Дюна

Dune

2000, США, драма, фантастика, фэнтези

Арракис… Дюна… Бесплодная пустыня Империи и самая ценная планета в космосе. Поскольку здесь и только здесь была открыта специя. Без нее в Империи не будет торговли. Не будет цивилизации. Арракис… Дюна… родина специи. Величайшее сокровище Вселенной. Тот кто владеет ею, владеет судьбой.

Страна
США, Германия, Канада, Италия
UHD
12+ КиноПоиск  7.1 IMDb  6.9
Дюна

Сезон 1
3 декабря 2000
Сезон 1
Пророк
Сезон 1 Серия 3, 6 декабря 2000
Пророк

Пол Атрейдес, который стал известен как Пол Муад'Диб, возглавляет восстание против Харконненов, которые имеют тайную поддержку императора.

Муад'Диб
Сезон 1 Серия 2, 4 декабря 2000
Муад'Диб

Леди Джессике и ее сыну Полу Атрейдес удается связаться с коренным населением Дюны, известным как Фримены.

Дюна
Сезон 1 Серия 1, 3 декабря 2000
Дюна

По приказу императора герцог Лето Атрейдес переезжает со своей родной планеты Каладан со своей семьей, чтобы возглавить планету Арракис, также известную как Дюна. После нападения на их оплот его сын Пол и его жена леди Джессика бежали в пустыню.

Галерея

Интересные факты 7

Фильм снимался в нескольких странах, в том числе – в столице Чехии — Праге, в Риме и в Тунисе.
В роли сестры Муад’Диба Алии Атрейдис снималась Лаура Бертон, но за все время съемки она росла так быстро, что заказанные для нее фиолетовые контактные линзы уже не подходили, так что ближе к финалу, она снималась без них.
Этот мини-телесериал из трех частей был снят по одноименному роману Фрэнка Херберта.
Сериал демонстрировался в декабре 2000 года на американском телеканале «Sci-Fi Channel» под названием «Дюна» Фрэнка Херберта».

Актеры 18

Съемочная группа 10

Витторио Стораро
Оператор-постановщик
Грэм Ревелл
Композитор оригинальной музыки
Гарри Б. Миллер III
Монтажер, Продюсер
Митчелл Галин
Исполнительный продюсер
Ричард П. Рубинштейн
Исполнительный продюсер
Томаш Крейчи
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 23

Теория большого взрыва
2007, США, комедия, мелодрама
Звездный путь: Вояджер
1995, США, боевик, приключения, фантастика
Зена - Королева Воинов
1995, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Декабрьские мальчики
2007, США, драма, мелодрама
Звездные врата: ЗВ-1
1997, США, боевик, фантастика, драма, приключения, сериал
Музыкальный блог Доктора Ужасного
2008, США, комедия, мюзикл, фантастика
Дети Дюны
2003, США, драма, фантастика, фэнтези
Одиссей
1997, США, драма, приключения, фэнтези
Молчи в тряпочку
2005, США, криминал, детектив, комедия, драма
Салемские вампиры
1979, США, мистика, триллер, ужасы
Тихий океан
2010, США, боевики, военные, драмы, исторические, приключения
На холостом ходу
1988, США, драма, криминал, мелодрама, музыкальный
Лангольеры
1995, США, ужасы, детектив, фантастика, триллер
Стальной Алхимик
2003, Япония, аниме, драма, комедия, мультфильм, приключения, сериал, фэнтези
Под куполом
2013, США, детективы, драмы, триллеры, фантастика
Американские боги
2017, США, фэнтези, детектив, драма, сериал
Halo 4: Идущий к рассвету
2012, США, фантастика
Мир Дикого Запада
2016, США, вестерны, детективы, драмы, приключения, фантастика
ОА
7.2 ОА
2016, США, детективы, драмы, фантастика, фэнтези
Чем мы заняты в тени
2019, США, комедии, ужасы
Соколиный Глаз
2021, США, фантастика, боевик, драма, криминал, детектив, приключения
Игра в кальмара
2021, Корея Южная, боевик, драма, триллер, фантастика
Тед Лассо
2020, США, комедия, спорт

Похожие 21

Убежище
2008, Канада, фантастика, фэнтези, боевик, драма, детектив
Светлячок
2002, США, боевики, драмы, приключения, фантастика
Гордость и предубеждение
1995, Великобритания, драмы, мелодрамы
Звездный путь: Вояджер
1995, США, боевик, приключения, фантастика
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Франкенштейн
1931, США, ужасы, фантастика
Хи-Мэн и Повелители вселенной
2002, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Затерянные в космосе
1965, США, нф и фэнтези
Клонические войны
2003, США, боевик, мультфильм, приключения, сериал, фантастика, фэнтези
Вавилон 5
1994, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Север и Юг; книга 1
1985, США, военный, драма, исторический, мелодрама, сериал
Космос: Далекие уголки
1995, США, драма, сериал, фантастика
Легион Супергероев
2006, США, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Тысячелетие
1996, США, драма, криминал, мистика, сериал, триллер, ужасы
Хуже не бывает
2002, США, комедия, криминал
Братья по оружию
2001, США, боевики, военные, драмы, исторические
Декабрьские мальчики
2007, США, драма, мелодрама
Звездные врата: ЗВ-1
1997, США, боевик, фантастика, драма, приключения, сериал
Звездные врата: Вселенная
2009, США, драмы, фантастика
Отчаянный
1995, США, боевик, вестерн, криминал, триллер
Дети Дюны
2003, США, драма, фантастика, фэнтези

Отзывы к сериалу 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Дюна — легендарный фантастический роман Фрэнка Герберта, который просто не мог не быть экранизированным. Правда экранизация подобного произведения, это то еще испытание. Фильм Дэвида Линча, снятый в 1986 году, встретил неоднозначный прием (но все же обрел культовый статус), поэтому попытки перенести тот удивительный мир на большие экраны все еще продолжаются. Обратим внимание на мини-сериал Джона Харрисона, который был представлен на суд зрителей в 2001 году.

И вновь мы в далеком будущем, где человечество живет на далеких планетах бескрайней Вселенной. И снова мы в центре борьбы за пустынную планету Арракис, где живут гигантские песчаные черви, которые синтезируют самое ценное вещество — пряность (она же спайс, она же меланжа). Благодаря спайсу люди могут путешествовать через свернутое пространство к дальним мирам. За обладание Арракисом уже долгое время идет борьба между двумя влиятельными семьями. И в центре этой борьбы оказывается Пол Атрейдес, который становится целью враждебно настроенного дома Харконнен, жаждущих вернуть монополию над Арракисом. Война и революция, интриги и заказные убийства, любовь и расчет, религия и политика, и многое другое — все это Дюна!

Когда смотришь несколько версий одного произведения, то нельзя не преступить к их сравнению. Лично я больше очков даю именно мини-сериалу от канала SyFy. Поскольку для неподготовленного зрителя сериал развивается более детально и помогает подробнее ознакомиться с миром Дюны и понять его. А для читателя, который очень увлечен фантастической сагой, будет интересно не только точное следование сюжету книги, а также немало новых сцен, которых в книге не было, но поставлены они так, что ты понимаешь, что это вполне могло произойти за закрытыми дверями (имеется ввиду сюжетная линия принцессы Ирулан).

Стоит отметить и стиль сериала — вычурность и экстравагантность костюмов, эффектные сооружения, неплохие для этого времени спецэффекты (особенно впечатляюще выглядят песчаные черви!), множество деталей вроде пророческих снов, порой завораживающих путешествий через пространство… Не говоря уже и о пустыне — есть в ней какая-то притягательность, которая и пугает из-за смертельность опасности. Все это способствует нашему полному погружению в мир Арракиса, в мир Дюны.

Что является самим интересным в сериале и чем он разительно отличается от фильма, это актерский состав. После прочтения книги Пол Атрейдес для меня оказался персонажем невероятно харизматичным и одновременно загадочным. Одним словом, многогранным. Это дает кинематографистам определенную свободу в трактовке героя. Если герой Кайла МакЛоклена был молодым и жизнерадостным идеалистом с большими надеждами на счастливое будущее, то Пол Атрейдес в исполнении Алека Ньюмана в этом мини-сериале, это персонаж совершенно другой. Понимая, что он сын могущественного и благородного герцога и наследник влиятельной семьи, Пол испытывает давление и тяжесть от грядущей ответственности, что делает его более резким и серьезным. Поэтому его трансформация в уверенного в себе, харизматичного, расчетливого, прозорливого лидера народа пустыни — фрименов — которые знают его под именем Муад`Диб, а затем его революция представлена во всех красках, все это становится основополагающей темой сериала.

В сериале мне очень понравилась Леди Джессика (Саския Ривз) — наложница герцога Лето и мать Пола, здесь она раскрыта намного лучше чем в полнометражной версии: представительница ордена Бене Гессерит, мастерски владеющая различными ментальными техниками, и обучившая им сына. Особенно мне понравилось, что нам показали ритуал, после которого она становится Преподобной матерью (мне было сложно представить это во время чтения романа).

Несколько иначе здесь представлен и сам герцог Лето Атрейдес (Уильям Херт). Он больше похож на свой книжный прототип — по-прежнему производит впечатление человека благородного, влиятельного, которого больше всего заботит безопасность и счастье его собственной семьи, но готового дать волю ярости и гневу (см. реакцию на покушение) и который ценит жизнь каждого человека.

Очень эффектным получился и злейший враг Атрейдесов — барон Владимир Харконнен (Иэн Макнис). Коварный интриган, жестокий властолюбец, он пойдет на любые козни ради получения еще больше власти и влияния. У него также большие планы на своих племянников — глуповатого и жестокого Раббана и привлекательного и смертельно опасного Фейт-Раута, и все это ради процветания дома Харконнен и разгрома дома Атрейдес.

Следующая героиня играет здесь роль намного большую, чем ей была отведена. Это принцесса Ирулан (Джули Кокс), дочь Падишах-Императора Шаддама Коррино (Джанкарло Джаннини), которой известны все интриги и планы касаемо Арракиса, а она сама становится их полноценной участницей, поэтому ее решение в финале становится для нас более логичным.

Достаточно времени здесь уделяется всем основным героям Дюны: Гурни Халлек (Пи Эйч Мориарти), боец и трубадур Атрейдесов, наставник Пола; Чани (Барбора Кодетова), фрименская жена Пола, его главная поддержка и опора; обаятельный оружейник Дункан Айдахо (Джеймс Уотсон); юная Алия Атрейдес (Лора Бартон) с пронзительно синими глазами и ореолом мистицизма.

В итоге — несмотря на некоторые недостатки, как лучшая экранизация Дюны здесь побеждает мини-сериал Джона Харрисона. Снято эффектно, точно, увлекательно.

8 из 10

Приятного просмотра!

Через шестнадцать лет после выхода фильма Линча бестселлер Фрэнка Герберта вновь взглянул на зрителей с экрана синими глазами фременов — обитателей Великой пустыни, где добывают особую пряность, без которой космические корабли не могут нормально летать. Только экран на этот раз был не большой, а телевизионный, и формат сменился — теперь это минисериал. Как и подавляющее большинство телепроектов, бюджетом новая «Дюна» не блещет, что, естественно, сказалось на спецэффектах и актерском составе. В защиту актеров можно сказать, что, несмотря на небольшую известность, сыграли они прекрасно, очень реалистично изобразили героев и их переживания. Спецэффекты тоже не так уж и плохи, хотя пустынная мышь муад`диб смотрится совсем как игрушечная. А в защиту скромного бюджета можно привести сразу два аргумента: во-первых, он легче окупается, во-вторых, нехватка средств на дорогие спецэффекты заставляет создателей придумывать какие-то оригинальные ходы. Так, бюджет «Дюны»-2000 гораздо ниже, чем у одноименного фильма Линча, вследствие чего воспроизвести атмосферу фильма создатели сериала не смогли бы при всем желании. Но они за этим и не гонялись — они создали свою «Дюну» со своей атмосферой. То есть сюжет все тот же: аристократы Атрейдесы получили власть над планетой Арракис и ее богатствами, но все это оказалось подставой со стороны галактического падишаха-императора. Атрейдеса-старшего убивают, а его жена и сын спасаются среди фременов — аборигенов планеты пустыни. В их обществе юный Пол Атрейдес вырастает и становится их лидером, мессией, которому согласно пророчеству суждено спасти фременов от гнета империи озеленить пустыню… Но экранизация уже другая, в чем-то не менее талантливая, чем первый фильм. Костюмы, декорации, лица — все другое, не такое, как у Линча. Если Линч в костюмах пытался сохранить стили эпох, реально прошедших к моменту съемок, то создатели сериала ни к каким эпохам не отсылали. Они просто сделали креативные, оригинальные костюмы (хотя доспехи воинов Харконненов явно скопированы с самураев). И декорации более скромные, без золотых залов и мрачных пещер. То есть залы и пещеры присутствуют, но залы отделаны не так помпезно, а в пещерах не так темно и пусто.

Еще один момент, говорящий в пользу новой «Дюны» — близость к первоисточнику. Линч позволил себе множество разных отклонений от романа — так, вместо боевого искусства Бене Гессерит главным оружием фременов становятся специальные модули, придающие голосу разрушительную силу, у ментатов кустистые брови и красные пятна на губах, а Бене Гессерит бреют головы. В сериале же отступлений от книги практически нет.

В общем, сериал стал достойной экранизацией достойного романа.

10 из 10

Ознакомившись с первоисточником решил преступить к просмотру данной экранизации. Она оказалось «академической» в лучшем смысле этого слова.

Сюжет передан довольно точно в отличие от фильма 1984 года, где все было скомкано. Формат мини-сериала наиболее подходит для такого произведения.

Актеры. Практически весь каст идеально вписывается. Особенно запомнился Иэн МакНис в роли Владимира Харконнена. Именно таким он представлялся при прочтении книги. Также точно попадание в образ Уильяма Херта. Только разочаровала актриса, играющая Джессику. И то, скорее типажом, а не актерской игрой.

Атмосфера/спецэффекты. Для современного зрителя это будет смотреться как первые части Звездных войн (они то мне и нравятся больше современных именно из-за атмосферы). Слабые спецэффекты перекрываются прекрасно переданной атмосферой Арракиса. Ты как-будто сам оказываешься в песках среди червей и фрименов.

В итоге имеем прекрасное приключение на Арракис.. планету-пустыню.. Дюну.

10 из 10

Я не могу сказать, что данный фильм мне совсем уж не понравился, но как минимум смешанные чувства он у меня вызвал. Для начала уточню, что я не просто неискушенный зритель, который не понимает, что это такое тут творится, а большой поклонник вселенной «Дюны»: я читал несколько переводов данной книги и бегло знаком с известной игрой по мотивам.

Итак, начнем с плюсов, ибо они у фильма всё же есть. Главный плюс, конечно же, близость сюжета к оригинальному тексту, явление для кино очень редкое. В отличие от довольно туманной экранизации Линча и ещё более туманной галиматьи Ходоровски минисериал почти дословно пересказывает книгу. Это меня несомненно радует. Что-то было сокращено, но почти ничего не искажено, вот что важно. Второй плюс — неплохо сделанные костюмы знати и интерьеры, создают атмосферу мистичности и некоей мультикультурности, пронизывающих насквозь оригинальный текст. Вычурные камзолы и шляпы смотрятся на аристократах и членах тайных обществ намного уместнее, чем идиотские комбинезоны и старомодные мундиры у Линча. Жаль, что одежда фременов и солдат не настолько эффектна и атмосферна и больше походит на реквизит к трэшовому фильму 80—90-х годов.

Ну а теперь переходим к минусам. В первую очередь это подбор актёров. Скажу прямо — кастинг ужасен. Процентов семьдесят актёров в принципе не вписываются в свои книжные образы. Возьмём, к примеру, Чани, наложницу (а пока что первую любовь) нашего ГГ. Я не имею ничего против Барбары Кодетовой лично, но эта толстозадая круглолицая полячка совершенно не походит на обитательницу пустыни, с детства выживающую в условиях тотального дефицита еды и воды. Думается мне, роль сельской матроны пошла бы ей куда больше. Не меньше разочаровывает и Стилгар, местный кочевой вождь и будущий (извиняюсь за спойлер) революционер. Это человек, всю жизнь учившийся убивать и руководить суровыми пустынными войнами, и в последнюю очередь он должен напоминать зажиточного крестьянина-кулака с Волгодонских просторов. Не радует и Фейд-Раута (с какого-то перепуга вдруг ставший натуралом), похожий на российского зэка, и смехотворный барон Харконнен, кажущийся надувным, и многие прочие. Радует лишь то, что сам Пол МуадДиб хотя бы не выглядит на тридцатник, как его линчевская версия.

Ещё один минус, — плохие спецэффекты, — фильму можно простить. В конце концов, десять лет назад компьютерная графика была менее совершенна, чем сейчас, да и до сих пор бюджеты у сериалов на кабельном телевидении обычно не ахти. Но сейчас пустыни, словно скопированные из квеста 90-х и гигантские черви, похожие на обитые крокодиловой кожей поезда, смотрятся как-то несерьёзно.

Третий минус тоже простителен — в конце концов, хорошими русскими переводами Дюна не блистала никогда. Но перевести слово spice (здесь — особый наркотик, придающий сверхъестественные способности, сверхразум и т. д.) как «приправа»… Боже ж ты мой, таким переводчикам-надмозгам даже инструкции к освежителям доверять нельзя, не то что фильмы.

Окончательный вердикт таков: фильм далеко не шедевр, но смотреть возможно. Если закрыть глаза на убогие спецэффекты, наркоманский монтаж и отвратительный кастинг, можно смотреть. Настоятельно не рекомендуется двум категориям людей: тем, кто про «Дюну» вообще никогда не слышал (ибо будет непонятно и может отвратить от чтения неплохой книги) и тем, кто её читал (так как может закончиться нецензурной бранью, плевками и уничтожением телевизора). Тем же, кто краем уха слышал про первоисточник или, может, играл в одноименную игру стоит посмотреть ради ознакомления. Быть может сподвигнет прочитать книгу или посмотреть культовый фильм Линча.

3,5/4 из 10, всё-таки не всё так ужасно

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюна 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Арракис… Дюна… Бесплодная пустыня Империи и самая ценная планета в космосе. Поскольку здесь и только здесь была открыта специя. Без нее в Империи не будет торговли. Не будет цивилизации. Арракис… Дюна… родина специи. Величайшее сокровище Вселенной. Тот кто владеет ею, владеет судьбой.

Дюна / Dune 2000, США, драма, фантастика, фэнтези