Галерея
Актеры 35
Съемочная группа 16
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Какой же молодец Роберт Б. Уайде. Он снял замечательный и интересный документальный фильм о человеке, который мне очень и очень интересен. Я говорю, конечно, о Вуди Аллене. Данный фильм именно о нем. Этот режиссер, сценарист, актер, писатель, любимый комик и музыкант — уникальная личность. Вуди снял громадное количество фильмов. Начиная смотреть любое кино его, приготавливаешься к чему-то интересному и свежему.
Роберт Б. Уайде ставит об Аллене документальный, трехчасовой фильм, разделенный на две части. Картина повествует о жизни Вуди Аллена, его творческой карьере. Все разложено по полочкам. Мы видим, его взлеты и падения, сам талант и что его вдохновляет, его муз и работу над фильмами. Данный документальный фильм проливает свет на закулисную жизнь гения, и мы становимся ближе к прекрасному творцу…
Я посмотрел почти уже все фильмы Вуди, поэтому себя считаю его поклонником. Мне всегда было интересно, от куда в нем столько энергии, творческой силы, самообладания и стремления. В этой документальной ленте это все рассказывается, и что интересно куча интервью с самим Вуди, его честных ответов, и вся его жизнь и работа в этом фильме, как на ладони. Перед нами его самые лучшие и самые скандальные фильмы и то, как они создавались.
Признаться честно, много даже нового узнал из этого фильма. Смотрелось все с удовольствием. Зрителя ждет куча интервью известных актеров и актрис большого кино, с которыми работал неподражаемый Аллен. Они рассказывают какой он, как с ним работается. Также мы видим интервью сестры Вуди, она и его лучший друг и правая рука. Кто, как не сестра расскажет всю правду о нем. Поэтому ее интервью особенно ценные. Сам Аллен показывает зрителю, где он работает, где пишет. Было прикольно и забавно это оценить.
Документальная лента получилась последовательной и разложила по местам долгую карьеру Вуди и самые яркие моменты его жизни. Нам поведали историю все его муз, таких как Дайан Китон, Миа Фэрроу, Скарлет Йохансан и других. Порадовали интервью этих замечательных актрис, не хватало лишь интервью Мии Фэрроу до максимальной гаммы этой биографической картины. Документальный фильм получился честным и откровенным, без каких-либо тайн. Были упомянуты самые скандальные истории из жизни Аллена. Смотря данное кино, понимаешь, что этот человек проживает уникальный и невероятно интересную жизнь. Он настоящий мастер своего дела, и лично я жду от него как можно больше новых фильмов.
«Вуди Аллен» — биографический, документальный фильм-интервью 2012 года, который лично я посмотрел с большим удовольствием. Вуди гений, и благодаря этой киноленте как-то становишься ближе к непревзойденному комику. Поэтому было приятного и интересно оценить все это. Спасибо и приятного просмотра! Всем хороших фильмов и отличного настроения! Смотрите картины неподражаемого Вуди Аллена!
8 из 10
«Любите ли вы Аллена так, как люблю его я?» — наверно, мог бы спросить каждый из дюжины зрителей, пришедших вместе со мной на самый первый сеанс биографической ленты о 77-летнем режиссёре, который вот уже полвека обращает на себя самое пристальное внимание, и, снимая каждый год по фильму, не надоедает. Как выясняется, с этой его потребностью — выдавать ежегодно очередной опус — пытались из лучших побуждений бороться, предлагая Аллену делать один фильм в два года, но он отказался, сказав, что не может ждать так долго.
Он начал зарабатывать больше своих родителей уже в 17 лет, когда ещё будучи школьником, взял себе за правило сочинять каждый день не менее пятнадцати скетчей, которые сбывал в шоу-бизнес, где производство юмора было поставлено на поток. Потом он начал пристраивать туда уже свою шаржированную физиономию, но по причине ужасной стеснительности в первых своих публичных выступлениях вдруг бессознательно начинал наматывать провод от микрофона на собственную шею.
В данном фильме предлагается немало таких любопытных наблюдений, которыми, казалось, уже невозможно было удивить, так как все сорок с лишним фильмов Аллена в той или иной степени автобиографичны. И в этом смысле еврейский мальчик Аллен Стюарт Кенигсберг (так собственно «в оригинале» зовут Вуди) сделал в своё время очень хорошее вложение — в собственный талант, который кормит его вот уже более полувека и вроде как не собирается истощаться. А учитывая тот факт, что родители Аллена жили по сто лет, этому бизнесу ещё не скоро настанет конец. Дай ему Бог здоровья.
Картина Woody Allen: A Documentary, изначально представлявшая собой трехчасовой телефильм, перед выпуском на киноэкраны в прошлом году была сокращена вдвое. Она оказалась всего лишь первой экранной биографией режиссёра, и, казалось бы, сильно припозднилась с выходом. Но Аллен сам долгие годы многократно отказывал документалистам, и сдался только перед уговорами Роберта Б. Уайде, который 25 лет ходил за Вуди по пятам. Хотя лично у меня было подозрение, что причиной длительной отсрочки являлся знаменитый скандал, случившийся в 1992-м, когда гражданская супруга — актриса Миа Фэрроу — обнаружила в квартире Аллена (они жили раздельно) полусгоревшие снимки её приемной дочери Сун-И — следующей официальной жены режиссёра.
В фильме представлены многочисленные обложки тогдашних газет и журналов, где самый мягкий из заголовков именовал Аллена не иначе как «Дьяволом». Тот скандал, к слову, разгорелся как раз во время работы над фильмом «Мужья и жёны», который доснимался, уже буквально скрипя зубами, столько отвращения питала Фэрроу к Аллену, но будучи профессионалом, всё-таки доработала свои сцены до конца. В данном байопике как раз и показан тот самый эпизод-водораздел, где вчера ещё доброжелательные отношения в одночасье превратились в ненавистные.
Предъявив зрителю уникальные ранние записи выступлений на ТВ начинающего стендап-комика Вуди Аллена (например, боксерский поединок с кенгуру), пройдясь по основным работам кинорежиссера, вскользь обратив внимание на метаморфозу его превращения в пародиста Феллини и подражателя Бергману, сопроводив это остроумными репликами главного бенифицианта, а также его актёров, родственников и коллег, фильм Уайде оказался обстоятельным, комплиментарным и академичным. И если бы не шутки Аллена, то мог бы показаться и вовсе анемичным. По большому счёту, ему не хватило какого-то глубинного проникновения в образ исследуемого персонажа. Такого, например, какой продемонстрировал Мартин Скорсезе, снявший годом раньше документальный фильм о Джордже Харрисоне (а тут, к слову, выступивший в роли одного из комментаторов).
Хотя, я не исключаю, что такой задачи — погружения в феноменологию — здесь просто не ставилось. И поэтому осталось ощущение, что фильм снимал не режиссёр, а киновед (хотя наведя справки об Уайде, я обнаружил, что в мире кино он больше известен, как продюсер). Однако это не помешало ему оставить в сокращенной версии проходную вроде бы сцену, где Аллен идёт по улице родного города, а случайные прохожие на него только что пальцем не показывают. И тут понимаешь, что вот он-то как раз и есть самый настоящий некоронованный король Нью-Йорка.
Когда на ММКФ в этом году объявили, что покажут новый документальный фильм про Вуди Аллена, я, не раздумывая, побежала покупать билет! И я не пожалела! Более того, испытала истинный восторг от просмотра. После фильма немного изменилось отношение к творчеству и самому Вуди Аллену, но, конечно же, в лучшую сторону!
Мне нравится это фильм за то, что он подносит зрителю самого настоящего Аллена, какой он есть в жизни. Создается впечатление, что будто сам Вуди сидит напротив тебя и рассказывает о каких-то моментах своей жизни, о начале карьеры, о съемке фильмов и прочих вещах. Этот фильм «не потерял» внутренний мир и настроение великого кинематографа, что действительно ценно. А комические сцены и уместные замечания, а также шутки Аллена сделали просмотр еще более увлекательным. Мне кажется, что после просмотра нельзя остаться равнодушным к его творчеству или хотя бы к самой его персоне. Фильм заслуживает внимания!
Никогда не считал себя космополитом, но, тем не менее, какое-то необъяснимое чувство гордости находит при мысли, что живёшь на одной планете и в одно время с таким невероятным человеком как Аллен Стюарт Кенигсберг, более известным как Вуди Аллен. И оттого с большим энтузиазмом встретил я новость о том, что в российский прокат выходит почти двухчасовой документальный фильм «Вуди Аллен» о знаменитом… кинорежиссёре? писателе? театральным постановщике? комике? Или, может, джазовом музыканте?
Аллен — словно прибыл к нам из эпохи Возрождения, где истинный гений находил себя сразу в нескольких ипостасях. Он и по сей день, несмотря на солидный возраст, олицетворяет в себе и в своём творчестве неуёмную тягу к поиску нового и поразительный дух экспериментаторства.
Многих ли на свете людей можно назвать одновременно классиками от кино, театра и литературы? Аллен один из них. И на каждом из этих направлений он не стоит на месте, пусть иногда и делая вместо шага вперёд шаг назад, шаг в сторону, а то и вовсе подпрыгивая на месте.
Он ещё способен удивить. В его духе неожиданно в неполные 73 года попробовать поставить оперу Пуччини и добиться успеха, хоть это и первая опера в его жизни.
И нельзя не восхититься работоспособностью Аллена. Дебютировав в кино в 1966 году, он со второй половины 1970-х годов и по сей день выдерживает бешенный темп, снимая по фильму каждый год. И это помимо книг, театра и музыки!
К сожалению, новый документальный фильм о Вуди Аллене затрагивает лишь одну сторону его таланта. Рассказав немного о начале его творческого и жизненного пути — а начинал молодой Вуди Аллен как автор смешных газетных заметок и комик, — новая документалка большей частью представляет собой лишь фильмографию Аллена.
В ней точно выделены основные периоды режиссуры Аллена. Ранний Аллен — это эксцентричные комедии, возможно, довольно смешные для своего времени, но имеющие сейчас не столько художественную, сколько историографическую ценность. Гений ещё не созрел, хотя уже тогда проявилось то, чего у Вуди Аллена не отнять, — неповторимое обаяние маленького тщедушного невротичного очкастого человечка; всё, что принято считать недостатком, он обратил в достоинство. Вершиной его творчества на этом этапе можно назвать фильм «Любовь и смерть» (1975) — гротескную пародию на классику русской литературы, в которой уже виднелись ростки будущего гения.
Дальше был «Энни Холл» (1977). Это даже не перелом, а скорее некая точка бифуркации. В этой картине гротеск и эксцентрика плавно перетекают в тончайший психологизм, серьёзную драму, приправленную фирменной самоиронией. В 1979 году из всего этого вырастет один из величайших шедевров в истории американского кино — «Манхэттен», следом за ним появятся и другие алленовские шедевры.
В документальном фильме об Аллене не зря сделан большой акцент на фразе, произнесённой в финале «Манхэттена»: «надо верить в людей». Именно своей верой в человека подкупает Аллен времён расцвета своего кинематографического таланта. Аллен — абсолютный гуманитарий в том смысле, что он возводит в абсолют людей, их мысли, чувства, внутренний мир. Он ни сколько не стесняется влияния Толстого и Чехова — и в этом оказывается оригинален как режиссёр.
Возможно, разыгрывая раз за разом драму, основанную на человеческих отношениях, он где-то и повторяется, но в противовес этому он радует зрителей своими «экспериментами». Он переснимает «Восемь с половиной» Феллини — получается блестящая лента «Звёздные воспоминания» (1980), увы, затравленная критиками и не принятая в своё время публикой. Он делает мокьюментари «Зелиг» (1983) и пробует себя в жанре нуар, сняв «Тени и туман» (1991).
В новом тысячелетии Вуди Аллен, к разочарованию своих почитателей, начинает снимать кино для массового зрителя. И не то чтобы плохое, даже наоборот, но уже на несколько порядков ниже установленной самим Алленом планки. Впрочем, в 2010 году внезапно выходит великолепная «Полночь в Париже», один из лучших американских фильмов последнего времени. Вуди Аллен всегда умел удивить, и, кажется, ещё не разучился.
Увы, новый документальный фильм о прославленном мэтре, билет на который стоил столько же, сколько и на любой новый блокбастер, приятно удивить не смог. Он зациклен на одной лишь фильмографии Аллена, представляет собой невнятный и, честно говоря, не слишком интересный рассказ о картинах, которые я и так уже видел (если бы я их не видел, то пошёл бы на блокбастер). Многочисленные интервью состоят в основном из общих фраз и мало что дают зрителю. Я с жадностью слушал самого Аллена, рассказывающего о себе и о своём творчестве, с упоением смотрел кадры со съёмочных площадок и редкие фотографии. К сожалению, всё то, на чём изначально следовало построить фильм об Аллене, составляет, наверное, десятую часть хронометража и безнадёжно утоплено в «воде». А ведь видно, что было много того, о чём можно было поведать зрителю. Чего только стоит тот факт, что Аллен до сих пор работает на древней печатной машинке и редактирует текст с помощью ножниц и степлера!
И отдельный реверанс хочется сделать в сторону русской озвучки. Фильм переведён абсолютно бездарно, до смешного безграмотно и вообще просто чудовищно. Стыдно выпускать такое в кинотеатры и требовать деньги за билет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вуди Аллен 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказ о культовом писателе, режиссёре, актёре, комике и музыканте — Вуди Аллене.
Вуди Аллен / Woody Allen: A Documentary 2012, США, биография, документальный