Галерея
Интересные факты 2
Актеры 32
Съемочная группа 25
Рекомендуем 18
Похожие 24
Отзывы к
фильму
17
Начнем с теории:
Поклонник/фанат — это человек, который с энтузиазмом предан кому-либо или чему-либо, например, медийному деятелю, спортивному деятелю или певцу. Слово «фан» происходит от латинского слова «фанатикус», что означает «безумно, но богодухновенно».
Результаты исследований показывают, что люди с высокими баллами по шкале фанатизма к знаменитостям, как правило, демонстрируют ряд психоэмоциональных характеристик. Например, эти люди могут питать опасения по поводу образа тела (особенно подростки), быть более склонными к косметической хирургии и иметь стиль личности, характеризующийся стремлением к ощущениям, когнитивной ригидностью, диффузией идентичности и плохими межличностными границами. Точно так же поклонники знаменитостей могут демонстрировать нарциссические черты, диссоциацивные расстройства личности, склонность к привыканию, паранойю и компульсивные покупки. Исследования также показывают, что люди с чрезмерным фанатизмом в большей вероятности будут иметь проблемы с психическим здоровьем, а также клинические симптомы депрессии, тревоги и социальной дисфункции.
Данный фильм описывает этот феномен в обществе, утрируя, конечно, где люди покупают инфекционные заболевания как у звезд, чтобы «позаимствовать» их страдания и прочувствовать на своей шкуре. Это похоже на одержимость, которая может завести человека настолько далеко, что после пресечения границы между реальностью и безумием стираются, а дальше остается только неутолимый голод процесса слияния с объектом обожания в прямом смысле слова. Главный герой по имени Сид неплохо втисался в искушенный мир, ведь он, работая в основной корпорации услуг представления «экземпляров», зарабатывает на черном рынке, опережая конкурентов и доставляя «товар» в собственной кровяной системе. Положение героя было более чем выгодным и всегда в плюсе до момента встречи со знаменитостью Ханной с неизлечимым и смертельным вирусным заболеванием.
А дальше будут происходить визуально оргазмические и артхаусные перформансы от талантливого Лэндри Джонса.
Считаю, что фильм прекрасно показал будущее общество со всеми его порочными тонами с таким фантазийным гротеском, что зрителю явно становится не по себе, потому что это пугает, но это не чужеродное, а свое созданное желание.
Отдельно подметить хочу отличную цветокоррекцию в кинокартине: я прямо ощутила эти переходы от страстного красного до черной безжизненной реки.
10 из 10
Дебютный фильм сына знаменитого независимого канадского режиссера Дэвида Кроненберга станет приятным эстетическим откровением для всех свидетелей артхауса. На протяжении 100 минут белый дом с искусствами откроет для вас свои усыпанные мертвыми цветами двери. Это зародившееся в 1920-х годах направление в искусстве исконно означало отступление от традиционной «потоковой» культуры, и в разные десятилетия параллельно эволюционировало вместе с движением «широкой волны», отражая её примитивные недостатки. Но в отличие от отца, чьи фильмы являются классическими примерами «фильмов-ночных кошмаров», что ведут традицию прямо от манифеста жанра «Голова-ластик» (1977) Дэвида Линча, новый Кроненберг пренебрегает манипуляцией зрителем в угоду визуальному совершенству. В «Антивирусе» нет омерзительных фантастических существ, под толщей бинтов здесь не окажется зловещая пустота. Но совершенно идеальная картинка, чёрно-белые контрасты с расплесканной красной краской, стерильно чистая выверенность композиции и замечательная симметричность кадра не больше, чем реквием по центральной теме фильма — излюбленному преклонению человека перед красотой и желанию к ней прикоснуться. В весьма искажённой, но не столь далёкой реальности смертельно бледный сотрудник огромной корпорации помогает безумным поклонникам знаменитостей стать на шаг ближе к кумирам — заполучить ту же болезнь, что живёт в их теле. От лёгкой простуды до серьезных недугов, содержат колбочки с патогенами, что лежат в черном непроницаемом чемоданчике каждого из десятков работников компании. Опьяняющая слава актрисы делает из ее красивого лица культ миллионов обожающих глаз. А на подпольном рынке, скрытом в омерзительных подворотнях, работает лаборатория по производству не менее омерзительного мяса, выращенного из стволовых клеток все тех же знаменитостей. Серые неаппетитные шматы станут замечательным блюдом для всех ценителей «прекрасного» до тех пор, пока будут существовать разлагающиеся мясные фермы.
Несмотря на весь футуризм корпорации (ослепительно белые интерьеры больничных палат, высокие технологии распознавания вирусов, о которых необходимо будет сказать позже, и бесчисленные картотеки патогенов) жизнь андерграунда, промышляющего удовлетворением всех этих странных потребностей жителей, скорее похожа на атмосферу слегка выхолощенной трилогии «Пушер» (1996; 2004; 2005) датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, столь популярную в узких синефильских кругах. Закоулки, погасшие фонари и разбитые окна домов, где на грязных улицах происходят странные вещи. Главный герой Сид Марч, в исполнении замечательно рыжего Калеба Лэндри Джонса («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») не меньше, чем обычный торговец смертью — заражая себя самыми опасными вирусами, он торгует «новинками» корпорации на черном рынке. Его преимущество заключается в домашней незаконной установке по идентификации патогенов, с помощью которой ему всегда удается излечиваться. Устройство установки само по себе заслуживает особого внимания. Ни одной цифры, символа, кода — в процессе обработки вируса используется самый совершенный носитель информации в мире. Каждый раз присоединяя колбочку с кровью зараженного к аппарату, оператор видит на экране в разной степени искаженное человеческое лицо. Бесчисленные возможности изменения лица позволяют различать тысячи патогенов, но однажды вместо привычной смазанной ухмылки на экране незаконной установки Сида Марча появилась ужасная гримаса неизлечимого вируса.
Заразившись болезнью умирающей актрисы, сотрудник корпорации начинает терять человеческий облик, приобретая зловещую походку больного и превращая свою пустую выбеленную квартирку в лихорадочную круговерть. Противоречащие друг другу картинки мельтешат перед глазами — от полупустых комнат сотрудников корпорации до скоплений преданных фанатов в сосудах улиц; от зловещих подворотен, бархатных закулис и сверкающих ассоциаций с «Неоновым демоном» Рефна (2016) до потоков хлыщущей крови «Сияния» Кубрика (1980); от «Норы» Кафки до «Искусственного рая» Бодлера и «Завтрака для чемпионов» Воннегута.
9 из 10
Говорят, что на детях великих природа некоторым образом отдыхает, и, увидя в описании фильма фамилию Кроненберг, любители арт-хауса, кино-маньяки захотят занести в свою копилку очередную фестивальную картину. Только вот потом замечаешь одну деталь — Кроненберг то Брендон, а вовсе не Дэвид. Сын уникального в своей манере режиссера заранее ступает на путь сравнения, когда представляет свое видение и чутье на такого рода жанр. И, пожалуй, складывается такое ощущение, что «Кроненберговский ген», перешедший от отца к сыну, мутировал в еще более совершенную форму.
Маниакальная увлеченность знаменитостями в реалиях картины пошла дальше копирования внешности, посещения тех же мест, что и любимые певцы, актеры, спортсмены. Теперь возможно обладать той же болезнью, что и обожаемый кумир, тем самым почувствовать себя настолько близко к нему, порой даже оказаться в его шкуре. Молодой сотрудник клиники по предоставлению такого рода услуг Сид Марч не только является передатчиком, но и по своей воле носителем и переносчиком «звездных проказ». Что это? Способ дополнительного заработка, а может осознание собственной пользы или удовлетворение от ношения вируса доводят Сида до людей, которые проявляют значительный интерес, отличный от его собственного, бизнес-акул. Их не коробит не только работа с вирусным материалом, но и выращивание и размножение клеток живых и мертвых знаменитостей ради наживы.
Кино получилось настолько красиво-отвратительным, что невозможно оторваться от экрана, причем так, что невольно приходится заставлять самого себя до боли в мышцах и скулах даже не моргать. Цвет, стиль, музыка — пазл на все миллион деталей складывается до безобразия идеально. Кроненберг-младший обладает по-хорошему изощренным умом и воображением, взглядом под неким, известным только ему одному углом, при этом отточенным до совершенства.
Обделить вниманием Калеба Лэндри Джонса просто невозможно. Этот парень просто сводит с ума, влюбляет с первого взгляда, вздоха, слова. Долго пыталась вспомнить без ущерба для восприятия фильма, где я уже видела это лицо, но не такое, совершенно полярное по эмоции. (как оказалось это было в «Билбордах»). И, браво таким молодым артистам, кто не идет по пути однотипных образов, одинаковых работ. Сид в его исполнении завораживает не только своей уникальной внешностью (первые несколько минут его лицо, руки отзывались в моем сознании исключительно — haute couture), но и животной, манящей мимикой. Вот зрителю его жаль, в другую секунду мы его ненавидим, терпим и осуждаем, не понимаем и в конце фильма приходим в томный испуг от его жадного наслаждения. Абсолютное попадание в точку, тот случай, когда представление другого актера становиться преступлением.
Обязательно к просмотру людям с нетривиальным мышлением и готовностью хорошенько поразмыслить несколько часов, а то и дней, приходя в себя после увиденного.
10 из 10
Тему фанатизма нельзя назвать актуальной, она скорее близка определённой группе людей и возрастной категории. В нашем нынешнем обществе не принято признаваться в своих пристрастиях к знаменитостям. Подобное, как минимум, попахивает инфантилизмом, но Кроненберг младший искусно препарировал эту проблему, создав на экране целый болезненный мир, который не стоит понимать буквально.
Главный герой картины — работник корпорации, которая оказывает услуги по заражению «звёздными» вирусами. Болей, как твой кумир, прикоснись к страданиям, которые он испытал, почувствуй максимальное воссоединение. Это куда интимнее, чем кожей к коже, подобное сближает изнутри. Согласитесь, не каждому по вкусу такой «кайф», но в фильме Кроненберга получить герпес от знаменитости приравнивается к божественному ритуалу. Пусть стерильному и через укол.
Как и в любом обществе, в мире главного героя (Сида), процветает коррупция и контрабанда. Сид не святоша, работая в ведущей клиники, он не гнушается и подворовывает вирусы, сбывая их на чёрном рынке. Мазохизм ли (ведь вирусы приходиться проносить в буквальном смысле через себя, переболев каждым) или амбиции, но, когда его в очередной раз облапошивают конкуренты, продав болячку быстрее, Сид решается на безрассудный шаг. Не зная этимологию вируса знаменитой и всеми любимой Ханны, он вкалывает его в себя, не подозревая, что теперь дни сочтены. Организм беспощадно пожирает недуг, но куда опаснее становятся для Сида те, кто гоняется за вирусом, чьим единственным носителем он стал.
Хотелось бы обратить отдельное внимание на актёра, который сыграл главную роль. Калеб Лэндри Джонс — уроженец солнечного Техаса, ярко-рыжий, конопатый юноша анрогинной внешности. На стерильном белом фоне всего фильма он — как ядовитое пятно, от которого невозможно отвести взгляда. Одновременно красивый и отталкивающий персонаж. Калеб совершенно нетипичный, больше похожий на экзотическую топ-модель, но после нескольких эпизодов понимаешь, что на экране именно актёр, прекрасно вживающийся в роль. Кстати, видно с каким обожанием его снимает камера, вернее, оператор по ту сторону. Карим Хуссэйн демонстрирует нам крупным планом как и жуткие кадры с героями, так и эстетически прекрасные, отчего хочется постоянно жать на клавишу «PrintScreen».
Баланс выдержан во всём: фильм не статичен, но и не экшен, откровенная мерзотность перетекает в изысканность. Даже кровь, болезнь, остриё игл преподнесены тут искусно красиво и возбуждающе.
Медитативный глянцевый артхаус, который не оставит равнодушным, в первую очередь, ни одного визуала, а затем и тех, кто хотел бы не просто взять автограф у любимой знаменитости, а именно стать ей, поглотить и тело и кровь.
P.S. если есть возможность, то удовольствие от просмотра можно удвоить, посмотрев его на языке оригинала или же с субтитрами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Антивирусный 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В недалёком будущем, где фанатизм направленный в сторону поп-кумиров дошёл до такой степени, что поклонники с радостью приобретают вирусные заболевания своих идолов в специальных инфекционных лабораториях, которые с такой же радостью их продают.
Антивирусный / Antiviral 2012, США, триллер, ужасы, фантастика