Галерея
Интересные факты 7
Актеры 28
Съемочная группа 38
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Решила я посмотреть «Американское преступление» на ночь, абсолютно не подозревая, что меня ждёт и как же я пожалею о своём решении. К слову меня впервые тошнило от фильма…
Фильм жуткий. Жуткий не сам фильм, а история которая в нем рассказана.
В основу фильма положены реальные события, произошедшие в США в 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку подростка, родители которой оставили ее вместе с сестрой на несколько месяцев под присмотром едва знакомой матери-одиночки Гертруды.
Когда дело было предано огласке, оно стало резонансным, не только из-за возраста жертвы и того, что непосредственное участие в издевательствах приняли несовершеннолетие дети Гертруды, а также соседские дети, но и из-за равнодушия, которое царило вокруг этой бедной девочки, от равнодушия ее собственных родителей, до равнодушия соседей и так называемых «друзей».
Что же касается самого фильма, то с художественной точки зрения он весьма посредственный. Сюжет как бы разбит на два периода — судебный процесс и собственно само преступление. Исходя из судебного процесса практически в самом начале понятно, кто жертва и каков исход событий. В целом фильм это просто набор самых ярких событий из жизни героев в эти несколько месяцев в хронологическом порядке. Авторы, видимо пытаясь уложиться в малый хронометраж, пропускают важные события из жизни участников этой истории, а образы всех героев остаются сырыми, до конца непонятна причина ненависти Гертруды, как и непонятны чувства и психологическое состояние ее детей, наблюдавших и участвующих в этом действе. Оттого сцены насилия выглядят ещё более отвратительными и не вызывают какого-то истинного сопереживания к героям. Абсолютно не показана жизнь девочек в родительском доме до трагедии и поэтому причина по которой любящий, заботливый отец так легко сплавил их Гертруде непонятна, хотя если почитать реальные факты, то становится ясно, что в семейной жизни родителей Сильвии не было все гладко и оставлять детей то там, то сям, у различных родственников давно вошло в их привычку и не было чем-то из ряда вон выходящим.
Моя мама при просмотре триллеров всегда задаёт вопрос «Зачем он его убил?» и я всегда считала его глупым и подсознательно находила на него ответ, но в этой истории у меня у самой всплывает вопрос «А действительно, зачем?», а ответ на него прост и ясен, и оттого он и ужасает и сбивает с ног, как сказали на допросе в суде малолетние участники этой драмы «Не знаю, сэр»
После такого невольно задумываешься сколько же в нас, людях такой неоправданной жестокости, и какие же ужасы могут скрываться за закрытой дверью соседского дома. Наивно полагать, что жестокость имеет расу, национальность, пол, возраст или может быть вес. Жестокость скрывается в каждом из нас и страшно представить, что где-то сейчас, в данный момент, когда я пишу, а вы читаете эту рецензию в любой стране мира, в каком-нибудь городке в подвале красивого или обветшалого дома выживает своя Сильвия Лайкинс, которой так необходима наша помощь.
Отдельно хочется добавить, что такие моральные уроды заслуживают испытать все те муки, всю ту боль, на которые они обрекают своих жертв.
Я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, потому что особой художественной и смысловой ценности он не несёт. А если вы любитель криминальных историй и хотите узнать об одном из самых страшных преступлений Америки, то почитайте лучше документальные факты об этом деле.
Ранее не смотрела этот фильм, просто не знала о нем тогда, когда он только вышел. Но сегодня… Вспомните тот же 1966 год не в Америке, а в Советском Союзе, и подумайте, могло ли это произойти тогда у нас в стране? Для детей в бедной, еще не до конца обустроенной стране после войны (всего-то 21 год прошел с ее окончания), были созданы все условия для счастливого детства. Детства, которое я прожила очень счастливо. Мои друзья и подруги — тоже. Родители трудились, мы учились в школе, много читали, дружили. Если и плакали, то чаще всего только в кино, потому что переживали за героев на экране. И такое, как история, изложенная в американском фильме, могло произойти только в обществе, не способном на сочувствие и сострадание.
Не могу представить, какими были мысли и чувства актеров, сыгравших в фильме, но после просмотра мне хочется их пожалеть, что им пришлось пропустить через свои души те ужасы, которые они изображали.
Что же хотели сказать создатели фильма, снимая его??? Мне кажется, что им удалось только одно: показать равнодушие всех людей, окружающих Сильвию: от ее родителей, до соседей и так называемых друзей…
Действительно, бойтесь равнодушных, только с их молчаливого согласия совершаются все преступления на Земле (не совсем точная цитата из Бруно Ясенского, просто передача основной мысли).
Итак, для меня фильм — это прекрасный рассказ о том мире, в который нас толкают всеми способами. В мир, где нельзя быть наивными и безответственными.
Фильм Томми О’Хейвера «Американское преступление» повествует зрителям об одной из самых жутких и нашумевших в 20-м веке криминальных историй из жизни американского общества. Когда главными героями бесчеловечного злодеяния становятся дети, это всегда привлекает повышенное внимание и обрастает множеством версий и вопросов. Почему такое стало возможным? Кто главный виновник произошедшего — общество в целом или конкретный человек? Что сделать, чтобы подобное не повторилось снова?
Авторы «Американского преступления» избегают в своём фильме ответов на данные вопросы, пытаясь достаточно сухо, избегая излишней драматизации и демонстрации ужасов происходящего, рассказать о случившемся. Общий хронометраж картины составляет чуть более полутора часов. При этом повествование в фильме ведётся в двух временных ракурсах: суд над преступниками и собственно история самого преступления. Нечто подобное можно было видеть в вышедшем двумя годами ранее фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» режиссёра Скотта Дерриксона, который также был основан на реальных событиях, но в отличие от «Американского преступления», являющегося фильмом-биографией, более тяготел к жанру ужасов и судебного триллера. Однако в целом это совершенно разные фильмы и сравнивать их не совсем корректно. Если «Шесть демонов…» — история, в первую очередь, мистическая, в которой правят потусторонние силы зла, то «Американское преступление» — драма сугубо человеческая, основанная на социальных и внутрисемейных конфликтах. Поэтому зло в «Американском преступлении», в силу своей «приземлённости», должно шокировать и приковывать к экрану гораздо больше.
Однако, к сожалению, при просмотре картины этого не происходит. Режиссёр по-настоящему не справляется ни с одной задачей, которая могла быть поставлена при съёмках данного фильма.
Во-первых, в силу достаточно большого количества героев картины и участников преступления и при этом достаточно скромного по современным меркам хронометража, у авторов практически полностью выпадают из фильма значимые биографические подробности из жизни главных героев — как до случившейся трагедии, так и во время неё. Так, очень плохо (точнее вообще никак) показана жизнь Сильвии и Дженни Лайкенс до их попадания в дом Гертруды Банишевски. Почти ничего не сказано о характере и социальном статусе их родителей, об условиях жизни семьи Лайкенс, особенностях взаимоотношений между родителями и детьми, не показано, как сформировался характер Сильвии и Дженни. Точно так же поверхностно авторы картины обходятся с семейством и детьми Банишевски. Образ Гертруды, как и образ Сильвии, остаётся размытым. В течение всего фильма невозможно понять, отчего у неё возникает такая патологическая ненависть к приёмной девочке. Реакция детей Банишевски и сестёр Лайкенс на поведение Гертруды не согласуется с её образом, который мы видим на экране. Гертруда отнюдь не выглядит властной и жёсткой натурой, которую должны бояться и беспрекословно слушаться дети. Она предстаёт перед зрителем, скорее, как уставшая от всего, измученная и больная женщина, чьи лучшие годы остались далеко в прошлом. Сильвия, в свою очередь, ведёт себя перед Гертрудой слишком покорно и бесропотно. Многие биографические моменты истязаний Сильвии и того, как постепенно усугублялся конфликт Гертруды и приёмных девочек, оказались выброшенными из сюжета.
В результате наиболее ужасные кадры, которые показаны в «Американском преступлении», вызывают отвращение и непонимание, но не позволяют по-настоящему сопереживать Сильвии и испытывать ненависть к Гертруде. Авторам картины не удалось создать эмоциональный контакт между зрителем и персонажами фильма. Отсюда не получается драма, а биография, в свою очередь, выглядит обрывочной, лишённой логических смысловых цепочек, связывающих в единое целое эпизоды из жизни героев.
Во-вторых, полностью провалена судебная составляющая картины. Допросы преступников и свидетелей в зале суда выглядят настолько краткими и беспомощными, что абсолютно не запоминаются и ни на йоту не раскрывают социальные и психологические причины произошедшего. Быстро разгадать жертву преступления и её печальную участь внимательному зрителю также не вызывает труда. Поэтому единственная мысль, которая возникает при просмотре кадров из зала суда, это то, что авторы картины хотели просто сообщить нам всем, что над преступниками состоялся суд. В принципе, об этом можно было рассказать и перед финальными титрами, не демонстрируя явно беспомощные с режиссёрской и актёрской позиций эпизоды фильма.
В-третьих, актёрская игра. Нужно отметить, что критиковать актёрскую игру в фильме, где актёрам не дали никакой возможности раскрыть особенности характера и причины поведения героев, наверное, не совсем справедливо. И всё же. Претензии к образу «уставшей от жизни» Гертруды в исполнении Кэтрин Кинер уже были озвучены выше. Но более всего разочаровала не она. Настолько блеклой и невыразительной Эллен Пейдж мне ещё не приходилось видеть. Трудно поверить, что это та самая актриса, которая блистательно сыграла главные роли в фильмах «Джуно», «Леденец», «Начало» и других. Здесь это абсолютно картонный персонаж, основная функция которого вызывать жалость у зрителя страдальческим выражением лица с наполненными слезами глазами и своей миловидной внешностью. Даже Эри Грейнор, сыгравшая Паулу Банишевски, которой в картине уделено гораздо меньше внимания, своей выразительной игрой запомнилась значительно больше, чем главная звезда «Американского преступления».
Что в сухом остатке? Фильм стоит смотреть в том случае, если вам очень хочется узнать о жутком преступлении, произошедшем в 1965 году в американском штате Индиана, которое по-настоящему глубоко потрясло всю страну. Если ознакомиться с документальными фактами и материалами судебного дела, то более всего в истории, произошедшей с Сильвией Лайкенс, поражает не столько бесчеловечная жестокость и не столько объект — жертва преступления, сколько реакция окружающих и невольных свидетелей происходивших событий. Человеческое равнодушие, «стадность», «ведомость», отсутствие внутреннего морального стержня и общая «забитость» людей, живущих на низших ступенях социальной лестницы — вот что более всего поразило в данной истории американское общество, психологов и криминалистов и почему она получила такую огласку.
Ужас не в том, что о твоё голое тело тушат горящую сигарету, а в том, что твои близкие и приятели молча смотрят на это. Нужно признать, что Томми О’Хейверу, несмотря на все вышеописанные недостатки фильма, удалось донести эту мысль с экрана. Не оставайтесь равнодушными и не проходите мимо, если видите, как рядом с вами совершается зло. Призыв, который будет актуален во все времена и в любом государстве.
5 из 10
Порой забываешь, что мир жесток и в нём происходит много ужасающих происшествий, поражающих своей безжалостностью и равнодушием. История юной шестнадцатилетней девушки Сильвии Лайкенс одна из таких, и когда доходит осознание, что эта героиня не только всего лишь экранный персонаж, но и когда-то существовавший реальный человек, идёт мороз по коже.
Конечно, данная картина вызывает некоторые вопросы, на которые вряд ли смогут найтись ответы. Например, почему же родители оставили своих дочерей человеку, которого едва успели узнать? Почему все остальные дети принимали активное участие в насилии над Сильвией, в чём был их мотив? Почему соседи, которые могли спасти невинную жизнь, решили, что это их не касается? Вспомним хотя бы диалог в суде, когда детей спрашивали, зачем они это сделали, и их ответ, который может пробрать до костей: «Я не знаю, сэр». Действительно ли все они не знали, насколько не по-человечески поступают? Но потом понимаешь, что все вопросы сверху нужно задавать не режиссеру, а самой реальной истории.
«Американское преступление» сильный фильм, кишащий несправедливостью. После него я стала немного любить биографические фильмы, да и, честно сказать, такое меня всегда к себе притягивает. Жестокое, да, но заставляющее задуматься над собой и, небось, поменять мировоззрение. Понять, что дети — не цветы жизни. Моя мать после его просмотра выдала вердикт, что он ей не понравился, — слишком правдиво, слишком страшно. А я же считаю, что такому кино обязательно быть. Люди должны знать, что происходит в мире, учиться на ошибках тех, кто разрушил свою жизнь, или на ошибках тех, кому эту жизнь уже не вернуть.
Игра актеров добавила ещё большего напряжения, что забываешь, что смотришь фильм. Эллен Пейдж и Кэтрин Кинер справились со своей задачей на отлично: из-за первой становится невероятно больно, благодаря ей веришь, что Сильвия была ангелом, а от второй становится очень тревожно. Персонажу Кинер даже сопереживаешь на некоторых моментах, а на других — люто ненавидишь, и это очень важно.
Советую к просмотру, но особо впечатлительным — мимо.
За чувство страха, осознания, что ничем не сможешь помочь, за что, что это — близко показанная реальная история —
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американское преступление 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных событиях конца 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку-тинейджера, так как оплата за содержание Сильвии не поступила вовремя.
Американское преступление / An American Crime 2007, США, ужасы, драма, криминал, биография