Галерея
Интересные факты 12
Актеры 31
Съемочная группа 16
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
22
Этот фильм часто критикуют, так как ожидают увидеть криминальную драму или крепкий боевик. Но «Советник» ни то и ни другое.
Это философская притча о жизни и смерти. А все убийства и разборки просто фон. И автор сценария, и режиссер далеко не молоды. Поэтому на склоне лет, и перед неизбежной встречей со смертью, их интересуют вопросы, которыми более молодые редко задаются.
По сути это экранизация гегеловской «Феменологии духа», той её части, где рассуждают о Господах и Рабах.
Старый еврей-ювелир в начале фильма говорит Советнику, что есть только два варианта восприятия мира — древнегреческий эпос Героев и человек Бога евреев.
До поры-до времени Советник живет в мире людей Бога. Да на границе этого мира, помогая мафиози, но не переходит её. Но азарт и алчность толкают его попробовать перейти эту границу. Его предупреждают, что это опасно. И разговор на ипподроме, с его анонимным бывшим клиентом, говорит нам, что Советник не готов.
Но Советник все же переходит границу. Нам не объясняют, в чем состоит его участие, за что он отвечает в сделке. И какова его ответственность, за косяк, который случился. Это неважно. Важно что он ушел из мира рабов Божьих и попал в мир древнегреческих героев. Который рядом с нами и бесконечно далек от нас.
В этом мире всё по другому. Его жители, видимо, говорят себе по утрам «Сегодня я умру» — по примеру японских самураев. Смерть не просто рядом с ними. Она элемент их жизни и часть рабочего процесса. Смерть там никого не пугает. Смертью шутят, посылая например своим криминальным партнерам, вместе с наркотой, бочку с чьим-то трупом. Не с целью запугать, а с целью пошутить. «В этом бизнесе надо быть с юмором, иначе…». А кому-то присылают видео, с казнью его близкого человека.
«Чтобы человек воистину стал человеком и отличался бы от животного как по сути, так и фактически, нужно, чтобы его человеческое Желание на самом деле взяло в нем верх над его животным Желанием. Высшая ценность для животного — это его животная жизнь. Значит, Желание будет человеческим только тогда, когда оно пересилит желание самосохранения» писал Гегель.
Если вам интересны подобные темы, то фильм стоит посмотреть. Авторы не дают ответов, они только ставят вопросы, а ответы каждый додумывает для себя.
Если ж подобные темы вам неинтересны, фильм смотреть не стоит. Тогда он вас оставит в недоумении.
Что происходит когда настоящая акула пера, Кормак Маккарти (на секундочку, автор «Старикам тут не место») объединяется с настоящей акулой кино, признанный мэтром Ридли Скоттом, который, наверное, везде уже опробовал силы? Как минимум, просто обязано получиться качественное кино, которое и создают два талантливых автора, вернувшись в знакомую обоим тему наркотиков, и создав в итоге мощную криминальную драму, незаслуженно обруганную критиками и удостоившуюся не самый сильной кассы несмотря на громкий каст, которому могли бы позавидовать сам Содерберг или Сингер — речь, разумеется, о «Советнике» (The Counselor, 2013).
Скотт просто мастерски начинает свои фильмы. В качестве прологов к дальнейшему действию у него выступали сцены убийств, терактов, флешбеки из детства героев, и всегда впоследствии это было оправдано дальнейшим контекстом истории. Здесь автор не стал себе изменять, и фильм открывает относительно продолжительная постельная сцена с самой жгучей брюнеткой Голливуда, моей любимой актрисой Пенелопой Крус, и именно в этом эпизоде главные герои находятся в реальной безопасности, эта кровать, где есть только они двое — их личный рай, к которому Советник будет стремиться весь фильм, но попутно пытаясь его «усовершенствовать». Оглядываясь на развитие центральной сюжетной линии, так и напрашивается старое «мы что имеем не храним…», ну и стоит отметить техасские и мексиканские пейзажи пустынь и городов — все смотрится прекрасно. Невероятно сочный визуальный ряд, оператор талантливо выхватывает бегущих на фоне степи гепардов, смакует пятнистые, словно кошачьи узоры, татуировки Диаз, в лишний раз напоминая зрителю, что у нее куда больше общего с диким зверем. Ну и насилие, кровавое, жестокое, но возведенное Ридли Скоттом, по примеру Тарантино, в ранг отдельного вида искусства. Собственно, не только жестокостью данная лента отличается от прошлых работ Скотта, ведь наиболее запоминающимся эпизодом картины становится именно самая оригинальная секс-сцена в истории кино, которая позволяет Кэмерон Диаз продемонстрировать свою потрясающую пластику и красивые ноги во всем великолепии.
Бескрайние степные просторы перемежаются с дорогими особняками и бедными трущобами Мексики, грязный осенизатор и полицейские машины меняются премиальными внедорожниками и спорткарами, и все это оператор смакует с тем же наслаждением, с коим демонстрирует редкие вспышки экшена в этом преимущественно разговорном фильме, а превосходная насыщенность ленты светофильтрами превращает картинку в поистине живописное зрелище. Особенно на большом экране кинотеатра, где я смотрел «Советника» в первый раз.
Собственно, фильм так и задуман, видимо: первоначально ты им любуешься, а потом уже вдумываешься, хотя несмотря на бесчисленное количество метафор видимых и слышимых, суть ленты проста и лежит на поверхности.
Внешняя оболочка картины превосходная, и она складывается не только из шикарного сочного визуала, но и потрясающего музыкального сопровождения, стильного, современного с уловимыми брутальными мексиканскими нотками электрогитары. Ни в одном фильме Скотта саундтрек еще не играл столь важную роль, ни одна работа композитора Дэниэла Пембертона еще так не впечатляла.
Даже с актерским кастом режиссер угадал, несмотря ни на что не побоявшись взять на главную роль Майкла Фассбендера (практически все фильмы с которым, за исключением «Людей Икс», почему-то проваливаются в прокате). Здесь Фассбендер звезд с неба не хватает, изображая сначала живущего на широкую ногу и наивно пытающегося влиться в светскую тусовку недалекого адвоката, а позже не менее натурально рыдая и размазывая сопли по лицу всю вторую половину ленты. Но, пожалуй, наиболее реально у актера удается изобразить любовь к героине Крус (оно и понятно), с которой он смотрится очень органично. Неожиданный образ глуповатого наркодиллера получился у Хавьера Бардема, внезапно распрощавшегося с типажом брутального испанца. Прекрасный второстепенный герой, и наверное, один из ярчайших в фильме, вышел у Брэда Питта, сыгравшего местного «решальщика», имеющего связи с мексиканскими картелями. Его персонаж, эдакий философ, полузагадками предупреждает Советника не вмешиваться в дела картелей, а потом рассуждает о том, что близится час расплаты. Что же касается женских персонажей — тут Скотт тоже не прогадал. Горячая испанка Крус неожиданно предстает в давно забытом ею образе «хорошей девочки», а вечная глупенькая блондинка Диаз оказывается коварной и немного озабоченной хищницей, рядом с которой даже гепарды покажутся котятами, а остальные персонажи — беззащитными жертвами, загнанными в угол коварной и азартной тигрицей, получающей удовольствие от игры с обреченными и от ощущения их страха. Интересно, что образ первоначально рассчитывался на Джоли, которая таких героинь играет профессионально, но в итоге Кэмерон Диаз создала самого харизматичного, яркого, соблазнительного и убийственно опасного персонажа. Сцена с «рыбкой на стекле» — это отдельное проявление как сексуальности актрисы, так и фантазии авторов ленты, что останется у мужской аудитории в памяти надолго. Очень интересно было бы увидеть в подобной сцене Анджелину Джоли образца 2012 года. Помимо главных действующих лиц интересными камео киноманов порадуют Бруно Ганц, Эдгар Рамирес, Тоби Кеббелл и Натали Дормер из «Игры престолов».
Ну а, собственно, сам сюжет очень прост. Безымянный адвокат собирается жениться на роскошной испанской красавице, и, в своем стремлении бросить весь мир к ее ногам, связывается с мексиканским наркокартелем в целях дополнительного заработка. Но во время транспортировки груз теряется, а сам протагонист осознает, что теперь может потерять даже то, что у него есть, не говоря уже о заработке чего-то большего. И кстати, в отсутствии имени главного героя видится определенный авторский умысел: это криминальная притча об успешном и счастливом, но жадном человеке, которого эта же жадность и жажда ослепили, развратив и уничтожив его. Эдакое современное прочтение старой и всем известной мудрости, которая в этом, бесспорно драматичном, фильме играет новыми красками. И эта вторичность сюжета, которую многие поспешат записать в минусы, становится одним из главных украшений картины, простой и сложной для восприятия одновременно, но к которой так хочется возвращаться. Диалоги картины — прямое тому подтверждение, их хочется растащить на цитаты и записывать, обдумывать, анализировать в контексте ленты. Особенно забавно то, что в роли эдакого мудреца, помогающего постичь смысл жизни, выступает наркобарон, чем-то похожий на Кевмна Спейси а наиболее философские фразы о человеческих отношениях принадлежат главной злодейке фильма, одинаково пугающей и возбуждающей. Поэтому, наверное, самого глупого героя картины, исполняемого Бардемом, зритель поймет лучше всего.
9 из 10
Первую половину фильма помню плохо, потому что сквозь фейспалм смотреть неудобно… Ну серьезно, ребят, мне обещали фильм про наркомафию и юридические интриги, а не коллекцию старческих эротических фантазий сэра Ридли Скотта и Кормака Маккарти. Все эти терки очень нудные и максимально неправдоподобные. Вот диалоги про дела — довольно любопытные, с кучей недоговорок, метафор и тарантино-стайл историй, если уж хотели набить метр разговорами, лучше б такими набили.
Вторая половина ничего: жестко, добротно, страшно. Финал разве что подкачал: для хорошего завершения убить надо было вообще всех.
Камерон Диаз правильно выглядит, но переигрывает. А вообще актерский состав очень хорош. Главная мысль фильма: «Нельзя залезть в грязь и остаться всему в белом» — ясна, но качественно раскрыть ее в фильме не получилось. Нет целостной картины тех «миров», о которых рассказывает советнику пожилой коллега. В целом мне стало ясно, почему фильм с таким блестящим авторством и актерским составом никому особо не понравился: слишком много внимания ко всякой фигне, а действительно интересные и важные для вселенной фильма вещи показаны мельком.
Если вкратце — это кино-интерпретация шредингеровского кота, где советник, решившись на рискованную сделку, сулящую барыши, не заметил, как стал «живым — мертвым котом», подвешенным в «квантовой неопределенности мексиканских наркокартелей».
Судя по диалогам, авторы картины пытались изобразить, если так можно выразиться — «квантовую реальность международного наркобизнеса», где живой советник, в силу (квантовой) неопределенности, легко может стать живым — мертвым советником, а затем и вовсе мертвым (а может и живым). Труп советника «может быть закопан, а может быть просто брошен», что, свою очередь, составляют две параллельные вселенные и любое из выбранных действий, имеют последствия, «которые создают новые миры — все разные — и все эти миры существовали всегда».
Не смотря на желание ознакомить публику с квантовым мировоззрением, все же, думаю, не стоило было наделять наркобарона величественным пафосом могучего мудреца, поскольку мясник, он и в Африке мясник и какая уж там мудрость. Если бы не наркобарон в роли «центра вселенной», то вариация шредингеровского кота — советника могла быть вполне смотрибельной, А так, неудачная ода мясникам по мотивам трудов Роберта Уилсона, надо полагать. Во всяком случае, очень похоже на него.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Советник 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Успешный адвокат, стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долл.
Советник / The Counselor 2013, США, драма, криминал, триллер