Галерея
Интересные факты 6
Актеры 30
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 27
Отзывы к
фильму
20
Фильм про горстку мужчин на пиратском корабле, которые воруют не золото, а сердца. Сердца слушателей радио «Рок». Пиратского радио, против которого борется британское правительство.
Описание жизни буканиров конца 60-х изобилует темой секса, дружбы, соперничества и музыки. Свободолюбивый дух рок музыки, охвативший героев картины с легкостью передаётся зрителю. И также как вся страна, прильнувшая к радиоприёмникам, ты сопереживаешь членам экипажа.
Музыка в фильме, само собой, прекрасна — сплошь хиты. Все персонажи интересны и харизматичны. Отлично подобран актерский состав.
Фильм рекомендуется к просмотру, особенно тем, кому необходим заряд оптимизма, бодрости и жизнелюбия.
7 из 10
Первая известность к будущему постановщику «Рок-волны» Ричарду Кёртису пришла благодаря сотрудничеству с известным британским комиком Роуэном Аткинсоном, когда Кёртис трудился над созданием сценариев для его телевизионных ситкомов «Чёрная гадюка» и «Мистер Бин». Но реального успеха Кёртис добился, когда его работа над лентой «Четыре свадьбы и одни похороны» была оценена жюри премии «Оскар», выдвинув ту на соискание заветной статуэтки в категории «Лучший сценарий». Затем были пользующиеся до сих пор большой любовью «Дневник Бриджет Джонс» и первая режиссёрская работа Кёртиса — романтический фильм «Реальная любовь», состоящий из нескольких историй.
Следующей режиссёрской работы от Ричарда Кёртиса пришлось ждать целых шесть лет, пока на экраны не вышла музыкальная комедия «Рок-волна». Кёртис единолично написал к фильму сценарий, который рассказывал о корабле, где собралась разношёрстная компания, но у них всех была одна страсть — страсть к музыке. Пока правительство Британии придерживалось архаичных взглядов на радиовещание, первые «пираты» уже вовсю транслировали полузапрещённые песни, что, собственно, пользовалось большой поплуярностью у слушателей. Новый стандарт вещания, вольнодумные ведущие, новаторская музыка — всё это заслужило любовь у обычных людей и ненависть у политиков.
Внутри же экипажа корабля тоже бушевали нешуточные страсти, порой раскачивая судно не слабее, чем шторм. В центре этого всего оказался Карл, отправленный на воспитание матерью к своему крёстному Квентину. По совместительству Квентин практически исполнял функции капитана корабля, он был вожаком и лидером собравшейся гоп-компании, но в тоже время никому не отказывал ни в какой свободе: свободе взглядов, свободе принципов или же свободе любви. Роль Карла в «Рок-волне» надо понимать не как ключевого героя, а как «нашими глазами», то есть через Карла мы наблюдаем за всем происходящим на судне и даже, если пофантазировать, можем оказаться невидимым гостем на празднике отказа от социальных запретов.
И поставленный таким образом фильм Ричардом Кёртисом ненавязчиво заставляет нас больше следить за завсегдатаями корабля. Например за всё тем же Квентином. Играет его Билл Найи, умеющий воплощать образ истинного английского джентльмена с изысканными манерами. Манеры никуда не делись, умение высказать свою точку зрения и победить в диспуте тоже, но теперь у Найи появились такие фразы, которые можно отнести к вольнодумству молодёжных субкультур и течений. И как раз это придаёт Квентину особый лоск и шарм. Думается, что Найи, будучи не только киноактёром, но и театральным исполнителем, сталкивается со своеобразными постановщиками, какими в своё время были, скажем, Орсон Уэллс или же Райнер Вернер Фассбиндер, так что Найи без труда нашёл нужный образ и уверенно его сыграл.
Но и остальная «банда» привлекает к себе пристальное внимание, а это и Филип Сеймур Хоффман, и Рис Ифэнс, и Ник Фрост, и Крис О’Дауд. Все они выдали такую игру, что даже битники лучших традиций Джека Керуака стоя бы им поаплодировали. Чего только стоит спор-соревнование, основанное на вспышке ненависти друг к другу, от героев Хоффмана и Ифэнса! Любо-дорого смотреть! Одна из лучших сцен фильма, от которой дух зайдётся от волнения, а потом, когда спор подойдёт к логическому финалу, захочется сказать: «Вот же дураки! Этого же и следовало ожидать!». Но не меньшей похвалы заслуживает сцена, когда на выручку команде с корабля… А нет, лучше не буду рассказывать, лучше Вы сами это посмотрите, поверьте, эта сцена заслуживает того, чтобы весь фильм посмотреть! А лично мне запомнилась краткий молчаливый эпизод, когда расстроенный Карл (кстати, его играет Том Стёрридж) присядет возле чернокожего обитателя судна (в этой роли Айк Хэмилтон) и Карл без слов почувствует поддержку новообретённого приятеля.
Ричард Кёртис пока что снял всего три фильма и все три нашли море положительных откликов у зрителей и «Рок-волну» обязательно надо посмотреть, если Вы хотите увидеть действительно хорошее кино, пусть даже если не являетесь поклонником рок-музыки, потому что фильм тут не только об этом.
9 из 10
Кто сейчас слушает радио? Разве что фоном в машине. Кто знает имена современных радиоведущих? Лично я — ни одного. Сегодня легко можно найти в интернете любую аудиозапись. А когда-то ведущие радиошоу были популярны, как сейчас — блоггеры, люди собирались вокруг приемников по ночам, пытались поймать нужную волну, слушали радиостанции, объявленные правительством вне закона, и сами, всего лишь включая приемник, тоже чувствовали себя вне закона.
Кажется, подобное было только в СССР, но нет, смотрите, у «них» там то же самое. 60-е годы — расцвет британской рок-музыки. Однако на радио BBC музыка играет всего 2 часа в неделю. Неудивительно, что среди англичан становятся популярны пиратские радиостанции, которые крутят подобную музыку 24 часа в сутки. Фильм «Рок-волна» как раз и рассказывает о такой вот нелегальной радиостанции, которая вещала с корабля в открытом море, играя рок, попутно сопротивляясь попыткам чиновников ее прикрыть.
По описанию сюжета уже понятно, что шикарный саундтрек обеспечен. Помимо классики британского рок-н-ролла, звучащей на протяжении всего фильма, несколько дорожек записал Ханс Циммер — ну не сокровище ли для любителей достойной музыки?
Режиссер и сценарист — Ричард Кёртис, создававший такие фильмы как «Реальная любовь», «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджит Джонс», «Боевой конь». Его стараниями диалоги и большинство шуток в фильме на высоте. Юмор здесь вообще разнообразен — от тонкой иронии до пошлости, каждому своё.
Актерский состав — великолепен. Половину этих ребят вы наверняка уже где-то видели (всё в лучших традициях британской коммуналки). Они создают балаган из таких разных, смешных, ярких персонажей, одновременно и главных и второстепенных, в которых можно узнать распространенные типажи, но при этом нет заезженности и штампованности, каждый уникален по-своему. Мне особенно запал в душу обаятельный и эксцентричный Квентин в исполнении Билла Найи. Теперь я окончательно и бесповоротно обожаю этого чувака).
Советую также посмотреть вырезанную сцену «Смысл жизни». Она не только о том, что «смысл — в рок-н-ролле», она куда глубже.
Редкий случай, когда в финале плачешь от радости. Редкий случай, когда после просмотра не бежишь читать отрицательные рецензии, чтобы немного отрезвиться, и вынести беспристрастную оценку. Этот фильм просто не хочется оценивать беспристрастно. Знаете, чем больше смотришь, тем лучше понимаешь, что идеальных фильмов нет, недостатки можно найти везде. Однако, на мой взгляд, отличие хорошего фильма в том, что его недостатки можно осознать лишь постфактум, их не особо замечаешь во время просмотра, ибо а) ты слишком погружен в атмосферу и захвачен действием; б) недостатки не переворачивают с ног на голову общей картины. Так и здесь, можно говорить, что главный герой невнятен, остальные — аморальны, так называемые «товарищи» устраивают друг другу подлянки…но, во-первых, к концу фильма заметно преображение этого разрозненного курятника в настоящую сплоченную команду, а во-вторых, мир давно сходит с ума от обаятельных и куда более аморальных негодяеев, присутствующих в каждом втором фильме, так что…какая к чёрту разница, если плюсы всё равно перевешивают на этой лодке?
И конечно, хороший фильм непроизвольно наводит на кое-какие размышления. На ум приходят вечные вопросы о том, где же грань между свободой и аморальностью. О том, что большие перемены начинаются с маленьких шагов. О том, что самые классные люди — не всегда хорошие, каким-то причудливым образом в них сочетаются лучшие и худшие черты. О том, как важно найти в этой жизни своё место и дело, которое любишь. Фильм пронизывает ностальгия по «прекрасной и дурацкой эпохе». Действительно, скоро рок-н-ролльный миф начнет омрачаться смертями известных музыкантов…А сколько вообще их было, этих «прекрасных эпох»? и у каждой было что-то своё…
Фильм о драйве, свободе и людях, готовых умереть за любимое дело.
«Я хочу сказать всем нашим слушателям: благослови вас Господь. А вам, ублюдки при исполнении — не думайте, что это конец. Наше время уйдет, наступит другая эра, и политики так и не почешутся, чтобы сделать этот мир лучше. Но по всему свету юноши и девушки никогда не перестанут мечтать и о мечтах своих сложат песни. Главное не умрет сегодня, погибнут лишь несколько уродов на дерьмовом суденышке. И только одно нас печалит — что в будущем, люди, вас ждет множество прекрасных песен, которые нам уже не доведется ставить в эфир, но, поверьте мне, их все равно будут писать, и все равно будут петь, и все они будут новым чудом света.» (с)
9 из 10
ЭКСТРЕМАЛЬНО КОРОТКАЯ РЕЦЕНЦИЯ: Корабль потонул под шикарную музыку. Но нет, это не «Титаник». Как ни крути, а Селин Дион далеко до Джимми Хэндрикса. А потому я включаю на полную «The Beach Boys» и начинаю писать эту рецензию.
Чтобы расписать насколько я обожаю этот фильм, мне явно не хватит и всей газеты, а некоторые эмоциональные всплески ещё и не попадут под формат, так что буду краток.
В 60-е, в самый расцвет британской рок-музыки, официальные радиостанции крутят рок всего 45 минут в день. С этой несправедливостью борется музыкальная отдушина — пиратские радиостанции, пускающие рок в эфир круглые сутки. Главная из таковых — судно «Радио Рок», на коем проживает полчище разношёрстных фанатов по-настоящему хорошей музыки, сыгранных изумительными британскими актёрами. Здесь вам и Билл Найи, и Ник Фрост, и Рис Иванс, и мой горячо любимый, но, увы, ныне покойный Филипп Сеймур Хоффман. А также множество других чудесных актёров. У режиссёра Ричарда Кёртиса вообще фишка такая — запихивать великое множество маститых актёров в один фильм (вспомним хотя бы «Реальную любовь»). На судне наши герои спят, принимают пищу, общаются, женятся (как и все нормальные люди в определённое время дня), и, конечно, слушают великолепную музыку. Только ради божественных треков Дэвида Боуи, Кэта Стивенса, «The Rolling Stones» и прочих не менее шикарных исполнителей уже стоит посмотреть этот фильм. Кстати, в списках композиторов «Волны» значится сам Ханс Циммер! Но он настолько потерялся на фоне вышеперечисленных, что его даже не включили в титры. Также в кино изысканный британский юмор, отличная операторская работа и высококлассный монтаж. Мой любимый фильм, друзья. 10/10. Никак иначе.
З. Ы. Если вам не везёт с противоположным полом так же, как и мне, то вам жизненно необходимо узнать секрет Полуночного Марка. Бегом смотреть! И слушать…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рок-волна 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о диджеях британского пиратского радиошоу 60-х. Сюжет фильма рассказывает правдивую историю британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море, в то время как BBC выдавала в эфир два часа поп-музыки в неделю.
Рок-волна / The Boat That Rocked 2009, Великобритания, драма, комедия, музыка