Галерея
Актеры 54
Съемочная группа 20
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Вот так закончилась ещё одна эпоха «Супермена». И получился этот фильм совсем не так радужно и безоблачно, как того вправе многие были ожидать. С другой стороны, получись этот фильм успешным, то наверняка франшиза продолжилась бы. А так…
На самом деле, «лодка» закачалась ещё на третьем фильме. Безуспешной оказалась и попытка поспинофить. «Бэтгёрл» не расширил вселенную комиксов DC. И вернулись к «Супермену». И лучше бы этого не делали.
Лично мне интересно было первые 15 минут. Когда Кларк, он же Кал-Эл был в Смолвиле. Там зрителю открываются ещё кое-какие подробности из ещё криптонианского прошлого… А потом всё переключается на «Дейли Плэнет». Газетой верховодит новый акционер, газета стала крениться в сторону желтизны, а зрителю, судя по всему, это должно было стать интересно.
Затем была попытка привлечь Лексом Лютором. Да, «великий преступный гений» снова здесь. И вроде это должно было порадовать. Но всё уже куда-то пошло по другим рельсам…
Кстати, даже подвиги Супермена стали совершенно не занимательны. И только в метро ещё последний раз, когда была хоть какая-то попытка удержать зрителя. Квадриквел лишился индивидуальности.
Всё упёрлось в задумку: сделать из волоса Супермена оружие в виде Атомного человека. Но, Бог ты мой, до чего же всё выглядит нелепо. А сам возмутитель суперменского спокойствия явился какой-то глупой пародией на киношных злодеев.
Лана Ленг пропала с концами. Такое ощущение, что создатели четвёртой части не смотрели третью. Получилось, что история оборвалась и нам предложили продолжение части второй. Но на выходе, забавно было наблюдать только за свиданием на четверых. То, как Кларк Кент и Супермен выкручивались — это единственное, чем может похвастаться этот фильм.
Что имеем в конечном счёте… Произведённый от Солнца (в прямом смысле) злодей, злой потому что злой. Он орёт, рычит, а Супермен открывает в себе способность лазерами из глаз восстанавливать повреждённую Китайскую Стену. Лоис Лэйн спокойно летит по нему сама, потому что рядом с Суперменом. Он просто сказал: «А теперь попробуй сама!» и, видимо, создатели такие: «а почему бы и нет». Другая барышня просто так прогулялась без скафандра в открытом космосе… Господи, да здесь свихнуться можно…
Крайне жаль. Критофер Рив больше не надевал в кино костюм героя, которого он же и прославил. А потом с ним случилась трагедия. Но мужественный актёр продолжал сниматься даже в инвалидном кресле. Только вот роль того, кто прославил непосредственно Кристофера Рива, смазалась и практически сошла на нет…
Но, с другой стороны, всегда есть другие части с Суперменом. Четвёртую просто надо забыть как страшный сон.
4 из 10
Спустя 4 года после выхода откровенно плохой третьей части «Супермена» выходит уже никому не нужная четвёртая часть. В этот раз поменялся не только режиссёр, а ещё и продюсеры и ещё масса работников. Может быть поэтому, а может, потому, что бюджет фильма снизился почти в три раза, фильм получился таким же плохим, как и третья часть.
Хотя он плох совсем по другим причинам, чем прошлый фильм. В тот раз создатели сделали из супергероики несмешную комедию, в этот раз они напихали в один фильм и борьбу с атомными бомбами, и долгие нудные битвы с Ядерным человеком, который весь фильм ходит с покерфейсом либо строит злую физиономию.
Кто вообще мог предложить роль в таком фильме бодибилдеру, который по ходу не знает даже про существование каких-то эмоций. Я понимаю, конечно, что это бездушное создание, но почему же тогда это создание спорило с Лексом Лютором, и почему эти споры ни во что не переросли.
Битвы, как я уже говорил, тоже совершенно убоги. То Ядерный чувак Статую свободы украдёт, до вулкан разбудит, а Супермен всё чинит, поправляет и приводит в порядок. Смотреть на это так скучно, что зрителю остаётся сидеть с таким же лицом, с каким ходит весь фильм Ядерный Бодибилдер.
Новая актриса (внучка Хемингуэя) играет совсем паршиво, героиня, которую она воплощает, тоже совершенно картонная, её действия не очень понятны, и вся она какая-то нечеловечная.
Спецэффекты тоже опустились по сравнению с прошлыми фильмами, выглядит всё слишком неправдоподобно.
Некоторые сцены получились совсем уж странными. Например, говорящий в самом начале фильма по-русски «До свидания. Счастливого пути» Супермен меня немного покоробил, а сцена с переодевающимся туда-сюда Кларком вообще ввергла меня в недоумение. Непонятно, зачем кому-то нужна была эта сцена. Мог же Супс сказать, что Кларк заболел или просто остался дома.
Отдельное слово надо сказать про законы физики. Они тут не работают совершенно. Женщина преспокойно вопит в космосе, плащи развеваются на ветру, на Луне притяжение удивительно увеличилось, а волос Супермена, выдерживающий несколько сотен килограммов, спокойно перерезается ножницами.
Также надо сказать про ликвидацию ядерного оружия. Неужели абсолютно никто не понял, что Третью мировую предотвращало только оно? Или все опять понадеялись на Супермена?
В общем фильм заслуживает внимания только как аттракцион тупости и бездарности. Если вас затошнило от третьего фильма, сразу посмотрите этот фильм, он избавит ваш мозг от любых мыслей на добрых пол-часа.
4 из 10
«- Мир наступит лишь тогда, когда люди сами захотят этого очень сильно.» (с)
После прохладно принятой третей части, с чернокожим комиком Ричардом Прайором в роли главного противника — франшиза о Супермене завершилась. Как тогда казалось трилогией, поскольку в 80-ые модно было снимать фильмы с продолжением, рассчитанные на три картины. Таким образом были закончены успешные кино — сериалы той поры как: «Звёздные Войны», «Безумный Макс», «Назад в Будущее», а чуть позже «Робот — Полицейский». Но, студия «Уорнер Бразерс» допустила огромную ошибку, когда согласилась продать права на съёмку четвёртого фильма о Супермене, таким продюсерам как Иероним Глобус и Менахем Голан. Достаточно было просто просмотреть несколько картин их совместного производства, таких как: «Американский Ниндзя», «Алан Куотермейн и Золотой Город», и ряд трешевых боевиков с восточными единоборствами — что бы понять, что нечего толкового эти люди снять не смогут. В результате оно и вышло — плевки фанатов, негативные рецензии критиков и игнорирование ленты массовым зрителем…
Испугал с самого начала маленький хронометраж фильма — всего час двадцать с небольшим, в отличии от предыдущих частей, каждая из которых длилась порядком за два часа. Далее, буквально на титрах в прологе заметил малый формат экрана — словно снимали простенькое, разговорное кино — а не высокобюджетный блокбастер. Хотя и бюджет то не высокий совсем — всего какие то 19 миллионов, в то время как первая картина была на тот момент самым дорогостоящим фильмом в истории, сиквел стоил немногим дешевле, и даже третья часть обошлась продюсерам почти в 40 миллионов. Впрочем, для Голана и Глобуса такой бюджет всё же весьма приличный, ибо в три раза превышает стоимость их треш — поделок. Вероятно львиная часть была потрачена на звёздные гонорары, ведь в актёрском составе — все основные исполнители главных ролей франшизы. Несмотря на то, что не все из них дорогие знаменитости, даже сам Кристофер Рив обычно получал куда меньше своих коллег — их оплата сожрала половину бюджета. Другую его часть потратили на старомодные, комбинированные визуальные эффекты. За которые впоследствии картину хотели «почтить» Золотой Малиной (ещё на одну «ягоду» выдвигалась внучка Эрнеста Хемингуэя — исполнившая одну из второстепенных ролей). Они и впрямь так себе, заметно постановочное ехидство, манипуляции с моделями и съёмки на фоне ранее отснятого изображения — короче, чисто визуально фильм 1987 -ого года выглядит так, словно его снимали в середине 50-ых. Конечно же, это поклонники трилогии не могли встретить с восторгом.
Оставляет желать лучшего и сам сюжет, который просто кишит различными натянутостями, ляпами и проколами. Ведь говорят же, что произведение искусства следует судить по тем законам, по которым оно создано. Учитывая это, к фильму «Супермен — 4: В Поисках Мира» — всё ровно множество вопросов. Так как, картина зачастую нарушает законы логики, которые сама же создала. Например, влияние на Супермена куска криптонита в каждой серии разное — то он слабеет, то становится злым — теперь заболевает. В одной из сцен, сбежавший из тюрьмы Лекс Лютер (по прежнему в исполнении Джина Хэкмена, которого каким то чудом затащили в этот балаган) похищает из музея волос Супермена, с помощью которого хочет создать его клона. Так вот, этот самый волосок при спокойно удерживал в витрине железную гирю весом в тонну, а Лютер запросто его срезает секатором (!). Или давно замеченное нарушение законов физики — про звук в открытом космосе. Пускай взрывы, шумы спутников и прочее. К этому уже привыкли, в том числе по картинам Лукаса. Бог с ним. Но, когда заметно как Супермен дышит воздухом находясь в космосе, или ещё более дикая сцена — в которой противник героя похищает вопящую девушку, забрав её с собой в космос. При этом она не сгорела пролетая атмосферу Земли, и умудряется ещё звать на помощь в открытом космосе! Сразу вспоминается легендарный слоган первого «Чужого». Подобное происходит и с противником Супермена. Это некий созданный в лаборатории, запущенный ракетой в космическое пространство Ядерный Человек. Который черпает силу от солнечного света, но хиреет в тени. Зато спокойно сражается в космосе!
Про ликвидацию мирового запаса ядерного оружия и говорить нечего — только идиот мог послушаться просьбы маленького мальчика, и отправить все ядерные ракеты СССР и США в космос. А что тогда помешало бы двум сверхдержавам, находящимся в крайнем идеологическом противостоянии — развязать Третью Мировую?! Ко всему прочему, ещё и снято это похищение американских и советских боеголовок плохо. И очень скоро из центрального конфликта сюжета, пропажа с Земли всего ядерного потенциала — и вовсе улетучивается, уступив место тупым дракам Супермена и Ядерного парня. В роли которого снялся блондинистый бодибилдер Марк Пиллоу, который об актёрской игре видать и слыхом не слыхивал. Глядя на то, как он рычит и строит злые гримасы — так и хочется перемотать убогие сцены спаррингов. А если в экшен — картине нет желания смотреть собственно экшен — то, как говорится пиши пропало… Да, актёры знакомые нам по пошлым сериям: Марго Киддер (Лоис Лэйн), Джекки Купер (редактор «Дейли Планет» — Перри Уайт), Марк МакКлюр (фоторепортёр Джимми), Джин Хэкмен (Лекс Лютор) и сам Кристофер Рив (Кларк Кент / Супермен) — просто вжились в своих героев. Потому и рады были к ним вернуться ещё раз, тем более Рив — которого публика категорически не принимала в какой бы то ни было другой роли. Нет претензий и к новичкам сериала — Сэму Уонамейкеру (владелец газеты — мистер Варфилд), Мариэль Хемингуэй (дочка хозяина — сексапильная Лэсси), Джону Крайеру (тинейджер — племянник Лекса Лютера) и другим. Оператор Эрнест Дей отчаянно, но увы — безуспешно старается скрыть постановочную «кухню» пресных спецэффектов. Саундтрек Александра Куажа не запоминается вовсе, не считая заглавной темы — написанной когда то Джоном Уильямсом. Сценарий написанный Лоуренсом Коннером и Марком Розенталем — идиотичен. Режиссура ремесленника Сидни Дж. Фьюри (ранее и позже — снимающего «Б» -шные боевички) оставляет желать лучшего. Впрочем, в защиту постановщика скажем, что снять что то качественное с подобным материалом и отведёнными на производство, скромными ресурсами — вероятно не смог бы и сам Кристофер Нолан. Поэтому всем поклонникам комиксов советую пропустить эту ошибку кинематографа, и перейти сразу к блокбастеру Брайана Сингера. Смотреть этот фильм можно только из желания увидеть, как Кристофер Рив произносит несколько реплик на русском, в сцене разговора Супермена и спасённого им советского космонавта…
Именно после выхода этого фильма популярность Супермена как супергероя пошатнулась настолько сильно, что следующий выход героя на большие экраны состоялся почти через двадцать лет, когда почти все люди уже успели забыть об этом позоре франшизы.
Так как второй и особенно третий фильм из-за неуместного юмора и так были лентами более чем посредственными, то продюсеры решили пойти ва банк и в третий раз подряд наступили на одни и те же грабли. Только в этот раз абсолютно все составляющие были дополнительно ухудшены.
Бонусом идёт великолепный сюжет, точнее нагромождение бессистемных подсюжетов которые здесь вместо связной истории. Радует гениальный вывод одного из таких подсюжетов, что всё зло в мире от ядерного оружия и если его уничтожить то сразу наступит мир во всём мире. Как будто до его изобретения человечество было сборищем пацифистов.
На этот раз в картине присутствует сразу два антагониста, один из которых по задумке должен был наверно изображать разум, а второй грубую силу. Вот только поведение Лекса Лютера здесь подходит скорее не гению, постоянному клиенту психологической клиники. А могучий злодей способный на равных противостоять самому Человеку из Стали похож скорее на пляжного качка, чем на бойца.
В итоге этот фильм просто физически тяжело смотреть настолько он тупой и скучный, да и внешне он выглядит даже хуже вышедшей намного раньше первой части.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Супермен 4: В поисках мира 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Продолжение экранизации комиксов про Супермена. На этот раз - криптонианцу предстоит уничтожить все ядерное оружие, вознести прелюдию к миру, а также разобраться в своих чувствах и сразиться с очередным противником.
Супермен 4: В поисках мира / Superman IV: The Quest for Peace 1987, США, боевик, приключения, фантастика