Нью-Йорк, Нью-Йорк

Synecdoche, New York

2008, США, драма, комедия

Директор театра в творческом кризисе пытается разобраться со своей жизнью и окружающими его женщинами. Наконец, посчитав, что не стоит тратить свою жизнь впустую, он решает поставить «важную и искреннюю пьесу», для этой цели воздвигая настоящую живую модель Нью-Йорка в заброшенном складе. Он переживает муки любви и страдает от непонятных болезней…

UHD
12+   2ч 4м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.5
Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Словарь «Merriam-Webster» дает следующее определение слову «синекдоха»: Фигура в стилистике, при которой часть является определением целого (например, «съел целую тарелку» значит «съел суп, который находился в тарелке», а не саму керамическую тарелку), целое является частью («клиент пошел привередливый»), замена генитивной структуры эллиптической(«100 голов скота»), эллиптической вместо генитивной («голова» вместо «мыслящий при ее помощи человек»), или названия материала вместо вещи, которая из него сделана( «Ложи блещут, партер и кресла — все кипит»). Последнее в русском языке считается метонимией.
Среди обитателей дома, в котором живет Адель, присутствует некий (или некая) Капгра. Есть психопатологическое расстройство с названием «синдром Капгра», при котором больной убеждён, что кого-то из его окружения (мужа, жену, родителей и т.р.) заменили двойником, либо когда больной принимает неизвестных лиц за знакомых или родственников. Больной также может утверждать, что его плохие поступки совершил на самом деле его двойник.
В начале фильма герой Филипа Сеймура Хоффмана (1967-2014) читает за завтраком газету и говорит: «Гарольд Пинтер умер. Ой, нет, ему Нобелевскую премию дают». Это отсылка к случаю, когда британский новостной канал Sky News в спешке по ошибке объявил о смерти Пинтера, которого в действительности выдвинули на получение Нобелевской премии. (Гарольд Пинтер, 1930-2008 – английский драматург, поэт, режиссёр, актёр и общественный деятель.)
Фамилия персонажа, которого сыграл Филип Сеймур Хоффман, — Котар. Это отсылка на синдром Котара, так называется психопатологический синдром, сочетание тревожной депрессии, деперсонализации, дереализации и бреда Котара. Бред Котара является нигилистически-ипохондрическим депрессивным бредом с фантастическим содержанием и идеями грандиозности и отрицания.
Актеры 32
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Charlie Kaufman online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Спайк Джонс online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Уильям Хорберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джон Брайон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Фредерик Элмс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Bruce Toll online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Ray Angelic online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Филип Стоктон online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Рекомендуем 23
Сериал Большая волна онлайн на Эмбликс
2005, Австралия, драма, семейный
Фильм Три цвета: Красный online на emblix
1994, Польша, детектив, драма, мелодрама
Сериал Клава, давай! онлайн на Эмбликс
2002, США, комедия, сериал
Фильм Бартон Финк online на emblix
1991, США, детектив, драма, триллер
Фильм Магнолия online на emblix
1999, США, драма
Сериал МорЛаб-2021 онлайн на Эмбликс
2000, США, мультфильм, комедия
Фильм Перекресток Миллера online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм Скрытое online на emblix
2005, Австрия, детектив, драма, триллер
Фильм Быть Джоном Малковичем online на emblix
1999, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Разговор online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Сериал Джейс и воины на колесах онлайн на Эмбликс
1985, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Адаптация online на emblix
2002, США, драма, комедия, криминал
Фильм Любовь, сбивающая с ног online на emblix
2002, США, триллер, драма, мелодрама, комедия
Фильм Роковая восьмерка online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм На обочине online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Славное будущее online на emblix
1997, Канада, драма
Фильм Счастье online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Кальмар и кит online на emblix
2005, США, драма, комедия
Фильм Телесеть online на emblix
1976, США, драма
Фильм Серьёзный человек online на emblix
2009, США, драма, комедия
Фильм Обнаженная online на emblix
1993, Великобритания, драма, комедия
Фильм Мастер online на emblix
2012, США, драма
Фильм Примесь online на emblix
2013, США, драма
Похожие 23
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Завтрак у Тиффани online на emblix
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Темные небеса онлайн на Эмбликс
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Фильм Крестный отец 3 online на emblix
1990, США, боевик, драма, триллер
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал
Фильм Когда Гарри встретил Салли online на emblix
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке online на emblix
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Фильм Мулен Руж online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Крепкий орешек 3: Возмездие online на emblix
1995, США, боевик, приключения, триллер
Сериал Голова онлайн на Эмбликс
1994, США, мультфильм, комедия
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Один день online на emblix
2011, США, драма, мелодрама
Сериал Дикте Свендсен онлайн на Эмбликс
2013, Дания, драма, криминал, семейный, сериал
Фильм Отель «Гранд Будапешт» online на emblix
2014, США, комедия, приключения, детектив, криминал
Фильм Бёрдмэн online на emblix
2014, США, драма, комедия
Фильм Человек-паук: Возвращение домой online на emblix
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Фильм Жена online на emblix
2017, США, драма
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Большая игра online на emblix
2017, США, криминал, биографический, драма
Фильм Сможете ли вы меня простить? online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Синекдоха, Нью-Йорк — это талантливое произведение убежденного пессимиста и мизантропа об очевидной бессмысленности человеческого существования.

А также о том, что большинство людей — плохие режиссеры своей собственной жизни, абсолютно не способные предложить себе самим сносный ее сценарий и актеров, которые могли бы были бы справиться даже с простыми ролями.

Оглянитесь вокруг, уважаемые режиссеры. Проанализируйте ситуацию с актерами, участвующими в постановке пьесы Вашей жизни. Способны ли они воплотить Ваши идеи и Ваш сценарий? А сам сценарий, неужели он кому-то может быть интересен?

А может быть, житейские и творческие блуждания главного героя этого фильма наглядно иллюстрируют убожество мышления homo sapiens, пытающегося что-то построить в своей не бесконечной жизни, в то время как на самом деле нет ни прошлого, ни будущего, а лишь «здесь и сейчас»?

Интеллектуальный ребус с элементами психоделии от Чарли Кауфмана предназначен для продвинутого зрителя и заставляет задуматься о смысле жизни, в которой важно движение, а частые перемены и повороты абсолютно необходимы для развития сюжета, ведь нельзя играть одну и ту же пьесу до самого конца.

«Жизнь — как вождение велосипеда, чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться». Альберт Эйнштейн

9 из 10

Когда «Догвилль» назвали последним фильмом на Земле, я не поняла, что это значит. Конечно, «Догвилль» перетряс все мои молекулы и вновь собрал, но — последний? Это к а к ?

Через несколько лет я, не дыша, смотрела «Синекдоху» и думала, что невозможно после этого режиссёру снять что-то ещё, актёру сыграть что-то ещё, а мне как зрителю смотреть что-то ещё. Какое же потрясение я испытала, узнав, что Филип Сеймур Хоффман после этого фильма решил уйти из профессии и даже забрал свои документы типа нашей трудовой книжки. Правда, потом он всё же вернулся к работе. Ненадолго. Пока не ушёл из жизни. Выходит, не привиделась мне запредельная выложенность великого Хоффмана в этом фильме.

Желая похвалить актёрскую игру, обычно говорят, что актёр не играет, а живёт в роли. Так вот, Хоффман не живёт в этой роли — он УМИРАЕТ в ней. Его самоотдача достигает уровня прямо-таки самоуничтожения. Наблюдать эдак ленивенько, со стороны, за этим актом самосожжения абсолютно невозможно, даже аморально, и зрительское сопереживание достигает уровня полного отождествления себя с персонажем (или с актёром?). И вот уже нет ни тебя, ни Котара, ни Хоффмана, ни экрана между вами, есть просто жизнь, обнажённая и трепещущая, такая как есть — не слишком-то наполненная великим смыслом, совсем не наполненная великим счастьем, но такая до боли Твоя. Его. Всех. «Ты — Элен». Кауфман добился от нас, чего хотел.

А вообще-то, сколько ни говори об этом фильме, всё будет не то, всё топорно и тяжеловесно, потому как слова — порождение разума и к нему же апеллируют. Фильм же этот, являясь подлинным произведением искусства, воздействует не словами, а образами, минуя разум, прямиком на подсознание, то есть на душу. А душа, она субстанция нелогичная, хаотичная, иррациональная, но правду чует. И даже те, кто остались недовольны этим фильмом из-за чрезмерной якобы «чернухи», почувствовали эту правду, но испугались её. Успешно работает на разрушение наших личностей бульварная, дешёвая проповедь имбецильского «позитивчика», заполонившая дамские журналы. Но народом не зря подмечено, что смех без причины — признак дурачины. Пытающиеся сделать из нас радостно кивающих болванчиков «психологи», чей социальный заказ они выполняют?

Мы должны быть благодарны фильмам, которые не прячут нас от самих себя, от нашей жизни, а извлекают наружу нашу боль, одиночество и страхи, извлекают бережно и уважительно, давая им право на существование, словно говоря:«Мы понимаем тебя, ты такой не один, мы все разделяем общий удел». Что самое интересное, признанная боль отпускает быстрее, превращаясь из орудия разрушения просто в жизненный опыт, обогащающий нашу личность. Уважайте свои чувства. Смотрите хорошие фильмы.

10 из 10

Возможно, каждый кусочек текста, посвящённого данному фильму, должен начинаться с объяснения слова «Синекдоха», но зрителям никто не мешал учиться в школе чуть тщательнее, а прокатчикам иметь хоть небольшую толику толка и вкуса. Ибо «Нью-Йорк Нью-Йорк» хоть и имеет в себе смысл, однако служит больше поводом к обсуждению, чем отражением ленты.

Не секрет, что Чарли Кауфману, как творческой единицы и как создателю произведений, всё же сумевшему поиграть с великой и глобальной понятийностью, поставить процессы в положения героев, я симпатизирую откровенно и неприкрыто. Можно даже называть его одним из самых значительных современников, однако это будет сугубо точечным отношением к сценаристу, но не к режиссёру. В «Синекдохе» мсье Кауфман взял на себя положение творца, визуализируя написанное и дописывая после отснятого, при этом, как ему и полагает, вновь отразив собственные понятия о человеке творчества.

Изначально, как принято, было отказано времени и пространству — двум формам материи, объясняющим положение конструкции бытия как такового. Время здесь имеет отрезок, но течёт прерывисто, кусками, возвращаясь назад, смещаясь от пространства к пространству и вновь забегая на несколько шагов вперёд. Однако, при своём вероятностном распределении, оно отображается правильным календарём на внешности героя и его внутреннем состоянии, которое умирает от сцены к сцене, от каждой смерти, которую он проживает и в реальности, и в постановке.

В этом заключается движение пространства — здесь точный макет города находится внутри города, а действия повторяются из одного положения, произошедшего в действительности, в положение второе, его копирующее. Иногда между ними происходит продолжающаяся реальность, не имеющая отображения, а когда герои переходят из одного состояния в другое, кажется, что пространство потеряно совсем. Особенно в развязке, где сам главный герой, будучи режиссёром, переходит в разряд персонажа, сотканного по нему же.

Эффект достигнут.

На самом деле, в этой ленте очень тяжело отделить Кауфмана-сценариста от Кауфмана-режиссёра. Прежде всего, сильнее всего на это влияет отсутствие компактности произведения и разбиение фильма на эпизоды, где иногда видны лишь тени героев. Если с точки зрения текста это можно объяснить задумкой автора, то с точки зрения наблюдения такие полумоменты выглядят недосказанностью камеры. Несомненно, это объясняет грандиозность идеи, её широту, это ещё более старается запутать и так уже сомневающегося зрителя. Однако жизнь героя настолько сера и убога, что чем больше у него действий и контактов с другими персонажами, тем ошибочно кажется, что он пытается жить, хоть жить он абсолютно не намерен. Нет, жизнь то он любит, а вот «жить» для него — глагол, близкий к внутреннему страданию.

Многие критикуют ленту не только за её нелинейность и отсутствие установленных столпов развития человека, сколько за безвыходность и гнетущий порядок, демонстрирующий единообразность жизни. Одиночество героя не только происходит в реальности, одиноким выглядит и персонаж, что играет его в параллельной постановке. Умирает и он, подсказывая, даже более убеждая Кэйдена, что жизнь идёт вперёд, минута за минутой, что она не предопределена до тех пор, пока ты сам не распишешься в её финале. И нельзя найти ответы в её доскональном воспроизведении.

Олицетворением, ключевым словом для «Синекдохи» является привычное для всех «самокопание». Погружаясь раз за разом в прошлое, реанимируя его с помощью подмены мест и подмены персонажей, воспроизводя его точно в таких, но не искусственных декорациях, невозможно найти определение правильности/ошибочности выбранного направления своей жизни. Возникновение иррациональности в происходящем точно также соотносится с человеком, в пользу его догадок, додумывания происходящих ситуаций, объяснения причин за того, кем ты не являешься и полного отрицания произошедшего. Отсюда и дневник дочери, пополняющийся записями, даже когда её нет, и падающий с татуировки лепесток, и выставки микрокартин, предлагающие присмотреться внимательнее и наконец-то увидеть. Единственное, жаль, что обладая такими тонкими элементами и эпизодами, Чарли Кауфман не смог сделать на них акценты, а предпочёл оставить их лишь в качестве мгновений «культурного шока».

Во всём остальном — он вновь описал себя, Человека, обладающего фантазией, тонким мышлением, постоянно находящимся внутри себя самого. Просто обычного стандартного человека, зрителя ли, читателя ли.

Решившего задуматься о собственной жизни и заснувшего среди грёз и их же, себе подобных.

Глупые люди с их глупыми стереотипами о поиске смысла жизни, подходящего названия и прочими бытовыми декорациями реальной жизни.

«Между застоем и переменами. Вся жизнь, если она конечно реальна, проходит в этот момент». Отнюдь не между прошлым и будущим.

Хочется отметить лёгкость при просмотре фильма. Динамика безупречна. Кадр за кадром. Молниеносность. Пожалуй, такого Вы ещё не видели.

Главный герой и герои вообще не вызывают каких-либо отрицательных эмоций. Если начнёте, то у Вас появится ощущение включённости в само действо.

«Каждый главный герой своего сюжета, каждому нужно воздать должное».

В ленте такое количество фишечек. Начиная от того самого горящего дома (просто горящий дом, ничего особенного, даже не задумывайтесь об этом) и заканчивая дневником дочери главного героя, из которого он узнаёт о происходящих с ней событиях (плевать, что живут они в разных странах).

«- Я не догоняю Вашу книгу.
- Зато она Вас догоняет».

Когда Вы в последний раз думали? Нет-нет, не об атрибутике, сохраняющей статус среднего класса, а по-настоящему. Синекдоха отправит Вас на иглу антиздравой и социально неприемлемой внутриличностной мысли.

«- У меня всё хорошо.
- А я не хочу, чтобы у тебя было всё хорошо».

Должен был получиться отзыв, но не здесь и не сейчас. Потому что сегодня, завтра и в прошлую среду времени не существует. И это даже не синтаксическая омонимия, это просто ошибка. Ошибка наткнуться на такую ленту и не посмотреть каждый переменчивый и хаотичный кадр, не услышать каждый безумный и ясный монолог.

Мои слова, по меньшей мере, показались Вам сумбурными, а ход повествования странным? Я лишь пыталась передать общую стилистику фильма.

И раз Вы дочитали до конца, то Нью-Йорк, Нью-Йорк — это Ваш город.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нью-Йорк, Нью-Йорк 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Директор театра в творческом кризисе пытается разобраться со своей жизнью и окружающими его женщинами. Наконец, посчитав, что не стоит тратить свою жизнь впустую, он решает поставить «важную и искреннюю пьесу», для этой цели воздвигая настоящую живую модель Нью-Йорка в заброшенном складе. Он переживает муки любви и страдает от непонятных болезней…

Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York 2008, США, драма, комедия