Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Вот странный фильм посмотрела. «Я» — это название. Кровь, грязь, психи в психушке, наркоманы, глюки, кладбище, друзья, красОты Херсонеса. Сошлись в одну комбинацию. Эстетика, не оторвешься. Русский трешак.
Неожиданный Алексей Горбунов — русский Мачете. Пьет, колется, за любимую девушку убивает с двух рук лопатами и 10 лет путешествует по психушкам. Длинные волосы ему удивительно идут. Как и фиолетовые тени и розовая помада Оксане Акиньшиной. Она — медсестра в психушке. В неё главный герой Артурчика Смолянинова влюбляется. Косит он тут от армии. Его мучают держиморды-санитары, она — жалеет. Склоняется над кроватью, на них падает снег. Русский сюр. Снято классно. Снято так, что респект и уважуха оператору. Снежинки на кудряшках медсестры. Мммм.
Понравились психи. Особенно два. Один — по виду свихнувшийся физик или игрок «Что?Где? Когда?», похожий на уважаемого Федора Двинятина. Про скрижали на Тибете талдычил. Второй ел бантики с матрасов. В советских детских лагерях, в армии, в больницах на ватных матрацах были такие матерчатые бантики. Срывал, в горсть клал и хавал, как конфеты.
Всё в 90-е происходит, и я поняла. Психушка — образ страны, которая сошла с ума в лихие 90-е. Бред, сон сумасшедшего. Этот фильм про поколение «лихих», на которых упала свобода. Они рано сгорели — алкоголь, наркотики, рок-н-ролл. Музыка, в «Я», кстати, офигенная. Михаил Круг, Шуфутинский, Шизгаре, еще иностранщина какая-то. Девки красивые, мат-перемат.
P.S. А психов и сейчас вокруг полно. На улицах, в конторах, автобусах. Бантики с матрацев они, может и не едят. У них другой шизняк. Как сожрать за день всего две калории, чтоб не поправиться; как стать старшим менеджером; какого цвета лак для ногтей выбрать из 300 оттенков; как стать стервой; а еще — во всем виноваты самодуры-начальники и американцы; богатые дяди разворовали страну; бросить бы все и уехать в деревню. Каждый сам себе псих, короче. И не фиг свысока смотреть на тех, кто внутри, за забором. Подумаешь, забор!
История занимательная. А отсутствие содержания у людей — трагедия. Фильм — гротеск диффузии 80-х, переходящих в 90-е. Все к месту. Некоторые образы и метафоры остались мне не ясны. Сложно передать внутренний мир переживаний и ощущений в кино. Фильм тронул меня, на более глубоком уровне. Да и визуальное содержание приятно, за исключением сцен с мясом и лопатами. Где-то в глубине души я понял что хотел сказать (показать) Игорь Волошин. Кино явно не для зрителей, находящихся в равномерном распределении Гаусса. Спасибо за работу.
Не совсем удачной оказалась идея героя Артура Смольянинова в фильме Игоря Волошина ‘’Я’’ откосить от армии, придя в психлечебницу для получения справки о том, что он псих. С ходу ему разбивают нос, с него снимают одежду и оставляют в стенах клиники. Начинается трагическое повествование о его пребывании в этом ужасном месте. Герой знакомит нас с местными душевнобольными, притом, что контингент достаточно разнообразный. А тут ещё и Румын, — кочующий из психушки в психушку наркобарон, уважаемый даже санитарами и щедрый на разного рода наркотические вещества, должен подъехать и составить ему компанию.
Главный герой, закончивший читать Кена Кизи ‘’Пролетая над гнездом кукушки’’, оценивает свою ситуацию и критикует МакМёрфи за наглое поведение и что тот ещё после всего совершенного в больнице оставался безнаказанным. Демонстрируются непонятные и слишком закрученные скачки во времени, причём слишком намудрили со смертями пары персонажей. Если в одной сцене его убивают, то в следующей сцене он уже живой. Сначала кажется, что это чьи-то галлюцинации или же планы по совершению убийства кого-либо. Потом начинает казаться, что это — одна из разряда тех непонятных сцен, когда ни с того ни с сего в помещении начинает идти что-то похожее на снег. И только потом, по мере приближения фильма к финалу, можно составить логическую цепочку и вроде бы как составить целостную картинку относительно того, когда и кто умер.
В целом лечебница показана мрачной, что радует, учитывая жанр фильма. Ощущаются ассоциации с ‘’Реквиемом по мечте’’, с тем же ‘’Пролетая над гнездом кукушки’’ и почему-то с «Бойцовским клубом» Дэвида Финчера. Видимо из-за причёски, по-своему оригинальной и отдалённо напоминающей причёску героя Брэда Питта. Сходство с Брэдом на этом не заканчиваются, ведь атмосфера вокруг нашего парня столь же мрачная. Он постоянно курит, никого не боится и обещает, что ещё хорошо врежет некогда разбившим ему нос здоровым санитарам. Драка между ним и санитаром действительно происходит, но выглядит всё крайне абсурдно.
Алексей Горбунов в роли Румына вызывает смешанные чувства. Он вальяжно разгуливает по улице с толпой девушек, встретив молодежь, тут же бросает им десятки таблеток и жмени порошка, а в лечебнице чувствует себя как дома, ибо, что хочет, то и творит. Оксана Акиньшина в роли Нины, не совсем похожа на тех медсестёр, которых можно увидеть в ‘’Пролетая над гнездом кукушки’’. Яркий макияж, не вполне подобающие для подобного учреждения колготки и прочие действия с её стороны — всё это вызывает лёгкое недоумение. Сын прокурора Эдик просто на просто эксцентричный мент, зачем-то носящий парик, избивающий дубинкой всех, кого не лень и толкающий неправдоподобный монолог. На их фоне лишь герой Артура Смольянинова смотрится более естественно, проводя дни среди психов, в число которых входят как настоящие, так и прикидывающиеся ими, и постоянно комментируя все, что происходит кругом.
Можно сказать, что фильм якобы рассказывает нам про молодёжь 80-х, которая расслабляется как только может при помощи изготовленных ими же или приобретённых, в чём, собственно им и помогает расхваливаемый всеми Румын, наркотических веществ. Ситуация сложная. С одной стороны тебе нравится стилистика и оформление — цвета в кадре, вроде бы как приглушены, и серый преобладает здесь в достаточном количестве, чего вполне хватает для того, чтобы хмурое настроение фильма передавалось и зрителю. Опять-таки — это тот же «Бойцовский клуб». Но с другой стороны начинаешь крайне негативно воспринимать некоторые эпизоды. В итоге картина вышла бы куда более интересной и серьёзной по восприятию, если бы не с десяток нелепых моментов, которые резко выделяются среди всей остальной истории.
5,1 из 10
У меня не было бурной юности, ознаменованной стойкими химическими пристрастиями и развеселыми ночными тусовками в компании заядлых наркоманов. Но вопреки мнению, что фильм Волошина поймут только те, кто прошел через наркотическое горнило 90-х, мне он безумно, просто безумно понравился. «Я» напичкан вещами, которые всегда вызывали у вашей покорной слуги чисто инстинктивное отвращение: романтизация уголовных образов, ментовской беспредел, синие кресты на груди, шансон, в конце концов… Не понимаю, что сделал Волошин, на какие такие спящие модули сознания надавил, но все это очень органично влилось в мозг и вызвало почти наркотическую эйфорию.
Из истории о том, как простой российский торчок косил от армии в дурдоме, казалось бы, нельзя выдавить ничего эстетически удобоваримого. А вот и нет. «Я» — это божественно красивая чернуха. Некоторые моменты хочется отмотать назад и прожить заново, несмотря на то, что подоплека их поистине ужасна. Фильм начинен метафорами, иносказательными фишками, он трагичный и фарсовый одновременно. Прямые отсылки к Кизи и сравнение главного героя фильма, оказавшегося самым «вменяемым» психом в обычной отечественной дурке, с небезызвестным МакМерфи придают всему происходящему дополнительный стебный смысл. Отдельное ура обитателям сего заведения — характеры настолько колоритны, выписаны с такой тщательностью, что не придраться. Восхитителен контраст между грязными внутренностями психбольницы и красочными, фееричными приходами, перемежающимися с воспоминаниями о грешной молодости, размалеванными во все оттенки психоделического спектра.
Печальная, порой по-черному смешная, драматичная притча о поколении 90х, заслуживающая как минимум
9 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой человек собирается откосить от армии в районной психбольнице. Но игра с системой затягивается — пройдя принудительное лечение, герой с белым билетом на руках выбирается на свободу. Через три этапа жизни — его детство, отрочество и юность — на экране проходит жизнь целого потерянного поколения конца советской эпохи.
Я / Ya 2009, Россия, боевик, драма