Галерея
Интересные факты 7
Актеры 56
Съемочная группа 61
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
«Супермен 2» 1980 года является прямым продолжением первой части. Причём над фильмом успели потрудиться два режиссёра: Ричард Доннер, работавший ещё над первой частью и Ричард Лестер. Но в результате конфликта Доннер выпал из проекта. А потом они каждый себе утверждали кто сколько отснял материала… В любом случае, нам, зрителям досталась вполне себе неплохая история о летающем супергерое.
Второй фильм про Супермена не ударил в грязь лицом. С сиквелами частенько случается подобный бич. Но в результате, местами он даже превзошёл своего предшественника. Но кое-где, конечно, не дотянул (или перетянул). В общем, всё по порядку.
Рассуждать все-таки, кто больше вложил и в какую часть, — сложно, да и неблагодарное это дело. Тем более сцены, вошедшие во второго «Супермена» немалой долей были отсняты во время производства ещё первой картины.
Настоящим откровением для меня стало открытие личины Кларка перед Лоис Лейн. Правда… Ну, я не мог этого знать что будет дальше и как обыграют этот момент, но об этом я не имею возможности здесь поведать из-за правил публикации. Тут другое…
Мне оказалось весьма и весьма по вкусу, что создатели берут начало истории вновь с Криптона. Но уже акцентируют на генерале Зоде и его двух приспешниках: Урсе и Ноне. Я ждал их появления ещё в первоисточнике. Правда, освобождение их из космической тюрьмы мне не по душе, но… что имеем, как говориться… Сами злодеи гиперболизированы. Но может на том этапе и не нужны были другие. Зато здесь есть и Лекс Лютор. А я всегда любил, когда в проектах несколько антиподов.
Ещё одна арка — это продолжение линии Кларка и Лоис. Откажется ли наш герой от своих сверхспособностей ради любви? И, если да, — то: как он их собрался возвращать?.. Таким образом, в ленте появилось присутствие драмы!..
В целом, абсолютно достойное продолжение. Даже с дальнейшим развитием персонажей и их историй. У Супса даже открываются новые возможности (но о том, какие это возможности, из-за наличия спойлеров тоже нельзя говорить).
Из минусов? Ну, наверное, это злодеи. Интересно только видеть такие же возможности, как у Супермена, только направленные в недобрых целях. Но в основном, перед нами обычные дуболомы. Лекс Лютор? Ну… его запала хватило с первого фильма, но картину он не портил, и на том спасибо.
Стоит ли смотреть вторую часть? Определённо — да. Удовольствие почти гарантировано. А я… Я перейду к триквелу…
8 из 10
Супермен 1978 произвёл огромный фурор и вызвал положительные отзывы зрителей, и, естественно, за первым последовал второй, а за вторым и третий фильмы.
Супермен 2 вышел в свет в 1980 году, спустя 2 года после первого. В этом фильме режиссёры представили сразу трёх новых злодеев (они появлялись ещё в первом фильме, но были третьестепенными персонажами и пропали в самом его начале). Проблема в том, что эти три злодея весь фильм выглядят страшно тупыми, руководствуются непонятными мотивами, а когда добиваются своего, просто сидят и тупо смотрят в пространство.
Сюжет нового Супермена получился, на мой взгляд, довольно нормальным. Сюжетных дыр не так много, в глаза они не бросаются, да и выглядит всё более-менее логично. Правда, некоторые действия основных персонажей (в особенности Супермена) выглядят необоснованными и вызывают удивление, но это можно списать на характер героев.
Актёры подобраны тоже неплохо, Кристофер Рив играет так же хорошо, как и в первой части, остальные актёры — хуже, но терпимо.
Спецэффекты держатся так же, как в первой части — всё реалистично, правдоподобно и вполне смотрибельно.
Хочется отметить, что в этом фильме гораздо лучше, чем в первом раскрыта Лоис Лейн, ей уделено больше хронометража, и, если бы не довольно плохая игра актрисы, было бы вообще хорошо.
Из минусов фильма выделяется, конечно, опять таки затянутость. В особенности это касается самого начала фильма, в котором целых десять минут повторяются события первой части. Дальше всё идёт лучше, такой длинной истории, как в первой части, нет.
В общем, вторая часть франшизы получилась почти такой же, как и первая. Команда постаралась исправить излишнюю затянутость первого фильма, получилось вроде бы неплохо, но неидеально. Лучше, чем в первой части раскрыт характер Лоис Лейн, лучше показано противостояние героев, нет страшно абсурдных моментов, как в первой части, но плохо раскрыт генерал Зод, плохо вставлен недоделанный юмор и плохо придуманы мотивы персонажей.
7 из 10
Обвинять в наивности второго «Супермена» — попытка пропащая и совершенно не нужная. Во всяком случае, дело тут имеется с супергеройской фантастикой на момент её зарождения и становления, а это, как никак, грань совершенно условная.
По классической традиции, сравнивая первородный оригинал и сиквел, на ум напрашивается «братское» противопоставление: производство первой части о сверхчеловеке в красно-сине-желтом трико было для своего времени эпохальным и действительно мощным (не без «проколов», конечно, но всё же). А вот скандальный дуэт тёзок Ричарда Лестера и Доннера, создававших продолжение грядущей франшизы, породил на свет копию самой себя. Копию повторившей успех технический, но не подкачавший часть более ментальную, драматургическую. Этакий «ребёнок-переросток», повторяющий движения за старшим братом. Получается едва похоже, неловко и очень наиграно.
Если в первый раз отсутствие цельного сюжета противопоставлялось спецэффектам (действительно хорошим для того времени), то в данном случае продюсеры и сценаристы пытаются оседлать всё ту же «лошадь», не привнося ничего нового. Да, денег теперь больше, у Супермена появляются более серьёзные и озлобленные враги, а любовь к человечеству и одной даме теоретически выводит серию на уровень новый. Но звучит все это красиво лишь в тексте.
Ранее, более менее соблюденная динамика меняется на какие-то отрывочные линии, мотивации антагонистов не выходят за рамки детской сказки (но в кино почему-то рвутся), а некомпетентная журналистка (и не более компетентная актриса Марго Киддер) обладает «яйцами» покрепче, чем у самого Кларка Кента.
Кстати, говоря о последнем, то главным злодеем можно было бы назвать и Лоис Лейн, характер которой в картине был прописан весьма двояко. Инфантильная и двуличная сука вертит героем как хочет, проталкивая в бескорыстное сердечко Кента свои «хотелки» и «розовые» мечты. Тот тоже хорош и ведётся на «любовь», не понимая, что не будь у него шикарного обтягивающего костюма, френдзона была бы обеспечена до конца дней.
Ну а вообще, на начало 80-х в моду опять приходит кино серьезное и думающее (вспоминаем новую французскую волну) и «Супермен 2» на всём этом фоне выглядит очень несерьезно, пусть и оставаясь в рамках своего жанра. Что там происходило «за кулисами» у двух призванных постановщиков, можно оставить таблоидам и слухам, но строить кино на одних панорамах Метрополиса (совсем не Нью-Йорка), ну, как-то плохо.
4 из 10
- У тебя траур из-за него. Ты злишься на меня за то, что я забрал у тебя Джокера. Правильно. Скройся за своей поганой маской. Ты любил когда он вертелся вокруг как идиот, которому не хватает внимания. Твой пожизненный враг. Вы оба играли в свои глупые игры и гибли люди.
Джокер обманом заставил Супермена убить Лоис, когда тот увидел в ней Думсдея. Всему виной яд Пугала из зелёного криптонита. Вместе с Лоис остановилась жизнь их нерождённого сына. Метрополис разрушен. Сильный момент. Источник: «Injustice: Gods Among Us»
Супермен 2
Не секрет, что за последние 20-ть лет мы стали свидетелями стремительного роста числа фильмов, снятых по мотивам комиксов Марвел и DC. Если кто-то осмеливается критиковать фильм, основанный на одном из персонажей, фан-бои не только воспринимают это, как личное, но и объединяются, скандируют в унисон: «Претенциозные снобы! Это развлекательное кино, что тебе еще надо?» Но вот беда, им даже комиксы не нравятся. Многие ничего не знают о них. Они, в большинстве своем, любят кино еще до того, как сели посмотреть его. К более вопиющим моментам относятся личные оскорбления критика. Примечательно, что мы редко видим такое возмущения публики из-за драматического фильма или комедии. Подобная реакция исходит только от зрителей религиозных картин (например, «Ной» 2014-го года) и зрителей комиксов, что не случайно. Действительно, реакция некоторых экстремистов/фанатов Marvel/DC на критику фильмов о своих божествах может быть сравнима с нападением на чье-либо вероисповедание. Джерри Сигель и Джо Шустер намеренно создали персонажа, используя мифологию, подобную мифологии благочестивого Христа. Поговаривают, что в какой-то момент существовала религиозная преданность этому персонажу, который обладает большой силой, летает, имеет рентгеновское зрение и носит нижнее белье поверх штанов. Я как-то вычитал старинную статью, в которой говорилось, что священнослужители признавали религиозную преданность к Кларку Кенту и он, как они считали, представлял серьезную конкурентную угрозу для Иисуса. Конечно, Голливуд взял на вооружение комиксы и запустил золотодобывающую шахту.
Согласно первоначальному плану, «Супермен 2» должен был быть выпущен сразу после первого Супермена. Идея состояла в том, чтобы снять два фильма спина к спине. Однако, до того, как работа была завершена, Ричард Доннер был исключен из проекта. Таким образом, до того, как другой режиссер был завербован, чтобы взять бразды правления, судьба картины витала в облаках, незавершенная и неизданная. Лето 1979-го года прошло без Супермена, как и лето 1980-го. Наконец, Ричард Лестер был нанят, чтобы возглавить проблемное производство. Примечательно что окончательный вариант содержит материалы, как Доннера, так и Лестера. Возможно, удивительно, но практически невозможно сказать, где заканчивается работа одного человека, а начинается работа другого. Монтажеры заслуживают львиную долю похвалы за поддержание тона картины стабильным.
Ты веришь, что человек может летать? Конечно, с тех пор, как вышел «Супермен» 78-го, редко можно встретить блокбастер, где люди ходят. Это продолжение, которое хотели киноманы 70-х, не так ли? Все хотели увидеть, что произойдет, если этот сверхчеловек столкнется с одним, двумя или даже тремя другими, такими, как он. Если единственной слабостью Супермена является криптонит, как он будет использовать его против них? Я не уверен, почему у Супермена есть все необходимое в Крепости Одиночества, которое может отнять его силы. Я имею в виду, если Джор-Эл и мы, соответственно, знаем, что силы Кларка заложены генетическим кодом, как вообще можно изменить генетический код? Если простить некоторые упущения и отсутствие конкретики — это действительно занимательное кино. В первых кадрах 1-го фильма мы видим, как Джор-Эл и совет Криптона отправляют Генерала Зода и его двух сослуживцев в Фантомную Зону, ужасную тюрьму, в которой они прибывают вечном подвешенном состоянии. Кстати говоря, когда я учился в школе, я однажды сильно опаздывал на урок. Я вошел в класс и обнаружил, что учителя еще нет на месте. Бурным театральным голосом я закричал: «Преклоните колени перед Зодом!». Никто не понимал, что я делаю. Для меня это был печальный день. Это был день, когда я понял, что все, с кем я хожу в школу, отстой! Да, мне жаль говорить, что, несмотря на мои детские воспоминания о удивительности Генерала Зода, само кино не выдерживает конкуренции с оригинальной лентой, которая, как я уже говорил, стала ориентиром для жанра.
Сценаристы могли выбрать другой путь, сделать так, что Кларк понял, что он не может быть героем, пока кто-то беспокоится о том, вернется ли он домой. Сами подумайте, финал предыдущего фильма показал Супермена, в значительной степени бросающего вызов всем правилам реальности. Так что, я думаю, что лишение сил и осознание того, что смертность вполне реальна, должно было стать мотивацией для битвы с Зодом и его приспешниками, а не ради Лоис. А что касается притяжения Лоис к Супермену, как я считаю, все это связано с тем, что Супермен — это воображение детской фантазии, которую она давно забросила, в итоге, став циничным взрослым. Как и с первым фильмов, комикс оживает. Это фантазия, и, как результат, чем глубже вы применяете рациональную мысль к тому, что происходит на экране, тем быстрее вы разочаруетесь. Как ни крути, в самой яркой женской роли блистает Сара Дуглас, как холодная и злая Урса в действительно недооцененном исполнении. Она самая любопытная и самая интересная из приспешников Зода. Сара Дуглас постоянно намекает на желания Урсы, и мы можем только попытаться понять, какие зловещие планы она замышляет. Урса, кажется, является предвестием всех сексуальных женщин-супергероинь, но она, надо сказать, немножко преувеличена. Я заметил идеальное сочетание эпохи Рейгана и фрейдистских чувств. Все дело в пагубном влиянии доминирующих женщин на традиционную мужественность. Например, у Урсы нет уважения к состоявшимся и успешным мужикам. Она уничтожает солдат, полицейских и астронавтов, а затем отрывает их значки и медали, нося их, чтобы поиздеваться над мужской иерархией.
Кино не спешит что-то взорвать, его буквально эпическая сказка распутывается в неторопливом темпе. Самое главное, что «Супермен 2» выполняет обещание, данное оригинальной картиной. Обе картины преуспевают по-разному. «Супермен» знакомит нас с персонажами. «Супермен 2» берет сюжетные темы, представленные в оригинале, и, во многом, решает их. Очевидно, что лучший подход заключается в том, чтобы посмотреть оба фильма спина к спине, если это возможно, конечно. Они связаны так же близко, как «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джедаев» или «Звездный путь 2: Гнев Хана» и «Звёздный путь 3: В поисках Спока».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Супермен 2 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оказывается, он не единственный уцелевший житель погибшей планеты. На Землю попадают три криптонианина-злодея. Они обладают такими же силами, как и Супермен, и собираются уничтожить человечество. Супермену предстоит сразиться с безжалостными врагами и встретить любовь.
Супермен 2 / Superman II 1980, США, фантастика, боевик, приключения