Галерея
Интересные факты 4
Актеры 142
Съемочная группа 20
Рекомендуем 16
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Совместные фильмы знаменитых голливудских режиссёра Фрэнка Капры и актёра Джеймса Стюарта пользуются даже в наши дни поистине «истерической любовью» среди американских киноведов и зрителей. Всего эти двое работали вместе три раза, и эксцентрическая комедия «С собой не унесешь» (1938) стала их первым опытом сотрудничества, а также, поворотным моментом в творческой биографии Стюарта, после чего его карьера в кино весьма стремительно начала подниматься к «звёздным высотам».
Сюжет: Сын невероятно богатого промышленника Тони Кирби (Джеймс Стюарт) влюблён в собственную секретаршу Элис Сикамор (Джин Артур) и хочет на ней жениться. Однако, у их отношений есть препятствия. Например, помимо невысокого социального статуса девушки, её эксцентричная семья производит впечатление людей, с которыми жениха и его родителей «стоит знакомить в весьма ограниченных дозах».
Хотя, консервативных родителей Тони — Энтони (Эдвард Арнольд) и Мириам Кирби (Мэри Форбс), возможно, не стоит и вовсе. Судите сами: дедушка Элис — Мартин (Лайонел Бэрримор) отказывать платить налоги, потому что «не верит в них». Мать Пенни (Спринг Байинтон) пишет пьесы (несмотря на явную бесталанность) лишь потому, что в их дом когда-то по ошибке доставили печатную машинку. Её отец — Пол (Сэмьюэл С. Хайндс) — вместе с друзьями изобретает фейерверки и взрывает их прямо в доме.
Сестра девушки — Эсси (Энн Миллер) мечтает стать балериной и, несмотря на полное неумение танцевать, берёт уроки у русского мошенника Потапа Коленкова (Миша Ауэр), всегда приходящего к семье домой именно «на ужин». Помимо прочего, отец Тони надеется начать строительство нового завода как раз в том самом квартале, где Элис живёт вместе со своей семьей, но проект не двигается с места из-за нежелания Мартина продавать Энтони Кирби свой дом…
«С собой не унесёшь» (сценарий Роберта Рискина, по одноимённой пьесе Мосса Харта и Джорджа С. Кауфмана, ставшей хитом на Бродвее в 1936—1938 годах), если подумать, является вполне традиционной киноработой для Капры, и соответствует «тренду» Голливуда конца 30-х годов. Это было то время, когда США ещё далеко не полностью восстановилась от ужасов всем известной «Великой депрессии».
Поэтому, история о странной семейке, большинство членов которой не работают и, не смотря на это, счастливы, в не самые лёгкие для страны времена, определённо, была обречена на успех, что, как можно видеть, и произошло. Спустя почти 80 лет со дня своего выхода в прокат, фильм не растерял своей популярности, но вот мои личные отношения с «С собой…» сложились не слишком дружественно.
Откровенно говоря, мои впечатления от просмотра данной постановки Фрэнка Капры всегда варьировались от «что за цирк?» до «м-да, и вот это выиграло «Оскар»?». Самый же последний просмотр этой комедии моё отношение к ней не слишком сильно, но всё же поменял в лучшую сторону. Переходя непосредственно к самой картине, стоит отметить, что условно, её можно поделить на две части в 75% (комическая) и 25% (драматическая).
И, надо признать, в комической части периодически всё же встречаются забавные и даже смешные эпизоды. Но, как и прежде, во время ряда сцен (в основном, связанных с участием странного семейства главной героини) я продолжаю разыскивать где-нибудь поблизости вывеску «Цирк» рядом с происходящим. Драматическая часть здесь сосредоточена в последней четверти фильма и без присущих творчеству Капры сентиментальности и морализаторства дело, конечно же, не обходится.
Вопросы к сценарию «С собой…» также имеются, но учитывая то, что происходящее на экране явно мало претендует на реалистичность, лучше их в данном случае не задавать. Режиссура Фрэнка Капры, как и сам фильм, на мой взгляд, едва ли тянули на «Оскар» в соответствующих номинациях (во избежание удивлённых вопросов отвечу сразу, что мои симпатий касательно «режиссёрской номинации» 1938 года исключительно на стороне Майкла Кёртица с его «Ангелами с грязными лицами»).
Касательно Капры, то не оспаривая его профессионализм, всё же приходится отметить в его работе ряд недостатков. Помимо уже упомянутого стремления к излишней сентиментальности, отмечу, что режиссёр в очередной раз заигрывает с привычными для него темами противостояния «плохих богатых» и «хороших бедных». Но, в данном случае, в демонстрируемых им здесь представлениях обо всё этом проскальзывает излишняя упрощённость и инфантильность, больше характерная подросткам лет 14—15, не иначе.
И, наконец, осталось сказать про актёрский состав и персонажей данной постановки, одновременно. Одним из самых ярких среди последних здесь является дедушка Мартин (в великолепном исполнении Лайонела Бэрримора), олицетворяющий собой образ «положительного бедного». И всё бы ничего, но с количеством «правильно-пафосных реплик», которыми героя Бэрримора снабдили сценаристы, явно вышел перебор, из-за чего его Мартин своей «правильностью» иногда начинает раздражать.
Полной противоположностью ему оказывается персонаж Эдварда Арнольда — Энтони П. Кирби, опытный промышленник, и соответственно, представляющий в фильме типаж «отрицательного богатея». К игре самого Арнольда аналогично нет претензий, но вот сам персонаж вызвал по отношению к себе исключительно равнодушие и ничего более. Не очень интересной у сценаристов получилась и героиня Джин Артур (секретарша Элис). Впрочем, исполнение самой актрисы в этом качестве также не впечатлило.
Персонаж Джеймса Стюарта лично мне понравился больше всех из списка действующих лиц картины своей, если так можно выразиться, «нормальностью». Ведь, если вспомнить, то по ходу сюжета многие в фильме впадают в крайности — дедушка героини Артур в «праведную», а отец персонажа Стюарта — в противоположную, «неправедную», но тоже крайность. Ну, а что же сам Тони?
Конечно, ему не характерна прижимистость своего отца и его стремление к наживе. Но и откровенная «дурашливость» большинства членов семьи своей невесты Тони также не свойственна. Другими словами, он придерживается чего-то вроде «золотой середины», чем и вызывает больше симпатий, чем все остальные герои происходящего в кадре (сам Стюарт, к слову, идеально передал этот акцент в характере своего героя, предлагаемом сценарием).
Немало забавляла будущая звезда мюзиклов студии MGM — Энн Миллер, игравшая сестру секретарши Элис, грезящую о балете, но напрочь лишённую для занятия таковым даже малейших способностей (хореографическую бесталанность, кстати, Энн изображала весьма убедительно, особенно, если учесть, что сама актриса танцует намного лучше, чем её героиня).
В заключении, отмечу, что рекомендовать к просмотру «С собой…» смело можно фанатам актёров, задействованных в фильме, любителями такого типа кинолент, почитателям творчества Фрэнка Капры и тем, кто интересуется голливудским кинематографом того времени. Однако, называть «С собой…» лучшей работой в биографии Капры лично я бы не решилась.
Конечно, здесь встречаются интересные моменты и не скучные эпизоды, но от «лучшего фильма 1938 года» (по версии членов Американской киноакадемии!) уже, как бы, по инерции ожидаешь чего-нибудь особенного, невероятного и экстраординарного. А вот в случае с данным кино с этим как-то, увы, не сложилось.
6 из 10
«Блаженны нищие духом» — говорится в Евангелии. Смысл такого выражения, возможно, мне до сих пор не очень ясен, но данный фильм мне обозначил если не сам смысл, то самый поразительный намёк на него. Здешних героев можно назвать так с вескими на то основаниями. Их не колышат респектабельность, статусность, солидность, чванность, светскость, гламурность. Совершенная правда, конечно, что к таким людям часто относятся пренебрежительно, в то время как угодливо кланяются глянцевым господам, вышвыривающим из домов жителей нескольких кварталов…
Юродивые, фрики, искренние, непринуждённые, своей парадоксальностью как будто гротескное действо снабжают метафоричностью притчи. Евангельские аллюзии тут не на одни слова «нищие духом», а на многие другие библейские эпизоды. Аллюзия и на полевые лилии, которые не прядут, не ткут, а нарядны так, какими и могучие правители не были. И на богача, копившего богатство постоянно, которому Бог и сказал, что с собой в могилу он ничего из того, что стяжал, не унесёт. И «Рождественская история» Чарльза Диккенса тоже по духу крайне близка.
И заметьте, что никакой претенциозности, слащавости и пафоса даже в любовных изъяснениях, а ведь сие вообще крайняя редкость. «Присядь-ка на минутку. Призраки не так уж часто исчезают сидя». Изобретательно, остроумно, отточенно, изумительно срежиссированы диалоги.
- Вчера я уведомил ту сердитую леди, которую ты видела вчера в кабинете, что я намерен жениться на тебе.
- Но ты мне не говорил, что хочешь на мне жениться!
- Ты же меня не спрашивала!
- Да, не спрашивала.
- А она спросила…
И воздушная пикантность, совсем не похабство: «Для Вашей души очень важно знать, что я сопротивляюсь».
Как будто непрактичные герои, тем не менее, крайне сведущи в созидании гармоничного климата в семье и несказанно грамотном построении взаимоотношений. Дедушка так трепетно откровенничает с внучкой, как бабушка вытянула из него признание через два года с начала знакомства… ибо у самого дедушки ноги в присутствии его любимой подкашивались. И таких моментов здесь просто неимоверное количество.
До сих пор имеет остроту и социально-политический, саркастический, иронический подтекст. Ведь и сейчас актуально, что всякие амбициозным фабриканты, могущественные дяди, хищники асфальтовых джунглей могут запросто вытурить простых граждан куда угодно…
… Забавно без пошлости, духовно без ханжества, драматично без чрезмерной слезодавилки, наивно, но не тупо, нехитро, но не штампованно или стереотипно, и даже фейерверки не официозны. О небесном и самом что ни на есть человеческом, о нравственности и о романтике, о выборе своего жизненного пути. И да вынесет каждый из этого сокровище вечное!
«С собой не унесешь» — это фильм о столкновении двух идей, двух образов жизни и двух миров. Воротила бизнеса против дедули Что-хочу-то-и-делаю, особенно в 1938 г. это противостояние выглядело, как борьба империализма с революцией. Наверно поэтому и не верится в счастливый финал этой истории.
Начну с противостояние двух семейств Кирби и Вандерхоф. Как стало известно, причиной противостоянию послужило любовь Ромео и Джульетты 30-х гг. — Тони и Элис. Если «Капулетти» были всеми руками За, то «Монтекки» всеми частями тела были против. О семье Элис много чего написано до меня, поэтому все внимание будет обращено на Кирби. Они самые яркие представители снобов, даже англичане им в подметки не годятся. Вот только Тони не совсем вписывается в картину, он слишком эмоционален, часто бунтует и думает сердцем, а не головой.
Из всего актерского состава на самом деле порадовал лишь Лайонел Бэрримор, который сыграл дедушку Мартина. Не могу сказать, что актеры были плохо подобраны, наоборот. Но их роли были такие, что мало запомнились. Например, одному из моих любимых актеров Джеймсу Стюарту досталась роль Тони, не пришлось ему стрелять проникающим взглядом, печально… Джин Артур и Энн Миллер в роли сестер Элис и Эсси, первой всегда стыдно, вторая всегда танцует. Вот и все чем они запомнились. Хотя у Джин Артур было две очень сильные сцены — разговор с Мартином о бабушке и речь в суде.
На этот раз Фрэнк Капра совсем не оправдал моих надежд, а разочарованию во время просмотра не было предела. В фильме присутствует лишь мораль, которая говорит простому зрителю, что нужно жить не только ради бизнеса и денег, нужно помнить и о себе, о своих близких. Нужно уметь отдыхать, веселиться, тогда и жизнь будет длиться долго и счастливо.
6 из 10
Великий китайский философ Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Вы когда-нибудь задумывались над этой проблемой? Ведь в основном причиной наших неудач, наших разочарований наших депрессий является то, что мы занимаемся тем, что нам не нравится. Мы вечно совершаем неверный выбор, ставя впереди всей планеты исключительно самих себя. Однако ведь счастье может оказаться так близко, если мы будем внимательнее. Такое счастье обрели герои эксцентричной комедии Фрэнка Капры «С собой не унесешь».
Сюжет
Сын богатого банкира Тони и его секретарша Эллис влюбляются в друг друга и мечтают пожениться. Но на пути осуществления этой мечты у них возникает преграда в лице эксцентричной семьи Эллис, чьим жизненным кредо является лозунг «Живи так, как хочешь». Мать Эллис Пенни пишет странные пьесы, сестра Эсси бездарно учится балету у сумасшедшего русского Коленкова, отец Эллис запускает фейерверки в подвале, а дедушка не платит налоги государству, поскольку не видит в этом смысла. Проблема усугубляется тем, что Эллис необходимо познакомить родителей Тони со своими. Однако это знакомство оборачивается смешными событиями и даже обретением смысла жизни одними из героев.
Игра актеров
Актеры превосходно исполнили свои роли. Было очень приятно увидеть на экране совсем молодого Джеймса Стюарта, исполнившего роль Тони, порядочного и доброго молодого человека, которому так надоел образ жизни вице-президента своего отца, что жизнь эксцентричной семейки его невесты кажется ему идеалом. Также произвела положительное впечатление роль Лайонела Бэрримора, исполнившего роль неординарного дедушки, который выступает в фильме скорее в качестве мудреца. Ну и, наконец, положительный осадок на душе оставила роль Спринг Брайинтон, сыгравшей Пинни, вечно позитивной мамочки Эллис.
Режиссура
Фрэнк Капра заслужил Оскар за режиссуру этого фильма, потому что «С собой не унесешь» оказался стоящей и очень смешной комедией, как это обычно бывает у Капры. Несмотря на то, что фильм был снят в конце 30-х годов и использовались иные технические средства, фильм получился даже очень хорошим. Как это обычно бывает в фильм Капры, в этом присутствуют сцены, которые остаются надолго в душе. Так, например, мне особенно понравилась эпизод в суде, когда этой семье назначили заплатить штраф. Но эту задачу их друзья.
Сценарий
Фильм содержит в себе глубокий философский смысл, заключающийся в том, что человек сможет обрести счастье при условии, что он будет проживать так, как ему это нравится. Так, главные герои жили с оптимизмом в душе только потому, что занимались тем, что им по душе. Так, например, чудаковатый отец Эллис обрел свое счастье в компании со своим другом создавая разнообразные фейерверки. А Эсси, сестра, увлекается балетом. Даже чернокожие слуги и те живут на позитивной ноте.
Итог
«С собой не унесешь» — одна из самых смешных и самых гениальных комедий в истории кинематографа. В киноленте сочетаются отличная игра актеров, великолепный сюжет, замечательная режиссура и море позитива, которое так и исходит от этой картины.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть С собой не унесешь 1938 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой Тони - наследник большой корпорации в Нью-Йорке. Он влюбляется в обычную девушку по имени Алиса. Она работает секретаршей в их офисе. Они решаются пожениться. Да только все родственники Тони против, так как у девушки не совсем нормальная семья, а даже немного сумасшедшая. Ее мать однажды получила по случайности пишущую машинку, и после этого неожиданно решила писать песни и петь их. Отец делает фейерверки у себя дома, а запускает их прямо во дворе вместе со своими приятелями. Сестра же занимается балетом, но берет уроки танцев у совсем неадекватного учителя. Главным сумасшедшим является их дедушка, который решил никогда не платить налоги. Дома у них постоянное веселье, балаган и танцы. Что же будет с их свадьбой?
С собой не унесешь / You Can't Take It with You 1938, США, комедия, мелодрама