Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Поразительно, как один и тот же режиссер может снять фильм об одних и тех же героях так, чтобы первый фильм хотелось пересматривать в разные годы, а второй — забыть и развидеть. О чем Асса-2?
В Ассе, классической Ассе 1987 года простой сюжет. О любви. О борьбе с собой, в некотором роде — с обществом. Да, все заканчивается не хэппи-эндом, но закономерно. Честно говоря, без музыки Гребенщикова этот простой сюжет смотрелся бы не так интересно, но вместе — все очень органично и законченно. Персонажи ЖИВЫЕ и харизматичные. Все!
В Ассе 2 сюжет и музыка существуют раздельно. О музыке хочется сказать отдельно: классика и группа Ленинград — это сочетание селедки с молоком. И никакой новизны и оригинальности я не увидела. Что рок, что оркестр с Башметом — притянуты за уши и не вяжутся с сюжетом. Потому что сюжета, как такового, нет. Есть куски, главы, подглавы, летающий в ротонде Лев Толстой, Франкенштейн-Бананан (его-то за что так?), избалованная холеная мажорка Крымова-младшая, мечущаяся Алика, которая вот вроде бы «не хочет бояться сильных» и вдруг совершает поступок Анны Карениной. Ее невнятная дочка, лепечущая на сленге. И Башмет… зачем он там?
И кто в конце концов продолжает жить так, как жил, и даже еще лучше — с новым кораблем, названным в честь отца, и без «поверженных врагинь»? Все та же мажорка Крымова младшая. «Сильная мира сего», потому что у нее есть деньги и она может все. В этом что ли мораль нынешней эпохи? Противно после просмотра фильма. просто противно и не рекомендую.
На вкус и цвет, как говориться!
«Ассу» 1987 года я смотрел, наверное, раз тридцать От и До. И хочется смотреть снова и снова.
Естественное не удержался и посмотрел вторую часть.
Первое впечатление выглядело примерно так: «А чё это вообще было?»
Потом мысли разложились по полочкам и проявились и плюсы и минусы.
Но начну с основного минуса, который даже глубоко уважаемый мною Сергей Александрович, то ли не заметил, то ли проигнорировал умышленно. Вот только зачем?
Какой, нафиг 1987 год? Там же в первой «АССЕ» многократно показано, что действие картины разворачивается в самом начале 80-х годов. А если быть точным: именно в 1980-м году (!) Вспомните портрет ген-секретаря на набережной Ялты. Вспомните его награждение в ч. б. телевизоре, который смотрела семья Бананана. Вспомните, в конце концов, кадр, где группа фотографируется на фоне санатория, а «Шар» над ними пьёт кефир. Там даже титр появляется «Крым — 1980»
Ну зачем так врать? Смысл какой? Хотели притянуть сюжет продолжения к 2008 году? Пожалуйста! Кто мешает? Продлите срок заключения Алики с 5 до 12 лет и получите ту же картину.
Ну в общем эта нестыковка только на совести режиссёра. Я оправданий здесь не вижу.
Конечно немало рассмешила и байка про «голову профессора Доуэля» (ах, простите, Бананана).
Убрать этот эпизод вообще из фильма. И… сюжет обеднеет сильно? По моему он вообще не потеряет.
Тем более, что Бананан со своей приставной башкой не сыграл никакой судьбоносной составляющей для сюжета картины. Показали, и забыли. А зачем показывали тогда? Лучше бы упокоили его с миром на дне Чёрного моря. Сюжет стал бы более реалистичным, а не таким сказочным.
Вот это, пожалуй, два самых тотальных промаха, которые я Сергею Александровичу просить во второй АССЕ не смогу.
А в остальном сюжет показался весьма забавным. Особенно интересно было наблюдать за игрой бок о бок Юрия Башмета и Сергея Шнурова. Эдакая попытка соединить в одном кадре катод с анодом. И, получилось, надо сказать!
Ну где ещё можно увидеть Башмета, бьющего морду какому-то молокососу в кафе?
А потом наставления от милиционера — стали достойным продолжением этой темы. С одной стороны Шнур с разбитой физиономией, с другой Башмет в разорванном пиджаке, и милиционер, читающий им мораль.
Вот за это, спасибо Соловьёву! Искренне порадовало.
Мало кто заметил и тот момент, что Сергей Александрович тонко и чётко провёл через сюжет нить многострадального отечественного кинематографа. Без прикрас! Так оно и есть: кто-то с бандитским прошлым башляет деньги — снимают картину. Передумал башлять — снимать бросили. Начали с горя пить. Одни пьют от избытка денег, другие от их отсутствия.
Тут и выдумывать ничего не надо. Такая она и есть, суровая правда жизни. Поэтому качественные интересные ленты мы не видим, а видим в большинстве своём всякую шваль низкопробную. А всё потому, что некий Бабакин, обладая должностью и распределением финансов подумал, что «История про мытарства женщины не первой свежести сегодня никому не интересна». И… проект слили. А деньги распилили и купили яхту. Гротеск конечно, но так оно и есть.
Бабакины и иже с ними там, на верху! А творческие люди в самом низу, в обезьянниках.
Увы!
Так что тема эта животрепещущая и наболевшая. Уверен что сам Соловьев неоднократно испытал этот Бабакинский подход на своей шкуре.
Так что тема «Ждём перемен» очень хорошо показана в этом фильме. Дождались на свою голову.
Хорошо, что дана в финале мораль:
«Бабакины! не расслабляйтесь! Свой снайпер и на вас найдётся, какими бы вы там шлёмами не укрывались»
В общем, дабы не затягивать комментарий на большую статью, подведу итог, что Сергей Александрович оказался верен себе. Узнается его почерк. И пусть руки уже не те. Стареет наш мастер, но… хорошо что этот фильм вышел. Хотя с Банананом зря так обошлись. Лучше бы его вообще не трогать в этом продолжении.
Что это была за нездоровая блажь, побудившая режиссера и актеров «продолжить» историю «Ассы»? Попытка ли возродить былую популярность или что другое — это даже неважно. Сам факт коробит и удручает, настолько это жалкая и слабая попытка.
Невнятная, аляпистая и безвкусная история с непонятно как и зачем приделанными метафизикой в стиле романов А. Беляева и эпатажем, грубостью Шнурова. Сплошная бутафория! Все 2 часа с недоумением пытаешься найти хоть что-то и думаешь «Зачем?..». Да неужели можно было всерьез представить эту картину зрителям? Это просто смешно.
Тема «Анны» не раскрыта. Кроме того, есть какие-то мутные моменты, попахивающие нестыковками с первой историей, что свидетельствует о вымученности сюжета.
Первая Асса цепляла не игрой актеров, но искренним сюжетом и интересом, здесь же нет ни того, ни другого. Вообще ничего нет. Абсолютно во всех отношениях слабая картина, на мой взгляд. Да и с самого начала должно было быть очевидно, что эта история окончена, продолжать её не стоит. Странно и то, что никто из актеров не воспротивился идее. Слабая и грубая работа.
2 из 10
Если б каменный уголь умел говорить…
Начало 80-ых. Поколению дворников и сторожей еще только предстоит потерять друг друга в просторах бесконечной земли. А пока что главный герой русского рока, Виктор Цой, под воинственные мотивы электрогитары и синтезатора разрывает темноту сакраментальным «Перемен!», и патлатые рокеры в едином порыве трогательно откликаются горящими спичками. Это одна из последних сцен культовой «Ассы», манифеста своего времени. Фильма, запечатлевшего общество в преддверии и предверии новой эпохи. Завтрашний день, который так ждали, обещал наконец случиться.
У Соловьева-режиссера было такое качество: тонкое чутье материала. В свое время оно помогло ему филигранно перенести на экран атмосферу «Станционного смотрителя»; оно же стало весомой силой при создании первой части рецензируемой ленты. Здесь под «материалом» следует понимать стремительно разрывавшую сшитые для нее одежды волну русского рок-движения. У Соловьева-человека есть такое качество: стремление несмотря ни на что быть современным. Его лукавое заигрывание с молодежными тенденциями выглядит не очень лицеприятным и с телеэкрана (в формате интервью или участия в программах), и с кинополотна (ежели не подкрепляется художественной силой высказывания). В сиквеле «Ассы» самым неудачным образом переплелись оба этих качества. И множество других — но с тем же итогом.
Итак, года 1989, 2008, 1870-ые (именно восьмерка) и еще пара штук, на выбор. Героиня Друбич, отмотавшая столько-то лет после финального убийства, за любовь к искусству и примерное поведение выходит на свободу, где внезапно становится актрисой. Ее не совсем ясного происхождения дочь, наверное, тоже кем-то становится, но примечательна лишь тем, что под нарезку старых кадров эпистолярным тоном пересказывает сюжет первого фильма (вдруг кто не видел) и дерется с бритоголовыми поклонниками творчества Шнура (который «Ленинград»). Баширов («урод», заблевавший пароход в Ялте) больше не космонавт (и даже не майор), зато искренне рад прислуживать дочери Крымова (бывший Говорухин), которая живет мечтою отомстить за безвременную кончину предка. От количества детей и их родителей уму простого зрителя становится тесновато, но по-настоящему мозги закипают лишь тогда, когда наконец понимаешь, что, на самом деле, «Асса-2» — фильм про то, как Соловьев с бывшей супружницей снимали «Анну Каренину». Я серьезно.
Похоже, все смешалось в голове Сергея Александровича: кони, люди, съемочные площадки, произведения. Бессмертный Цой предваряет ленту, Ленин иллюстрирует собой лозунг про «важнейшее из искусств», Башмет играет в тамбуре на скрипке, Говорухин читает Друбич из «Евгения Онегина». На экране мелькают надписи, цитаты и самоцитаты, отсылки к былым годам. Мельтешат кадры как минимум из трех произведений режиссера, хрипит и раскачивается покореженный хронотоп, мимо растерянных героев как ни в чем не бывало шествует сам Лев Николаевич. Одинокая голова профессора Доуэля пусть и не кстати, но тоже — как истина — где-то совсем недалеко. «Мы работали над фильмами одновременно, и иногда я даже не понимал, где именно нахожусь», — собственные слова Соловьева. Ох, знали бы вы, как это заметно, Сережа!
Впрочем, на самой глубине вакханалии творческого потока сознания все-таки удается зацепить авторский мотив. Г-н Соловьев пытался (и довольно мучительно) высказаться в той же, привычной для себя плоскости Искусства, не заметив, что необратимо охрип. «Асса-2» удручает не тем, что это бессмысленный и беспощадный фарс, а тем, что имеющий глубокий фундамент материал подается человеком, в полной мере сраженным творческой импотенцией. Нет, Соловьев, без сомнения, имеет право на рассуждение, но форма этих рассуждений не может позволить им покидать пределы, очерченные кухонными стенами. По крайней мере, не должна.
Вот и выходит, что по просмотре вспоминаются только удивительный Башмет, обыденный Шнур и вполне осязаемая тоска, которой картина награждает зрителя за любопытство. Тоска по прошлому, утерянному, но не забытому. К сожалению, стараясь передать свое видение через контраст и взаимодействие высоких материй и обыденной, подножной, жизни, Сергей Александрович надорвался и упал лицом в грязь этой самой жизни, не преодолев и трети дистанции. Заместо эпохального «Кино» здесь — торгово-рублевый «Ленинград», вместо классического противостояния поколений — стычка юродства творчества с юродством всего остального, а невесомость старых текстов БГ сменилась манускриптностью Толстого. Ни слова против классики, но поверьте, Мальчик Бананан, поющий «Старика Козлодоева» в лицо Говорухину, сто крат органичней и аутентичней, нежели женщина сильно бальзаковского возраста, цепляющая на себя легендарный литературный образ.
Год 2008. Мир сдвинулся, давно и безвозвратно. Сон о грядущей сказочной стране разорвался на лоскуты жестокой реальности. Рожденные в тесных квартирах новых районов обнаружили неспособность действовать дальше. Да, кое-кто местами остался, но много лет как лежит погребенным сам культурный слой. Цой погиб. Боб навсегда вытравил из себя мессианство. Курехин скончался в Питере от сердца, Кормильцев — в Лондоне, тоже от чего-то медицинского. Печальный Майк упал и ударился об угол тумбы. Бугаев своими интервью будто бы взялся воплотить григоряновскую «Африку». Только Макаревич продолжает исполнять русский битлз да по привычке лаяться с режимом. Но в целом — ушла эпоха. Ушла сама, потому что закончилась. Потому что стала не нужна. И Соловьев со своей нелепой гонкой за временем, с остовом былой чуйки лишь окончательно подытожил этот уход. К сожалению, самим собой. «Асса-2» получилась непроизвольной prayer for the dying для людей, которые в своем кругу когда-то выбивали двести из ста, но не заметили, как их самих окружила пустота; удивительно дешевой, бедной и фальшивой в техническом и творческом плане лентой, как само время и сама среда, которые эта лента попыталась отразить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2-АССА-2 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В центре внимания фильма — судьба Алики, которая 20 лет спустя, после тюремной отсидки за убийство Крымова, стала знаменитой актрисой...
2-АССА-2 / 2-Assa-2 2009, Россия, драма