Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 25
Рекомендуем 5
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
А я продолжаю упорно собирать самые безумные киноработы. МакДональд — это уже совершенно иного толка, но очень крутой парень, мне б лент тридцать его работы — и я счастлива буду. Однако же тридцати у него нет. Потому приходится примерно раз в годик доставать эти чёртовы «Кусочки» и пересматривать.
Ключевое здесь — визуальная среда. В духе и стилистике пресловутого «Декодера», только ещё более дикая. То есть здесь, по сути, одни сплошные склейки, десять-пятнадцать кадров в одном, неустанные наслоения одной картинки на другую, нежнейшая любовь автора к стикербомбингу прослеживается явно, в общем — МакДональду явно дали кучу крутых и, при этом, абсолютно несуразных примочек и разрешили со всем этим играть ровно так, как ему вздумается. Да не пригрозили наказанием, если что-нибудь вдруг сломает.
По сути, чтобы получилось на выходе годнейшество, только это-то и нужно — дать увлечённому человеку крутую технику, дополнить всё это не менее годным сюжетом и ждать, когда он соберёт всё вышеозначенное в единое (или не очень) целое. Главное — не торопить, не отвлекать и с дурацкими советами под руку не лезть, а то не дай всё — ещё и вас снимет, порежет, переформатирует, подкрасит, и наложит поверх какой-нибудь собаки.
Ну а почему бы и нет, собственно, если душа просит?
Вот по этому ключевому принципу — «а почему б и нет?» — все эти «Кусочки Трэйси» и были сняты. Полнейшая свобода, тяга к тотальнейшей энтропии, абсолютное нежелание кому бы то ни было что бы то ни было доказывать — вот и всё.
Сюжетная линия… Ох, да тут тоже сценаристу никто явно вообще ничего не запрещал, его только лишь поощряли и говорили — «да ты не отвлекайся, ты пиши, мы потом лишнее вырежем» — разумеется, не вырезая. А зачем вырезать-то? Безотходное, практически, кинопроизводство. Если у вас сценарист — гений, так делать можно, если нет — не пытайтесь даже. Но у МакДональда гений был. Потому история девочки-подростка с кучей проблем оказывается вообще не историей девочки с кучей проблем.
Проблемы там у всех, кроме неё, на деле-то. Судите сами: младший брат считает себя собакой и лает — это раз.
Родители друг с другом разговаривают только о еде, либо с места в карьер орут — это два.
Влюблённость в мальчика — и та какая-то кособокая, потому как в собственном сознании мальчик упорно хочет казаться рок-звездой, и приходится изображать попеременно то тоже звезду, то фанатку — это три.
Ещё и этот самый брат, который собака в его собственном понимании, сбегает в погоне за палкой — это четыре.
А искать его кому? Ну конечно, нашей героине — родители-то орут. Это пять.
И, разумеется, всё это перемежает психоаналитик, у которого тоже проблем явно больше, чем у самой героини, потому как он — закомплексованный трансвестит. Это шесть.
Достаточно?
Нет, это только лишь начало. Героиня наша кутается в одеяло и двигается степенно (читайте — бегом) на поиски брата. Но и тут всё не так просто. Денег нет. Холодно. Ещё и этот навязчивый недорокзвезда в голове постоянно мельтешит, мешаясь и путая всю раскадровку. Приходится ещё и на него отвлекаться — то губы накрась, то переоденься, то текст патетически-бредовый произнеси, то лирическую сцену изобрази, в общем — сложно всё. То ещё мужики какие-то лезут, то секса, то наркотиков предлагают — то есть ещё и от них бегать нужно. Ещё и одеяло сползает.
И это всё ещё тоже далеко не кульминация. Кульминация — она вообще про другое. Пока только лишь одеяло, брат, собаки, наркотики, мужики и школьные поцелуи в кулуарах. На деле же всё ещё интереснее — выясняется, в духе школьных страшилок, что брат — он вообще плод воображения героини. И он её специально в эту чащобу заманил, дабы она сумела разобраться с тем, что в её мире реально, а что — нет.
То есть ещё один психоаналитик, только уже внутренний, подоспел.
И мы всё ещё не забываем о том, как именно это всё великолепие снято. Потому как я сейчас описала покадровку только лишь с одной восьмой, наверное, от всех экранов. Вот там сами умножьте.
А в конечном счёте Трэйси свой выбор всё-таки делает. Ну как сказать — делает. Из леса она выходит, по меньшей мере, это уже неплохо в такой-то истории, я считаю.
Изгои… почему они есть? Их не долюбили, не поняли или же у них просто свой взгляд на вещи?
Something`s Missing…
Кусочки Трэйси — фильм о подростках, предназначенный не для самих подростков.
У бедняжки (или нет?) пропал младший брат. Родители естественно в истерике, а Трэйси отправляется на его поиски. Она разъезжает в пустых автобусах по ночным улицам, встречает различных людей. Трэйси везде видит брата, но все это миражи и погоня за ними ведёт ее все глубже в дебри тёмного города… собственно это все, чем занимается Трэйси. И, вроде как, звучит это скучно, но представлено все это так, что за этим интересно следить и даже начинаешь привязываться к героине.
На роль Трэйси взяли канадскую актрису Эллен Пэйдж и выбор этот, стоит отметить, правильный. На нее можно смотреть бесконечно, ибо она вложилась в роль со знанием дела.
The Tracey Fragments
При просмотре фильма обращаешь в первую очередь на манеру съемок. Речь идет о сплит-скрине(разделенный экран). Элемент, на мой взгляд, очень интересный. Например, входит Трэйси в квартиру, где ждут ее родители с вопросами «где была и с кем?» и т. п… в один момент экран начинает делится на кусочки, которых тут может быть свыше 20 штук(представьте 20 маленьких кусочков на одном экране), и в каждом из них событие развивается по принципу «а что если?»: что если ответить родителям «да все нормально. Просто потеряла счет времени»; что если ответить «вы достали меня со своим контролем, дайте мне жить как хочу я»; а что если просто ничего не ответить и уйти и т. д… каждый фрагмент — отдельное событие со своими последствиями. Поначалу от подобного стиля глаза быстро устают, но спустя 15—30 минут уже начинаешь привыкать.
***
Чистокровный артхаус: умный, умеренно шаблонный и чертовски новаторский с отличнейшей игрой актеров. Фильм, который я бы рекомендовал всем, но не каждому бы он пришелся по вкусу.
P.S. Если у Вас нет проблем с английским, то всячески рекомендую смотреть его именно на этом языке, поскольку наш дубляж хоть и на уровне, но все же не передает в должной мере всей эмоциональной окраски.
8 из 10
На любителя
Фильм, который входит в список моих любимых и заслуженно занимает в нём высокую позицию.
Фильм, которому я не задумываясь поставила 10\10, не анализируя каких-либо возможных недочётов.
Могу смело назвать его уникальным, единственным в своём роде, абсолютно не похожим на другие.
Формат съёмки «мозаикой» — оригинальный, авторский, совершенное новшество, которое до сих пор, с 2007 года, никто не повторил. тематика фильма, казалось бы, довольна популярна — тяжёлый подросток, проблемы в семье etc, об этом снято очень много, но если взять, например, «Белый олеандр» или «16 лет. Любовь. Перезагрузка» и подобные им — то там всё как-то романтизировано и омерзительно предсказуемо.
Финал этого фильма в эмоциональном плане чем-то равносилен фильму «что-то не так с Кевином» Линна Рэмси, однако это довольно субъективно.
Это кино — некий сюрреализм, оголённая правда, которую не каждый готов принять. Это ненависть до слёз, психика на пределе, грань нервного срыва, отчаяние, и в то же время — хрупкие чувства, доверчивость, острое ощущение мира, боль от ударов под дых.
Она сбегала из дома, но не пыталась спрятаться от себя, давая волю эмоциям.
Её никто не выдерживал, в то время, как она выдерживала всё.
Трэйси, милая девочка, я верю…
…«Никто тебя не остановит. Никто не собьёт с пути».
10 из 10
В основе картины лежит радикальный визуальный ряд, прием из экспериментального кинематографа. Полиэкраны, конечно, не чудо, ещё Энди Уорхол прибегал к этому приему в своих картинах. Но такого массированного полиэкранного удара по восприятию зрителя, мне раньше никогда не попадалось.
Фильм повествует о девочке подростке по имени Трейси. Здесь есть весь стандартный набор подростковых переживаний: первая любовь, потеря невинности, проблемы с родителями, непонимание среди ровесников. Все это не новость для искушенного зрителя. Новостей тут вообще ждать не стоит. Жизнь подростка — тема избитая, но бесконечная. Но в том то и дело, что в этом фильме есть ЖИЗНЬ, без комедийного налета, без пошлости, без эйфории, так свойственной молодежным фильмам.
Зритель, увлекаемый в водоворот образов, наползающих друг на друга, получает не стандартное кино, а скорей слепок из подсознания. Мы видим все и сразу, перед нами разложена на миллион фрагментов девочка 15 лет, растерзанная, брошенная, одинокая. Кажется, что её уже никогда не собрать воедино.
Однако время лечит всё, к сожалению, быть подростком это не навсегда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кусочки Трэйси 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о 15-летней девочке-аутсайдере Трэйси Берковитц, об агрессивной среде, пожирающей её и о попытке сбежать от всех, кого она ненавидит: от апатичных родителей, от беспощадных одноклассников, от самой себя. Фильм о первой любви и далеко не первом разочаровании в людях…
Кусочки Трэйси / The Tracey Fragments 2007, Канада, драма