Галерея
Интересные факты 15
Актеры 68
Съемочная группа 260
Рекомендуем 26
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Вторая совместная работа Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо, давшая ещё больший толчок к многолетнему продуктивному сотрудничеству.
Перед нами целое киноэссе о Говарде Хьюзе. Человеке, изменившем очень многое в американском и мировом сообществе. Личность неоднозначная и противоречивая. Удалось ли фильму передать всю сложность этого человека и события происходившие в то время? И да и нет.
Картина неровная. На мой субъективный взгляд Скорсезе не до конца смог правильно скомпоновать и показать важные элементы жизни героя. Из-за этого картина проседает в середине и становится затянутой и местами скучноватой. Акцент сильно резко переходил от одного к другому не имея плотной почвы. При этом многие моменты из жизни Хьюза показаны очень классно и интересно.
Я не сильно осведомлён в достоверности истории, но точно знаю, что некоторые вещи Скорсезе изменил для своего фильма. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Раз не всё сработало в фильме правильно, возможно и не стоило менять. Но опять же, сказать, что это что-то испортило, я тоже не могу.
Картинка в фильме шикарная. Америка первой половины 20-го века показана очень красиво. Художникам и костюмерам отдельная благодарность. Правда, иногда графика и визуальные эффекты резали глаза, но это не так страшно. Смотреть приятно.
Ну и отдельно про актёрские роли. В принципе этот байопик стоит смотреть только ради этого, если остальное вам неинтересно. Моё мнение — это лучшая актёрская работа ДиКаприо. Такого перфоманса я не видел ни в одной его картине (правда я ещё не смотрел «Дневник баскетболиста» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»). Вот за этот фильм нужно вручать ему Оскар. Столько разнообразной мимики, движений, характера. Практически во всех кадрах с ним, всё внимание идёт только на него. Превосходная работа. Лишь одному человеку в фильме удалось превзойти Леонардо по актёрской игре. Кейт Бланшетт. Я видел огромное количество фильмов с ней, но никогда не считал её на столько мощной актрисой. Она затмевала всё в этом фильме. Даже ДиКаприо. Крала каждый кадр. Ну и абсолютно заслуженно получила Оскар.
Итог. Картина неплохая. Всем любителям байопиков, Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо однозначно смотреть. Всем остальным стоит быть готовыми, что картина неровная и может даже наскучить (у меня такого чувства не было, но какая-то неоднозначность появилась). Ознакомиться советую. Вещь интересная.
Режиссура Мартин Скорсезе мне всё больше симпатичен как режиссёр. Все его фильмы, что я видел после просмотра вызывают чувство задумчивости и размышления. Не видел я ни в одном фильме такую насыщенную картинку как в «Авиаторе», интересно зачем это было сделано? Мне очень понравилась музыка, переносящая нас в атмосферу начала 20-го века.
Одна из самых запоминающихся и красивых сцен на мой взгляд — полёт Говарда и Кэтрин над ночным городом.
Достаток сцен личной жизни Говарда были, наверное, нужны для раскрытия, но мне они показались немного не в тему. Мне кажется нужно было по-другому это обыграть и урезать.
Игра актёров Леонардо ДиКаприо является один из моих любимчиков. Я поверил в сильную, решительную, и в то же время загадочную личность Говарда Хьюза. Филигранно показаны сцены с психологическими отклонениями и обсессивно-компульсивным расстройством. Есть моменты переигрывания, глубина персонажа из-за этого слегка страдает, но в целом персонаж хорошо показан.
Также весьма запомнилась игра Кейт Бланшетт в роли Кэтрин Хэпбёрн. Очень уж она харизматичная, милая и притягательная.
Говард Хьюз личность по истине потрясающая и противоречивая. На протяжении всей картины меня поражала его решительность и резкая непоколебимость. Безусловно, с такими людьми тяжело взаимодействовать, но он не тиран, никакой не диктатор. Говард требует идеального выполнения того или иного, при это сам он выкладывается на все двести процентов. Охарактеризовать его можно таким моментом: Говард в считанные секунды принимает решение, от которого зависят миллионы долларов, при этом соринке на пиджаке он уделяет чуть ли не в пять раз больше времени. Какой-то невиданный тип перфекционизма.
Тем не менее все его действия направлены на свои самые желанные мечты и цели без исключений. Авиастроение и фильмы Хьюз называет смыслом своей жизни и всё, о чём он мечтал в детстве воплощается в реальность. Это не может не вызывать уважения.
7 из 10
Одна из самых дорогостоящих и продолжительных лент Скорсезе «Авиатор», как, наверное, никакой его другой фильм 2000-х, демонстрирует эстетическую верность автора «Таксиста» художественным принципам «Нового Голливуда» с его конвергенцией коммерческого и авторского кино вплоть до их неразличимости. Хотя концептуально «Авиатор» скорее ближе картинам Иствуда, чем Скорсезе, ведь в нем нет христианского дуализма, а его место занимает концептуальный диалог режиссера с ницшеанством. Поединок сильного человека с судьбой, попытка преломить свою жизнь, навязать ей свою волю и неминуемый крах всех надежд и устремлений — чем не канва «Малышки на миллион»? Однако, Скорсезе не столь мрачен в своих экзистенциальных выводах, как Иствуд, история, рассказанная в фильме, заканчивается в момент относительной победы героя, а не его полного краха.
Впервые пригласив Ди Каприо на роль в «Банды Нью-Йорка», Скорсезе спустя пять лет после выхода «Титаника» резко сломал его амплуа слащавого мальчика, начав лепить одну из самых мускулинных харизм Голливуда нашего времени. «Авиатор» — еще один шаг на этом пути, ведь если в «Бандах» и даже «Отступниках» Ди Каприо работал в сложном ансамбле звезд, играя главные, но не центральные роли (повествование в этих лентах принципиально децентрированно, главного героя в них просто не было), то в «Авиаторе» он перетягивает зрительское вниманием на себя, это его актерский бенефис.
Сила воли, мегаломания и сумасшедшие проекты Говарда Хьюза в чем-то роднят его с Людвигом Баварским, особенно в том виде, в котором представили его Висконти и Хельмут Бергер в четырехчасовом «Людвиге». Но если фильм Висконти — о трагедии эстетского, декадентского мировоззрения, то картина Скорсезе — о противостоянии сильной личности остальному миру, потому действительно впору говорить о ницшеанском мессидже «Авиатора». Правда, здесь нет толпы, стада и его этики, с которыми борется сверхчеловек, Хьюз сражается с самим укладом жизни, хочет стать ее хозяином, и на его пути встают такие же, как и он, волевые, сильные личности.
Бросая вызов самому правительству, человек со сложной личной жизнью Хьюз в итоге остается один на один со своим безумием. Скорсезе мастерски показывает, что эгоцентризм, гордыня, борьба с мирозданием рано или поздно оборачиваются проблемами в психике — сражающийся с жизнью в конечном итоге сопротивляется Богу и Его воле, такой гордец хочет жить по своей воле и хочет навязать ее другим. Несмотря на то, что режиссер испытывает колоссальное сочувствие к Хьюзу и восхищается его харизмой и обаянием, как христианин, он показывает неумолимую катастрофу такого мировоззрения.
Как и Иствуд, Скорсезе понимает, что именно такие сверхлюди, как Хьюз, сформировали Америку с ее этикой социал-дарвинизма и правом сильного, они стали хозяевами мира и не могут не восхищать силой своего характера (это понимал еще Орсон Уэллс, который в «Гражданине Кейне» создал портрет такого человека, и не уставал к нему возвращаться на протяжении всего своего творчества). Героя Ди Каприо отличает от них бескорыстность и романтизм, алчность ему полностью чужда, он легко вкладывает сумасшедшие деньги в безумные проекты, движимые лишь его фантазией. Эта сила и воля совершенно не прагматичны, и это делает Хьюза, как и Людвига Баварского среди королей, белой вороной среди дельцов и бизнесменов — и это восхищает Скорсезе больше всего.
В отличие от героя «Волка с Уолл-стрит», стремящегося к власти и деньгам, персонаж «Авиатора» влюблен в небо, мечтает его покорить, он штурмует небеса в прямом и переносном смысле, посягая на место Бога, как и любой сверхчеловек. Однако, Хьюз таким, каким он предстает в «Авиаторе» совершенно лишен бесчеловечности и жестокости по отношению к остальным людям: он не идет по трупам, не перешагивает через людей, как тот же уэллсовский Кейн, Он способен заражать своими фантазиями тысячи людей, своих работников и друзей, и эти проекты становятся в глазах режиссера и зрителя метафорой всех дерзаний человечества, в том числе и научных.
«Авиатор» — это гимн человеческому духу, его бескорыстному стремлению в небеса, к непознанному, порой этот дух теряет берега и ломает себе шею от гордыни, но не может не вызывать сочувствие своим стремлением к истине. «Авиатор» — полностью фаустовский фильм, он — о том, что движет западной цивилизацией, о той культуре дали, как называл ее Шпенглер, которая всегда не удовлетворена достигнутым и ненасытно стремится к большему. Конечно, в такой мегаломании лишь шаг до безумия, и Скорсезе с Ди Каприо блестяще это показывают: ведь никакие сильные и просто красивые женщины (здесь есть место и эмансипированной Кэтрин Хепберн в достойном исполнении уродливой Бланшетт, и кукольной Аве Гарднер в блеклой, пустотной игре прекрасной Бекенсейл), и никакие удачи не могут заставить Хьюза остановиться и остепениться, хотя это могло бы его спасти. Ведь в конечном итоге Хьюз стремится стать Богом, и у него лишь один Конкурент.
Картина Скорсезе, идущая почти три часа, конечно, утомляет, трудно сконцентрироваться на перипетиях сюжета, удерживать внимание на сюжете при его высокой эмоциональности (хотя он выматывает не так как крышесносный «Волк с Уолл-стрит»). «Авиатор» — пример «Большого стиля», голливудского эпоса, всего, того, чего не может себе позволить Европа и весь остальной мир. Именно «Новый Голливуд» в 1970—1980-е поставил Большой стиль на службу авторскому кино: «Космическая одиссея», «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Последнее искушение Христа» и многое другое, создававшееся в эти годы с большим бюджетом, но при этом с блеском уникальной режиссерской индивидуальности, вошло в учебники кино как классика.
«Авиатор», «Банды Нью-Йорка», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит», даже снятый как сериал «Ирландец», показывают, что Мартин Скорсезе остался верен принципам «Нового Голливуда», создавая крупнобюджетное кино, одновременно понятное всем и сделанное профессионально, с уважением к зрителю, при этом «контрабандно» (как называл это сам Скорсезе в документальном цикле «История американского кино от…» применительно к Фуллеру и Николасу Рэю) провозя в увлекательной упаковке серьезную философию, для тех, кто сможет ее заметить.
Я дoвoльнo мнoгo слышала o фильмe «Авиатop», пoчeму-тo мнe казалoсь, чтo oн какoй-тo oчeнь интepeсный. К тoму жe, в главнoй poли там снимаeтся Лeoнаpдo ДиКапpиo, кoтopый в пoслeднee вpeмя мнe стал oчeнь дажe нpавиться как актep.
Фильм биoгpафичeн, в нeм pассказываeтся oб амepиканскoм изoбpeтатeлe Гoваpдe Хьюзe, жившим в началe и сepeдинe 20гo вeка. Eгo увлeчeниeм были самoлeты. Слoвo «увлeчeниe» тут дoвoльнo слабoe. Судя пo фильму, авиастpoeниe для Хьюза былo самoй жизнью, в этo дeлo oн влoжил фактичeски вeсь свoй капитал, видeл свoи цeли тoлькo в тoм, чтo сoздать какую-тo нoвую свepхбыстpую машину, чтoбы пpoдвинуть и pазвить свoю кoмпанию.
Eсли гoвopить в цeлoм, тo фильм мнe нe oчeнь пoнpавился, и я дажe нe oчeнь пoняла, пoчeму oн был нoминиpoван на такoe кoличeствo Oскаpoв, пpичeм, нeкoтopыe из них дажe пoлучил. Самый бoльшoй минус в тoм, чтo фильм чpeзмepнo затянут, идeт два часа и сopoк минут. Такoй хpoнoмeтpаж мoжнo eщe «пpoстить» для блoкбастepoв с кучeй спeцэффeктoв и закpучeнным сюжeтoм, и тo, всe pавнo этo дoвoльнo утoмитeльнo. Нo для дpамы, кoтopая pассказываeт oб oднoм чeлoвeкe — этo oчeнь мнoгo.
Сюжeт мнe пoказался скучнoватым и мeстами нeвнятным и, кстати, мнe былo нeинтepeснo пoчти всe вpeмя. Вoзмoжнo, у мeны были такиe oщущeния, пoтoму чтo я нe мальчик, и всякoe увлeчeниe машинками и самoлeтиками мнe чуждo. Нo мнe кажeтся, в тoм и заключаeтся пpoфeссия peжиссepа, чтoбы пoказать чтo-тo oбычнoe так, чтoбы зpитeлeй пpoбилo, чтoбы муpашки пo тeлу пoбeжали, чтoбы oни пoняли, наскoлькo этo мoжeт быть важным для кoгo-тo дpугoгo, вeсь спeктp эмoций. Такoгo эффeкта фильм у мeня нe вызвал. Бoлee тoгo, станoвилoсь скучнee и скучнee. Eщe у мeня вызывалo нeдoумeниe тo, чтo нeкoтopыe эпизoды вpoдe как нe нeсут никакoй нагpузки, чтo тoжe oчeнь стpаннo для фильма такoгo хpoнoмeтpажа. Хoтeлoсь бы, чтoбы каждая дeталь чтo-тo да значила.
Затo мнe пoнpавилась атмoсфepа фильма — этo атмoсфepа 20х, 30х и 40х — всe эти пpичудливыe платья, кoстюмы и шляпки, ужe oчeнь близкиe к нам, нo всe жe мeстами кажущиeся пpoстo бeзумными и стpанными. Нo дeлo нe тoлькo в oдeждe, в фильмe мнoгo дeталeй, кoтopыe oтpажают тo вpeмя. Вoзмoжнo, eсли пoкoпаться, тo мoжнo найти какиe-тo ляпы, нo в пpинципe над кoстюмами и дeкopациями пopабoтали хopoшo. Спeцэффeктoв в фильмe нe oчeнь мнoгo, нo eсть. Сцeна падeния самoлeта изoбpажeна oчeнь peалистичнo, захватывающe и дажe как-тo эстeтичнo. За этo я тoжe дoбавляю плюсoв.
Актepский сoстав впeчатляeт. Кpoмe ужe вышeупoмянутoгo Лeo, тут игpают Кeйт Бланшeтт, Алeк Бoлдуин, Кeйт Бeкинсeйл, Джуд Лoу, Гвeн Стeфани. На мoй взгляд, пoдoбpаны на свoи poли актepы oтличнo. Кeйт Бланшeтт, кстати, пoлучила Oскаpа за лучшую poль втopoгo плана имeннo в этoм фильмe. Кстати, нeсмoтpя на тo, чтo ee игpа мнe пoнpавилась, у мeня нe сoздалoсь впeчатлeния, чтo oна какая-тo искpoмeтная. А вoт Лeoнаpдo ДиКапpиo сыгpал oчeнь дажe хopoшo, тeм бoлee, чтo poль у нeгo была нeпpoстая. Eму надo былo изoбpазить дoвoльнo пpoтивopeчивую личнoсть — нepвнoгo, нo умeющeгo сoбpаться, хаpизматичнoгo и oбаятeльнoгo, нo нeувepeннoгo в сeбe с кучeй стpахoв, сумасшeдшeгo и oчeнь талантливoгo чeлoвeка. И этo пoлучилoсь! Нeсмoтpя на тo, чтo пoнять Хьюза нe так уж и пpoстo, сoздаeтся впeчатлeниe слoжнoй peальнoй личнoсти, а этo дажe eщe важнee. Нo всe pавнo у мeня eсть oщущeниe, чтo чтo-тo тут мeшалo ДиКапpиo выплeснуть всe, чтo oн хoтeл пoказать в этoм фильмe, как будтo oн pабoтаeт на 99 пpoцeнтoв, нo oдин пpoцeнт гдe-тo oставляeт внутpи сeбя. Чтo-тo мeшаeт пo-настoящeму начать сoпepeживать — пpoслeзиться, вoзнeгoдoвать, пoгpустить. Вoзмoжнo, кoнeчнo, этo eщe и сцeнаpныe и peжиссepскиe нeдopабoтки.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Авиатор 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис. Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию… Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Авиатор / The Aviator 2004, США, биография, драма, история