Галерея
Интересные факты 2
Актеры 19
Съемочная группа 14
Рекомендуем 9
Похожие 15
Отзывы к
фильму
23
И раны залечат руины новой трагедии.
Долго думала, как начать этот отзыв. Признаюсь подавляющее число положительных комментариев сбивает с толку. Нет, мне точно есть, за что хвалить картину, но основной метр такой тягучий и обыденный, что весь ужас пережитой катастрофы сходит на нет.
Начнём по порядку. Во-первых отличный трейлер. Казалось бы, такая не новая техника обратной перемотки, но тут выглядело так эффектно и шокирующе. Далее сильное давящее начало, которое будто задаёт основной фундамент произведения (я не рассматриваю фильм в параллели с реальными катастрофами, а как отдельный кинематографический жанр). В первом кадре мы видим саранчу и это зловещий библейский символ надвигающейся угрозы. Жаркое лето и последнее беззаботное дуновение от электрического вентилятора даёт ощущения последних мгновений счастья.
Сама катастрофа снята страшно, волнующе. И выбор, перед которым сталкивается мать невыносим. Ее невозможно винить за него или одобрить. Он просто сделан. В реалиях бушующей стихии и окружающей смерти нет правильного решения. Мать выбирает сына. В общем это то, что есть в описании фильма. В этом есть кризис и драма, есть конфликт выбора.. и да ты ждёшь, как же повлияет на героев данность.
И вот остальные два часа времени мы видим жизненную размеренность разрозненной семьи. Они учатся, влюбляются, кушают, работают и т.п.. за этим циклом осадок страшной трагедии становится неясной спекулирующей на эмоциях зрителя этапом завязки.
Да режиссёр проводит красной нитью осадок трагедии. Мать, которая похоронила себя на 30 лет в руинах, дочь, которая таила обиду и печаль. Но опять же, враг этого фильма время. В конце концов тебе просто не интересно наблюдать китайскую будничность. Да и финал становится очевидным. Герои воссоединятся, а новый этап трагедии залечит старые раны.
Возможно мне так и не далось подружиться с китайским метром, но ведь я могу с упоением наблюдать за эстетикой Кар Вая.. да в фильмах мало движениях, но услада для глаз манит в гипнотических транс.
Фильм «Землетрясение» все-таки иного толка. Я бы его скорее сравнила с «Нация одного ребёнка», где начало задаёт тон трагедии в семье, но остальной метр заставляет глубоко утратить интерес к первоначальным эмоциям.
Поэтому оценку не ставлю. Помечу красным лишь своё субъективное мнение.
Тяжёлый выбор с тяжёлыми последствиями
Как ценитель восточноазиатского кинематографа, я вдвойне рад, что такой фильм добрался и до российского проката. Китайские фильмы показываются на международной арене ещё реже, чем японские, а между тем у себя на родине фильмы Поднебесной окупаются в прокате не хуже, чем американские блокбастеры. «Землетрясение» основано на реальных событиях 1976 года, когда в Таншане произошло крупнейшее по количеству жертв землетрясение XX века.
Можно было ограничиться собственно землетрясением, которое показано очень пугающе и эффектно. Самые жуткие события произошли ночью, а к самой большой трагедии, как это часто бывает, привели повторные, хоть и не такие сильные разрушения. Этот фильм – в первую очередь драма, вызванная природной катастрофой. Несчастная Ли Юаньни встаёт перед самым жестоким из вообразимых выборов: спасти из-под завала только одного из родных детей. Такое решение, разумеется, накладывает отпечаток на многие годы вперёд. Особенность фильмов-катастроф в том и заключается, что они всегда наиболее трагичны. Ибо катаклизмы глухи ко всяким мольбам. Любая угроза от живых существ способна остановиться, а стихия непреклонна. Но люди на то и люди, чтобы уметь прощать. Даже если цена высока.
Актёры сыграли великолепно. Просматривая фильм, я проникся сочувствием к Ли Юаньни (Сюй Фань), сопереживанием к Фан Дэн (Чжан Цзинчу) и радостью к неунывающему Фан Да (Ли Чэнь). Интерес вызывает детально отображённый Китай 1970-х гг, когда коммунистическое движение в стране напоминало Советский Союз 1950-х гг. Поразительно, но даже в наши дни у культур России и Китая больше общего, чем может показаться. Впрочем, такая вещь как семейные узы объединяет, пожалуй, весь мир.
Такие фильмы как «Землетрясение» смотреть крайне тяжело, особенно когда они сняты по реальным событиям. Последние минуты фильма я едва сдерживал слёзы, а значит режиссёр своей цели достиг. Всем нам хочется жить хорошо, но временами каждому требуется такая встряска (разумеется, в переносном смысле) как «Землетрясение», чтобы острее почувствовать ценность благополучной жизни. Любите всех, особенно близких!
10 из 10
Человеческая катастрофа
Действительно тяжёлый фильм, который не каждому может оказаться по силам, поскольку сильнейшее воздействие оказывает на психику. Целый город превратился в руины, за какие-то минуты. Невозможно не реветь как умалишённый, когда обстоятельства вынуждают жертвовать плотью и кровью. От выбора одной из героинь у каждого из нас поехала бы крыша. Трудно такие фильмы оценивать рационально, поэтому не обессудьте, если логическая часть текста будет принесена в жертву. Поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями от этой картины.
Повествовательный критерий или нарратив. Землетрясение в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года длилось меньше чем полминуты, но унесло несколько сотен тысяч жизней. Эти секунды поставили мать перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия. Основанная на реальных событиях печально известного «Тяньшаньского землетрясения», картина относится к той редкой породе лент, что приковывает к себе намертво. Классик современного китайского кино Фэн Сяоган («Во имя чести», «Вспоминая 1942-й», «Мир без воров», «Я не мадам Бовари») твердой рукой держит зрителя весь почти 2,5-часовой хронометраж, нанося один эмоциональный удар под дых за другим. Само стихийное бедствие, которому в фильме уделено от силы пара минут, поражает не столько масштабом, а сколько ужасающими последствиями. Последствиями не только физического, но и душевного толка. Ведь отстроив заново разрушенный дом, увы, не склеешь обратно разорванное в клочья сердце.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Снято кино великолепно, те маленькие отрывки с землетрясением отлично демонстрируют натурализм и наполненность кадра, разрушения выглядели во много раз масштабнее, чем у того же Эммериха, они не выдавали буйство спецэффектов, не были самоцелью. Здесь в центре история и её предоставление зрителям через экран. И кадр не был излишне выхолщенным и высокопарным. Выглядел так, как нужно, чтобы поверить в реальность происходящего, ощутить кожей пробегающие искры напряжения. Саундтрек от Ван Лигуана, с которым постановщик работал над «Во имя чести», заслуживает отдельной похвалы. Мелодии Вана как влитые ложатся на происходящее, подчеркивая драматичность и накал эмоций в каждой ключевой сцене. С технической стороны фильм выполнен отлично.
Актёрские работы. Она всецело зависит от сценария, как в нем прописаны персонажи. Здесь это не важно, потому что каждый актёр проживает свою роль, и это чувствуется. Их даже актерами-то сложно назвать. Сюй Фань, Чжан Цзинчу, Чэнь Даомин, Чэнь Цзинь, Ли Чэнь, Чжан Цзыфен. Каждый из героев обаятелен и в то же время несет в себе свою боль, тонко демонстрируя всю гамму эмоций и переживаний. И это удалось показать каждому, для нас они могут быть просто набором смешных букв, но на экране — это живые люди со своей болью и сожалениями. Также не могу не отметить актёров дубляжа. Главную роль писала Ольга Сирина, сделала это великолепно. В этой ленте её тембр сильно отличается от тех работ, которые у неё наиболее известны. Также заметил, что азиатские фильмы, в частности из Китая, много озвучивают актёры Леонид Белозорович и Владимир Антоник.
В качестве вердикта. Очень сложное, эмоциональное и напряжённое кино, в котором ценности и история превыше всего остального. Получил очищение через страдание, этого так давно не было. Рекомендую. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
9 из 10
«Жить».
Страшное землетрясение 1976 года буквально стерло с лица земли город Тянь Шань. Но ужаснее всего пришлось тем, кому «посчастливилось» выжить. В центре сюжета искалеченные судьбы людей, переживших эту ужасную трагедию…
Основанная на реальных событиях печально известного «Тяньшаньского землетрясения» картина, относится к той редкой породе лент, что приковывает к себе намертво. Классик современного китайского кино Фэн Сяоган («Во имя чести», «Вспоминая 1942-й», «Мир без воров», «Я не мадам Бовари») твердой рукой держит зрителя весь почти 2,5-часовой хронометраж, нанося один эмоциональный удар под дых за другим. Само стихийное бедствие, которому в фильме уделено от силы пара минут, поражает не столько масштабом, а сколько ужасающими последствиями. Последствиями не только физического, но и душевного толка. Ведь отстроив заново разрушенный дом, увы, не склеишь обратно разорванное в клочья сердце.
Персонажи выписаны и прожиты настолько естественно и с надрывом, что язык не поворачивается назвать людей в кадре актерами. Сюй Фань («Вздох» и «Сотовый телефон» Фэн Сяогана), Чжан Цзинчу («Авантюристы», «Небо в огне», «За пригоршню пуль»), Чэнь Даомин («Вспоминая 1942-й», «Герой»), Чэнь Цзинь («Хроники призрачного племени», «Балет в пламени войны»), Ли Чэнь («Хроники призрачного племени», «Поддержите меня», «Давай поженимся») и 8-летняя Чжан Цзыфен («Обман», «Как дела?»). Каждый из героев обаятелен и в то же время несет в себе свою боль, тонко демонстрируя всю гамму эмоций и переживаний.
Саундтрек от Ван Лигуана, с которым постановщик работал над «Во имя чести», заслуживает отдельной похвалы. Мелодии Вана как влитые ложатся на происходящее, подчеркивая драматичность и накал эмоций в каждой ключевой сцене. Про превосходную работу оператора Люй Юэ («Битва у Красной скалы», «Вспоминая 1942-й», «Во имя чести») впору петь дифирамбы. Виды живого города, сцены разрушений выглядят завораживающе и пугающе одновременно.
Не кривя душой, одна из сильнейших по воздействию картин из поднебесной. Тот самый случай, когда присутствующий мелодраматизм не только не портит, а наоборот, усиливает впечатление от истории. Истории, остаться равнодушным к которой невозможно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Землетрясение 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Землетрясение в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года длилось меньше чем полминуты, но унесло несколько сотен тысяч жизней. Эти секунды поставили мать перед невозможным выбором - спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.
Землетрясение / Tangshan da dizhen 2010, Гонконг, драма, история