Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 7
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
13
Семейная пара, находящаяся на грани разрыва, узнает о гибели своего сына и вдруг оказывается вне пространства, где такие вещи как развод, дележ имущества, смена места жительства и прочее не имеют никакого значения.
Потрясающее, тихое, душераздирающее, нежное, дикое и гадкое кино.
Актерская игра на высоте, хотя бывали моменты, когда я не могла понять, то ли актеры показывают меньше эмоций, чем нужно, то ли больше, то ли самое то. Наверное, это потому, что вообще сложно определить и измерить степень эмоций, которые должны испытывать (и показывать) люди, переживающие такую трагедию. Но в общем и целом, Майкл Шин и Мария Белло порвали меня на части. Я рыдала, испытывала апатию, недоумевала и негодовала и снова рыдала вместе с ними.
Вообще, сама тема фильма очень интересная и щекотливая… Мы все наслышаны о ситуациях, одна из которых (хоть и вымышленная) легла в основу фильма, но вот эту, обратную сторону медали, о которой идет речь, никто не видит. А она есть. И это целый мир. Очень темный, неоднозначный и непонятный.
О многом говорит то, что в фильме по сути два актера и, может, с пол дюжины локаций, не очень много диалогов и практически полное отсутствие динамики. Но при этом фильм вышел бесконечно глубоким и невыносимо грустным, выдержанным и атмосферным.
Тяжелое, серьезное, бесконечно грустное кино, имеющее четкое начало, но не имеющее конца, ибо какой там может быть конец?..
Очень рекомендую всем любителям жанра, при этом настоятельно советую не читать аннотацию, если это возможно, потому что, как мне кажется, зритель может обойтись без определенных подробностей, описанных там, и узнать всё непосредственно от главных героев по мере развития сюжета.
7 из 10
Мир лишился атмосферы, лишился неба. Вот они ходят по земле, а в паре метров над их головами уже простирается враждебный космос. Душно, не хватает воздуха. Они жадно глотают кислород и не могут надышаться, сердце стучит быстрее и яростнее, приближается паника. Они понимают, что по-настоящему задыхаются, когда глубокий вдох отдаётся болью в груди, а воздуха всё равно не приносит. Им помогает дыхание рот-в-рот: губы всё ближе, долгожданный кислород понёсся по венам, но это именно искусственное дыхание, способное лишь поддержать жизнь в трудную минуту, заменить работу диафрагмы и на короткий миг вернуть веру, что жизнь продолжается.
А начинается всё с того, что зрителя знакомят с типичной семьёй, что вроде бы и несчастливая, но со стороны — благополучная и спокойная, печально стандартная и знакомая многим: муж и жена холодны друг с другом, общаются нечасто и с раздражением, поглощены заботами и лишь поверхностно интересуются жизнью сына. Между супругами встала высокая и глухая стена, единственной дверью в которой является их ребёнок. Режиссёр показывает семью или скорее то, что от неё осталось, перед лицом трагедии, беспощадно вырвавшей из рук родителей то единственное, что по-прежнему связывало их в этом мире. «Хороший мальчик» не «Слон» и не «Класс», не пытается разобраться в детской психологии или препарировать социальные проблемы. Он умело показывает изнанку террористического акта, жизнь не до и не во время, а после него, испепеляющего всё нажитое благополучие до основания. Все кровавые подробности остаются где-то на втором плане: на экранах телевизоров, в досужих людских разговорах. Стрельба в колледже — лишь формальное событие, его последствия гораздо важнее. Что сделано, то сделано: режиссёр не смакует насилие, не акцентируется на резне и личности самого ребёнка, он уверенно и планомерно рисует на экране тяжёлые дни и ночи двоих людей, ужасы которых только начинаются.
«Хороший мальчик» не будет увлекать и развлекать, кинолюбитель, решившийся на просмотр, должен быть готовым к полутора часам депрессивной, посттравматической драмы, в которой два человека будут натуралистично страдать, плакать, злиться на беззастенчивых журналистов и беспощадную судьбу. Только психология родителей имеет здесь ценность и ради неё снималась картина, что состоит из сцен и деталей, созданных с целью сильнее оголить этот нерв и с садистской навязчивостью давить и давить на него. Ибо от этого не убежать: каждый день воспоминания гонятся за персонажами, каждая мысль об одном и том же. Супруги могут сблизиться, как уже давно не были близки, в попытке найти опору в мире, лишившемся опор. Супруги могут отвлекаться: работать, гулять, даже смеяться, но оно всегда будет рядом: безмолвное, невыносимое, немыслимое.
Чувство опустошённости настолько обволакивает картину, что будет лестным для режиссёра отметить: главная героиня здесь — трагедия. Именно она подчиняет себе все действия и помыслы персонажей, выглядывает из-за их спин в каждом кадре, отражается в лицах, ощущается явственно каждый миг, материализуется в окружении, в атмосфере, в деталях. С первых кадров она незримо присутствует, предвосхищая грядущее потрясение. С ней наедине остаются родители, с ней борются, ей уступают. Можно было запросто испортить шаткое равновесие психологической игры, гиперболизировав переживания героев, добавив больше криков, ругательств и стенаний. Но фильм выдержал это искушение, предоставив главенство почти осязаемому чувству свершившейся катастрофы, сделав героев не слишком яркими, но очень живыми и человечными: не актёрами, но людьми. Их поступки естественны, их страдания понятны, они не заслоняют собой тяжёлые обстоятельства, не перетягивают одеяло, предоставляя право диалогам, атмосфере и сюжету вести персонажей за собой. А зрителю помогая без лишних препон ощущать гамму эмоций, бомбардирующих уязвлённые души родителей.
Свинцовая тяжесть, заполняющая душу от осознания, что тот красивый, озорной мальчик с фотографий и старых видеозаписей превратился в бездумного монстра, равнодушно расстрелявшего два десятка человек. Щемящее беспокойство от вопроса, что и когда они упустили, где была та точка невозврата, которую беспечные родители умудрились проглядеть, не заметив роковых изменений в мальчике. Суматошный поиск виновных: плохих друзей, бездушных педагогов. И бездонная пустота в минуту принятия неоспоримого: виноваты двое, виноваты оба. Можно бороться с этой правдой, отвергнуть её, но всегда чувствовать саднящую вину, от которой не скрыться. Где же они потеряли хорошего мальчика? Думается, там же, где потеряли друг друга.
Кто-то скажет что кинематограф создан для того чтобы уносить нас от проблем насущных, в мир красивых пейзажей, отважных героев и глянцевых красавиц, мир в котором нет бытавухи, плачущих детей, уставших жен и рутинной работы. Но лично я всегда с особой симпатией относилась к фильмам максимально приближенным к реальности, освещающим насущные проблемы общества, показывающие настоящую, а не «пластмассовую» жизнь, обычных людей.
Действия этого фильма разворачиваются в обычной с виду вполне благополучной семье. Отец Билл трудится на любимой работе, мать Кейт корректор литературных произведений и образцовая хозяйка, единственный сын Сэм — учится, а на ближайшие каникулы у них запланирован совместный отдых. Но в один из дней все рушится, утренняя сводка новостей гласит о том что некий злоумышленник устроил массовую пальбу в колледже где учится их сын. Родители надеятся на лучшее, на то что их это не коснулось. Стук в дверь, на пороге полиция, она сообщает матери о том что ее сына больше нет, но это еще не все, оказывается это он явился виновником случившегося…Этого не может быть, это какая то ошибка…
Кейт поначалу отказывается верить в произошедшее, она складывает книги Сэма в надежде что полиция ошиблась и он скоро вернется домой. Постепенно шок от произошедшего начинает уступать место суровой реальности и полному непониманию, как такое могло произойти с ними. Начинают всплывать вопросы: как? почему? где не усмотрели? что сделали не так? Все это на фоне, наверное, самой жуткой боли — родительской потери. Такой адский коктейль переживаний не каждому под силу выдержать и единственным желанием людей оказавшихся в такой ситуации является возможность тихо оплакивать свое горе, вдали от посторонних глаз. Но все усугубляется преследованием журналистов и возмущенной общественности, которая заклеймила Билла и Кэйт родителями монстра. Череда бед свалившаяся на их плечи просто поражает своей беспощадностью, но они изо всех сил стараются не падать духом. Кейт, пытаясь забыться хлопочет по дому и берет опеку над чужим ребенком, а Билл старается сохранить хладнокровность и просчитать каждый шаг, он не хочет выпадать из общества и выражает публичное раскаяние в случившемся.
Стресс мало-помалу начинает брать верх над ними. Срываясь, они выливают друг на друга поток взаимных обвинений и невысказанных обид, годами копившихся на антресолях их совместной жизни. А может за благополучным фасадом их спокойной семейной жизни, уже давно скрывались умершие чувства, может безразличие и погубило их отношения изнутри и привело к фатальной трагедии, жертвой которой стал их собственный сын и не в чем неповинные люди?
Отдельно хотелось бы выделить игру актеров, так как роли были очень характерными.
Кэйт — женщина у которой все разложено по полочкам и все идет по намеченному плану. Когда в ее жизни случается непредвиденное, она продолжает следовать ему, не понимая что ее система дала сбой. Растерянность, боль, эта пустота во взгляде и даже агрессия матери защищающей своего ребенка при любых обстоятельствах, переданная с экрана Марией Белло оставляет горестный след в душе.
Майкл Шинн играет отца, несомненно убитого горем, но дающего слабину только наедине с самим собой, в стрессовой ситуации он не теряет спокойствия и способности здраво рассуждать. Однако за маской этой ледяной непроницаемости скрывается множество вопросов, нет он не ищет оправданий поступку своего сына, он лишь пытается понять что сам сделал не так. Его эмоции, похожие на оголенные провода, только в конце фильма дают полный выход, вызывая искреннее сопереживание.
Кайл Галлнер — Сэм. Роль маленькая, но знаковая. Милые кудряшки, безразличие ко всему происходящему и глаза наполненные слезами, вот что вспоминается на протяжении всего просмотра.
Для Америки, как и для всего мира эта драма является социальной. Режиссер дает зрителю возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, со стороны родных и близких человека решившегося на этот ужасный шаг. Каково им потеряв дорогого человека жить дальше испытывая постоянное давление и гнет общественности? И каково засыпать каждую ночь с одним и тем же вопросом.
10 из 10
Пересказывать сюжет данного фильма не имеет никакого смысла, так как внешне не происходит ничего динамичного. Фильм строится скорее на эмоциях, чувствах и переживаниях главных героев. Весь «экшн» здесь только на эмоциональном уровне. По моему мнению, фильм не только о потере и о том, что чувствуют родители, оказавшиеся в такой ситуации. Фильм еще и о том, как сближает людей общее несчастье, о реальных ценностях и о семейном очаге.
Мне очень понравилось, как Мария Белло и Майкл Шин передали ощущение полной растерянности и непонимания. Три главных вопроса, которыми они задавались, это «Почему?», «Кто виноват?» и «Что мы сделали не так?». По ходу фильма мы маленькими крупицами получаем информацию, которая могла бы помочь ответить на эти вопросы, но прямого ответа нет, поэтому каждый по-своему понимает причину случившегося. Еще в самом начале Вас насторожит диалог родителей и сына, и по ходу фильма Вы будете в памяти постоянно возвращаться к нему, так как только он и маленький художественный рассказ сына могут дать хоть небольшое представление о том, что происходило у него в голове. Кайл Галлнер отлично подошел на эту роль: один только его болезненный, подавленный и депрессивный вид в фильме многое говорит о его персонаже.
Смотреть советую с оригинальной звуковой дорожкой: так Вы сможете услышать каждый вздох, всхлип, сдавленный крик, перехваченное дыхание, проглатывание окончаний в попытках не выдать свое эмоциональное состояние и многое другое для полноты ощущений и большего понимания персонажей. Не важно, что именно они говорят, важны интонация и взгляд, которые, в исполнении каждого из актеров этого фильма, стоят тысячи слов и говорят сами за себя.
Итог: фильм определенно стоит смотреть тем людям, которые любят сопереживать героям, а также тем, кому нравится динамика эмоций и взаимоотношений при отсутствии таковой в повествовании.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хороший мальчик 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женатая пара, которая была на грани разрыва, ошарашена новостью: их 18-летний сын устроил массовую пальбу в колледже, а потом застрелился.
Хороший мальчик / Beautiful Boy 2010, США, драма