Годзилла: Минус один

Gojira -1.0

2023, Япония, фантастика, ужасы, боевик

В последние дни Второй мировой камикадзе Коити Сикисима посадил самолёт на острове Одо, где располагалась ремонтная база императорской армии Японии. В тот же вечер на них напал непонятно откуда взявшийся огромный ящер Годзилла — именно так называли его местные. Коити возвращается в разрушенный бомбардировками Токио (родители погибли, от дома остались одни обломки) и пытается жить дальше. К нему прибивается тоже потерявшая семью девушка с младенцем, которого она спасла во время воздушного налёта. Время идёт, жизнь налаживается, Коити работает в команде по обезвреживанию мин в Токийском заливе, и однажды их хлипкий деревянный катер сталкивается с Годзиллой, который после ядерных испытаний на атолле Бикини стал ещё больше и ещё свирепее.

UHD
PG13   2ч 5м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Годзилла: Минус один

Галерея

Интересные факты 11

Вместо того чтобы заново придумывать рёв чудовища, творческий коллектив фильма просто воспроизвёл оригинальный рёв Годзиллы через динамики и записал получившийся звук.
На предпоказ фильма пришёл Гарет Эдвардс, режиссёр фильма «Годзилла» 2014 года. По его собственным словам, смотря этот фильм, он испытал чувства зависти и ревности. Эдвардс заявил, что именно таким фильм о Годзилле и должен быть.
Годзилла обязана своим обликом компьютерным технологиям.
«Минус один» в названии фильма является отсылкой к тому факту, что Япония и так уже пострадала во Второй мировой войне, т.е. была низведена до нуля, а с появлением Годзиллы вообще ушла в минус, что отражается в японском слогане фильма: «Послевоенная Япония. Из нуля в минус».

Актеры 101

Юки Ямада
Shiro Mizushima
田中美央
Captain Tatsuo Hotta
遠藤雄弥
Tadayuki Saito
篠井英介
(озвучка)
早織
(озвучка)
桜彩
(озвучка)
笠井信輔
(озвучка)
仲義代
(озвучка)
殖田育夢
(озвучка)
千葉恵太
(озвучка)
中野匡人
(озвучка)
内田清
(озвучка)
加茂井彩音
(озвучка)
三宅里沙
(озвучка)

Съемочная группа 30

Такаси Ямадзаки
Режиссёр, Сценарист, Visual Effects Supervisor
Наоки Сато
Композитор оригинальной музыки
Сюдзи Абэ
Исполнительный продюсер
Итикава, Минами
Исполнительный продюсер
渋谷紀世子
Visual Effects Supervisor
野島達司
Visual Effects
高橋正紀
CG Supervisor
宮内三千代
Makeup Artist, Hairstylist
Кодзо Сибасаки
Оператор-постановщик
阿部豪
Продюсер
岸田一晃
Продюсер
守屋圭一郎
Продюсер
臼井央
Исполнительный продюсер
山田兼司
Продюсер
杉野剛
Кастинг
Анри Дзёдзё
Постановщик
水島愛子
Художник по костюмам
安達耕平
Assistant Режиссёр
上田なりゆき
Освещение
櫻井紘史
Line Продюсер
竹内久史
Sound Recordist
上田太地
Co-Продюсер
井上奈津子
Sound Effects
龍田哲児
Декорации
會田望
Production Supervisor

Рекомендуем 20

Годзилла: Возрождение
2016, Япония, боевики, драмы, приключения, ужасы, фантастика
Омен. Первое знамение
2024, США, ужасы
Манкимэн
2024, США, боевик, триллер
Атлас
2024, США, фантастика, боевик
Планета обезьян: Новое царство
2024, США, фантастика, приключения, боевик
Дюна: Часть вторая
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
2024, Австралия, боевик, фантастика
Министерство неджентльменских дел
2024, США, боевик, история, военный, комедия, триллер
Годзилла и Конг: Новая империя
2024, США, боевик, фантастика, приключения
Химера
2023, Франция, приключения, фэнтези, драма, комедия
Проклятие «Зов могилы»
2024, Корея Южная, ужасы
Мысль о тебе
2024, США, мелодрама, комедия, музыка
Без глазури
2024, США, комедия
Падение империи
2024, США, боевик, фантастика, драма
Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы
2024, США, фантастика, боевик, драма
Претенденты
2024, США, драма, мелодрама
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
2024, США, фэнтези, приключения, комедия
Судная ночь в Аркадии
2024, США, фантастика, триллер, ужасы
Паутина страха
2023, США, ужасы
Эбигейл
2024, США, ужасы, триллер

Похожие 16

Темные силы
2005, Великобритания, детектив, мистика, триллер, ужасы
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
2006, США, приключения, фэнтези, боевик
Герой
2002, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези
Даша-путешественница
2000, США, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Лицо со шрамом
1983, США, драма, криминал
Дракула
1931, США, ужасы
Звездный путь 5: Последний рубеж
1989, США, боевик, фантастика, фэнтези
Звездный путь 7: Поколения
1994, США, боевик, триллер, фантастика
Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Невеста Франкенштейна
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Дэдпул 2
2018, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Жил-был Дэдпул
2018, США, боевик, комедия, фантастика

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Выход японской ленты 'Годзилла: Минус один' сопровождался восторженными отзывами критиков. У нее рейтинг 8,1 в IMDB и 98 % из 100 на Rotten Tomatoes. К тому же фильм собрал большую коллекцию кинонаград, включая Оскар за лучшие спецэффекты (что особо примечательно, так как бюджет картины всего 15 млн. долларов).

'Годзилла: Минус один' - это история, стартующая в последние дни Второй мировой войны. Главный герой - летчик камикадзе, который отказывается погибать и вместо этого приземляется на островок, где проводят техобслуживание самолетов. Именно там он впервые встречает Годзиллу - огромное чудище появляется из воды и убивает людей, оказываясь непроницаемым для человеческого оружия.

Проходит время. Наш герой борется с чувством вины и выживает в почти полностью разрушенной поствоенной Японии. Местное население только-только начинает вставать на ноги, но перед ними встает новая угроза - огромная Годзилла напала на город и не собирается останавливаться.

'Война еще не окончена' говорят герои, прошедшие войну, и берутся за разработку плана по покорению нового врага. План оказывается амбициозным и очень опасным. Но помощи ждать не от кого, а сразиться с Годзиллой необходимо.

В целом 'Годзилла: Минус один' - это старомодный приключенческий фильм, где хорошие герои ввязываются в неравный бой и триумфально побеждают в финале. В контексте многолетней истории фильмов о Годзилле это безусловно ностальгический проект - широко известно, что образ Годзиллы родился в японской культуре как ответ на ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Затем Годзилла превратилась в голливудский проект и эта метафоричность стала менее очевидной. Тут зрителей вновь возвращают к истокам и делают это довольно элегантно.

Однако настолько восторженные отзывы 'Годзилла: Минус один' едва ли заслужила. Как экшен этот фильм довольно скучный. А как драма - довольно глупый и шаблонный.

Несмотря на то, что все активно расхваливают художественные качества 'Годзилла: Минус один', основой восторгов являются все-таки материальные причины. Японская компания Toho, стоящая за международным прокатом фильмов о Годзилле аж с 1950-х годов, существенно увеличила свое влияние. Сегодня это мощнейшая международная корпорация, скупающая американские и корейские кинокомпании. Прямо сейчас они проводят миллиардные операции по поглощению, превращаясь в существенного конкурента голливудским компаниям.

А вложенные средства в раскрутку 'Годзилла: Минус один' компания Toho планирует превратить в инвестицию, которая принесет им триллионы. Они уже заявили, что планируют самостоятельно заниматься международным кинопрокатом в обход голливудских мейджоров. А также сообщили о возвращении авторских и торговых прав на Годзиллу себе, что позволит компании продавать, рекламировать и заниматься дистрибуцией всего, что связано с Годзиллой во всем мире напрямую.

Так что 'Годзилла: Минус один' - ностальгический фильм с наивным сюжетом и победной воинственной маркетинговой кампанией. Он не так хорош, как о нем говорят. Но похоже в ближайшем будущем нас ждет куча японских фильмов о Годзилле, а этот фильм станет их фундаментом.

Своя война
На исходе тихоокеанской войны камикадзе Сикисима возвращается со своего последнего боевого задания. Но, если камикадзе возвращается живым, то, значит, он не выполнил приказ командования и вместо того, чтобы, оставив пропеллером своего бомбардировщика росчерк на палубе американского авианосца и мгновение спустя испариться в испепеляющем пламени взрыва, лётчик повернул с полдороги назад, полагая, что его геройская смерть бесцельна.

Идейно-нравственный концепт этой картины расходится с обычными представлениями о гражданском долге и воинской обязанности, поскольку сбежавший лётчик, как окажется позже, не воспринимал ту войну своей, считая потерю своей жизни бессмысленной жертвой, что другие могут назвать предательством или изменой.

Коити Сикисима хотел жить ради своих родителей, но, будто бы потерял цель, обнаружив на месте домашнего очага безжизненные руины. Он потерял смысл жизни и снова обрёл, встретив бродяжку с осиротевшей малюткой – его долгом стала забота об этих беспомощных людях, которые становились ему дороже день ото дня. И когда взбесившееся океанское чудовище начинает топтать едва воспрянувший город, Сикисима добровольно делает шаг вперёд, проявляя чудеса отваги.

Посему могучий монстр – всего лишь прокладка в сюжетной конструкции, субъект, воплощающий собой угрозу личному благополучию и жизни близких главному герою людей, являясь причиной, по которой он называет битву с гигантом своей войной (а та, выходит, была чужая), теперь готовый умереть, поскольку понимает ради чего и во имя.

По той же причине, не обращая, даже мельком, внимания на американские корабли (объекты чужой войны), атаки Годзиллы и баталии вокруг него (объекта личной войны главного героя) воспроизводятся с максимальным компьютерным реализмом, а единственное, что вызывает удивление, так это количество уцелевших японских военных кораблей, которые, как казалось, на исходе войны, должны были, все, без остатка, покрывать своими остовами дно морское.

Поворотным для трансформации мог оказаться и момент собственного спасения Сикисимы, когда, разметая стены домов, Годзилла будет шарахаться по улицам, и лишь решение одного отделит другого человека от смерти. Однако, пришедшая готовность жертвовать жизнью ради дорогих людей не умаляет желания Сикисимы жить ради их же будущего блага, и сценаристам пришлось искать выход из этого, в смертельной схватке, неразрешимого противоречия, найдя его в двойном финале, когда главный герой становится легендарным, а Рюносукэ Камики забирает приз за свой актёрский талант.

What is Godzilla?
Последние дни Второй мировой войны. Лётчик-камикадзе Коити Сикисима из-за неисправности самолёта приземляется на острове Одо, где располагается ремонтная база императорской армии Японии. Той же ночью на остров нападает непонятно откуда взявшийся монстр, похожий на динозавра, известный по местным легендам как Годзилла. Сикисиме удаётся выжить, но ужас пережитого настигает его два года спустя, когда увеличившийся в размерах гигантский ящер нападает на Токио...

Долго пришлось ждать альтернативный взгляд на известного кайдзю. Вдвойне любопытно, что этот взгляд от страны-прародительницы. Втройне любопытно, что это снято за смешные 15 млн. долларов.

Начну с похвалы. Задумка выше всяческих похвал. Главный герой, дважды не выполнивший свой прямой долг, терзает себя чувством вины и оттого не может жить полной жизнью, воспринимая её как иллюзию. Сикизима буквально приносит себя в жертву во благо других с целью искупления своей вины.

В то же время народ побеждённой империи находится в состоянии осмысления тех ужасных событий, в которых он принимал активное участие и являлся одним из главных зачинщиков. Страна буквально находится в разрухе. Но со временем жизнь налаживается: душевные раны затягиваются, а города отстраиваются. Люди со свойственной им любви к жизни под тяжестью своего бремени преображаются, чтобы в момент будущих страшных событий сплотиться и победить, но в этот раз так, чтобы их поступки не имели печальных последствий.

Страшное событие — Годзилла — визуально выглядит интересно. Признаюсь, местами кринжово, но интересно. Отдана дань памяти первой её кукольной версии. Однако что касается собирательного образа этого монстра, то тут уже начинаются минусы, но сначала про другое.

Да, задумка отличная, но реализована она сугубо посредством слов. Последствия войны удалось показать только с помощью разрушенных городов, когда как трагические судьбы людей и израненные души выживших визуализированно были очень слабо. Причиной тому — полностью отсутствующий киноязык и слабая актёрская игра, не способная передать глубину пережитой трагедии. Фильм весь строится на актёрской игре. Актёры стараются хорошо отыгрывать свои роли, но этого крайне мало, так как они не живут своей ролью. Мне не раз на словах заявляют об пережитых ужасных событиях, но, глядя на лица действующих лиц, я не чувствую в них большого бэкграунда, точно так же, как и в их словах. Само повествование выглядит рвано. Часто нет объяснения некоторым событиям, которые могли бы усилить эмоциональную составляющую фильма. Драматургия в данной картине имеет гигантский потенциал, но режиссёрские задачи не дали ей должной реализации.

Теперь, что касается главного виновника — Годзиллы. Что оно такое? Откуда оно? Какова его цель? Ответов на эти вопросы не будет. Это просто некий ядерный монстр, который есть и приносит смерть бедным людям. Даже животное ничего не делает без причины, а тут Годзилла! — собирательный образ, который можно интерпретировать как угодно. Это может быть образ стихийных бедствий или образ американской агрессии с их ядерными бомбардировками (кстати, где они в фильме?), а может быть вакциной матушки-Земли для придания баланса на планете. Здесь же это просто большой монстр. Авторам хватило запала лишь для его визуальной реализации, когда как столь великий образ остался пустой метафорой.

По итогу я до самого конца смотрел фильм с большим интересом, в надежде увидеть хоть частичку кино как средства формирования человеческих душ. Однако увидел лишь доказательство того, что и за 15 млн. долларов можно снять самобытный и довольно зрелищный кинематографический продукт.

7 из 10

Фильм для больших ценителей жанра
А я не ценитель, и от одного лишь факта появления Годзиллы в кадре не получаю наивысшее удовольствие, потому смотрел фильм без восторга и поиска глубинного смысла, а просто как обычное кино. И вот с такой позиции у меня сложилось ощущение, что рейтинг у этой картины явно завышен. Да, буду в меньшинстве, но пишу как есть.

Из плюсов - фильм с претензией на серьёзность, без мультяшности. Ну и немного показана послевоенная депрессия и разруха в Японии. Для меня на этом плюсы кончились.

По сути Годзиллы в фильме не то чтобы очень много. История больше про моральные терзания неудавшегося камикадзе, потерявшего семью, который борется со своими переживаниями и комплексами, и где-то там на фоне есть какой-то монстр. Смотреть на послевоенную Японию интересно. А на всё остальное, включая эмоции главного героя, - не очень.

Не отпускало непонимание происходящего. Вот Годзилла выходит и крушит город. Видно, что ему крайне тяжело даётся каждый шаг на суше, но он упорно лезет и ломает дома. Зачем? Потому что может? Видел объяснения в стиле 'потому что он бог и делает что хочет'. Великолепное объяснение (нет). Смысл нападения, видимо, только в том, что он двигает сюжет и толкает главного героя преодолевать свои страхи и строить отношения. Но это всё не очень интересно. А вот что было бы интересно - так узнать больше про существо, как оно 'работает' в этой вселенной, получить ответы на вопросы о его происхождении, 'эволюции'. А ответов просто нет. Зато есть куча стандартных клише, куда же без них.

Само повествование местами очень сильно проседает, во второй половине фильма уже хотелось, чтобы всё закончилось поскорее. А когда оно заканчивается, то возникает вопрос: в чём мораль фильма и что я сейчас посмотрел вообще? С тем же успехом Годзиллу можно заменить на какой-нибудь ураган (в ураган же нет смысла стрелять, верно?), который крушит дома и переворачивает судьбы людей. И за исключением пары моментов принципиально мало что поменяется.

Да, сняли за малый бюджет, да, окупилось, молодцы. На фоне остальных фильмов про Годзиллу, может, и неплохо. Но всё равно как-то слабовато. Но это всего лишь моё мнение.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла: Минус один 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В последние дни Второй мировой камикадзе Коити Сикисима посадил самолёт на острове Одо, где располагалась ремонтная база императорской армии Японии. В тот же вечер на них напал непонятно откуда взявшийся огромный ящер Годзилла — именно так называли его местные. Коити возвращается в разрушенный бомбардировками Токио (родители погибли, от дома остались одни обломки) и пытается жить дальше. К нему прибивается тоже потерявшая семью девушка с младенцем, которого она спасла во время воздушного налёта. Время идёт, жизнь налаживается, Коити работает в команде по обезвреживанию мин в Токийском заливе, и однажды их хлипкий деревянный катер сталкивается с Годзиллой, который после ядерных испытаний на атолле Бикини стал ещё больше и ещё свирепее.

Годзилла: Минус один / Gojira -1.0 2023, Япония, фантастика, ужасы, боевик