Галерея
Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 104
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
аниме
20
Стальная маска
Про этот фильм было сказано уже очень много. Для меня он совершенно не работает как политический детектив. Экшена тут крайне мало. Однако, когда он на экране, происходит феерия тактильности.
К теме любви это произведение гораздо ближе. Но какой-то яркой 'химии' и романтики здесь нет, и скорее всего не может быть.
Для меня это история про человека, которому не повезло в жизни. Аниме не рассказывает ничего про прошлое главного героя. Но из его поведения становится понятно, что вместо социальных навыков и эмпатии у него пустота. Зрителю не показывают его дом, не говорят, есть ли у него семья. Очевидно с сослуживцами у него нет никакой связи. С первого взгляда может показаться, что именно это он скрывает за стальной броней и маской. Но я же вижу в этом не внешний слой, а внутренний. Именно образ 'стальной машины для убийств ради какого-то порядка' заполняет в герое полную вселенскую пустоту, является его жизнью.
И данный второй героиней выбор, к сожалению, приводит к возвращению в единственный жизнеспособный образ и к единственному возможному для героя существованию. По крайней мере, как ему кажется.
Жесть жестяная снаружи, а внутри?..
Давным-давно делал я попытку посмотреть данный тайтл. С третьей попытки это, наконец, получилось, что, вкупе с более чем скромным хронометражем, отнюдь не делает чести фильму.
Что я могу сказать хорошего: мрачное будущее мрачно. Если вы угораете по техно-фашизму и тоталитарному будущему с 'тотальным контролем и жестокостью', то вам сюда. Но как по мне, зачатков этого счастья можно легко лицезреть и в нашей объективной реальности, так зачем далеко ходить?
Еще одно светлое (или темное, кто берется судить?) пятно это экзоскелеты. Вот тут дизайн, конечно, решает. Красиво, ядрёно, стильно. И, что еще важнее, оно задевает те 'струны души' и древние архетипы, что и Дарт Ведер: жесткое бездушное черное нечто, отдаленно напоминающее человека.
К остальному: безысходность, угнетенность и прочее. Погони, перестрелки. Потуги на глубокие смыслы и изучение тематики 'остаться человеком в нечеловеческих условиях' и при фактической вседозволенности.
Но сказать, что я из этого извлек для себя что-то? Не скажу. Как по мне, весьма поверхностная работа без особой глубины. Ну или я просто не целевая аудитория.
6 из 10
Волки остались волками. Это ли не верность себе?
Снимал 'Jin-Roh' не Мамору Осия, но сценарий его - и нуар его.
Такое аниме могли снять в девяностых. Такое аниме не снимут сейчас.
Чтобы понять, кто в этой истории в кого стрелял, кто с кем дружил, а самое главное - кто кого предал, надо посмотреть ее дважды. Или трижды. Потому что там не просто силовики сражаются с террористами, там и внутривидовая грызня силовиков показана.
Но, в конечном счете, пересматривать необязательно. Потому что на вопрос, кто ж там кого предал, можно ответить просто - и с первого просмотра: все предали всех. Кроме, пожалуй, себя. Волки остались волками, это ли не верность себе?
Что касается любви... вообще-то да. Это о любви. Но есть нюанс.
Двое главных героев, спецназовец Фудзэ из отряда 'Церберов' и Красная Шапочка, перевербованная 'нашими' террористка, непохожи на Ромео и Джульетту в мире спецслужб. Если вы думаете, что вам покажут кино о запретной любви - вы жестоко ошибаетесь. Фудзэ и Кей - одного поля ягодки, идеальный Инь-Ян. Они сами это понимают. Но это ничего не меняет.
Кей слабо пытается использовать Фудзе как свой единственный шанс остаться в живых. Это она от большой и чистой любви?.. Вот в чем самая страшная ирония фильма-то. Свободы маневра у Кей нет, времени - только на то, чтобы попытаться 'цербера' перетянуть на свою сторону, в пустоту, в жизнь отступника, в побег - безнадежная затея, по сути. Тут не остается места любви. Фудзэ все понимает, и она понимает, что он понимает. Видимость нежности между ними - именно видимость. Но где-то глубже этой видимости, и глубже их азартных игр на жизнь, и глубже самой реальности лежит понимание: если кто-то и способен разбудить человеческое в Фудзэ, то Кей (которая лжет), если кому и захотела бы довериться Кей, то Фудзэ (который убивает). Мир пошел не по тем рельсам.
Жалко ли их? Не очень. Кей беззащитна, но кем она была до перевербовки? Курьером. Доставляла бомбы в нужное место. Практически шахидка, просто конкретная террористическая организация считает многоразовое использование таких девушек более целесообразным, чем одно-единственнное, по образцу камикадзе. Фудзэ? Но он ведь нажал на курок. Сам. Там даже нет конфликта долга и чувства - Фудзэ 'цербер', для него немыслимо отречься от своего отряда, и это даже не идеология борца с террором - это выучка, принадлежность стае, верность, под которой нет морального основания... бывает ли такая верность? Видимо, да.
Вот об этом и фильм.
Человеческая стая, или 'Красная шапочка' глазами волка
Альтернативная Япония, 1950-е. Страна вроде как восстановилась после войны, но меры для этого понадобились жесткие, которые понравились не всем. Недовольные объединились в террористическую группировку 'Секта', для подавления которой была создана так называемая столичная полиция, обладающая особыми полномочиями. И вот однажды боец спецотряда 'столичников' Фусэ не смог заставить себя выстрелить в террористку из 'Секты', и та взорвала себя, нанеся и без того замученному народу лишний вред. Начинается служебное расследование, Фусэ отправляют на переподготовку, а вскоре он встречается с девушкой, которая представляется сестрой погибшей террористки... А потом выясняется, что все это заговор высших чинов с целью скомпрометировать столичную полицию.
Первая, характеристика, которую хочется дать сюжету, - недонозначность. Нам не говорят, кто хороший, а кто плохой. Понять можно и 'столичников', избавляющих страну от террористов, и 'Секту' - реакцию на усталость народа от тяжелой жизни, и заговорщиков, вроде как нашедших единственно верный путь к решению межведомственных проблем, отвлекающих полицию от прямых обязанностей, и героя, разрывающегося между службой и любовью... Терзаниям героя времени уделяется не меньше, чем политике. Он действительно страдает, боится и любит. А ведь что-то решать уже пора, долго обходиться тайными свиданиями невозможно. Всю тяжесть выбора героя нам передают в полной мере.
А происходит вся эта история на фоне потрясающе нарисованного ночного Токио в стиле ретро. Темное небо, яркие огни, отражающиеся в мокром асфальте, трамваи, машины, люди - все прорисовано и проработано. Хироюки Окиура предпочитает традиционную анимацию компьютерной, и понять это можно: будь 'Оборотни' нарисованы на компьютере, их картинка вряд ли выдержала бы проверку временем. А так они выглядят прекрасно даже через двадцать с лишним лет.
Важную роль в аниме играют символы - точнее, вполне конкретный символ волка. Он во всем - и в сказке про Красную шапочку (в особо мрачной, неадаптированной версии), к которой зрителя отсылают прямым текстом, и в поведении героев - они и есть те самые оборотни. В погонах. Известна ли в Японии эта идиома, сказать сложно, но образ подобран верно. Полиция - это волчья стая, из которой, как гласит слоган, не выбраться. А если выберешься, не факт, что будет лучше. Волком от этого быть не перестанешь, а вот поддержки других волков лишишься. Но желание уже возникло, и настало время делать выбор.
В 'Оборотнях' великолепно все (кроме разве что брони бойцов спецотряда, похожей на гипертрофированные доспехи Дарта Вейдера с красными глазами и пулеметом). Кому-то аниме покажется психологически тяжелым, но посмотреть его все равно стоит.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оборотни 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Альтернативная реальность. Токио, 50-е годы. Город утопает в волнах насилия и жестокости. Подпольная организация Секта устраивает массовые беспорядки и теракты. Отвечая на вызов террористов, власти создают особое подразделение — Волчий отряд, состоящий из специально подготовленных закованных в броню неуязвимых безжалостных убийц.
Оборотни / Jin-Rô 1999, Япония, аниме, драма, мультфильм, триллер, фантастика