Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Безусловно стоящая работа. Не потому что про побег, довольно захватывающе снятый, надо сказать. А скорее потому, что каждый откроет в этой картине своё, как каждый заключенный нашёл свои собственные причины для побега. Здесь и рухнувшие надежды, и желание проститься в последний раз, и невозможность оставаться в этой страшной замкнутой обыденности. Фильм заинтересовывает, завораживает, наполняет мыслями о важных моментах, которые мы, быть может, не успели ещё сделать, а должны.
Эти и ценен этот фильм. Как каждая секунда нашей жизни, которая не должна быть потрачена впустую. Как свет прожектора, направленного прямо тебе в лицо — напоминание о том, что мы все заложники времени, обстоятельств или чужого мнения, должны немедленно бежать. Освобождение должно быть нашей целью. Ибо как сказал Фрэнк, мы все живем благодаря нашему воображению…
9 из 10
Вообще в самом распространённом варианте перевода слова «The Escapist» означает «Беглец». Однако же картина с таким вот названием у нас была адаптирована как «Побег из тюрьмы» и в данном случае я полностью на стороне наших прокатчиков. Во-первых, могла возникнуть путаница с другим фильмом «Беглец» с Харрисоном Фордом в главной роли (если Вы вдруг не видели этого триллера, то немедленно приступайте!), а во-вторых «Беглец» означает одиночку, а в фильме-то беглецов будет целых пять. Можно было назвать ленту как «Беглецы», но есть так, как есть и мы имеем официальное название «Побег из тюрьмы», что полностью соответствует сюжетному ходу действия картины и в ней снялся добротный актёрский состав: Брайан Кокс, Лиам Каннингэм, Джозеф Файнс, Доминик Купер, Дэмиэн Льюис и Стивен Макинтош, а компанию им составил ещё и Сеу Жоржи.
А режиссёром «Побега из тюрьмы» стал английский постановщик Руперт Уайатт, который этот фильм может с уверенностью называть полноценным дебютом в кинематографе, потому что предыдущие его работы включали короткометражки, а лента «Предместье» (2001) в хронометраже составляет всего-то 47 минут, так что её тоже считать полновесным фильмом никак нельзя. После «Побега из тюрьмы» Руперт Уайатт будет приглашён в Голливуд и снимет такие картины как «Восстание планеты обезьян» (2011) и «Игрок» (2014). Но возвращаемся к «Побегу из тюрьмы» и подчеркнём, что к её созданию американские продюсерские центры не имели никакого отношения, лента вышла благодаря англо-ирландским усилиям. И легко понять, что сюжет будет рассказывать о том, как пятеро заключённых решат в конце концов оставить опостылевшие тюремные сцены и наконец-то попробовать вновь этот забытый вкус свободы.
Фильмов на подобную тематику существует приличное количество, стоит указать хотя бы, что драма «Побег из Шоушенка» занимает первую строчку в рейтинге Топ250 на КП. И из-за этого сложно было ожидать к 2008-ому году, когда вышел «Побег из тюрьмы», чего-то нового, честно говоря. Эти подозрения подтвердились: на самом деле фильм «Побег из тюрьмы» практически состоит из шаблонов внутритюремной жизни, которую очень часто любят смаковать режиссёры и сценаристы, дабы пробудить в зрителе трагические нотки и вместе с тем уничтожить любую романтику в отношении тюремной баланды. Но вместе с этим ещё и явно прописываются без контекста моменты, связанные со «стокгольмским синдромом», когда к персонажам таковых фильмов, по сути-то преступникам, а то есть антигероям, просыпается сочувствие, начинаешь даже «болеть», чтобы смельчаки, отважившиеся на побег, совершили его.
Но всё-таки в «Побеге из тюрьмы» есть отсутствие схожих сюжетных линий, связываемых фильмы с данной тематикой. Например, здесь нет начальника тюрьмы с повадками тирана, то есть госслужащего, которого делают упырём от власти. С одной стороны — это хорошо, один шаблон вычеркнут, но с другой картина почему-то теряет в сюжетном насыщении и местами весьма скучна. А может это просто привычка. Зато оставили территорию для рассмотрения различных кланов и подкланов, обитающих в тюрьме. Не обходится дело и, простите, без принудительного сексуального насилия, вызывающего тошнотворную реакцию. Главарь же беглецов разрабатывает гениальный план побега… В общем, исключили один шаблон, но его ничем не заменили, чем создали сюжетную пустоту в картине, да оставили же много других клише, узнаваемых с трёх нот. По поводу актёрской игры можно лишь заключить, что весь коллектив в принципе неплох, но особого восторга никто не вызывает, да и вообще никакого восторга нет.
Картину «Побег из тюрьмы» можно посоветовать тем, кто любит ленты с подобным сюжетом, где совершается дерзкий и гениальный побег, но стоит сразу предупредить, что это не «Побег из Шоушенка», не «Побег из Алькатраса», не «Хладнокровный Люк». Это вполне себе средняя картина, которая снята будто для телевидения, так что глазу не за что зацепиться. Её выручает только добротный актёрский состав, но и их игру вместе, да и по отдельности нельзя принимать с восхищением. Поэтому:
6 из 10
P.S.: Финал же картины вызывает изумление и оторопь с одним единственным вопросом: «Зачем?». Если заинтриговал Вас такой постскриптум, то вдруг обратите внимание на картину. Но, конечно, смотреть её или нет — решать Вам и только Вам.
Посмотрел сегодня творение Руперта Уайатта. Фильм понравился, не совсем идеальный, но да ладно. Итак о фильме.
Очень хочется сразу сказать об актёрах. Все играли живо, без фальши. Брайан Кокс играет старого замкнутого человека, желающего лишь выбраться на свободу, чтобы повидать под конец жизни свою дочурку, у которой большие проблемы со здоровьем. Смотреть на него и ждать, когда же он откроется полностью и расскажет, что у него в голове и на дальнейшую судьбу его плана, очень интересно.
Остальные герои уникальны по своему, но им дали меньше времени на раскрытие роли, а может это и к лучшему. В глаза бросается второстепенная роль Стива Макентоша, который играет наркомана и любителя потискать новеньких. Играет он здорово, и без ошибок.
Если подытоживать, то актёров взяли на роли не с известными фамилиями, но таких, которые вжились в роль от начала и до конца!
Сюжетная линия интересна по своему, вроде обычный побег, обычная тюрьма, как всегда затягивает происходящее, но не всё так просто, про концовку вообще лучше не говорить, там присутствует всё: сильный диалог, драма и один вопрос, заставляющий думать обо всем самому.
И пожалуй нужно сказать пару слов о режиссёре. Не сказал бы, что мне понравилось как снято. Вроде тюрьма и должна быть в тусклых тонах, но это бросается в глаза, будто сидишь и смотришь дешёвое кино. Не довелось мне смотреть другие картины Рупера Уайтта, но судя по тому как отснят сценарий и подобраны актёры, пожалуй стоит взглянуть на него ещё.
Итог. Смотреть всем, можно даже и с девушкой. Если кому и не понравится происходящее, так они всё равно досмотрят этот фильм до конца.
8 из 10
Что можно снять нетривиального на тему побега из тюрьмы? Кажется, уже сама эта мысль раздражает. Постшоушенковские истории — уже банальность среди множества тюремных голливудских драм. Вот и я садился в кресло в сентиментальном настроении. Но уже в первые минуты вдруг начал расставлять все по местам Леонард Коэн, которого я здесь никак не ждал, четко обозначив территорию моего внутреннего заключения на ближайшие полтора часа.
Началось все не так. Не так как снимали до этого, не так как начинаются тюремные драмы, началось все… с побега. Уже сам этот факт восстанавливает в памяти сломанные часы Memento, подхлестывая внимание, потому что с этой секунды очевидно — поворотов будет много, и все они будут не на стороне традиционного времяисчисления. Перемешав эпизоды, запутав отрезки времени с воображаемым пространством главного героя, режиссеру удается построить некую головоломку, которая собирается уже в самом конце. При этом её структура окажется достаточно умна даже для самых проницательных; ибо то, что видится на поверхности — ещё не значит что разгадка у вас в кармане.
Почему этот фильм хочется назвать гениальным?
Во-первых, сценаристы осуществляют подачу в большей степени не через слова, а через образы, что подсознательно активирует в мозгу невербальную функцию (ох, как я это люблю!).
Во-вторых, с первых же кадров ставится ряд вопросов, требующих аналитического вмешательства, для чего по сюжету разбросаны небольшие намеки и подсказки, которые медленно открываются по ходу истории.
В-третьих, очень умело вовлекает в тонкости видеоряда саундтрек, — в нужное время задается нужный темп, и кажется, что музыка просто помогает пленке, дополняя то, чего нельзя выразить картинкой.
Ну и, в-четвертых, это альтернативная концовка.
На самом деле Escapist — фильм не о побеге из тюрьмы, и даже не о надежде на это. Это фильм об искуплении, об одном бескорыстном поступке, который может оправдать бесцельно прожитые годы, а возможно, и всю жизнь. Ведь как дает понять главный герой — мы свободны тогда, когда мы позволяем себе быть свободными.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег из тюрьмы 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел и в его голове зреет план побега… Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста. Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели – освобождения – они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…
Побег из тюрьмы / The Escapist 2008, Великобритания, триллер, драма, криминал