Галерея
Интересные факты 15
Актеры 34
Съемочная группа 26
Рекомендуем 20
Похожие 15
Отзывы к
сериалу
20
«Тринадцать» — это драма, повествующая о взрослении девочки Трейси, что является непростым периодом в её собственной жизни и жизни её семьи. До определённого момента Трейси — примерная девочка, любящая учёбу, пишущая замечательные сочинения, скромная и милая. Однако внезапно Трейси меняется прямо на глазах — связывается с самой «оторванной» девочкой школы, начинает вульгарно одеваться и краситься, воровать деньги, употреблять наркотики, пропадать ночами, во всём подражая своей новоиспечённой подружке Иви. Что такое? Кто-то скажет — гормоны, кто-то — что девке заняться нечем, вот и ударилась во все тяжкие, кто-то — что ремня на неё нет. Однако согласитесь, ничего в этой жизни не происходит просто так. Что мы видим в самом начале фильма? Трейси написала сочинение, и даёт почитать его маме. «Хорошо, хорошо, дорогая, но, прости, у меня столько дел — я обязательно обсужу его с тобой позже», — слышим мы ответ мамы. Девочка приходит в школу, где её шпыняют, толкают — всё на глазах у её старшего брата, который почему-то не считает нужным вступиться за сестру. Дома вечером девочка наблюдает следующую картину — мама и её новый жених занимаются сексом, даже не удосуживаясь выключить свет и не пытаясь скрыться от возможного любопытствующего взгляда ребёнка. Думаю, поставив себя на место Трейси, можно представить, как же плохо ей тогда было. Что ж, раз семья игнорирует девочку, почему бы ей не подыскать себе компанию, где с ней будут считаться? Тем более, если Ив, самая крутая девчонка школы, сама проявляет инициативу и предлагает Трейси дружбу. Ну а дальше — сюжет предсказуем: непутёвые друзья и все вытекающие отсюда последствия.
Конечно, полностью обвинять маму несправедливо. Понятно, что она пытается заработать денег, чтобы прокормить себя и детей, ведь муж-то их бросил, и ей приходится тащить всю семью на себе. Однако никогда не стоит забывать о том, что в семейных отношениях самое ценное это всё-таки не деньги и семейный достаток, а простое человеческое общение, близкое и искреннее. В конце концов, мама это понимает, и, по сути, переживает такое же взросление, что и её дочка. Каждая мудреет, учась на своих ошибках, на боли, которую обе эти женщины — мать и дочь — друг другу причиняют. И как хорошо, что уроки эти не проходят даром! Драматический финал: горечь, раскаяние, сострадание, прощение — всё это выказывают друг другу мама и дочка. И чистая любовь, которая может быть только между матерью и ребёнком, в конце концов исцеляет все раны, которые они вольно или невольно друг другу нанесли.
Тринадцать — фильм про пубертатный период, показывающий все сложности этого возраста. И сложен он отнюдь не потому, что «заиграли гормоны», здесь более сложная экзистенциальная подоплека.
Итак, что мы имеем:
Трейси. Незаметная девочка-отличница, пишущая стихи, никогда не расстраивает и не подводит мать, всегда помогает ей. Как и многие девочки, хочет занять значимое место среди сверстников. Для неё это становится жизненно важным, чего можно добиться, по её мнению, исключительно с одобрения крутых девочек, которые уже испробовали если не всё, то многое.
Иви. Её обсуждает вся школа. Самая популярная девчонка. Одевается модно, пользуется успехом у противоположного пола, всегда весело проводит время в компании. Предмет восхищения и зависти многих девочек.
Мелани. Любящая мать, погруженная в свои проблемы. Работает как вол, чтобы не было нужды в элементарных жизненно-необходимых вещах. Встречается с бывшим наркоманом. Это не делает её плохой матерью. Для детей она делает всё, что в её силах, потому что безумно любит их. Но и ей хочется, чтобы её понимали.
И вот мечта сбывается. Более того, девочки живут под одной крышей. Дочь никогда не давала матери повода для тревог. Мелани видит, что перед глазами воспитанная дочь, не прогуливает занятия, добивается успехов в учёбе, поэтому она не беспокоится. Однако Трейси не заставляет себя ждать. Уже через мгновение она охотно и без стыда вместе с Иви ворует одежду из магазина, крадут кошельки из сумок, курят травку, нюхают порошок, пьют и занимаются сексом с едва знакомыми им ребятами, а главное — девочки отлично скрывают от взрослых свои похождения. Любимая дочь становится невыносимой: драки с братом, истерики, обвинения и грубость фактически ни на секунду не затихают в доме. Мелани видит, что творится с дочерью, что стало катализатором этому, поэтому в один момент просит Иви вернуться к себе домой. Но Мел по натуре альтруист, и Иви начинает этим активно пользоваться.
Не нужно иметь острый глаз, чтобы понять, что и безотцовщина привела Трейси к губительным последствиям и её дальнейшему психологическому бунту. Туда же Бредли. У Трейси были причины не испытывать к нему тёплые чувства, не доверять, не принимать его.
Нельзя сказать однозначно, что именно стало отправной точкой на дно: «сложный» подросток или неграмотные родители? Но лично я считаю, что причиной этому стало далеко не то, что она связалась с дурной компанией. Трейси сама выбрала, кем ей стать. По-моему, всё это сидело в ней самой. Девочка просто не давала выход своим эмоциям и желаниям до определённого момента, а общение с Иви стало исходной точкой.
Вообще-то я не пишу рецензий. Не знаю почему, может таланта не хватает, чтобы правильно и интересно выразить свои мысли, может не хватает того самого серого вещества, чтобы критично и объективно взвесить все достоинства и недостатки той или иной картины. Я смотрела много фильмов, некоторые из них заставляли меня рыдать, другие плеваться от отвращения, а некоторые просто поражали глубиной заложенной идеи. Этот же фильм тронул меня реалистичностью. Да-да, я хочу сразу предотвратить нападки антагонистов, это настоящая жизнь, без прикрас и неуместных ужимок. И может быть, кто-то кто прочитает мою рецензию и затем посмотрит этот фильм и скажет, что все не так, я просто хочу сказать: если вы не не были свидетелем такой ситуации, не переживали хоть толику из этого — вам несказанно повезло, и этот фильм, скорее всего, не для вас. Смело проходите мимо. Хотя… кто знает, может быть просмотр данной картины поможет вам предотвратить многие ошибки уже будучи родителями? Но непонимание, возникающее между родителями и детьми именно в такой форме где-нибудь в захолустном маленьком городке Америки или России — совсем не редкость. В общем, лично я рекомендую к просмотру всем, но только не подросткам, о которых, собственно, и идет речь. Как говорится, запретный плод сладок, и не стоит искушать судьбу.
Сюжет фильма прост, связавшись с новой «крутой» компанией, Трейси начинает погружаться в новый для нее мир, где в почете воровство, алкоголь, отрицание какой-либо морали. Вместе с этим приходит популярность и другая, яркая жизнь. Новая подруга помогает ей освоиться в новых условиях. Но как долго они будет друзьями? Время покажет.
Как я уже отметила, лично меня фильм поразил своей жизненностью и совершенным отсутствием какой-либо жалости над зрителем и ненужных украшений. Это не изъезженная история о Золушке. Вот она, настоящая, с горьким привкусом отчаяния и безумия, жизнь юных девочек-подростков, которые в своем безумии и стремлении жить готовы попробовать в этой жизни все. В своем желании быть свободными и независимыми они крушат барьеры морали и обычной этики. Они — юные экспериментаторы, не думающие о таких мелочах, как условности или последствия. Но в действительности мало кто задумывается о том, почему так происходит? Почему дети вдруг превращаются в непонятых и агрессивных монстров? В фильме это тоже очень ярко, но вместе с тем просто показано. Мамы и папы, которые работают, живут с одной стороны, чтобы обеспечить своим детям жизнь, хотя бы лучшую, чем была у них (а на большее и не приходится надеяться) с другой стороны и являются частью того неизбежного механизма, запускающего разрушительный процесс. Вернее, отсутствие какого-либо внимания к своим детям и их маленьким, но все же, бедам. Также сюда можно отнести и давление общественного мнения, потребность быть замеченным и любимым уж если не родителями, то хотя бы друзьями. Но только родители, как винтики этой адской машины, могут вернуть все на круги своя. Лучшее лекарство — тепло объятий и по-настоящему искренний разговор (который, тем не менее, будет сложно осуществить с неуступчивым ребенком), но на который он втайне надеется и ждет. Нет, я вовсе не психолог, но при просмотре у меня появились именно такие чувства и эмоции.
Все мы проходили через этот нелегкий период нашей жизни. Кто-то поднимал восстания в глубине себя и мало затрагивал близких, кто-то, наоборот, выплескивал все эмоции на безоружных родных, но в любом случае, в каждом этот фильм отзовется каким-то до боли знакомым чувством, которое все мы, я уверена, переживали, будучи 13- или 16летними. Этот фильм об ошибках прошлого, направленный, однако на то, чтобы предотвратить их в будущем. Фильм, приближающий нас к мировоззрению и видению вещей в том свете, в каком они предстают перед юными, еще не нашедшими свой путь, забытыми детьми. И если вы когда-нибудь, столкнетесь с подобной проблемой непонимания, просто вспомните себя и этот фильм.
К концу моей рецензии, я, кажется, поняла, почему я нарушила свое правило «не писать рецензий». Наверное просто затем, чтобы, возможно, прочитав мое скромное сочинение, больше людей обратили внимание на этот фильм и посмотрели на ситуацию не взглядом всезнающих взрослых, а глазами беспомощных и неопытных детей, впервые столкнувшихся с большими проблемами, суть которых больше даже не в окружении(которое можно считать лишь поводом), а в состоянии души каждого из нас.
Начну с того, что решила посмотреть этот фильм я благодаря тому, что обнаружила его в списке провокационных фильмов жанра арт-хаус. Посмотрела описание, решила, что фильм окажется обычной историей деградации личности, но т. к. у меня было свободное время, решила посмотреть…
Трейси, главная героиня фильма, в начале предстала перед зрителем девочкой-отличницей, которая пишет сочинения лучше всех в классе. В первые же минуты нам показывают вторую главную героиню Иви, далеко не пай-девочку, в вызывающей одежде с проколотым языком.
Далее Трейси решает стать популярной и понравиться Иви (считаю минусом, что девочки подружились очень быстро. В жизни это более долгий процесс). И вот уже она не девочка-отличница, которая сидит дома с сестренкой, а подруга самой популярной девушки в школе…
В фильме главным образом показаны такие проблемы, как:
- Конфликтные отношения родителей и детей
- Желание подростков быть популярными
- Юношеский максимализм
Многие подростки поймут этот фильм, поймут, почему главные героини воровали в магазинах, прокалывали пупки, курили втайне от матерей. Подростковый возраст — возраст противоречий, отрицаний, желания выделяться и не считаться с чужим мнением.
Фильм пропитан реальностью, благодаря чему, мне, как девушке, немного старше Трейси и Иви, легко представить, будто я сейчас нахожусь рядом с ними и ощущаю то, что ощущают они.
Я поставлю фильму 8 из 10
+ Кажется, что фильм снят не профессионально. Благодаря этому больше ощущается реальность фильма
+ В фильме раскрыты не одна, а несколько проблем
+ За актёров (чего только стоит молодая Никки Рид;))
+ Нет «сопливой» влюбленности, которая так присуща молодежным фильмам
+ Показано откровенно, но не излишне (сцена, где Мел, мать Трейси, в душе; сцена поцелуя Трейси и Иви)
+ В фильме показаны разные характеры
+ После просмотра осознаешь свои ошибки, смотря на то, что вышло с Трейси
+ Правдоподобный конец (так и было бы в реальной жизни)
- Превращение Трейси в плохую девочку произошло слишком быстро. Хотелось бы посмотреть на это подольше
- Хотелось бы чтобы были показаны и «хорошие» персонажи в сравнение. Имхо, была бы нагляднее главная мысль фильма.
Советую фильм для просмотра подросткам 13—17 лет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тринадцать 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трудностей переходного возраста не удалось избежать даже никогда не прогуливавшей уроков отличнице Трэйси. После знакомства с самой популярной девочкой в школе по имени Иви её как подменили. Теперь Трэйси старается во всём походить на свою новую подружку — быть такой же раскованной, общительной и безбашенной. Матери Трэйси Мелани придётся нелегко, ведь образец для подражания у её дочери ещё тот: Иви — сирота, живёт с тётей и большую часть времени проводит на улице, выпивая, куря и встречаясь с парнями.
Тринадцать / Thirteen 2003, США, драма