Галерея
Интересные факты 3
Актеры 22
Съемочная группа 42
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
«Палата» — фильм легендарного Джона Карпентера, подарившего миру культовый «Хэллоуин», который лично для меня является эталоном слэшеров. «Палата» далеко не идеальный представитель жанра «хоррор», но на мой взгляд концовка картины искупает абсолютно все ее недостатки. Итак, всем любителям побродить по пустым жутковатым коридорам ночью — добро пожаловать в психиатрическую лечебницу.
А начинается «Палата» с пожара — главная героиня, Кристен, поджигает одиноко стоящий фермерский дом, после чего практически сразу же ее ловят доблестные сотрудники полиции, и Кристен оказывается в психбольнице на принудительном лечении. Хоть девушка и уверяет, что она ни в чем не виновата и совершенно здорова, ей, разумеется, никто не верит, и Кристен остается в стенах клиники. И все бы ничего, лечись да радуйся, но нет — в коридорах Кристен начинает видеть странную пугающую фигуру, а вскоре и ее коллеги по лечению начинают таинственным образом исчезать одна за другой. Не желая стать очередной исчезнувшей, девушка предпринимает попытки выбраться из лечебницы, одновременно начиная собственное расследование происходящего.
Главную героиню Кристен прекрасно сыграла Эмбер Херд, доказав, что она является не просто очередным красивым личиком, но и весьма неплохой актрисой. Ужас, паника, злость — все эмоции своего персонажа Эмбер передает очень даже достоверно, и никаких вопросов к ее игре практически не возникает. Попутно хочется отметить Даниэль Панабейкер и Джареда Харриса, на которых список знакомых мне актеров заканчивается. Панабейкер очень даже органично вписалась в образ этакой стервы, а Харрис исполнил роль лечащего врача Кристен, и такая роль весьма ему подошла.
Атмосфера в «Палате» тоже весьма неплохая, но лишь поначалу. Ближе к середине, несмотря на то, что динамика событий становится быстрее, куда-то исчезает все напряжение, ощущение страха и какой-то неопределенности, загадочности сходит на «нет». И это сильно бьет по картине, позиционирующей себя как хоррор. «Палата» очень быстро превращается в самый стандартный, самый клишированный фильм ужасов, какой вы только можете себе представить, и смотреть его становится довольно скучно.
Однако, как я сказала ранее, лично для меня картину спасла концовка, действительно неожиданная, ставящая все с ног на голову и дающая ответы на многие возникающие по ходу повествования вопросы. Пусть решение сотворить именно такой финал и не самое оригинальное, и нечто подобное было и в других фильмах, но «Палате» это действительно помогает преобразиться.
Подбираемся к финалу — «Палату» вполне можно посмотреть, и даже получить удовольствие от картины, особенно если вы не особо искушены ужасами. Вряд ли я буду пересматривать когда-либо этот фильм, но в памяти он останется связанный с положительными впечатлениями.
Джон Карпентер сделал для американского кинематографа и жанра ужасов в частности гораздо больше, нежели иные его коллеги. В некотором роде мастера можно даже сравнить с самим Уэсом Крейвеном, подарившим нам такие нетленные франшизы, как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Исследуя темные грани человеческой натуры и сверхъестественного, Карпентер продемонстрировал нам, что такое настоящая агония «Хэллоуина», холодящее кровь белое безмолвие «Нечто» и настоящее сумасшествие «В пасти безумия». Однако годы истинной славы Карпентера все же пришлись на рубеж 70—80-х годов, когда практически каждый фильм режиссера удостаивался особенного внимания со стороны аудитории, и его работы за редкими исключениями без проблем окупали себя в прокате. Исповедуя принцип концептуальной простоты, лаконичного саундтрека, ярких персонажей и жесткой атмосферы неизбежно надвигающегося кошмара, Карпентер тем самым создал свой особенный стиль, который не требовал особых спецэффектов и крупных бюджетов. Но все изменилось с наступлением эры графических дизайнеров и частичной переориентации зрительских вкусов. Абсолютно все популярные жанры были вынуждены преобразоваться в зависимости от обновленных реалий, однако сам Карпентер посчитал, что должен и в дальнейшем следовать своей тропе, не оглядываясь при этом на свежие веяния в популярной культуре. Натолкнули его на подобные мысли сплошные неудачи, сопутствующие его первой и единственной пробе в дорогостоящем студийном кино, которым оказалось совершенно необязательное продолжение культового боевика «Побег из Нью-Йорка», перемещенное в Лос-Анджелес. Тяжелый кассовый удар, а также прохладные отклики критиков и зрителей нанесли довольно серьезный удар по Карпентеру, который в дальнейшем лишь усугублялся. Вернувшись к излюбленным недорогим, но жутко колоритным постановкам, режиссер вдруг осознал, что «Вампиры» и «Призраки Марса», снятые в современных реалиях, но по старинке, практически никому не нужны. Данные работы банально не выдерживают конкуренции с «Блэйдом» и прочими картинами свежей формации, а потому режиссеру не оставалось ничего иного, кроме как отойти в сторону, пропуская вперед молодежь и куда более податливых коллег, с которыми Карпентер некогда начинал, но затем потерял с ними былой тесный контакт. Более не имея возможности диктовать продюсерам свои условия, мастер не хотел быть обузой для производственных компаний, но спустя несколько лет после «Призраков Марса» ему все-таки представилась возможность напомнить о себе вместе с лентой «Палата», премьера которой состоялась в 2010 году. И несмотря на то, что Карпентер имел возможность снимать фильм согласно своему особенному видению, результат его стараний оказался далеко не таким особенным, как хотелось бы.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Кристен (Эмбер Херд), которую полицейские обнаружили прямо рядом со сгоревшим домом. Решив толком не разбираться в тонкостях происшествия, доблестные стражи порядка перемещают участницу загадочного инцидента прямиком в психиатрическую клинику, где лечащим врачом Кристен становится весьма подозрительный доктор Джеральд Стрингер (Джаред Харрис), исповедующие революционные методы лечения, некоторые из которых, судя по всему, не согласованы с высшим медицинским руководством. Но так как иных выходов у Кристен все равно не предвидится, девушка решает понять, где же именно она оказалась и какие риски ей грозят. И уже буквально в первую свою ночь в заточении она начинает подозревать нечто неладное. Странные крики, звуки и скрипы подсказывают Кристен, что ей необходимо как можно разобраться со всем, что здесь происходит, ведь совсем скоро ее подруги по несчастью, также отданные на откуп доктору Стрингеру, начинают постепенно исчезать. Причем у Кристен появляется немало доказательств того, что в больнице промышляет некий беспокойный призрак с обгоревшими руками, решивший без разбора отомстить всем, кто находится в палатах. И судя по всему, доктор Стрингер не собирается ничего с этим делать, потому что то ли не верит в тревоги своих пациенток, то ли хочет таким образом унять жажду крови ужасающего потустороннего гостя. Вдоволь насмотревшись на все те кошмары, что ее окружают, Кристен решает таки дать бой всем своим врагам, однако постоянный стресс, страх и неуверенность в себе становятся самыми большими препятствиями на пути девушки, решившей поставить на уши сразу всю лечебницу.
Практически каждому режиссеру необходимо держать себя в творческом тонусе и хотя бы иногда заглядывать на съемочную площадку, чтобы не потерять имеющуюся квалификацию. Не стал исключением и Джон Карпентер, который со времен «Призраков Марса», вышедших в самом начале столетия, отметился разве что работой над парой серий «Мастеров ужаса» и участием в различных документальных проектах в качестве приглашенной знаменитости. Видно, что режиссер истосковался по активной работе в качестве прямого руководителя творческого процесса, но при этом он банально не знает, что делать с творческим процессом. Имея на руках весьма интригующие вводные данные, а также Эмбер Херд с горящими глазами, Карпентер не придумал ничего лучшего, нежели насытить происходящее целым рядом приевшихся жанровых штампов и стереотипов родом из 80-х. И опять же с режиссером сыграла злую шутку его любовь к былым годам и ностальгии, ведь он вообще не брал в расчет то, что случилось с кинематографом в последующие годы. В его «Палате» нет ничего из того, что вытворял Джеймс Ван в своих картинах «Пила» и «Мертвая тишина». Не интересовали Карпентера и натуралистические ужасы в стиле «Паранормального явления». Вместо этого мастер пользовался предсказуемыми приемами запугивания, которые априори не могут вызвать настоящий страх, и разбавлял откровенно посредственные, слабо работающие приемы ни к чему не ведущими разговорами по душам с товарищами по лечению и доктором Стрингером, чей потенциал не был толком раскрыт.
Некоторую интригу вызывало лишь ожидание разгадки того, что же именно творится в больнице и что ожидает в дальнейшем пламенную революционерку Кристен, отказывающуюся быть смиренной серой массой. Но и здесь Карпентер не сумел проявить чудеса сюжетной находчивости. И даже более того, «Палата» становится сущим разочарованием, если учесть, что незадолго до нее Мартин Скорсезе ознакомил нас с «Островом проклятых», гениальным триллером, в котором абсолютно все элементы закрученного повествования складываются в идеальную цельную картину, справедливо вызывающую искренние аплодисменты. В подобном контексте «Палата» так и вовсе превращается во вторичную, никому не нужную поделку, которая вполне справедливо миновала широкий прокат, а ее финансовые достижения можно отнесли лишь к локальному выпуску в кинотеатрах разных стран, сегменту домашнего видео и телевизионным трансляциям. А ведь ранее фильмы Карпентера могли бороться за внимание с масштабными голливудскими блокбастерами, и даже побеждать их в неравной борьбе. Но нежелание двигаться вперед привело к стагнации, которую даже такому знаковому специалисту не удалось миновать.
В итоге хочу сказать, что «Палата» представляет собой рядовую посредственность и вдвойне обидно, что за нее отвечал такой мастер, как Джон Карпентер. Так что назвать ленту обязательной к просмотру, к сожалению, не получится.
5 из 10
Я не специалист в фильмах ужасов. Сравнивать мне особо не с чем. В «Палате» меня заинтересовала скорее история девушки, нежели призрака. Ну что, есть свои плюсы и минусы.
Плюс — прекрасная игра актрис. Очень убедительные, а главное — настоящие девушки. Им веришь, сопереживаешь.
Минус — недостаточно убедительные, на мой взгляд, врачи. Конечно, им отводится второплановая роль, но тем не менее, я их не запомнила.
Плюс — взаимодействие между актерами. Действие происходит в замкнутом пространстве «комната-палата-коридор», однако никто не остается «за кадром», диалоги, действия перетекают одно в другое, и — это еще один плюс — фильм не скучный. Он до конца держит в напряжении.
Плюсом является и то, что в фильме не очень много выскакивающих из-за угла скелетов. Прием «Бу!» в фильмах ужасов мне непонятен вообще. Страшно должно быть от идеи, а не из-за того, что кто-то из шкафа резко выглянул. Эффект неожиданности, еще и с громким звуком, пугает, но где тут актерское мастерство? В фильме есть пара таких моментов. Но не очень много.
А вот минус — некоторые очевидные ляпы. Например, как девушка, которая рисует, надевает в душе очки… Кто носит очки — пробовали надеть их в комнате с паром? Или как медсестра выходит из коридора, бросив открытыми шкафчики с лекарствами. Сомневаюсь, что такое может произойти в настоящей больнице.
Концовка является для меня скорее плюсом. Однако, надо сказать, я догадалась о многом задолго до конца фильма. А это — минус. О том что, как в знаменитом бородатом анекдоте, «а убийца -садовник!» зритель догадываться не должен до самого конца!
5 из 10
Кажется мне, что я решаюсь на написание рецензий, прочитав мнение других и не согласившись с ним… Вот и здесь так же, целая куча отрицательных отзывов, а я никак не пойму из-за чего? Даже складывается впечатление, что некоторые «разъелись» и постоянно требуют оригинальности. Лично я считаю — не обязательно все время новым пичкать, можно хорошо поработать над проверенной концепцией и выйдет отличное кино!
«Палата» — сильный фильм, да местами видишь похожесть на другие картины, но сей факт ни как не влияет на качество. И подача здесь все же отличается от заезженных приемов, так что, можно сказать, это глоток свежего воздуха среди мистического триллера. Сюжет держит в напряжении и до конца не понятно, что же не так в этой больнице. А разве для такого жанра не является первостепенным, наличие загадок и недосказанности?
Гармоничность процесса поражает, то есть — мрачная звуковая дорожка, серость картинки во всем окружающем (исключение, пожалуй, в нарядах героинь, да и то не всегда), и отталкивающе-угнетающая обстановка. Все это придает фильму определенный фон, настроившись на который, вы оцените кино.
Актрисы отыграли свои роли замечательно. Каждый персонаж получился ярким и реалистичным, особенно Зои.
Вердикт: очень хороший триллер, от мастера своего дела, Джона Карпентера!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Палата 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кристен проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и Кристен понимает, что должна как можно скорее выбраться отсюда. Пытаясь сбежать, она понимает, что истинная природа звуков намного ужаснее, чем могло показаться вначале.
Палата / The Ward 2010, США, детектив, триллер, ужасы