Бэтмен навсегда

Batman Forever

1995, США, боевик, приключения, фэнтези

Бэтмен продолжает войну со злом. На этот раз ему предстоит биться с двумя объединенными злодеями: бывшим окружным прокурором пострадавшим от кислоты Двуликим и сумасшедшим гением Загадочником. А помогать ему станет юный акробат по имени Робин.

Страна
США, Великобритания
UHD 16+   2ч 1м КиноПоиск  6.5 IMDb  5.4
Бэтмен навсегда

Галерея

Интересные факты 25

Костюм Робина не является классическим костюмом из комиксов, а является основой элементов костюма Тима Дрэйка (третий Робин).
На съемках у Килмера, «неудобного» для режиссеров и продюсеров своей актерской въедливостью и склонностью спорить, дело едва не дошло до рукоприкладства. И на следующую серию о супергерое Шумахер Килмера уже не пригласил.
Бэтмобиль обычно водили дублеры, но Крис О’Доннелл настаивал на том, чтобы он водил сам. В итоге он разбил бэтмобиль.
Учась вращать трость, Джим Кэрри сломал приблизительно 12 тростей и повредил часть мебели в своем трейлере.

Актеры 36

Съемочная группа 155

Конрад Э. Палмизано
Stunt Coordinator, Underwater Режиссёр of Photography
Тим Бёртон
Продюсер
Боб Кейн
Персонажи
Эндрю Адамсон
Visual Effects Supervisor
Эллиот Голденталь
Композитор оригинальной музыки
Стивен Голдблатт
Оператор-постановщик
Майкл Э. Услан
Исполнительный продюсер
Раман Хуэй
Animation Supervisor
Rick Baker
Makeup Artist
Эмили Швебер
Кастинг Associate
Боб Йоркис
Technical Advisor
Ve Neill
Makeup Artist
Маттиас Голь
Музыка Score Продюсер
Mitch Gaylord
Stunt Double
Robert Elhai
Orchestrator
Брэд Мартин
Трюки, Stunt Double
Мали Финн
Кастинг
Боб Рингвуд
Художник по костюмам
Joseph P. Lucky
Арт-директор
Michael A. Jones
Camera Operator
Mark Stevens
Монтажер
Барбара Линг
Постановщик
Бенджамин Мельникер
Исполнительный продюсер
Майкл Хайэм
Музыка Programmer
Джеймс Хегедус
Visual Effects Art Режиссёр
Томас Фишер
Special Effects Coordinator
Адам Бум
Assistant Монтажер
Джон Дайкстра
Visual Effects Supervisor
Chas. Butcher
Assistant Art Режиссёр
Уильям М. Элвин
First Assistant Режиссёр
Йони Якобсон
Digital Compositors
Тереза Чэн
Digital Effects Продюсер
Дэвид С. Хоган
Second Unit Режиссёр
Крейг Пинкард
Transportation Coordinator
Carla Meyer
Dialect Coach
Молли М. Майю
Second Second Assistant Режиссёр
Mitchell E. Dauterive
Associate Продюсер
Dawn Y. Line
Key Costumer
Kevin E. Carpenter
Additional Sound Re-Recording Mixer
Ингрид Феррин
Художник по костюмам
Ralph Nelson Jr.
Still Photographer
Miller Drake
Visual Effects Монтажер
Грег Джон Каллас
Construction Coordinator
Michael Singer
Unit Publicist
Zack Davis
ADR Монтажер
Гордон Эккер
Sound Effects Монтажер
Бекки О’Салливаны
Supervising Dialogue Монтажер
Jackie Brady Baugh
Production Accountant
C. Marie Davis
Visual Effects Продюсер
Джон Левек
Supervising Sound Монтажер
Кати Уайт
Digital Effects Supervisor
Эрик Дёрст
Visual Effects Supervisor
Kate Crossley
Visual Effects Assistant Монтажер
Дэвид Уоллес Аллен
Visual Effects Coordinator
Кевин Эндрю Смит
Systems Administrators & Support
Christopher Brooks
Supervising Музыка Монтажер
Рэнди Гарделл
Costume Coordinator
Frank Didio
Head Carpenter
Mike Amorelli
Assistant Chief Lighting Technician
Wayne Baker
Assistant Camera
Элейн Мазер
Costume Supervisor
Петур Хлиддал
Production Sound Mixer
Арт Форд
Музыка Consultant
Martin Weight
Video Assist Operator

Коллекция экранизаций комиксов о Бэтмене — человеке-летучей мыши. Фильмы о борьбе добра и зла, о герое, который защищает свой город от преступников.

Бэтмен и Робин
1997, США, боевик, фантастика
Бэтмен навсегда
1995, США, боевик, приключения, фэнтези
Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Бэтмен
1989, США, боевик, триллер, фантастика

Рекомендуем 21

Бэтмен
1989, США, боевик, триллер, фантастика
Бэтмен: Начало
2005, США, криминал, приключения, боевик, драма
Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Бэтмен и Робин
1997, США, боевик, фантастика
Возвращение Супермена
2006, США, боевик, приключения, фантастика
Лжец, лжец
1997, США, комедия, фэнтези
Супермен
1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Бэтмен
1966, США, комедия, криминал, приключения, семейный, фантастика
Эйс Вентура: Розыск домашних животных
1994, США, детектив, комедия, приключения
Супермен 2
1980, США, фантастика, боевик, приключения
Эйс Вентура 2: Когда зовет природа
1995, США, детектив, комедия, приключения
Сорвиголова
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Супермен 3
1983, США, боевик, комедия, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Супермен 4: В поисках мира
1987, США, боевик, приключения, фантастика
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер

Похожие 20

Человек-паук 2
2004, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Константин: Повелитель тьмы
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Вышибалы
2001, США, драма, комедия, криминал, триллер
8 миллиметров
1999, США, детектив, криминал, триллер
Телепорт
2008, США, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, приключения
Кровь за кровь
2005, США, боевик, драма, триллер
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Каспер
1995, США, комедия, семейный, фэнтези
Сердце дракона
1996, США, боевик, приключения, фэнтези
В осаде
1992, США, боевик, триллер
Каратель
1989, США, боевик, триллер, драма, криминал
Имя ему Смерть
1985, США, вестерн
Кладбище домашних животных
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Хулиганы
2005, США, драма, криминал, спорт
Хэнкок
2008, США, комедия, боевик, фантастика, драма
Плохие парни 2
2003, США, боевик, драма, триллер
Атлантида 2: Возвращение Майло
2003, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Нападение на 13-й участок
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мрачный, истинно нуарный Готэм стал адовой смесью Лас-Вегаса и Таймс-Сквэр. Двуликий мало чем отличается от Джокера-Николсона. Зато образ Риддлера сидит на Джиме Кэрри как влитой.

Для меня несомненным плюсом Бэт-франшизы 90-х является то, что здешний Брюс Уэйн наш человек, любитель блондинок. Блондинки лучше всех! В отличие от Вики Вэйл и Селины Кайл, нынешняя пассия Брюса, Чейс Меридиан, была придумана специально для фильма. И да, вы правильно поняли, в следующей части мы о ней даже не услышим. Кстати, светленькая любовница Двуликого — это Дрю Бэрримор. Я всегда говорил, что Воспламеняющая взглядом пойдёт по скользкой дорожке!

Мне вот интересно: меценат Брюс Уэйн приютил осиротевшего циркача Дика Грейсона, вскоре у Бэтмена появился напарник, и никто не увидел здесь связи? Серьёзно? Неужели среди горожан даже ни одной шутки по этому поводу не прозвучало? И вообще, у кого еще может быть столько денег на технику и столько времени на геройство, как не у Брюса Уэйна?

В целом смена режиссёра пагубно сказалась на франшизе. Добротный чёрный юмор уступил место откровенной клоунаде. Однако самый лютый звездошен был еще впереди. Но это уже совсем другая история.

6 из 10

В то время, когда Тим Бёртон выстраивал в своей дилогии современный образ Бэтмена, продолжение Джоэла Шумахера тянет эту франшизу к истокам Лесли Мартинсона, сочинившего в свое время почти карикатурного супергероя. И если в последнем случае ситуация могла бы быть обусловлена временем и задачами, то в данном примере продюсеры (и сам Бёртон, как ни странно) просто продолжают «банкет» двух предыдущих серий.

С первых моментов становится понятно, что «вечеринка» эта и в правду затянулась. Сценаристы не видят нужным раскрывать характеры и мотивации действующих персонажей, ограничиваясь лишь парочкой-другой отнюдь не разъясняющих моментов. Пробелы эти закрываются новыми лицами (противников теперь у протагониста целых два и ещё напарник), немногословные диалоги подменяются эпилептическим монтажом, а представительницы прекрасного пола не считают нужным сочинять какие-либо прелюдия, а прямо говорят Уэйну, что хотят затащить его в кроватку. Злодеи, кстати, получились самыми неудачными со времен 1966 года. Если у Джокера была вполне обоснованная жажда мести, а у Пингвина (пусть и аллегоричная) психологическая травма, то у нынешних Двуликого и Загадки, какие-либо мотивации отсутствуют полностью. Ну, или попросту притянуты «за уши».

Вот тут и может возникнуть непонимание между режиссером и аудиторией — сделано по-детски, некоторые сцены совсем не детские, а что хотели сказать создатели — не понятно. Замена пусть и «непробиваемого», но уже привычного Китона и отказ Тима режиссировать продолжение, должны были насторожить остальной продюсерский состав. Но, как обычно бывает, успех всегда похож на мираж. А такие, и без того сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова) актёры как Томми Ли Джонс и Джим Керри, не вызывают эмоций на фоне цветастого Готэма, сливаясь в сумбурную массу и города и сюжета.

Нет, посмотреть, конечно есть на что. Да и проблематика детской психологии всё так же смотрится удачно. Но попытка Шумахера намешать в кучу предыдущие экранизации приводит к не совсем удачной работе, которую через год уже не вспомнить… разве что обтягивающие анатомические костюмы, которые теперь развидеть будет трудно.

5 из 10

«Что же этот Шумахер делает с Бэтменом?» — сокрушались критики после премьеры фильма «Бэтмен и Робин». «Что же он делает с нашими глазами?» — гораздо менее праздно вопрошали несчастные зрители, которым, кажется, впрыснули прямо в головы инъекцию ЛСД. Конечно, тревожным звоночком был уже «Бэтмен навсегда», сделавший сильный крен от вычурной бёртоновской готики в сторону цирка Ди Солей, но, положа руку на сердце — мне нравится этот фильм! Тот случай, пожалуй, когда любовь зла. И в детстве красочный мир «Бэтмена навсегда» приводил меня в восторг, и сейчас, пересмотрев, я не могу избавиться от добродушной улыбки и приятной теплоты, которую вызывает этот дурашливый и аляповатый, но в целом очень честный и самый что ни на есть настоящий киноаттракцион, полностью соответствующий пониманию летнего блокбастера.

Тот случай, когда отошедший от режиссуры Бёртон еще каким-то образом влиял на проект, не то, чтобы контролируя, но одним своим присутствием — хотя бы в качестве свадебного генерала — служа буфером между первоначальной идеей готического супергеройского кино о мрачном изгое-защитнике переполненного психами города и гомоэротическими фантазиями Шумахера, видевшего Бэтмена как шоу веселых размалеванных трансвеститов. Поэтому «Бэтмен навсегда» получился чем-то средним — одновременно довольно мрачным, но абсолютно не серьезным, смешным, но увлекательным, глупым, но страстным, визуально избыточным, но еще не пошлым, пустоватым, но все еще вкусным и — в целом — легкой развлекательной безделушкой по рецепту «выходного кино».

Здесь много хорошего и даже отличного! В первую очередь, шикарные актеры, которые мирят зрителя со многими недостатками. На мой взгляд, Вэл Килмер был одной из самых больших удач «бэтменианы» за все время ее существования. Конечно, в нем не хватает иронии канонического Китона, его Бэтмен — меланхоличный, неуклюжий с женщинами, сосредоточенный и немногословный, но именно это выгодно оттеняет его от творящегося вокруг балагана и не заставляет усомниться в практичности и решительности «человека-летучий мыши» в нужный момент. Хотя, надо признать, талантливый актер, Килмер куда свободнее чувствует себя в роли Брюса Уэйна — элегантного и задумчивого миллионера, нежели в роли закованного в латекс супергероя. Не думаю, что анагажированные изначально Хэнкс или Депп справились бы лучше, хотя вот Дей Льюис мог бы стать качественно новым словом в «бэтмениане». Впрочем, вряд ли даже он смог бы справиться с сосками на своем костюме и упругими латексными булками, лезущими в кадр, равно как и с практически полной бесполезностью в кадре главного героя в шлеме с ушками. В любом случае, точно не Килмер был проблемой загибавшейся франшизы.

Особенно Шумахер расстарался со злодеями, на феерические роли которых были приглашены матерый Томми Ли Джонс и молодая звезда Джим Керри, который с таким воодушевлением порхал в кадре в роли зеленого (уже второй на тот момент — и не последний! — зеленый герой в карьере Керри) нарцисса-Загадочника, что был в шаге от того, чтобы украсть весь фильм. И не только потому, что распыляет энергию, что твой коллайдер, а еще и потому, что оказывается единственным более-менее цельным персонажем. Джонс и Керри — актеры широчайшего диапазона и совершенно разных дарований, хотя и недолюбливали друг друга, сработались прекрасно, составив чуть ли не одно целое, в некоторых кадрах склонный к шаржам Керри ведет себя как Харви, но, что удивительнее, отчаянно гримасничающий Джонс порой не отстает, заставляя свое грузное тело порхать и извиваться! Эта сладкая парочка — лучшее, что есть в «Бэтмене навсегда», хотя, порой казалось, что шума и клоунады, которые они создают в кадре вместе в единицу экранного времени — уже с перебором, и иногда их, как школьников, хотелось рассадить на разные парты.

Кстати, Шумахер существенно снизил градус насилия в фильме, как и градус серьезности в целом. Несмотря на отчаянные зверства Харви и Загадочника, наиболее точно их характеризует сцена на Хэллоуин, когда герои Джонса и Керри как обычные хулиганы, ржут, спрятавшись за забором, готовя очередную подлянку. Злодеи были осознанно превращены в шкодливых школьников, что было закономерным, учитывая планы студии по реализации огромного количества мерчандайза среди тех самых школьников — основной аудитории нового Бэтмена. И, если бы на месте Керри и Джонса были актеры не такие яркие, возможно, «Бэтмен и Робин» появился бы на пару лет раньше.

Мало где Николь Кидман была так привлекательна и обольстительна, как в этом фильме. Нигде Дрю Бэрримор не представала во таком блеске своей порочной невинности. И даже плоский и лишенный какой бы то ни было харизмы Крис О`Доннел, снова играющий Д`Артаньяна, смотрелся как будто на своем месте, а по интересности своей истории даже отодвинул на второй план Летучую мышь.

К сожалению, подспудно прорвалась в фильм гомотема Шумахера, которая не давала о себе знать в серьезных фильмах, но в супергеройском кино, где слишком много красивых мужиков, едва удержалась в рамках приличия — так любовно «облизывает» режиссер каждый латексный мускул Бэтмена и его напарника (акцент на соски, булки, гульфики, сережку Робина), да и сама тема «напарничества» что злодеев, что героев оказывается довольно скользкой — Бэтмен испытывает куда большую химию к своему новому протеже, чем в кровати у своей роскошной воздыхательницы, да и злодеи настолько озабочены совместным времяпровождением, что девушки у них скорее для вида. Они просто не нарадуются обществом друг друга!

Впрочем, если не акцентировать на этом внимание, можно и не заметить. Тогда первым бросающимся в глаза недостатком будет мультяшность поведения массовки — команда Харви — это просто сплошные мультяшки, со всеми сопутствующими «картунам» звуками, естественно, они не представляют Бэтмену никакой серьезной опасности. А вот если на недостатках не акцентироваться вообще, можно услышать бравурную музыку Эллиота Голденталя и наслаждаться каждым кадром голливудского ветерана Стивена Голдблатта, снимавшего «Смертельное оружие» и подарившего фильму сочную, яркую, стильную картинку.

«Бэтмен навсегда», конечно, кино совсем не знаковое. Но этот шумный опереточный блокбастер сделал свое дело — демифологизировал образ готического страдальца-одиночки, приблизив его к подрастающему поколению. Он отлично отработал в год выхода, став вторым по кассе после «Истории игрушек» (забавно и символично, что эти фильмы оказались рядом) и, хотя после двух шедевров Бёртона смотрится как слон на пуантах, по сравнению с «пластилиновой вороной», которую Шумахер выдал впоследствии — выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса! Это вполне вменяемый фильм, который, несмотря на очевидные недостатки, почему-то, что уж лукавить, все равно искренне любишь. Он, конечно, глуп, причудлив и нелеп, но, как ни странно, в этом и заключается источник его шарма.

7 из 10

- Что — всё для одного, и ничто — для других?

(красавец Эдвард Нигма)

Бэтмен навсегда

Джоэлу Шумахеру дали 100 лимонов, колоритного персонажа и обширную базу для выбора антагонистов и сюжетных линий, но он, извините, всё просрал. У Бёртона был неповторимый стиль, а здесь сплошное надругательство. В фильме плохо практически всё, кроме, конечно, Джима Керри, который любой фильм украсит и всех затмит своей харизмой. Абсолютно бездарный Харви Дент в исполнении Томми Ли Джонса — позорит персонажа, делая из него жалкое подобие клоуна с повадками идиота. Кстати, ходят слухи, что Томми Ли и Керри не ладят, надеюсь, это не потому, что Джим обыграл его по всем статьям в этом фильме.

Вэл Килмер — достойный осуждения Бэтмен и средний актёр. Серьезно? Они что-то не поделили с Шумахером, а это уже непрофессионализм. Не найти общий язык, когда на кону стоит судьба серии фильмов, о лучшем, на секундочку, супергерое в мире. О чём они спорили? Вероятно, Килмер хотел сделать фильм просто ничтожным, а Шумахер беспросветно ничтожным. Тогда, да, это достойные дрязги.

Что еще сказать, если роль Робина пустила на филадельфийский стейк карьеру Криса О’Доннелла. Бедняге плохо спится, ему не легко терпеть эту критику, но, ему следовало постараться, чтобы его Робин получился хоть чуточку вменяемым. Говорят, на эту роль так же пробовался ДиКаприо, то есть, понимаете? Кто знает, вдруг мир так и не увидел бы полицейского Билли из «Отступников» в исполнении Лео, а это потеря. Костюмы? Не понятно, совсем не понятно, зачем надо было использовать этот глянцевый пластик? Дешево и вычурно. И это при бюджете, который в три раза больше «Бэтмена» 89-го от Бёртона!

В этом фильме, словно, все законы клёвости вдруг перестали существовать, а законы убогости и нелепости удвоились. Вишенкой на этом не вкусном торте, как я уже говорил, оказался Джин Керри, который прекрасен, умопомнорителен и ослепителен в роли Загадочника. Я очень надеюсь, что, когда этого персонажа вновь заходят внедрить в киновселенную, его будет играть именно Керри. Хотя.. на эту роль уже давно сватают Нила Патрика Харриса, а он тоже очень хорош.

Режиссер не может порадовать вменяемым сюжетом, адекватными костюмами и персонажами. Он не может увлечь экшен-сценами. Где бабки, Шумахер? В общем, суть в том, что этот фильм можно глянуть, если вы слишком большой поклонник Бэтмена, но, если у вас шалят нервишки — не стоит. Джоэлу надо было сказать: «не делай это, мужик», но, видимо, никого рассудительного рядом не оказалось. Тим Бёртон продюсер, но где его носило, или к нему не прислушались?

P.S

Писать рецензию на «Бэтмен и Робин» — издеваться над собой. Он не заслужил никаких слов, даже уничижительных. Советую его сжечь или выкинуть на помойку. Ума Турман не вдохновила режиссера, не отобрала его покой, ведь он не Квентин. «Огромные ступни — это так сексуально!» — говорит Тарантино. Но, Квентин, они не вытащили этот фильм, как так? Как вы поняли, над Бэтменом после Тима Бёртона измывались, как душе угодно, а потом до него снизошел Кристофер Нолан..

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бэтмен навсегда 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Бэтмен продолжает войну со злом. На этот раз ему предстоит биться с двумя объединенными злодеями: бывшим окружным прокурором пострадавшим от кислоты Двуликим и сумасшедшим гением Загадочником. А помогать ему станет юный акробат по имени Робин.

Бэтмен навсегда / Batman Forever 1995, США, боевик, приключения, фэнтези