Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 4
Похожие 25
Отзывы к
фильму
3
Юная красавица приезжает на остров к своей богатой подруге. Здесь она познает новые ощущения, а по ночам ей кажется, что её подвергают пыткам. Так она оказывается вовлечена в садистскую игру с оргиями и убийствами.
Хесус Франко на протяжении всей своей режиссерской карьеры интересовался творчеством небезызвестного маркиза Де Сада. До этого я смотрел пару фильмов режиссёра, но они меня не впечатлили. Такое типичное экспло. Но вот эта картина производит впечатление, хотя и неоднозначное.
Перед нами современная экранизация новеллы Eugenie de franval. Хесус Франко густо замешивает кино, полное запретных удовольствий, БДСМ и обнаженного женского тела. Играет с цветом, особенно в сценах в красной комнате и вообще порой фильм производит впечатление почти арт-хауса. Да и конец довольно неожиданный и впечатляющий.
Главные роли играют Мария Ромм и Мари Лильедаль. Обе выглядят превосходно, особенно учитывая что большую часть фильма они находятся обнаженными. Но собственно эротические сцены тут сняты эстетично и не пошло, да и формы актрис очень даже. Плюс тут ещё есть Кристофер Ли. Его, правда, немного, но роль одна из ключевых.
Очень такой нестандартный фильм где-то между арт-хаусом и сексплотейшеном. Как минимум, любопытно.
7 из 10
Готовясь к просмотру этой картины я ожидал увидеть слащавое или арт-хаусное воспевание темы BDSM, закамуфлированное под простой и незатейливый эксплуатейшн. Каково же было мое удивление, когда я столкнулся с красивым и изысканным арт-хаусным кино.
Не являясь поклонником творчества Маркиза де Сада, я был приятно удивлен авторской интерпретацией, весьма детально и смело проработанной Хесусом Франко. Начиналось все тривиально — в стилистике Франко.
На остров к очень богатому мужчине и женщине приезжает молодая красавица. Взрослые и опытные люди предлагают ей любовь втроем. Героиня шаг за шагом познает новый опыт. Между тем, по ночам ее мучают кошмары — ей кажется, что она подвергается страшным пыткам. Пытки проводят странные люди в полном соответствии с «Философией в будуаре» де Сада. Но, наутро следов не остается.
Разумеется, в соответствии с законами жанра зритель ожидает кровавой развязки. Вот например, в той же «Развратной графине» Хесуса Франко — концовка, вполне соответствует фильму -яркая, острая, резкая.
Однако, в финале «Южени» Франко меня по-настоящему удивил. Та изысканность и легкость, с которой он «распутал» сюжетную шараду, казавшуюся ранее весьма сложной — показались мне очень точными. А, мистический подтекст, появившийся в конце фильма — вообще, показался гениальным.
Я поставил 10 баллов этому фильму совсем не случайно. На мой взгляд, «Эжени» — безупречен. Франко прекрасно показывает размеренный ритм островного пляжного отдыха, наполняя фильм весьма откровенными и уместными эротическими сценами. Важно, что откровенность не переходит в пошлость. Когда мы видим в кадре обнаженных Марию Ром и Мари Льльедаль — их тела просто показывают совершенство форм. Вообще, актрисам эта картина явно удалась — совсем не удивлюсь, если по итогам моего просмотра всех фильмов 1970 года — они попадут в мой шорт-лист лучших женских ролей. В сущности, они не сделали конечно ничего выдающегося, но с работами справились превосходно, да и создали неповторимый оазис женственности. Остается только добавить, что в этом фильме им оппонировал Кристофер Ли.
Однако основная заслуга в этой картине принадлежит Хесусу Франко. Режиссер прекрасно создал атмосферу, выдержал гармонию (сцены насилия конечно имеются, но они не являются превалирующими), поработал с цветом (вспомните «красную комнату»- в которой, как во сне происходит ряд важных сцен, включая эротические). Очень к месту оказывается и музыкальное сопровождение.
Но, самое главное, что несмотря на использование ряда традиционных для де Сада атрибутов, фильм получился совсем не о садизме. Это весьма интересное и изысканное повествование, не лишенное такой характеристики, как «вещь в себе».
Но это обстоятельство совсем не портит кино. Более того, картину вполне можно сравнить стилистически и с «Синим бархатом» Линча, и с его же «Малхолланд Драйв». Причем, я не могу сказать, что картина Франко на порядок ниже творений Линча. Более корректно утверждать высокий профессионализм и четкую проработку темы.
В итоге: 10 баллов — это вполне заслуженная оценка для «Южени». Хесус Франко снял глубокий и серьезный авторский фильм, который можно трактовать и как малобюджетную жанровую эротику, и как философскую притчу. Великолепная операторская работа, цвет, постановка сцен, монтаж и музыка.
10 из 10
Многим известный утончённый аристократ и философ ощущений тела Маркиз де Сад — личность вызывающая и много значимая для аморальной свободы человека, не подёрнутой никакими ограничениями верховодящего государства и общественных ценностей. В желании удовлетворения личностных потребностей, де Сад не советовался ни с религиозными вещами, ни с правовыми нормами, посвятив изучению этих утолений свои развратные размышления. Наконец именно имя де Сада дало наименование явлению «садизм», что, как вы знаете, является терминологическим обозначением получения удовольствия от унижения и мучения других людей.
Но речь, собственно, не о нём. Речь вскользь движется в направлении его работы «Философия в будуаре», которая легла вольным обликом в этот кинофильм. Первое издание «Философии…» увидело свет в 1795 году в двух томах малого формата, анонимно, имея эпиграф «Матери накажут своим дочерям читать эту книгу» (как красиво в расчёте на аморальность романа). Впоследствии книга не раз переиздавалась и постоянно имела определённый успех, затрагивая всегда насущные проблемы удовлетворения сексуальной потребности. Роман не читал, поэтому степень вольности картины оценивать предельно сложно.
В качестве эпиграфа обзора строки вступления из «Философии…» в переводе Михаила Армалинского:
Развратникам
Сластолюбцы всех возрастов и любого пола, вам одним предлагаю я этот труд:
проникнитесь принципами, в нём изложенными, ибо они поощряют ваши страсти, коими вас пытаются устрашить холодные и плоские моралисты, тогда как страсти эти — лишь орудия Природы, с помощью которых она направляет человека по нужному ей пути. Внимайте только этим восторженным порывам, ибо только они принесут вам счастье.
Похотливые женщины, пусть послужит вам образцом для подражания сладострастница Сент-Анж пренебрегайте всем, что противоречит божественным законам наслаждения, которым она подчинялась всю свою жизнь.
Юные девушки, так долго сдерживаемые причудливой нелепостью добродетели и опасными оковами мерзкой религии, подражайте пламенной Эжени:
разрушайте, отвергайте с презрением, как она, все смехотворные наставления слабоумных родителей.
И вы, любезные распутники, вы, кто с молодости не ставит пределов своим желаниям и повинуется только своим капризам, изучайте циничного Дольмансе.
Поступайте, как он, и следуйте ему до конца, если вы тоже хотите дойти до благоуханных садов, уготованных вам распутством обучаясь в академии Дольмансе, проникнитесь убеждением, что только высвобождая и изощряя свои вкусы и прихоти, жертвуя всем во имя наслаждения, несчастное существо, именуемое человеком и брошенное в этот печальный мир вопреки своей воле, сумеет посеять несколько роз на тернистой тропе жизни.
Замечательные слова.
Не знать о деятельности Джесса Франко любителям низкобюджетного авторского эротического и хоррор-кино сложновато. Франко штамповал свои работы с завидным усердием, проявляя при этом, порой, возбуждающее отношение к созданию реальной атмосферы, причудливым образам и героям, и некого шарма. Я бы не стеснялся иной раз называть Франко именно творцом, хоть графоманские его притязания вполне явны. Данный кинофильм, вторя сказанным словам, имеет своё настроение и облик, неспешный и наслаждающийся, как медлительная туманность действия получающегося удовольствие от каждой секунды своего сексуального возбуждения человека, с проникающими похотливыми взглядами; обличённый множеством даже не исполнения ролей, а демонстрацией определённых образов, застывших форм, мизансцен. Герои рефлексивны и пространны, они видели и испытали уже многое в горах похоти, утратив бесконтрольность и аффективность своего сексуального влечения. Вместо этого они всецело видят его, потворствуют ему и ищут новые детали, могущие предоставить нечто новое и высокое. Они ухожены, красивы, элегантны и интеллигентны, творчески. Серая обыденная жизнь противоречит фактическим устоям их сущности, они должны страдать, эти аристократы-извращенцы, страдать и постоянно искать нечто новое в поисках наслаждения. Прекрасная в своих годах и опыте Мария Ром или расцветающая юностью, невинностью и даже наивностью Мари Лильедаль.
Недавнее знакомство этих вышеуказанных красивых особ приводит к появлению дружеской искры между ними, что способствует желанию Ром пригласить её к себе на остров, отдохнуть на выходные. Лильедаль радостно соглашается, не подозревая, что здесь, собственно, будет проходить. Интимная постепенная лесбийская близость, пыл любви брата Ром (на лицо, к тому же, инцест между братом и сестрой), круговорот полустатичной атмосферы сексуального влечения, где в каждом взгляде героев похоть и желание, получающего особое наслаждение только лишь даже от созерцания молодой невинной плоти Лильедаль, которая только готовится причаститься к половой боли и страданию. Таким образом, под влиянием наркотиков, шарма взглядов и тела, Лильедаль вскоре подвергается актам садизма, которые доставляют особое извращённо-больное наслаждение соратником какой-то конспирированной группы во главе с Кристофером Ли, похожей на сегодняшние bdsm-образования (шикарно наблюдается своеобразный сатанинский пролог, в котором эта группа приносит в жертву женскую красоту ради пития наслаждения. Лица с женскими чулками на голове чрезмерно замечательны, а облик молодого Франко вкупе с песнопениями создаёт образ сатанинского мероприятия).
Особого упоминания заслуживают женщины картины. Мария Ром красива и уже немало поработала с Франко в его эксплуатационной продукции. Её облик статен, лицо элегантно и аристократично, поведение плавно и скрыто грациозно. Ром шикарна в фильме, на мой взгляд, тем более в образе похотливой бисексуальной развратницы. Противоречит её персонажу невинность в образе Лильедаль, обладающей большей энергетикой, молодостью и непоседливостью, доверчивостью. Обладательница упругой попки подвергается сексуальному насилию, однако её желания ещё полностью не открыты, она их боится, она сомневается и становится главной фигурой садистского убийства своей наставницы.
И эти вожделеющие взгляды и стоп-кадры с крупными планами лиц, какая-то перетекающая неспешность атмосферы, создающей впечатление, что в каждом моменте сокрыт определённый смысл и мысль автора. Играющий на гитаре негр выглядит словно пророк, который сейчас вот-вот скажет нечто философское. Это как лёгкий ветерок, освежающий и придающий бодрствование, прикосновения мужского тела к женскому. Одинокий остров, прекрасные женщины, похоть. Герои как-будто оттягивают своё удовольствие, падение в развратную бездну и от этого воздержания получают извращённое удовольствие. Прикосновение губ, очертания молодой груди, с развратом и надругательством над невинностью не нужно торопиться, главное — впитать эти непосредственные и не знающие истинных соков похоти глаза, движения, страхи, желания. Знающие толк в сексуальном контакте души уже не удовлетворяют влечения опытного и познавшего, нужно новое тело и душа, невинная, не взращённая, чтобы пустить в нём семя разврата и смотреть, как оно произрастает, знать, что это твоё достояние.
Музыка картины, необычно в активных моментах, и очень подходяще в статичном проявлении, привлекает внимание как небольшой необычностью, так и определённой оригинальностью для современного слуха. Тревожный и агрессивный красный свет сразу выманивает зрителя из пут прошлой томности и неспешности, а финальная развязка чем-то напоминает меланхолию «Она убивала в экстазе», имевшей сходные черты, преобразуясь в данном случае в отображение женской сексуальной неудовлетворённости, страдания и врождённого скитания в поисках.
Вне рамок морального сдерживания, сексуальное страдание и поиск, меланхолия глаз и красоты, похоть, смерть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Южени 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Невинная девушка Южени приглашена своей старшей подругой аристократкой Мариан провести уик-энд в ее резиденции на роскошном острове. Там девушка оказывается втянута в мистические события с садомазохистскими оргиями и убийствами
Южени / De Sade 70 1970, Германия (ФРГ), драма, ужасы