Галерея
Интересные факты 26
Актеры 94
Съемочная группа 58
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Первое появление Супермена ознаменовалось запуском супергеройского кино. Фильм чётко выполнял функции комикса, поэтому разжёвывал детали долго. Самого Супермена не воспринимаешь как драматического героя. Он, конечно, жертва, последний житель со своей уничтоженной планеты Криптон, но на фоне земных дел — он всемогущ. Нужен был идол, его создали. Да Лига справедливости без Супермена не смогла бы решать глобальные вопросы, как последним показал Зак Снайдер. Но ведь кино для детей, которым нужен символ.
Фильм выполняет свою развлекательную функцию. Хотя первые кадры на Криптоне весьма легко проходят по проблеме уничтожения. Марлон Брандо в роли Джора Эла выглядел круто, а конфликт на их родной планете не затягивал с экспозицией. Нужно было уже включить пришельца в реалии нашего мира (ну, в 70-е), чтобы поскорее продемонстрировать силы. С возрастом понимаешь, что тебе больше интересен Кларк Кент, а не Супермен, тем не менее, сюжет хорошо демонстрирует и прибытие, и развитие криптонца. Что бы было, если бы…? «Гори, гори, ясно» дал ответ на этот вопрос, поэтому в 1978 году у нас только справедливость, добро и непонимание происходящего.
После введения сил, принятия своих возможностей, картина даёт знаменитую мораль супергероя — не раскрывать своих сил окружающим. По этому пути прошлись многие герои, но смысл слов постепенно приходит в сюжет. Пока режиссёр Ричард Доннер работал с подростком Кларком, был виден антураж прошлого века, отголоски монтажа, звука (хоть и дубляж), изображения. История шла неспешно, без фэнтезийного вмешательства (до поры до времени), но надо было демонстрировать миру героя.
Перед нами возникает Кларк Кент. Это максимальное альтерэго, но выглядит очень комично. Масса, рост, объём — чисто боец и атлет, но выставляют его как пацифиста. Да, в комиксе было так, но на экране выглядит комично. Неуклюжий и неряшливый Кларк Кент, который демонстрирует маскировку. (Про очки и магию Криптона, думаю, уже все знают). Наконец-таки мы добрались до человека в плаще. Сразу восторг и удивлённые лица граждан. Мир (Америка, как всегда) встречает своего героя. Много событий в первое появление. Будто у создателей было мало времени на постепенные преграды для героя, но надо было уделить часть героизму, чтобы дальше реализовать конфликты.
Логично и весьма умело первый конфликт раскрывается от отца. Крёстного отца. «Ты прилетаешь ко мне за советом, но ты делаешь это без уважения». Для людей Супермен подобен богу, но он не всемогущ. В какой-то момент можно не успеть спасти кого-то, а люди настолько привыкнут, что есть Человек из стали, поэтому все свои проблемы будут вешать на пришельца. Такая философия заставляет относиться к фильму иным образом, не воспринимать его как кино для детей про героя в трико.
Второй конфликт уже вводит Лекса Лютора, которого забавно воплотил глава Тененбаум — Джин Хэкмен. Планы уничтожения населения, криминальный бизнес и насмешливое поведение привлекают. Но фильм не даёт Лютору раскрыться как следует, а глупые помощники только больше отвлекают от злодея. Но это Лютор своего времени, а безупречный Хэкмен берёт своей мимикой. Также хочется отметить отсутствие логичных пояснений. Да, видно и поддерживающие тросы, и ты понимаешь, как снят полёт Кларка, но знакомство с Лоис Лейн было шагом романтическим, а не научным. Какое дело до физики и логики? Супермен бы сломал палец Лоис при полёте или разрезал бы её на части при падении с небоскрёба. Это уходит на задний план, здесь у нас своего рода «Красавица и чудовище», только под редакцией Detective Comics.
Отвага героя и финальный злодейский замысел пронизывают фильм мощью и жертвенностью. Картина сталкивает добро и зло, демонстрируя силы в разных проявлениях. Супермен способен на многое, но последний приём всё-таки доказал его всемогущество. В итоге, это хорошее классическое кино про знаменитого героя комиксов, где списываешь неточности на временные ограничения и замысел авторов. Про «проклятие Супермена» Кристофер Рив тогда ещё не знал.
Супергероику на экран переносили и до 1978 года. Но это были наивные низкобюджетные поделки вроде «Бэтмена» 1943 года или «Приключений Супермена» 1950-х. По-настоящему «большой» фильм о героях в трико долго оставался мечтой фанатов. И в семидесятые она сбылась — Голливуд наконец-то заговорил о подобном проекте! Логично, что главным героем стал Супермен — первый в истории супергерой в том виде, в каком мы их знаем. Ура! Но что сам фильм собой представляет?
Сюжет пересказывать, наверно, смысла нет. Все и так знают, что Супермен ребенком был отправлен на землю с гибнущей родной планеты, вырос на ферме, открыл в себе способности и пошел бить морды Лексу Лютору и куче других врагов человечества. Фильм ограничился одним Лютором с парочкой помощников. К сожалению, именно Лютор стал для фильма главной проблемой: его злодейский план (довольно скромный, надо сказать) высмеяли бы коллеги из бондианы, а сам он — истеричный нарцисс со склонностью к дешевым театральным эффектам — производит впечатление дорвавшегося до власти дурачка. Из-за него конфликт всерьез не воспринимаешь. Да и Супермена он по сути сам на свою голову навлек.
Странным получился и финал, плюющий с высоты полета Супермена на все законы физики и логики. Понятно, что нужно было как-то обосновать обязательный хэппи-энд, но можно же было сделать это проще!
Но против обоих минусов есть один здоровенный плюс — юмор. Всерьез к фильму относиться не имеет смысла — наоборот, надо сидеть и смеяться над творящимся на экране трэшем. Режиссер Ричард Доннер и сценарист Марио Пьюзо (да-да, тот самый автор «Крестного отца»!) явно понимали, что пафос первоисточника на экране смотреться не будет, и превратили первый в мире супергеройский блокбастер в комедию со спецэффектами — и не прогадали. К счастью, актеров подобрали удачно, и юмор в их исполнении действительно работает.
Прекрасно работают декорации и спецэффекты — не так часто в семидесятые снимали фильмы, которые до сих пор способны визуально впечатлить. Кроме «Супермена» вспоминаются разве что тогдашние «Звездные войны». Конечно, действие «Супермена» почти полностью происходит на Земле, так что размах поскромнее, но уровень крутизны от этого не меньше. Крепость одиночества великолепна, сам герой действительно летает, а не висит на веревках на фоне экрана, а сцены на Криптоне — и вовсе праздник для глаз. Сразу видно, что перед нами другая планета с другими технологиями и уровнем развития. К сожалению, показали нам немного — упор делался на семью Элов, особенно на Марлона Брандо — но впечатлить за эти десять минут Криптон успел. Порадовал и цвет — сочные, яркие краски (которых большинству современных блокбастеров ох как не хватает) добавляют позитива и просто ублажают глаза. Видеоряд прекрасен — уже ради этого фильм стоило снимать.
Чтобы снять хороший супергеройский фильм, необязательно поднимать серьезные темы и нагнетать пафос. Можно снять просто зрелищную и крутую комедию — эффект получится не хуже. Злодей и финал картину немного портят, но это была первая проба пера. Все косяки искупаются качеством и влиянием на кино. Ведь без «Супермена» мы не увидели бы «Мстителей», «Темного рыцаря», «Хранителей»… Уже за одно это фильм стоит посмотреть.
8 из 10
Это может показаться странным, но когда-то такое должно было произойти. Случился фильм, который, можно сказать, положил начало всей супергеройки. «Супермен», 1978 год. В главной роли Кристофер Рив.
Ну и тут же, как не сказать про то, что отмечено: в главной роли Марлон Брандо. Да просто в Голливуде в то время были свои герои. И просто Марлон Брандо выглядел выигрышнее неизвестного на ту пору Кристофера Рива.
Полный метр про Супермена уже был ранее. Там играл Джордж Ривз. Но он был настолько корявым, что об этом попросту предпочитают не говорить. И, правда, зачем? То был первый блин, который вышел комом. Перед нами же картина, на которую равняются.
Что касается лично меня, то я уже в третий раз смотрел о младенце и о гибели Криптона. Но здесь, надо отдать должное, история — не просто банальная экспозиция. Джор-Эл предвидел катастрофу планетарного масштаба и успел отправить своего маленького сынишку на Землю. Всё показывается детально. И тут же можно насладиться пейзажем Криптона… А ещё, когда Кал-Эл летел в ракете к нам на Землю, он подрос!!! Это что-то новое! Но также и правильное…
Мальчика приютила бездетная семья и дали ему имя. Теперь в миру наш парнишка стал Кларком Кентом. Наивный добряк, чьей добротой пользуются сверстники. Но при этом «силой и способностью намного превосходящими смертных людей» (прошу прощения, очень уж приклеилось ко мне формулировка, написанная мною в кавычках, с предшествующего данной картине сериала).
Что мне оказалось не по душе — это то, как Кларк покинул приёмный отчий дом и отправился на Север, где он ментально встретился с отцом и всё в таком роде. И его превращение в того героя, что мы знаем. Сам диалог с отцом сквозь время и пространство — это просто не интересно. А то, как Кларк облачился в костюм летяги — так это просто нас, зрителей, поставили перед фактом.
Было ещё кое-что, что раньше меня просто поражало… И я был в нетерпении от предвкушения того: как же тут обыграют неузнаваемость Супермена под личиной Кларка Кента. Но тут как раз максимально постарались. Кларк Кент неуверенный робкий, застенчивый, с массивными очками в роговой оправе, с согнутой осанкой и тому подобные атрибуты ботана… В то время как Супермен — это герой, диаметрально противоположный! Но… я бы был не против, если бы хотя бы раз хоть кто-то сказал: Кларк, ты напоминаешь Супермена!..
Отличный органичный спаситель! Максимально правдоподобный. Эталон героя, коего заждались… Всё так. Но… ну нереально крутой. Без видимых слабостей. В противовес ему как бы существует Лекс Лютор. Который вроде должен быть под стать. Но эту тему не сильно развили. И как будто в спешке вывалили на голову, а мы должны это просто принять. Ладно, бог с ним… Просто лучше бы меньше уделили внимания скитаниям во льдах, а больше Лексу Лютору, но… что имеем, как говориться…
Зато здесь присутствует линия любви даже. Для меня, человека, начавшего знакомство с Суперменом ещё от Кирка Элина это было непривычно!..
Что имею сказать в оконцовке? Лучший ли это фильм про Супермена? Ну, это пока неуместно сравнивать. Лучший ли сам Супермен, как герой? Ну, мне понравились все трое, кого видел в этой роли (Кирк Элин, Джордж Ривз, Кристофер Рив). Стоит ли продолжать смотреть продолжения? Определённо — да!
8 из 10
С выхода последних серий «Приключений Супермена» прошло 20 лет, и спецэффекты в кино ушли довольно далеко от вечно одинаковых полётов Джорджа Ривза. Миру нужен был новый Супермен, и в конце концов за него взялся Ричард Доннер, у которого к тому времени был только ужастик «Омен», да ещё несколько непримечательных фильмов.
Конечно, из минусов фильма стоит выделить излишнюю затянутость. Это выражается как в чересчур длинных начальных титрах, так и в самом повествовании. А так как в один фильм режиссёру надо было втиснуть и историю становления, и противостояние с злодеем, фильм получился с хронометражем в целых 2 с половиной часа.
Актёрский состав получился вполне приемлемым. Кристофер Рив с ролью справляется, Джин Хекмен вроде бы тоже, Марго Киддер до Ноэль Нилл на мой взгляд не дотягивает, но тоже играет вполне сносно.
Спецэффекты в этом фильме тоже заслуживают похвалы. Даже сейчас они выглядят вполне реалистично, а в 1978-ом они наверное и вовсе вызывали удивление.
Теперь надо сказать пару слов о противостоянии Лютора и Супса. Выглядит оно довольно странно, и чем дальше, там стрёмней оно становится. В самом конце оно переходит грань и становится совершенно абсурдным. Но тут надо отдать дань времени создания фильма, возможно в 1978 году это выглядело нормально и даже круто. Но в первый момент кажется, что сценарист просто писал, писал, потом прочитал всё это и на вопрос режиссёра «Что это?!» ответил «Не знаю, я никогда не думал, что зайду так далеко».
В общем, на мой взгляд фильм для своего времени получился довольно сносным, конечно, без недостатков (излишняя затянутость и абсурдный конец) не обошлось, но это выглядит уже лучше, чем попытки экранизации комиксов 40-ых и 50-ых.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Супермен 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он - Супермен! Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему...
Супермен / Superman 1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения