Галерея
Интересные факты 2
Актеры 16
Съемочная группа 23
Рекомендуем 14
Похожие 21
Отзывы к
фильму
4
Наверное, правильным будет сказать, что «Смертельная ловушка» — это редкий представитель кинопьесы. А поставлена она была выдающимся режиссёром Сидни Люметом, навсегда изменившим кинематографическое мировоззрение благодаря таким лентам, как «12 разгневанных мужчин», «Холм», «Серпико» и многим-многим другим. Однако при просмотре «Смертельной ловушки» не оставляет некое подобие deja vu. И связано оно с работой ещё одного классика кинематографа Джозефа Лео Манкевича, когда в 1972-ом году он выпустил картину «Игра навылет». Аккурат десять лет спустя была снята и «Смертельная ловушка» и обе они представляют поджанр кинопьесы, то есть действие происходит в ограниченном пространстве, персонажей самый минимум, а ещё, что связывает «Игру навылет» и «Смертельную ловушку» — это то, что обеих картинах играет непревзойдённый Майкл Кэйн.
Героем в «Смертельной ловушке» Майкла Кэйна служит драматург Сидни Брюл. Некогда он купался в лучах славы, но последние его работы вызывают негативную реакцию у критиков и зрительской аудиторией. Брюл не впадает в депрессию, но при этом готов винить кого угодно, но только не себя. И прекрасно осознаёт тот факт, что он нынче целиком и полностью зависит от своей обеспеченной жены Майры (Дайан Кэннон). И однажды Брюл рассказывает супруге, что один из его слушателей Клиффорд Андерсон (Кристофер Рив) прислал свою пьесу, которая поистине великолепна. Но Брюл вовсе не собирается стать наставником молодого одарённого драматурга, он сообщает жене, что студент одинок, у него нет семьи, нет друзей, нигде не работает. В общем, Андерсон — идеальная мишень для убийства, а призом станет его пьеса, которая вернёт Сидни Брюлу славу и деньги. Но задумка Брюла — это лишь верхушка айсберга, потому что никто не сможет разгадать развитие событий.
Итак, как уже говорилось, «Смертельная ловушка» снята в ограниченном пространстве и всё действие заключено в границах пары-тройки локаций, представляющих нам дом четы Брюл. Кому-то это может показаться не самым интересным зрелищем, но постановщик Сидни Люмет на то и гений, чтобы создавать настоящее кино из минимума. Тщательно выстроенные декорации, детализированный реквизит — всё это создаёт своё очарование. Тут многие вещи имеют свою нюансировку, как, например, стенд на стене, где расположено коллекционное оружие. Как Вы думаете, оно выстрелит в финальном акте? Смотрите «Смертельную ловушку» и узнаете, в ней много тайн и много неожиданных сюжетных поворотов. И при всём при том, что всё так гармонично выстроено неизменно хочется от души похвалить виртуозную работу оператора Анджея Бартковяка под завораживающую музыку Джонни Мэндела. Вместе они под чутким руководством Сидни Люмета сотворили такой фильм, который на протяжении всего своего хронометража представляет собой захватывающее действо. Отдельно надо упомянуть грамотный монтаж от Джека Фитцстифенса ещё более превратившего кинопьесу в настоящее зрелище. А любителей диалоговой специфики в фильмах тут вообще ожидает настоящий эстетический экстаз. Вот такой вот он вкратце фильм «Смертельная ловушка».
И в выражении своих эмоций по поводу увиденного ни в коем случае нельзя обходить стороной актёрское исполнение. Майкл Кэйн — это действительно непревзойдённый мастер, умеющий бесподобно выстраивать разносторонние и многослойные образы. Сидни Брюл в его исполнении — это самая настоящая квинтэссенция алчности, хитрости, популизма и нарциссизма, а действует он на людей как удав на кролика (чего только его отношения с женой стоят). Вот такой вот психологический портрет данного экранного драматурга и разве неинтересно увидеть, что же такого сотворил Майкл Кэйн в «Смертельной ловушке»? Добавлю также, что с таким человеком, как Сидни Брюл страшно жить под одной крышей. Видно, что он считает себя одним из умнейших людей, а его преступления сможет раскрыть только мисс Марпл или Эркюль Пуаро. Кристофер Рив ко времени съёмок в «Смертельной ловушке» уже стал мировой известностью за счёт воплощения образа комиксового супергероя «Супермена». Надо сказать, что он не был в тени Кэйна, поддерживая психологическую дуэль с ним, но именно к его персонажу испытываешь что-то схожее на стокгольмский синдром. Помимо Кэйна и Рива в фильме заметные роли сыграла Дайан Кэннон, которая почему-то получила антиноминацию за худшую женскую роль второго плана, хотя этот выбор лично для меня необъясним, и Айрин Уорт, которую как раз представили к премии за лучшую актрису второго плана, но на мой взгляд вот этот выбор — дань уважения актрисе, которая в своё время считалась одной из лучших.
Нельзя спорить с тем фактом, что «Смертельная ловушка» — это довольно «возрастной» фильм, он буквально лежит на поверхности, но и сейчас он смотрится с большим интересом. Тут всё на очень высоком уровне во всех параметрах, так что любителям смотреть эстетически грамотное кино «Смертельная ловушка» всенепременно подойдёт для скорейшего просмотра. И в конце осталось лишь добавить, что чисто субъективно «Игра навылет» всё-таки чуть сильнее и только из-за этого ниже следующая оценка:
8 из 10
Изначально «Смертельная ловушка» — это ироничный детектив, обыгрывающий стандартные повороты сюжета и штампы жанра. Айра Левин написал одноименный роман в 1978 году, адаптировал его для бродвейской постановки и получил вторую в своей жизни премию Эдгара По. На Бродвее постановка выдержала более 1800 представлений, а вот экранизация не показалась мне удачной.
Во-первых, присутствие Майкла Кейна сразу вызвало ассоциации с «Игрой на вылет», снятой десятью годами ранее. Эти два фильма очень похожи своей атмосферой, что лишает зрителя ощущения новизны. Хотя сюжеты и разняться, но постоянное ожидание крутого разворота генеральной линии убивает напрочь эффект неожиданности.
Популярный писатель детективных пьес задумывает реальное убийство, с учетом всех жанровых наработок: профессиональная ревность, тайный роман, инсценировка. Однако непреодолимой проблемой становится живущая по соседству Хельга провинциалка, которая называет себя ясновидящей.
Особенно интересно подается вечная тема переноса подробностей личной жизни на страницы художественного произведения. Но это — заслуга Айры Левина, а не Сидни Люмета. Значительный минус фильма — дефицит юмора, которым наполнен первоисточник. Американским киношниках не хватило тонкости, которой так славятся англичане.
6 из 10
«Смертельная ловушка» — один из тех фильмов, что в первую очередь преследуют цель как следует удивить зрителя неожиданными поворотами сюжета. Поэтому больше всего положительных эмоций можно получить, если не знать об этой цели. Однако даже будучи поклонником замечательной «Игры навылет» с тем же Майклом Кейном и в общих чертах схожей сюжетной канвой, любитель подобных хитро закрученных историй едва ли уйдет разочарованным.
Дело в том, что почти любая камерная картина Люмета всегда интересна не только сюжетом, но и театральной атмосферой, тонкостями реализации замысла, актерской игрой… Независимо от того, какие нити в итоге сплетут между собой Брула, его нервную жену и юного студента-драматурга, за этим процессом приятно следить. Этому способствуют как мелочи вроде декораций и музыки, так и сыгранность трио Кейна, Рива и Кэннон. Кстати, хотя талант Кейна вне всяких оценок, именно Майра в исполнении Дайан показалась мне более живой и непосредственной. Айрин Уорт, напротив, выглядела несколько гротескно (если не ошибаюсь, именно ее номинировали на «Золотую малину»), но в отношении ее персонажа, ясновидящей Хельги Провинциалки, это не так уж и неоправданно.
Водя зрителя по закоулкам сюжета, «Смертельная ловушка» не забывает и о моральной стороне вопроса, но, указывая на грехи героев, делает это достаточно тонко и ненавязчиво — в духе «мы рассказали вам сказку, а уж выводы делайте сами». Во всяком случае, творческий кризис лучше преодолевать без помощи коктейля из зависти, злобы, гнева, праздности и убийств — этот посыл точно не остаётся незамеченным.
Если вернуться к сюжетным хитросплетениям, то довольно трудно адекватно их описать, не ударяясь в спойлеры. Можно, пожалуй, отметить, что воплощенная на экране история относится не столько к поджанру детектива who-done-it, сколько к поджанру триллера who’ll-do-it. Но в отношении неожиданных поворотов, когда от происходящего захватывает дух, «Игра навылет» всё-таки будет классом повыше. Кроме того, хотя я очень уважаю Люмета и могу приспособиться к его типичному неспешному темпу повествования, здесь временами резко чувствуется нехватка скорости, стремительности. Минус двадцать минут хронометража могли бы пойти картине на пользу.
Фильм, таким образом, не шедеврален (это понятно и из того, что нынче его мало кто вспомнит), но ценителям жанра его вполне можно порекомендовать к просмотру.
Я всегда придерживался мнения, что хорошему режиссеру не требуется многомилионный бюджет, громоздкие спецэффекты и тысячная массовка, чтобы снять по-настоящему увлекательное кино. Лишь когда средства минимальны, у автора есть истинная возможность проявить свой талант. Хотя к данному фильму вполне применима фраза Майкла Кейна «эта пьеса настолько прекрасна, что даже самый бездарный режиссер не сможет её испортить».
Действительно, имя Айры Левина, подарившего миру «Ребенка Розмари», указанное в титрах, дорогого стоит. Но в нашем случае талант писателя столкнулся с не менее обширным талантом постановщика, ведь Сидни Люмет далеко не бездарность, хотя лучший период его творчества и остался в семидесятых. Вернее, не столкнулся, а соединился.
«Смертельная ловушка» — практически идеально выверенный триллер с тончайшим юмором и стремительными поворотами сюжета. Казалось бы, парочка актеров, одна декорация и убийство — что тут такого, что может приковать внимание зрителя на 2 часа? Я лично был приятно удивлен.
Предсказать дальнейшее развитие событий мне не удалось ни разу. Режиссер настолько виртуозно обращается с происходящим, что каждую секунду приходится гадать, какую «свинью» подложит Люмет в следующий момент. Майкл Кейн, в свою очередь, ни на мгновение не заставляет усомнится в том, что он великий актер. Единственное, не то что слабое, а просто недотягивающее до общего уровня картины место — это Кристофер Рив. Его игра мне показалась немного монотонной.
Не сомневаюсь, что Кеннет Брана, работая над римейком «Игры навылет» Джозефа Манкевича, ориентировался в том числе и на этот фильм (кто видел, тот поймет). Вот только я никак не возьму в толк, зачем этот римейк Бране понадобился. Единственное, чего он, на мой взгляд, добился своим «Sleuth`ом, так это опровержения слов Майкла Кейна в начале этого отзыва. К слову, фильм Манкевича, может, и получился лучше люметовского, но смотрятся прекрасно обе ленты.
Настоятельно рекомендую.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельная ловушка 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Переживающий одну за другой неудачи драматург Брул решается на убийство. Он приглашает к себе талантливого студента Клиффорда, чтобы, убив, присвоить его пьесу. Кажется, что план был продуман до мелочей, но реальная жизнь вносит в него решительные коррективы…
Смертельная ловушка / Deathtrap 1982, США, детектив, комедия, криминал, триллер