Галерея
Интересные факты 14
Актеры 45
Съемочная группа 111
Рекомендуем 21
Похожие 17
Отзывы к
фильму
21
Красный вернулся
Со времени событий первого фильма прошло несколько лет. Хэллбой (Рон Перлман) и Лиз Шерман (Сельма Блэр) по-прежнему вместе, однако в их отношениях появилась напряжённость.
Они все также тайно помогают человечеству противостоять тому Злу, которое может его атаковать. Новая угроза не заставляет себя ждать: принц Нуада готов воскресить Золотую армию, чтобы воздать человечеству по заслугам! У Хэллбоя появляется новый противник…
Вторая часть дилогии также вышла за авторством Гильермо Дель Торо, который отказался от поста режиссера в очередной части о 'Гарри Поттере', а также от еще парочки предложений.
Сюжет фильма во многом вращается вокруг Ирландии и ирландской мифологии: Нуада — имя первого короля мифологического народа Туата Де Дананн. Мифологический Нуада носил прозвище 'Серебряная рука', потому что, потеряв руку в битве, он носил функционирующую серебряную руку. В фильме прозвище Нуада — 'Серебряное Копье', а у отца Нуада - прозвище Балора, что означает 'механическая рука'.
И снова как и в первой части режиссер получил возможность творить и реализовывать свои идеи такими, какими он бы хотел их видеть в жизни.
Отсюда появились удивительные по своему образу создания, появилась вполне адекватная и логичная мифология, создалось ощущение сказочности.
Созданные Дель Торо монстры и существа - продукт творения режиссера и если вы смотрели второго 'Хэллбоя', 'Не бойся темноты', 'Лабиринт Фавна', то наверняка улавливали сильное сходство между тем 'чудиками', которые наполняли сюжеты данных картин.
Причем часть из них создавалась при помощи графики, часть благодаря гриму, а часть - по старой доброй традиции в виде гигантских ростовых кукол.
Так, костюм Винка весил почти 60 кг. Кроме того, Брайан Стил, игравший Винка, носил 25-сантиметровые ходули, тем самым увеличив свой рост с 204 см до 222!
Как и Тим Бёртон, Гильермо Дель Торо - сказочник. Естественно у каждого свой стиль и свой режиссёрский почерк, но это факт: оба режиссера знают толк в создании атмосферы сказки на экране.
Это зачастую не добрая, скорее мрачная сказка, но в ней всегда найдется место Добру. Причем это добро далеко не всегда будет иметь ангельское личико. Взять того же 'Хэллбоя' или 'Эдварда Руки-Ножницы', к примеру.
И тот, и другой режиссер умеют сделать даже жуткого персонажа добрым до очарования. Хэллбой со своей любовью к котикам и решительному выбору служить человечеству, является ярким примером.
Да, в третьей части перед Хэллбоем должен был встать вопрос о его самоидентификации в мире людей (по словам Перлмана, невыпущенный третий фильм должен был рассказать о том, как Хеллбой становится Зверем Апокалипсиса, как и было предсказано в первых двух фильмах. Дети-близнецы Хеллбоя должны были иметь сходство с Хеллбоем и Лиз соответственно. Один из близнецов должен был быть дьявольским как батя, а другой — ангельским).
Однако в первых двух частях идентификация Хэллбоя как представителя стороны Добра даже не вызывала вопросов.
С учетом того, что вторая часть у Дель Торо получилась с еще большим размахом, более яркой по своей мифологии и более солидной по спецэффектам, даже жаль, что третий фильм так и не был снят. Складывается ощущение, что у Дель Торо было припасено еще немало идей для того, чтобы 'Хэллбой' стал отличной историей.
К тому же сами комиксы про Хэллбоя имеют множество событий, которые могли бы быть экранизированы. Тут кстати можно отметить, что вторая часть имеет общую концепцию сюжета по комиксу, но такие детали как Эльфы и Золотая Армия не появляются в комиксах Майка Миньолы. Они были изначально придуманы для этого фильма.
По словам режиссера Гильермо Дель Торо, солдаты Золотой армии являются аллегорией самой войны, представляя собой бездумное чудовище, не знающее настоящего хозяина.
Восстановление солдат Золотой армии словно символизирует обновление вооружения для войны, все новые и новые партии оружия и техники, которые конвейером идут на поля сражений.
Смысл, заложенный режиссёром такой и его посыл хоть и завуалирован, но весьма изобретателен.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Рецензия, которую мало кто прочитает. Часть 7
2008 год. Как давно-то это было... Сборная России по футболу громыхнула на Евро в Австрии и Швейцарии, в Пекине пока прошли лучшие в истории церемонии открытия и закрытия летних Олимпийских Игр, 'Тёмный рыцарь' стал первым комиксом с мировыми сборами в миллиард долларов, киновселенная Марвел начала своё победное шествие по миру (о чём тогда никто не подозревал). А ещё Дима Билан стал триумфатором конкурса 'Евровидение', в то время как Slipknot выпустили последний достойный альбом All Hope is Gone. Верните нам этот год? Зачем?
Дабы ещё раз десять лет ждать 'Мстители: Финал' с восьмым сезоном 'Игра престолов'?! Нет уж. В общем, сегодня на минутку собрались здесь ради второй части 'Хеллбой'. Почему в том году не сходили в кинотеатр на сиквел, хотя почему-то в 2004 году сходили на первую-то часть? Значит, что здесь на повестке вечера? Совсем уж никудышной безнадёгой 'Золотую армию' называть на станем. Как никак Гильермо дель Торо действительно желал продолжить историю о полуголом демоне с хвостом. Но при всей хорошести именно нас проект не шибко впечатлил.
Вторая часть начинается со сказки о пресловутой Золотой армии, которую на ночь Хеллбою-щеглу читает профессор Брум. Кукольная анимация сначала резала ножиком глаз, да потом привыкаешь к необычной постановке. В итоге, дальше перед зрителями развернулась действительно сказочка. Не фантастический комикс, а реальная сказка с её правилами. Конфликт эльфов с людьми, один злобный эльф спустя много лет хочет поквитаться с низшей расой, ему тогда пытается помешать сестра-близнец, в неё влюбляется наш Синий, Красный должен впрягаться за брата, хоть у самого проблемы.
В общем, неплохие такие заготовки перед 'Форма воды' в плане любовных и интимных отношений между совсем разными существами. Представьте себе оргию демонов с водяными и эльфов с пиромантами. Ладно, о фильме. Очередное спасение мира соседствует с амурными делами, что обе темы идут вровень. Сие как раз оказалось нам не по нраву. Да, Гильермо дель Торо любит любовь, но в 'Хеллбой 2' смотрелось всё некомфортно. Требовалось больше врагов, больше больших монстров, больше мочилова. Ведь первая часть как раз радовала этим. Тяжелая судьба.
Многим, конечно, понравился сиквел. В чём ему не откажешь, он по-прежнему зрелищный, Рон Перлман славно солирует, монстрики местами радуют. Только представьте себе, там был не ребёнок, а говорящая опухоль! Получайте 'Вспомнить всё'. Интересно было бы увидеть законченную трилогию, но, как мы знаем, у Гильермо дель Торо проекты не запускаются проще некуда. Каждый раз ему приходилось биться за бюджеты для своих фильмов. Возможно, поэтому его любят и уважают за упёртость, в то время как его детища получаются на загляденье. Дима Билан - Believe.
Хеллбой на золотом фоне
Если вы верите, что ад существует, то верно знаете, что там слегка жарковато, и потные рогатые кулинары денно и нощно тычут вилками в мягкие места голозадых грешников, пробуя на готовность. Конечно всё это театральщина эпохи Возрождения, и мало кто всерьёз собирается туда угодить. Геенна, если подумать, грозит лишь фанатам Сумерек и тем, кто снимает плохие сиквелы. Зато никто не будет против, если взять одного парня из пекла, всучить ему стильный плащик, кубинскую сигару и недетских размеров револьверище и попросить его по-братски разобраться со злом, где бы оно не таилось, поймать, унизить и смешать его с добром. Да вы и сами знаете о ком речь. Этот славный малый дьявольски хорош собой, да и котики от него без ума. Не герой, а мечта первокурсницы, если у неё, конечно, нет проблемы с хвостами.
История Хеллбоя долгое время вершилась на бумаге, пока один маленький бородатый сказочник в очках не наложил на неё свои липкие руки. И наложил знатно, как будто очень долго держал что-то в себе. И правда, кто не знает, Гильермо дель Торо несколько лет носился с идеей увековечить свои любимые истории про красного демона. На этой почве у них с автором комикса Миньолой даже дружба образовалась. Иначе как объяснить эту вакханалию отсебятины, которую режиссёр навалил в исходный сюжет книги? Впрочем, любая отсебятина простительна, когда видишь нахальную ухмылку Рона Перлмана под рогатым гримом. А там ещё недобитые зомби-нацисты, верхняя половина Ивана Клементьевича и тотальный ахтунг по жабрам всем староидным лягушкам из ада. Не спрашивайте, как сложить жанровый шедевр из штампов низкопробной фантастики начала конца прошлого века, это надо узреть.
А четыре года спустя дель Торо наглядно показал, чего может достичь без опоры на исходный комикс, без притянутых за щупальца космических ктулху с их навязчивым апокалипсисом и без глупых заменителей главного героя человекоподобными фэбээровцами. История, изначально тяготевшая к мифам, в «Золотой армии» приобрела более отчётливый сказочный привкус, на сей раз ступив одной ногой в высокое фэнтези, другой же вляпавшись в стимпанковский культ механики и пара. И опять же сказочник хитрит, используя вместо пара магию шестерёнок и подменяя условную механику призраком в доспехах Жюля Верна.
Мир Хеллбоя полон условностей. Ярче всего это проявляется, казалось бы, в наспех сшитом лоскутном одеяле внутренней мифологии. Но при внимательном взгляде становится видно, как глубоко мифологические пласты разных культур взаимопроникают друг в друга. Апокалиптические Откровения, кельтские сказки, поздние викторианские мотивы не противоречат друг другу, они сливаются, образуя парадоксальный симбиоз образов и смыслов, симбиоз, формирующий уникальный и целостный облик вселенной. И мир Хеллбоя остаётся притягательным для зрелого зрителя, насколько это возможно для сказки.
Угроза «Золотой армии» отнюдь не слабеет на фоне исполинских тентаклей предыдущей части. Хотя японские школьницы с большими глазками останутся в этот раз без сладкого, скользкого и противного, позиция человечества как доминирующего над прочими обезьянами вида окажется под вопросом. Но виновата в этом не какая-нибудь инфернальная сущность из холодной и зловещей России, а самый что ни на есть натуральный принц, который терпел-терпел, да не вытерпел – замыслил недоброе и невечное. Трагический как Гамлет и прыгучий как Джеки Чан он устроил террор на подотчётной Бюро территории, за что и должен понести наказание по наглой эльфийской морде. Но не скоро сказка сказывается.
Если отбросить обязательный для жанра экшен и необходимую же линейность повествования (как ни крути, а финального насилия над злом не избежать ни добру, ни зрителю, что по сути своей вознаграждение для всех), то внезапно останется очень много такого, за что Гильермо нельзя не полюбить, а можно прилюдно зауважать и всячески ценить как рассказчика. Ничуть не умаляя значимость экшена, которого здесь в достатке от впечатляюще яркого до уморительно смешного, наиболее сильными и полными не поверхностного смысла сценами остаются те, где герои являют свои истинно человеческие качества. Они страдают, любят, терзаются сомнениями и делают сложный выбор. И пусть среди четвёрки главных героев только Лиз сохраняет какое-то подобие обезьяночеловеческой внешности, наличие души и уязвимость сердца свойственны в полной мере и Хеллбою, и Эйбу, и даже бестелесному герру Крауссу.
Возможно ли, что столь удивительный, визуально прекрасный, полный изобретательных схваток и невообразимых созданий мир, чудом скроенный из мозаики мифов и фантастических допущений, придётся не по вкусу отдельным зрителям? Что ж, такое возможно. Но волноваться на их счёт не стоит: в конце концов их тоже ожидает геенна.
Какие ещё могут быть фильмы по комиксам
Посмотрев дилогию 'Хеллбой' понимаешь, что даже в фильмах по комиксам есть куда расти жанру. Не обязательно пережёвывать искусственно насаживаемый нуар (привет DC) или умиляться под лёгкие шутейки (Marvel).
Можно пробовать снимать и другое кино. То как это делает Гильермо Дель Торо например. Это настоящий фрик (в хорошем смысле) от кинематографа, его картины узнаваемы и оригинальны, а его монстры, которых он может добавить в совершенно любой фильм, всё ещё вызывают дрожь.
Если дать ему ещё и интересного героя, не знаю, например здорового красного демона, с каменной рукой, здоровым револьвером, который любит пожрать, подымить сигарой и котиков, то получиться действительно, что-то оригинальное и узнаваемое, в перевес некоему конвееру от существующих флагманов жанра.
Я очень надеюсь, что ребята всё таки сделают и третью часть и старик Перрельман (66 лет!) ещё примерит красный костюм и подранный плащ. Это то кино, в котором мы нуждаемся.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хеллбой II: Золотая армия 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Древнее перемирие между человечеством и тайным миром было нарушено, на Земле вот-вот разверзнется ад. Безжалостный лидер, вхожий в оба мира, бросает вызов своей крови и пробуждает на свет неодолимую армию чудовищ. Настало время самому Хэллбою сразиться с беспощадным диктатором и его воинами. Вместе со своей пополняющей ряды командой «Бюро Паранормальных Исследований и Развития» он будет бороздить границы двух миров — нашего и скрытого, где самые невероятные существа обретают плоть. Хэллбою, порождённому обоими мирами, но не принадлежащему ни одному из них, предстоит выбирать между жизнью, которую он знает, и неизвестностью новой судьбы.
Хеллбой II: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army 2008, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик