Галерея
Интересные факты 9
Актеры 41
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Еще в самом начале фильма есть такой диалог:
- Подожди, подожди. Остановись, закрой глаза и вдохни. Чувствуешь запах?
- Да…
- Детство напоминает, правда?
Героиня Кейт Уинслет, сама того не зная, показала зрителю пример той самой призрачной красоты.
Герой Уилла Смита, Говард Инлет, два года назад потерял дочь. В психологии есть понятие о том, что для того, чтобы справиться с горем, нужно пройти определенные его стадии. И Говард никак не может через них пройти. Он застрял. Он все больше замыкается в себе, ни с кем не говорит и пускает под откос свою фирму. Все свои эмоции он держит внутри себя, так и не позволяя им выйти наружу. И они разрушают его изнутри. Единственное, куда он все-таки выплескивает свою боль, это письма трем понятиям: смерти, времени и любви. Не без корыстных (и вполне оправданных) целей, его ближайшие компаньоны нанимают актеров, которые должны дать Говарду возможность наконец поговорить и выплеснуть свои эмоции. Раз он желает общаться только с этими понятиями, то они предстают перед ним во плоти. Первая встреча с любовью, временем и смертью нужна в фильме для того, чтобы Говард поверил в их реальное существование. Также, они набрасывают некоторые идеи, которые должны заставить зрителя задуматься насчет своей собственной жизни, а также насчет своего личного отношения к этим понятиям. Это НЕ готовые, разжеванные и вложенные в мозг зрителя философские диалоги. Это идеи (!), призванные задуматься нам самим.
Вторая встреча с этими абстракциями нужна и вовсе не для философии. Она нужна для того, чтобы Говард наконец выплеснул свой гнев. Он винит во всем смерть, время и любовь, он кричит на них, швыряет предметы, высказывает все, что накопилось у него на душе. И здесь не важно, что такого умного и глубокого они могут сказать ему в ответ. Они и вовсе молча слушают его (кроме любви). Здесь важно то, что он наконец все высказал, позволил своей боли и гневу выйти наружу. И только после этого он наконец подходит к стадии смирения и принятия произошедшего. Не даром только после этого он смог наконец подписать бумагу, где сказано, что его дочь умерла.
Не менее важны для общей картины фильма и ситуации компаньонов Говарда. Каждому из них нужно встретиться со своей абстракцией. И тоже поговорить либо со смертью, либо со временем, либо с любовью. И эти разговоры тоже дают зрителю некоторую пищу для размышлений. Пожалуй даже больше пищи, чем разговоры с самим Говардом.
Что же касается «призрачной (или скрытой) красоты», которая лежит в названии, то многие зрители, как я поняла, так и не смогли разобраться что это такое и как оно помогает справиться с потерей. Об этом понятии в фильме упоминается всего два раза. Хотя лучше бы это был всего один, тот самый раз, когда ведущая группы поддержки поднимает эту тему. По сути, героиня очень хорошо объясняет, что это такое. Ее нужно просто «услышать». Хотя, возможно, людям, которые сами никогда не переживали этого ощущения, будет сложно понять, о чем она говорит. Почувствовать эту неявную красоту мира можно по-разному. Люди, которые не переживали сильных травмирующих событий скорее всего могут ощутить некий восторг от того, как красиво падает с дерева осенний лист; как шумит океан; как снежинки кружат в свете уличных фонарей; как пахнут елки в канун рождества… Или же можно почувствовать эту красоту по-другому. Скорее всего этот способ придет тем, кто находится в состоянии пережитой трагедии или горя. Как некоторое единение с миром, вселенной, почувствовать себя маленькой частичкой чего-то большего и цельного. Увидеть красоту и естественность жизни вообще, во всем, даже в шумном потоке метро, где каждый куда-то спешит и у каждого прохожего есть своя жизнь, свои мечты, страхи, потери и надежды… И все это часть чего-то цельного, огромного и непостижимого. Этот взгляд на жизнь и мир под другим углом помог героине смириться со своей потерей и жить дальше. Ощущение, которое она пережила и поняла, дало ей возможность все еще чувствовать «вкус к жизни», найти новый смысл, продолжить полноценную жизнь не отрицая своей утраты.
Фильм пронизан атмосферой грусти, но это некая светлая грусть. Сама атмосфера фильма и его события как будто помогают смириться и со своими утратами, потерями, сомнениями, одиночеством… После его просмотра становится легче. Это действительно хороший фильм.
Смерть, любовь и время управляют нашей жизнью. Они способны сделать человека счастливым или же абсолютно уничтожить желание к существованию. Возможно ли с ними договориться? Или смерть неизбежна, время скоротечно, а любовь обманчива? Именно с этими тремя абстракциями главный герой ведёт диалог после смерти своей любимой дочери.
Очень колоритный актерский состав и мастер мелодрам в режиссёрском кресле создали очень чувственную картину. Слёзы обеспечены каждому благодаря блестящему сценарию. Но не всё так гладко. В основном мои претензии к Эдварду, Кейт, Кире и их мексиканскому другу Майклу. Почему так сухо? Конечно их персонажи второстепенны, но это не даёт право халявничать. Теряется вера в происходящее. Слабовато сыграли.
Музыка, операторская работа, монтаж — всё исполнено на отлично. Замечательные цвета рождественского Нью-Йорка прекрасны.
В итоге мы имеем трогательный фильм о переживаниях отца, о том как тяжело вернуться к жизни после смерти ребёнка и о том, что пережить горе вместе проще и правильнее, чем запираться в себе.
Уилл великолепен!
7 из 10
Фильм повествует об очень ранимом, гиперболизированно травмированном мужчине, который, если и вызывал сначала жалость, к середине фильма становится просто противен.
Он ставит под удар своих друзей и сотрудников из-за травмы, которой уже не первый год.
Весь фильм все с ним носятся, как курица с яйцом. Непонятно только, как за два года такого существования, герой все еще возглавляет крупную компанию, если он даже не может оплатить счета за квартиру.
Не смогла досмотреть до конца, потому что фильм слишком приторный. Остальные герои в меру человечны, имеют достоинства и недостатки, но главным героем является инфантильный эгоист, на которого эти герои убивают время. Не рекомендую к просмотру людям, которые трезво смотрят на жизнь и лишены идеализаций.
Мне, как человеку, знающему английский, русскоязычное название фильма показалось неточным. Неточным до такой степени, что оно даже искажает замысел и идею фильма. Я бы перевела слово «collateral» как «побочный», «косвенный» или «дополнительный», на худой конец. А название самого фильма я бы перевела как «Неброская красота» или «Скрытая красота».
Мне кажется, что смысл фильма в том, что красота, как и любовь, повсюду. Она постоянно окружает нас. Надо только научиться ее видеть. Главный герой Говард потому и страдал, что не мог разглядеть красоту вокруг. Как черная туча, Говарду все заслоняло его горе. Оно застилало ему глаза, как пелена. Поэтому он и чувствовал себя таким обманутым и дезориентированным — как будто жизнь обделила его. Такое впечатление у него было, так как он не мог увидеть жизнь во всей многогранности ее красок и ощущений. Его жена быстрее оправилась от трагического события, постигшего их семью, потому что ей удалось эту красоту разглядеть и понять. Но Говард, увы, застрял на определенном жизненном этапе и никак не мог перешагнуть через этот рубеж. Он отказывается жить в настоящем, вновь и вновь перематывая прошлое в своих воспоминаниях.
Главный герой Говард недаром любит домино. В данном случае, домино — это символ жизни Говарда. Упала одна костяшка — и посыпалась вся жизнь, в результате чего Говард утрачивает вкус и волю к жизни и чувствует себя разрушенным изнутри. И недаром фамилия главного персонажа Инлет. «Ин» по-английски — это «в», «внутри». Даже фамилию главному герою дали такую, которая подчеркивает его полный уход в себя.
Коллеги Говарда — люди исключительно креативные, поэтому они задумывают весьма оригинальный способ вернуть его к жизни, выдернув его из пучины жесточайшей депрессии методом своеобразной шоковой терапии. Однако, способ этот не так невинен, как поначалу кажется, поскольку коллеги Говарда преследуют и свои личные цели, пытаясь сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Поначалу кажется, что актеры, нанятые разыграть Говарда, справляются со своей задачей очень хорошо. Но потом все идет не так, как было задумано, поскольку Говард переходит в воинствующую стадию. Говард действует по классическому сценарию — так, как ведут себя люди, получившие сильную душевную травму. Сначала он отрицает то, что с ним произошло. Потом активно бунтует против произошедшего, выплескивая свою ярость и боль. Потом Говард впадает в агонию. И тут, после не совсем удачного выступления Времени и Смерти, которых Говард просто игнорирует, ему помогает очнуться от забытья только Любовь. Говард, наконец, понимает, что все, что ему нужно, это просто открыть глаза в переносном смысле и понять, что любовь существует, нужно только увидеть и признать это.
«Призрачная красота» — фильм очень добрый, пронзительный и трогательный и, я даже бы сказала, удивительный. Не смотря на драматичный накал, фильм о смирении и принятии. Принятии самого себя, жизни, смерти. И авторам фильма удалось провести эту идею красной нитью, избежав занудства и излишнего морализаторства, а также костюмированных перевоплощений. Недаром Смерть, Время и Любовь являются главному герою в виде обычных людей — без рогов, копыт, крыльев, перьев и прочей атрибутики. Каждый актер очень точно передал образ того или иного понятия, так был выбран как раз для той роли, которая ему/ей стопроцентно подходила. Для роли Смерти была выбрана пожилая, но красивая, утонченная, холодноватая и ироничная женщина, которая очень хорошо дала понять Говарду, что смерть — это данность, против которой не стоит протестовать и ненавидеть ее. Ее нужно просто принять, потому что в каком-тот смысле смерть — это избавление. Для роли Времени был выбран молодой человек очень самоуверенного и даже дерзкого вида. И то, что Время каталось на скейтборде, это, на мой взгляд, было просто шедевральным приемом. Да, время быстротечно и подвижно, как ртуть. И им нужно пользоваться, пока оно от тебя не укатило восвояси. Для роли Любви была выбрана цветущая молодая женщина, притягивающая к себе и излучающая добро и позитив. Если Смерть и Время пытаются привнести в свои речи патетику, то Любовь при встрече с Говардом выбирает более простой путь к его сердцу и заливается слезами. Любовь хочет продемонстрировать Говарду, что он ранил ее своим отношением — не хотел замечать ее, не хотел поверить, что в любви, а не в горе смысл всей жизни.
Руководитель психологической группы Мэдэлин, которая только к концу фильма показывает нам, кто она есть на самом деле, очень точно передает смысл «призрачной красоты». Вам когда-нибудь случалось плакать не от жалости, не от сострадания, не от боли, а от восхищения чем-то или от единения с чем-то настолько большим, что ваше сознание не силе объять это, но способно прийти в невероятный трепет от ощущения этого большого?
Роль Говарда очень нетипична для Уилла Смита. Непривычно видеть его на экране страдающим и рефлексирующим. И это очень здорово, что Смит не захотел быть заложником одного образа и решил выйти за рамки привычного амплуа.
Разрешение истории с Говардом помогает каждому из участников этой истории самому разобраться со своей проблемой и разрешить свою жизненную ситуацию. Так же, как и Говарду, на помощь им приходят Смерть, Время и Любовь. Здесь фильм сделал круг. Поэтому можно сказать, что замысел его цикличен. Ведь начался фильм с того, что Главный герой, роль которого играет Уилл Смит, рассказывает о трех основополагающих понятиях, присутствующих в жизни каждого человека.
«Призрачная красота» — фильм очень светлый и позитивный. Он о том, как уметь справляться с собой, как научиться рассматривать жизнь как нечто единое и целое, а не просто как череду не всегда благоприятных событий, как перестать жалеть себя и дать себе второй, третий (и далее по порядку) шанс.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрачная красота 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой работает в рекламном агентстве Нью-Йорка. Не так давно в его личной жизни произошла трагедия, ввергнувшая его в тяжелейшую депрессию. Коллеги пытаются помочь и разрабатывают нетрадиционный план по возвращению друга обратно на твёрдую почву, однако план срабатывает неожиданным образом.
Призрачная красота / Collateral Beauty 2016, США, драма, мелодрама