Галерея
Интересные факты 22
Актеры 7
Съемочная группа 4
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
20
Сериал произвёл очень мощное впечатление. Понятно, что он не без недостатков, и при желании их можно выковыривать и обсасывать довольно долго, но в целом впечатления потрясающие.
Все это так современно и актуально.
Победивший нацизм показан во всей своей красе, не чернушно, а довольно объективно — во всей своей эстетической прелести, с величайшим научно-техническом прогрессом и воспеванием скреп традиционализма (при этом постоянно вспоминались «17 мгновений весны»). Даже в ужасах евгеники здесь можно усмотреть и некие положительные черты. Прекрасная демонстрация лозунга «Цель оправдывает средства».
Патриотическое воспитание детей в великом рейхе — это особая песня! Я наслаждался детским образами дочек главного американского нациста. Какая милая и одновременно непреклонная непосредственность! Слушая разговоры детей с родителями и между собой прямо оторопь берёт как всё это близко и знакомо, с одним акцентом на то, что всё это пока не так страшно, а местами даже смешно. Но ведь всё так легко может измениться! И в сериале чётко показано — как легко продать свою свободу за пайку и крышу над головой. Ведь это так удобно — иметь хозяина, который позаботится о нас, твёрдую руку вождя, которая направит на путь истинный…
Прекрасен образ Джона Смита, рейхсканцлера американского рейха. Руфус Сьюэлл здесь самая большая звезда — прекрасный актёр, раскрывшейся в этом сериале на полную мощь своего дарования (Опять же, местами он чем-то напоминает Штирлица). Его жена Helen Smith (Чела Хорсдэл) отлично дополняет его образом дородной арийки и успешно сыграла одну из ключевых ролей сериала.
Японская империя тоже показана интересно и противоречиво. Инспектор Кидо, погубивший немало безвинных людей во славу любимой империи, одновременно вызывает и сочувствие своими чувствами чести, долга и преданности.
Также порадовало, что в сериале не стеснялись убивать относительно главных персонажей и не тянули весь состав до самого конца.
Разочаровала главная героиня Juliana Crain (Алекса Давалос) — она хоть женщина и чертовски красивая, но актриса слабенькая. Несколько оживилась её игра только в 3-ем сезоне, но только для того, чтобы провалиться окончательно в 4 сезоне. Радовало только то, что она была в кадре от силы 40% экранного времени.
Вообще, смотришь этот сериал, — вроде фантастика про альтернативную реальность, а то вот этот элемент узнаёшь из нашей реальности, то другой — и понимаешь, насколько наша «либеральная» реальность беременна фашизмом — ведь чуть прижмёт кризис покрепче и начнётся по-настоящему, по-взрослому. Тогда и останется надеяться только на негров-коммунистов, которые в сериале всех победили.
Разочаровала концовка — самая последняя серия последнего 4 сезона — при всех совершенно неожиданных поворотах сюжета, она оказалась банальна, абсолютно предсказуема и натужно пафосна. Но это не отменило прелести всех остальных 39 серий!
Рекомендую однозначно!
Наверное, сначала проговорить несколько моментов:
1. Книгу я бросил читать, одолев приблизительно треть. Больше всего меня расстроило, что, вот, автор придумывает интересный мир, а рассказывает про владельца антикварного магазина.
2. Я обращаю внимание на любую фантастику, кроме фэнтэзи. Всеобщая любовь к Гарри Поттеру, Властелину Колец, Игре престолов, Ведьмаку и проч. меня угнетает. Я не люблю эти миры и мне жаль, что создаётся больше таких произведений, чем сериалов в жанре научной фантастики, альтернативной истории и т. п. Короче, я за любой кипеш, кроме эльфов и беготни с мечами.
3. Сериал я буду хвалить, возможно, необоснованно, но мне он понравился очень, поэтому я просто напишу, что думаю.
Что и кого хочется похвалить?
Во-первых, всех, кто отвечал за визуальную сторону сериала. Мир победившего Райха и Японии воссоздан не просто хорошо — он воссоздан отлично. Многое продумано до мелочей. Нацистский антураж обеспечивается не только баннерами, повязками со свастикой и военной формой, но и мельчайшими деталями интерьера, вроде стеллажа в виде свастики, телефонов, кресел, документов и т. п. Полное погружение в стилистику Райха (кстати, если тут кто решит, что я восхищаюсь деяниями Райха потому, что мне нравится, как постановщики воссоздали мир в сериале — ступайте, пожалуйста, лесом, у меня абсолютно советское отношение к Победе нашей Родины со всеми вытекающими). Нам показывают и пассажирский самолёт, и монорельс, и научные опыты доктора Менгеле — всё это убедительно, всё это тщательно прорисовано, всё это «дышит».
Во-вторых — актёры. Тут я просто пищу от восторга. Самый крутой — конечно, Джоэл де ла Фуэнте — инспектор Кидо. Роль сыграна гениально. Многогранно. Убедительно. Мне так понравился актёр, что я посмотрел несколько интервью с ним. Могу сказать одно: если американец филиппинского происхождения так играет японца, как это сделал де ла Фуэнте, значит, он играет гениально. Он полностью перевоплотился в своего персонажа (я смотрел сериал в оригинале, могу сказать, что японский акцент английского — отличный, походу, он сумел убедить в этом не только меня, судя по комментам на YouTube), не взяв ничего от себя, но придумав ему и мимику, и жесты, и акцент, и походку и всё-всё. Словом, он создал своего персонажа, а не притворился им.
Не менее убедительно сыграл Руфус Сьюэлл — англичанин, который сам озвучивал свою роль с американским акцентом и который сыграл офицера Джона Смита, становящимся главным фюррером американского Райха.
Не могу не отметить Кэри Хироюки-Тогаву. В России его любят и, думаю, не зря. Сыгранный им Министр торговли — воплощение японской вежливости, церемониальности, застенчивости, смирения перед судьбой и любви к своей стране.
Другие актёры тоже сыграли хорошо, но если я начну упоминать всех, это будет книга, а не отзыв. Сыграли отлично все. Хотя, всё-таки ещё скажу про совсем эпизодическую роль Гвинет Уолш, которая сыграла жену Гиммлера. Вот, честное слово, актриса получает минут 7, наверное, экранного времени, но создаёт такой чудовищно холодный и страшный образ жены фюррера, что веришь и удивляешься, почему за рубежом умеют работать с актёрами и когда, наконец, об актёрском мастерстве вспомнят и у нас.
Однако, актёрам трудно играть, если играть нечего, поэтому к сценарию. Я не скажу, что он безупречный и мне всё понравилось, но есть замечательная идея (взятая, как я понимаю, из книги): если мир плох, надо опираться на что-то, где показ мир лучший.
Если же говорить о том, что происходит, то сюжет прост: есть Сопротивление, которое, понятно, хочет свергнуть режим Райха. Есть киноплёнки, на которых показан другой мир, мир, где Райх пал. На протяжении всех сезонов ведётся охота за этими плёнками, различный действия по оказанию сопротивления. Параллельно семья Джона Смита переживает личную драму и это ведёт его в конечном итоге к отрицанию Райха (впрочем, поскольку он, тем не менее, всё время продвигается по службе, реально он не очень много успевает сделать для изменения системы).
Отдельной линией является всё, что связано с Японией. По идее, насколько я понял, Япония находилась в числе стран-победителей, но она была слабее Германии и Германия её использовала вплоть до того, что Японии пришлось однажды блефовать, чтобы предотвратить нападение Райха.
Есть ещё много всяких интересных моментов: антикварный магазин Роберта Чилтерна, якудза, претендентка на звание новой Лени Рифеншталь, Афроамериканское Коммунистическое (я не ошибся) Сопротивление, еврейские ритуалы, убийства, семейные драмы и многое другое. Сериал многогранен. Это одно из его многочисленных достоинств.
Что меня удивило в сценарии? То, что Джулиана Крэйн разгуливала по миру сериала совершенно спокойно. То она в Сопротивлении, то она просит убежище у нацистов и входит в семью Джона Смита, то она бац — опять у себя дома в каморке. Мне этот момент остался непонятным. Также непонятны были поступки Джо Блейка: то ли он решил сразу вести двойную игру, когда встретил Джулиану, то ли он реально раздумывал, перейти ли на другую сторону или нет, в общем, как-то его действия не вполне обоснованы.
В общем, на мой взгляд, cast and crew проделали отличнейшую работу. Я очень рад, что вышел этот сериал. Альтернативная фантастика, если она написана хорошо, продуманно, с обстоятельным подходом к созданию атмосферы мира в сослагательном наклонении — это всегда интересно. Надеюсь, таких сериалов будет больше.
Досмотрел вчера финальный сезон «Человека в высоком замке». Книгу не читал, поэтому с источником не сравниваю, но что бросается в глаза, так это явное сходство главного антигероя — Смита со Штирлицем из «17 мгновений весны». Видимо, авторы сериала вдохновлялись, в том числе, и советскими кинематографией, архитектурой (весьма любопытная замена одного из символов Америки).
Достаточно забавная и стилистика изображения альтернативного мира в духе игр серии Fallout, где стиль и технологии 50—60х годов переплелись с современными технологиями.
Что же касается сюжета, то примерно до середины 3го сезона он более-менее продуман и интересен, хотя местами и затянут. В действиях персонажей есть логика. А вот дальше начинаются странности: Джули становится профессиональной партизанкой, которую ни пули не берут, ни радиация, верят (причём практически безоговорочно, для виду пару минут поотнекиваясь) всему, что она говорит, для всемогущих спецслужб обеих империй она становится вообще неуловимой… Интриги в верхах самих этих империй вообще нелогичны (опять же, с точки зрения профессионализма спецслужб Рейха и Японии, который был показан в 1—2 сезонах).
Ну и сам финал оказался вообще скомкан, ответов на вопросы, которые возникают у зрителя по ходу развития сюжета, либо не оказалось, либо они поверхностны и примитивны.
Сама же финальная сцена и вовсе вызывает недоумение — «кто эти люди?:)'.
В общем, 7 из 10 за невнятную развязку и вообще более примитивную с точки зрения сюжетной логики последнюю треть сериала
Возможно, лучшая фантазия на тему победы фашистов во Второй мировой. Продуманный мир со своей экономикой и социальным укладом, тонкие политические интриги и замысловатые сценарные повороты. Получилось создать по-настоящему реальный и сложный мир, избежав явных клише и персонажей-карикатур.
Слабой именно в сериале вышла фантастическая составляющая — параллельные вселенные выполняют только иллюстративную функцию, какого-то яркого и важного взаимодействия в плане сюжета между ними нет.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек в высоком замке 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Германия и Япония выиграли Вторую мировую. Америка разделена пополам между победителями, но, разумеется, спустя много лет после поражения (действие разворачивается в 1962-м) сознательные американцы организуют глубоко засекреченное подполье. Занимаются повстанцы в основном распространением странной кинохроники, на которой показана победа в войне союзнических войск. Именно с этими пленками в руках в нейтральную зону между двумя Америками отправляются Джо и Джулс - юноша и девушка, пробующие свои силы в борьбе с режимом.
Человек в высоком замке / The Man in the High Castle 2015, США, драмы, триллеры, фантастика