Галерея
Интересные факты 1
Актеры 36
Съемочная группа 3
Рекомендуем 12
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
9
Экранизация книги — непростая работа. Нужно продумать все так, чтобы оправдать «визуальные ожидания» зрителей, подобрать актеров исходя из совпадения не только зрительного, но и характерно-эмоционального, перенести смотрящих в ту же атмосферу, которую им удалось уловить, будучи на позиции читателей.
«Ярмарка тщеславия» 1998 года — не сказать, чтобы восхитительная работа, но смотреть её хотелось до конца. Бекки Шарп (героине Наташи Литтл) удалось совмещать в себе на протяжении всего сериала роль «властной простушки». Этот персонаж не проходит эволюцию, не раскрывается от сцены к сцене, а показывает свою сущность уже в самом начале: в пансионе со своей подругой Эмилией Седли. Напросившись пожить у неё после пансиона, Бекки уезжает с девушкой в город, выбросив из окна повозки «правильную книгу» — подарок одной из наставниц пансиона. Уже тут мы видим: Бекки Шарп — не ангел.
И вовсе не удивительна фамилия главной героини от английского слова «sharp» — острый, пронзительный. Это может касаться и её язычка (девушка без опаски взболтнет лишнего), и её поведения (Бекки совершает поступки, не задумываясь, как на неё посмотрят другие), и, в целом, её натуры — упёртость, целеустремленность и меркантильность. Данному факту обрадуются те, кому удалось догадаться.
И вовсе не удивительно, что спелась Ребекка именно с Родоном Кроули (героем Натаниеля Паркера). Офицер, рискованный игрок и заядлый дуэлянт, такой же «остренький», такой же охотник до финансового благосостояния, как и мисс Шарп. Однако если с начала картины нам кажется, будто бы они идеально идут рука об руку, в середине и ближе к развязке становится очевидным противопоставление героев. Отношение к совместному ребенку, к деньгам и к способам их заработка «мамой Кроули» абсолютно различно, тут Родон выступает более человечным и «эмпатичным», нежели его супруга.
А ангелы есть? Есть. Чистые, искренние, светлые пятнышки на полотне жизни Ребекки — пансионская подруга Эмилия и второй муж, который любил «острячку» и их общего ребёнка всю жизнь — Родон Кроули. Сами по себе персонажи не идеальны — воспринимая их «без контекста», начинает казаться, что девушка, например, — психологически не здоровая, одинокая, мнительная и неуверенная в себе девушка, не достойная «сильного и свободного» молодого человека. Однако в связке с Шарп каждый из персонажей раскрывается с особым для зрителя шармом. Родон, который в секунду первой встречи с Ребеккой был верхом на коне, плотно закрепил за собой образ того самого «принца», который не только уважает, почитает и любит свою жену, но и с не меньшей любовью и заботой относится к сыну. Милашка Седли, так «защищающая» проделки подружки Шарп, оставалась верна ей — даже в то время, когда Ребекка «хитро игралась» вниманием возлюбленного Эмилии Осборна, девушка до последнего не верила в данные обстоятельства.
Если рассматривать сериал как наблюдение за жизнью Ребекки Шарп, нельзя однозначно сказать — обучающие это видео или пример того, как поступать не следует. Пройдя через все неурядицы, Бекки Шарп осталась собой, не изменила своим принципам и обрела окружение, атмосферу, в которой она счастлива. И пусть она не ангел, зато чувствует счастье как никто другой.
Экранизация «Ярмарки тщеславия» 1998 года по праву называется лучшей. Все актеры — как на подбор. Даже Бекки в исполнении Наташи Литтл, которая на первый взгляд кажется самой простой девушкой, уже к середине первой серии раскрывается. Только за манеру игры можно влюбиться и в саму актрису, и в ее героиню.. Манера игры актрисы просто прекрасна. А Уильям Доббин, роль которого исполнил Филип Гленистер, и вовсе выходит из тени только в концовке сериала. Он всегда где-то рядом и неосязаем. Но когда он все-таки выходит на авансцену, то завоевывает признание как в сердце Ребекки Шарп, так и в сердцах зрителей сериала.
Для меня просмотр сериала стал самым приятным времяпрепровождением за последнее время. Каждый поворот сюжета зритель переживает вместе с героями. А особенно — эпизоды из жизни Амелии, такой хрупкой внешне, но такой сильной духом девушки. Свой путь она проходит от дочери успешного коммерсанта до несчастной вдовы и вновь прекрасной, но уже женщины. Теперь она — счастливая влюбленная, а ее вторая половина, Уильям Доббин — прекрасная опора и поддержка.. Такие перемены в жизни Эмилии способны вскружить голову точно так же, как вскружил ей голову тот самый, практический судьбоносный бал.
Отличительная черта — актерский состав. Именно англичане, пусть и современные, смогли передать дух старой Англии. Своей игрой в сериале они заслужили признание на мировой сцене и даже сыскали награды у критиков и жюри (а кроме Наташи Литтл победы на Международном кинофестивале аудиовизуальных программ FIPA в 1999 году одержали режиссер Марк Мандени и сценарист Эндрю Дэвис).
Для всех любителей литературы 19 века и, в особенности поклонников таланта Теккерея, просмотр именно этой экранизации обязателен! Лучшего воплощения роман не имел. Да и вряд ли он когда-нибудь появится. А этот 6-серийный сериал BBC в очередной раз подтвердил: британское художественное телевидение — лучшее в мире.
9 из 10
только из-за хронометража серий — 50 минут слишком мало для того, чтобы в шести частях уместить всю атмосферу Англии 19 века. К просмотру рекомендую.
После «Ярмарки тщеславия» 2004 года, которая оставила меня в недоразумении, я решила не сдаваться и посмотреть эту экранизацию, и ничуть не пожалела. Пускай внешне я немного не так представляла себе героев, не все актеры лощеные и красивые, кто-то с кривыми зубами и неровной кожей, но как они играют! Когда на экране в самые первые минуты появилась Ребекка Шарп в исполнении Наташи Литтл, я подумала, что она бледновата и не очень красива, но продолжила смотреть дальше. К концу первой серии я уже отчетливо видела, что Бекки — красавица, что это именно та Бекки из книги, она может покорить любого мужчину, она умеет заигрывать, соблазнять, влюблять в себя за считанные секунды. Она отлично отыграла роль, ее ужимки, кокетство смотрелись восхитительно. Характер передан один в один. А как она поет! Мурашки пошли по коже, когда она пела романс на приеме у лорда Стайна.
Все актеры оживили на экране своих персонажей и даже больше, привнесли в них еще что-то свое. Особо хочу отметить Филипа Гленистера в роли Уильяма Доббина, Натаниэля Паркера в роли Родона Кроули, Джереми Свифта в роли Джоза Седли, Сильвестру де Тузель и Энтона Лессера в роли леди Джейн и сыэра Питта Кроули, да и всех-всех остальных. Джордж Осборн в исполнении Тома Уорда может быть, не настолько красив и обаятелен, как я его себе представляла, но зато он великолепно изобразил страсть и увлеченность в отношении Ребекки, и я поверила ему. Внешность Эмилии Седли в исполнении Фрэнсис Грей грубовата, но характер такой же мягкий и податливый, как и в книге.
Фильм, может быть, получился не настолько вопиюще ярким и кричащим, не настолько холеным, как «Ярмарка…» 2004 года, но это даже и лучше, и более органично выглядит. Дух старой Англии передан замечательно, а кому бы лучше знать, как должны выглядеть англичане, кроме самих англичан? Костюмы, предметы мебели, прически, декорации, антураж. Как будто окунулась в ту эпоху. Вот за что я люблю такие экранизации. Конечно, я рекомендую к просмотру, особенно поклонникам романа У. М. Теккерея, любителям исторических фильмов и просто предпочитающим жанр социально-психологической драмы.
-1 балл за немного смазанный конец.
9 из 10
P.S. Читайте все же книгу, она на все времена. Такой больше нет и не будет. Уильям М. Теккерей — удивительный автор.
Это, пожалуй, действительно лучшая экранизация одноимённой книги. Но это не значит, что она идеальна.
Конечно, по сравнению с экранизацией 2004 года, это просто небо и земля, причём небо — данная экранизация. Но если сравнивать с самой книгой, всё-таки с самой книгой, то экранизация неполная и не совсем достоверная. Много фактов перетасовано и перевёрнуто, и сюжет о Ребекке, Родоне, Джозе и Питте рассказан не до конца (как было в книге). Но я ценю то, что, по крайней мере, характеры героев и мотивы их поступков более-менее сохранены такими, какими они были в книге (в отличии от экранизации 2004 года).
Было и несколько крайне неприятных, можно даже сказать омерзительных моментов, непонятно зачем добавленных, в данном мини-сериале, которых не было в книге: это, во-первых, ковыряние в носу в начале сериале; во-вторых, поцелуй взасос Джейн и отца её мужа. И постельных сцен у Ребекки и Стайна в книге не было, они просто ужинали, оставшись одни дома. За этим занятием их и застал Родон. В той ситуации Ребекка ещё имела право кричать, что она невинна, в отличии от постельных сцен, что в этой экранизации, что в экранизации 2004 года.
Думаю, классику всё-таки лучше читать по книгам и не смотреть экранизации, которые, даже в лучшем случае, не передают всей полноты и красочности эмоций и впечатлений, имеющихся в книге.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ярмарка тщеславия 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красивая, умная и обаятельная Бекки Шарп — бывшая гувернантка. Она непревзойденная искусительница и карьеристка. Бекки готова пойти на любые уловки и разбить несчетное количество мужских сердец, чтобы заполучить богатого и знатного мужа. Вся ее бурная и полная приключений жизнь посвящена одной цели — поискам влиятельного покровителя. А ее кроткая подруга Амелия преданно любит ветреного офицера Джорджа Осборна, хотя по ней тайно страдает его верный друг капитан Доббин. Смогут ли подруги пережить все превратности любви, уготованные им судьбой?
Ярмарка тщеславия / Vanity Fair 1998, США, драма, мелодрама, сериал