Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 6
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
…или «Мы этого не знали»
Признаться, никогда до этого мне доводилось смотреть ужасы Индии, а потому просмотр был интересен вдвойне. Но надо оговориться сразу, что фильм мне пришелся по душе, хоть хронометраж превзошел все мои ожидания.
Многие воспринимают фильмы производства Индии — как мюзиклы, причем, не важно, к какому жанру они относятся. В конце концов, мы все давно привыкли, что Индия гордится именно романтическими вещицами, а потому просто поразительно было бы видеть, как какой-то фильм обошелся без музыкального сопровождения и бега главных героев по пляжу, или среди экзотических мест. Ужасы в понимании этого занимательного народа — нечто настолько странное и непохожее на другие подобные, что просто диву даешься. И вместе с тем, лента действительно на сто процентов приковывает к экрану, заставляя ловить каждое слово героев (даже не смотря на то, что эти милые люди могут говорить минут пять об одном и том же разными словами).
История на первый взгляд кажется не такой уж и оригинальной: ну вот, подумаешь, переехала семья в новый дом (как это ни прискорбно, но зритель не должен иронично закатывать глаза, узнав, что этаж у наших героев 13, да и квартира так же связана с этим поистине адским числом), начали они там смотреть какой-то сериал, напоминающий (даже слишком) их собственную жизнь, ну и ладно, что потом происходят некоторые совпадения… Так ведь смысл-то вовсе не в этом! Некоторые истины вполне логично начинают проскальзывать уже к середине ленты (это примерно по прошествии полутора часа), но удивленный и заинтригованный зритель все еще не понимает что и к чему. А потому смотрит дальше.
Сказать, что это один из самых запутанных и изумительных фильмов ужасов — значит, ничего не сказать. Несмотря на то, что семья тут довольно-таки большая и в именах и лицах можно запросто запутаться, создатели умело отвели второстепенных героев на задний план, чтобы не путать зрителей и вывели в центр всех тех, за кем действительно стоит понаблюдать. А события к этому просто обязывают, так что громко кричим «спасибо» и ждем продолжения, которое увлекает все больше и больше.
Составляющая ужасов тут не так уж, чтобы шикарна, но вполне себе ничего. Наверное, в полной мере стоит назвать этот жанр «триллером», но очень захватывающий и явно стоящий внимания. Пока пытаемся разгадать одну загадку, тут же из ниоткуда выпрыгивает другая, что, собственно, в конце концов, складывается в неплохую картину, которую не стыдно посоветовать всем тем, кто любит качественные ленты. Опуская песнопения, без которых Индия не была бы Индией, ставлю заслуженную оценку
9 из 10
Приятного просмотра!
Прежде стоит сказать, что я отнюдь не поклонник индийского кино. Есть пара мелодрам, которые пересматриваются изредка по старой памяти, но не более.
«13Б» тем и интересен, что это мистическая лента. И хотя это не первый хоррор родом из Индии, который я смотрю, фильм оказался довольно-таки примечательным.
Да, это история о призраках, которые хотят связаться с живыми, и есть тут вполне типичные ходы в виде старого альбома с фотографиями, неработающего лифта, и фотоаппарата, который размазывает изображение.
А есть и нечто весьма интересное. Новизна всегда привлекает, и, слава богу, не избитость в «13Б» есть.
Например, тот же ход с телевизором. Конечно, мертвые пытаются достучаться до живых посредствам техники, но в данном случае еще очень грамотно поймана нотка того, как техника влияет на нашу жизнь.
Вся женская часть многочисленного семейства просто помешана на мыльных операх, и как-то одна из женщин в споре заявляет, что «телевизор им важнее, чем квартира».
Еще один эпизод — флешбэк о покупке семейством телевизора в 70-е (до этого, как я понимаю, этого предмета первой необходимости в доме не было), все усаживаются смотреть, зовут соседей, получилось до ужаса ностальгически-трогательно.
А когда ближе к финалу говорится, что призракам для общения довольно и мобильника, чувствуется, что это чистой воды стеб над соседями азиатами.
Но что же сам фильм. Он получился и атмосферным и напряженным, вследствие чего от экрана невозможно оторваться, хотя там достаточно много лишних сцен и провисаний. Индийские фильмы часто грешат чрезвычайно длинным хронометражем.
Итак, «13Б», можно сказать, отдушина в бесконечном потоке однотипных мистических фильмов. Глоток свежего воздуха, который любитель кино с радостью вдохнет.
Сериалы, затягивающиеся на длительное время, уже давно вошли в обыденную жизнь людей и прочно закрепились в ней. Кому-то они нравятся, кто-то их ненавидит, но тем не менее они продолжают существовать и появляются новые. Но так ли они бесполезны? И могут ли они повлиять на жизнь человека, или даже спасти или разрушить ее? Итак, «13Б».
С самого начала заинтересовала сама идея (возможность) существования индийского фильма ужасов, по крайней мере раньше с чем-то подобным мне сталкиваться не приходилось. Поэтому к просмотру я подошел с превеликим интересом. Я ожидал увидеть все, что угодно, но только не это. Мне казалось, что большую часть фильма я буду смеяться над наивностью и наигранностью картины, ведь все индийские фильмы разительно отличаются от кинематографа остального мира. Но фильм превзошел все мои ожидания.
Задумка достаточно интересна и свежа. У героя наконец-то все налаживается в жизни. Новая квартира, перемены в жизни. И пусть, что лифт не работает (странно только, что лишь для него), да и с техникой бывают неполадки, и то, что живут они на 13 этаже — многовато, но терпимо. Но когда по телевизору на 13 канале начинается новый сериал, со слишком уж похожим на его жизнь сюжетом, Ману начинает замечать в нем явные намеки, можно сказать предупреждения о недалеком будущем — вот тут-то и начинается самое интересное. Кто пытается связаться с Ману? Что хочет сказать? И чем все это закончится?
Сам фильм в чем-то напоминают мыльную оперу. В самые напряженные моменты время затягивается, так что с нетерпением ждешь, что же случится; много неожиданных поворотов в сюжете; накал страстей и прочее. Несмотря на некоторые «завороты» сюжета при просмотре не сильно напрягаешься, все перипетии становятся понятны, так что разобраться в сюжете можно без особых проблем (в отличии, например, от «Пилы», где с первого раза можно не понять). Так что смотрится картина легко и непринужденно.
Фильмом ужасов я бы не стал его называть, скорее мистика, ближе к финалу перетекающая в некое подобие триллера. Крови почти нет (в сравнении с подобными картинами других стран). Так что атмосфера, и где-то страх, нагнетаются в основном за счет операторской работы (это нечто интересное и незаурядное — дрожание, смена ракурса, повороты на разные углы — в таком виде и количестве я больше нигде такого не видел), музыкальных эффектов (прямо как в старых ужастиках) и игры актеров. Последнее — это отдельная история — все живо, ярко, энергично. Эмоции так и хлещут — редкость для современно кино, и стандарт для индийского. Вместе с особенностями в скорости и интонации диалогов получается что-то великолепное и незабываемое. Чистой воды мыльная опера с нетривиальным сюжетом. Даже не стоит проходить отдельно по каждому герою, все прекрасно играют (да и лишний раз читать их имена слишком сильная нагрузка на мозг).
P.S. На протяжении просмотра не покидало странное чувство, что чего-то не хватает. Я уж думал, что это редкий случай отхода от традиций. Но нет, Индия остается неизменной. Вот они, родимые, начиная с 35 минуты. Эх, красота.
8 из 10
Ну что же. Сев за просмотр этого фильма, во-первых, я очень сомневался в нем, увидев Индия, во-вторых, какое-то суеверие, что ли, в описании: 13ый этаж, 13ая квартира, я как человек не суеверный подумал, что опять будет однотипный ужастик, склоняющийся к числу 13 и тому подобному.
Но все это оказалось только моим воображением.
Одно из тех, что порадовало меня в этом фильме — сюжет. Такого развития я не встречал, и оно потрясает. Пару раз я улыбнулся, пару — вздрогнул, но вот напряжение не сходило весь фильм. А. Да, еще, восхитила непредсказуемость картины.
Но для создания такого ощущение больше помогла операторская работа и подборка музыки, нежели игра актеров, как это должно быть.
Об операторской работе надо говорить отдельно в этом фильме. Она великолепна. Выдержка кадра, тона, движения, это нам дало в некоторых эпизодах мурашек.
Из актерской работы выделяется Нита Чандра, в ее работе видна уверенность.
Что насчет главного героя — Мадхвана, то он был чуть хуже. Из актера жалости и безысходности, он превращается в героя.
Хочу еще раз отметить тона в фильме. Подобраны они как надо. Из блеклых тонов, когда «все плохо», переходят в яркие, когда все закончилось, что заставило улыбнуться. После просмотра почти всего фильма в тусклых тонах, яркость пришла как радость!
Фильм заслуживает 10 из 10.
p.s. моя первая рецензия! Спасибо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 13Б: У страха новый адрес 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта история начинается, когда молодой инженер Манохар въезжает в дом под номером 13 В и в квартиру под номером 13 со своей женой. И начинается счастливая жизнь. Пара задумывается о пополнении в семействе. Однажды Манохар с женой увлекаются телесериалом «Всё благополучно», который ни в какой другой квартире не показывают и даже неизвестно, по какому каналу он идёт... И однажды происходящее в телесериале начинает происходить в их жизни...
13Б: У страха новый адрес / 13B: Fear Has a New Address 2009, Индия, драма, триллер, ужасы