а жаль.
Без маникюра, растрёпанная, всегда в брюках и хлещущая пиво-Софи Марсо - высшая степень сексуальности.
Я не знаю, спит она в криокамере, каждый день медитирует или практикует дыхательную гимнастику по Бутейко, но время над ней не властно (это вам докажет сцена в купальнике)
Как и над гением ее ровесника Франсуа Озона, который вот уже который год снимает все «сливки» наград с Каннского кинофестиваля.
Мозг гениев устроен по-иному. Героям Озона не нужно страдать по закадровую музыку - если им плохо, они включают ее себе сами...
Таблетки тут глотают все: кто-то чтобы продлить жизнь, а кто-то чтобы ее вынести.
Дочерей зовут Паскаль и Эммануэль, как-будто за всю жизнь отец так и не понял, что у него родились не мальчики.
Мягко говоря, это двухчасовой фильм от том, как умирает человек, а когда ему становится лучше - делает все и задействует «вся», чтобы умереть, поручая выполнение этой просьбы... своей дочери.
Этот фильм - танец жизни на оголенном нерве - весь зал сидел едва дыша... он о том, что самое главное в жизни - это семья; но и боль, которую она причиняет-самая сильная.
Про жизнь, какая она есть
Это, наверное, самый приземлённый фильм, который когда-либо я смотрел!
Какого это ухаживать за обездвиженным родителем с очень сложным характером, которого ты ненавидишь, но в тоже время любишь, ведь это твоя мать или, как в этом фильме, отец? Какого это, когда ты надеешься, что хоть в таком состоянии ты услышишь от родителя долгожданное понимание, но этого так и не происходит? Какого это смотреть на корчи от боли или же, чаще всего, от жалости к себе и не испытывать с этого сострадания? И, в конце концов, какого это, когда тебя просят помочь «покончить совсем этим»?
На все эти вопросы отвечает данный фильм, и он это делает не как прочие картины подобного жанра, играя на эмоциях зрителя. Нет, он предсказуем, потому что ты знаешь итог – мы все рано или поздно умрём, но не знаем когда и как это произойдёт. Поэтому фильм при любом раскладе интересно смотреть, потому что он удовлетворяет главную потребность зрителя – потребность в интриге. Чем же всё закончится? Понятно, что дед умрёт, но как это случится? Или же нет, дед останется жить, и произойдёт взаимопонимание между родственниками. Хэппи-энд! – что тоже иногда хорошо.
Но нет, этот не тот фильм. В этом фильме про жизнь, какая она есть на самом деле, а в ней всегда, «всё проходит хорошо», если ты к этому морально готов.
8 из 10
А какого же тогда бедным!
На прошедшем уже почти год назад Каннском фестивале новый фильм Озона – «Все прошло хорошо», окрестили едва ли не лучшим за карьеру. Завтра картина выйдет в прокат, и мы решили доподлинно выяснить, что же так зацепило критиков в фильме одного из главных режиссеров Франции.
Франсуа Озон всегда стремился к самым ярких и противоречивым темам: полиамория, сексуальная идентичность, любовь к врагу – лишь неполный список вопросов, освещенных в творчестве француза. В этот раз за лейтмотив была взята эвтаназия.
Уже престарелый Андре Берхайм (Андре Дюссолье) пережил инсульт и понимает, что вряд ли сможет прийти в себя. Он прожил насыщенную и успешную жизнь, поэтому прекращение оной не выглядит трагедией для Андре. Все время нахождения в больнице за ним ухаживают две дочери: Эммануэль (Софи Марсо) и Паскаль (Жеральдин Пайя). Чуть больший акцент идет на Эммануэль, она любимая дочь Андре, именно ее он и просит покончить с его жизнью. Фирменная для Озон двойственность героев здесь также имеется. Практически близняшки, которые очень любят друг друга, они создают эффект идентичности покуда не встречаются с Андре. Именно отношения с отцом семейства становятся лакмусовой бумажкой сестер.
Режиссер с почти документальной точностью исследует процесс подготовки к эвтаназии. В своем стиле картина больше всего похожа на расследование Озона – «По воле божьей». Камерная драма создает впечатление фиксации жизни, без лишних деталей и художественности. Франсуа обошелся даже без фирменной причудливой стилизации под какую-либо эпоху или жанр.
Размеренный темп и отсутствие по-настоящему кульминационных моментов порой просаживают динамику картины, однако Озон в своем стремлении к подчеркнуто-лирической атмосфере добивается успеха, начинаешь проникаться жизнью героев и от того приближение конца воспринимается совсем иначе, чем ты мог представить. Очень чувственное действо после которого нельзя не сказать, «все прошло хорошо».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Всё прошло хорошо 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После инсульта 85-летний Андре частично парализован и не может самостоятельно передвигаться. Он просит свою дочь Эммануэль помочь ему покончить с собой.
Всё прошло хорошо / Tout s'est bien passé 2021, Франция, драма