2012: Цунами / Приливная волна

Tidal Wave / Haeundae

2009, Южная Корея, боевик, драма, триллер

Бусан расположен на юго-восточной оконечности корейского полуострова. Популярный курорт Хаэундаэ ежегодно притягивает на свои берега миллионы туристов. Масик — местный, который несколько лет назад во время цунами потерял в море своего друга. С тех пор он не возвращался к своему прежнему занятию, ловле рыбы. Теперь он ведёт простую жизнь, занимается маленьким рыбным ресторанчиком и никак не решится сделать предложение девушке, которая очень ему нравится. В то же время профессор института океанологии приходит к выводу, что с каждым годом небывалое до того на корейских берегах цунами становиться всё большей реальностью. Об этом говорят приборы. Он пытается убедить в этом своё руководство. И требует срочно эвакуировать миллион человек. Но возможно он ошибается…

Страна
Южная Корея, Корея Южная
HD
16+   2ч КиноПоиск  5.8 IMDb  5.6
2012: Цунами / Приливная волна

Галерея

Интересные факты 2

Ещё до начала съёмок самого фильма сцены с компьютерным цунами были созданы экспертами специализированной компании Kerner Optical (она объявила о своём банкротстве и прекратила существование в 2011 году). В создании этих сцен применялись резервуары для воды, использованные в работе над приключенческим фильмом «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (Стивен Спилберг, 2008) в Калифорнии в ноябре и декабре 2008 года.
Первый южнокорейский фильм-катастрофа.

Актеры 13

박중훈
김휘 (Kim Hwi)
설경구
최만식 (Choi Man-shik)
엄정화
이유진 (Lee Yu-jin)
Ха Джи-вон
강연희 (Gang Yeon-heui)
이민기
Choi Hyeong-sik
강예원
김희미 (Hee-mee)
김인권
오동춘 (Dong-chun)
Сон Джэ-хо
억조 (Choi's Uncle)
Ли Бригс
Helicopter Pilot
Cheon Bo-geun
Seung-hyeon

Съемочная группа 19

윤제균
Режиссёр, Сценарист, Исполнительный продюсер
Kim Hwi
Сценарист
Lee Ji-seung
Продюсер
최태영
Sound Supervisor
David S. Dranitzke
Продюсер
Дуджин Ким
Исполнительный продюсер
Ганс Улиг
Исполнительный продюсер
JaeWon Jung
Line Продюсер
Ли Бён-ву
Композитор оригинальной музыки
Нэнси Ноблетт
Арт-директор
Kim Yeong-ho
Оператор-постановщик
Hong Jang-pyo
VFX Supervisor
Gang Hye-yeong
Sound Designer
Хван Ин-дзюн
Постановщик
Kang Dae-gyu
Assistant Режиссёр
Kil Young-min
Исполнительный продюсер
Ким Юнг-вон
Художник по костюмам
Юнь Хи-су
Production Sound Mixer

Рекомендуем 22

Душители
1988, Великобритания, триллер, драма, приключения
Наш учитель английского
2008, Корея Южная, комедия
Скрываемый скандал
2003, Корея Южная, драма, мелодрама
Кот: Глаза, которые видят смерть
2011, Южная Корея, детектив, драма, ужасы
Неудачная парочка
2010, Корея Южная, мелодрама, комедия
Обратный отсчёт
2011, Корея Южная, драма, триллер
Чудесное радио
2012, Корея Южная, драма
Экспедиция со Стивом Бэкшеллом
2019, Великобритания, документальный
Голос убийцы
2007, Южная Корея, детектив, драма, триллер
Воющий
2012, Южная Корея, детектив, драма, триллер
Берлин
2013, Южная Корея, боевик, драма, триллер
Беглец
2013, Корея Южная, боевик, комедия, триллер
Слежка
2013, Южная Корея, триллер
Балканская колыбельная
2022, Турция, драма, история
Душа
2013, Тайвань, драма, триллер, ужасы
Сообщник
2013, Корея Южная, драма, триллер, детектив
Сломленный
2014, Корея Южная, детектив, криминал, триллер
Мишень
2014, Южная Корея, боевик, триллер
Хроники зла
2015, Корея Южная, драма, криминал, триллер
Адвокат: Пропавшее тело
2015, Корея Южная, криминал, детектив
Чосонский маг
2015, Корея Южная, фэнтези, драма, мелодрама
Гималаи
2015, Корея Южная, биография, драма

Похожие 22

Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Завтрак у Тиффани
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Темные небеса
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Приключения «Посейдона»
1972, США, боевик, триллер, драма, приключения
Короткий монтаж
1993, США, драма, комедия
Весёлая семейка Твист
1989, Австралия, комедия, семейный, фэнтези
Модная мамочка
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Да, дорогая!
2000, США, комедия, сериал
Избалованные
1974, США, боевик, драма, триллер
Монстро
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Аэропорт 77
1977, США, боевик, драма, триллер
Столкновение с бездной
1998, США, боевик, драма, мелодрама, триллер, фантастика
Землетрясение
1974, США, боевик, драма, триллер
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Моя ужасная няня
2005, США, комедия, семейный, фэнтези
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Акулий торнадо
2013, США, ужасы, фантастика, комедия
Глубоководный горизонт
2016, США, боевик, драма, триллер
Волна
2015, Норвегия, боевик, драма, триллер
Пандора
2016, Корея Южная, триллер

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«2012: Цунами» — фильм весьма странный, который наверняка найдет отклик у определенной аудитории, однако если вы пришли за масштабным фильмом-катастрофой — может разворачиваться и уходить. Корейское «Цунами» совсем не об этом.

Первая половина фильма заставляет в принципе усомниться в том, что ты смотришь фильм-катастрофу. Потому что на экране разворачивается какая-то нелепая мелодрама с элементами комедии, зрителя одновременно знакомят с несколько главными героями, которые не сказать чтобы очень интересны. На протяжении часа, плюс-минус, нам предстоит наблюдать за бесконечными любовными линиями и прочими соплями, и это невероятно уныло.

Во второй половине дела обстоят куда как лучше. Наконец-то накатывает то самое долгожданное цунами, и хоть порой в глаза бросается дешевенькая графика, природный катаклизм и некоторые его последствия показаны достаточно внушительно, с выдумкой. Тут же раскрывается и мощная драматическая составляющая картины, и наконец-то персонажи начинают работать как надо. Но, к сожалению, ленте в целом это помогает недостаточно, потому что основные действующие лица до такой степени надоедают в первый час со своим идиотским юмором и постоянными слезливыми мелодраматичными проблемами, что большого сопереживания не вызывают.

«202: Цунами» я не рекомендую никому, кто хочет посмотреть фильм-катастрофу. Потому что от катастрофы тут плюнуть да растереть, зато соплей, слез и прочего — хоть отбавляй. Хоть в фильме и есть на что посмотреть, все же я бы ничего не потеряла, пропусти его мимо.

С недавних пор готова признаться в огромной симпатии к корейским фильмам. Почему именно Корея? Вероятно потому, что в их фильмах, равно как и в японских, есть особый колорит, особое мировоззрение, которые ни на что не похожи. Даже такой, казалось бы, банальный жанр, как фильм-катастрофа, в их руках играет совершенно по-особому. Это не сплошной экшн, как в любом американском фильме того же жанра, это фильм, снятый душой и в душу погружающий. С яркими эмоциями, правильными жизненными ориентирами и демонстрацией того, как всё теряет какую-либо важность, когда твоим близким угрожает опасность. Спецэффекты, к слову, тоже очень впечатляют. Пожалуй, это один из лучших фильмов-катастроф, которые я когда-либо видела.

9 из 10

Цунами — это такие большие и длинные водные волны, которые создаются источниками стороннего происхождения типа подводные землетрясения. Но существует и такой вид цунами, как мегацунами или суперцунами, как правило порождаемых падением небесных тел в водную гладь. Именно о последнем природном явлении намерен рассказать зрителю данный фильм, приуроченный к событиям ли 2012 года, или дело в картине просто происходит в этом году, что-то я не уловил, но, так или иначе, вынесенная в заголовок эта дата лишний раз добавляет картине ориентированность на катастрофичность происходящего. Иной раз можно встретить информацию, что «2012: Цунами» стал первым южнокорейским фильмом-катастрофой.

Южные корейцы (страна производитель фильма), как и японцы, могут выражать эмоции двумя подходами: истерично радоваться в случае положительного жизненного эффекта, и также истерично грустить в случае наступления отрицательной стороны. Кинофильм наглядно это демонстрирует. Начинавшаяся как трагедия в прологе вообще, картина затем превращается в комедию обыденной корейской жизни с массой мимической активности, криками и чуть ли не визгами, ближе к событиям катастрофичным становясь драмой и, наконец, в ходе цунами превращаясь в истерию потерь, прощаний, трагедий и выживаний. Герои с таким усердием переживают свои эмоции, что становится даже иногда не по себе. Однако сделано это всё на весьма качественном уровне, берёт за душу так сказать. В ходе цунами так и того вообще — прощание за прощанием, душераздирающая сцена за душераздирающей, с замечательной музыкой. Всякие американские блокбастеры на этом фоне в своих драматических сценах превращаются в представителей немого топорного кино. Корейцы верещат, корейцы страдают, их эту энергию можно превращать в электричество и снабжать ей целые деревни. Авторы из каждой драматической сцены пытаются сделать нечто формата целой планеты — с таким обилием они могут выплеснуть на зрителя переживания и эмоции. Думается, что, при должном усердии и намеренности, они могут превратить даже майонезную банку в произведение возвышенного трагичного искусства.

Однако практически час экранного времени будет посвящён повседневной прибрежной суете провинции Haeundae-gu, где на обширном местном пляже плещется огромное количество корейцев, издалека, да и вблизи иной раз, похожих на маленьких букашек. Здесь осуществляется несколько сюжетных линий, среди которых сцены разыгрывающихся взаимоотношений между девушкой и спасателем; науковедами-в-прошлом-семьёй по поводу ребёнка; девушкой-лавочницей прибрежной, у которой в море умер отец, и которой теперь помогает и влюбляется в неё неряшливый выпивоха, работавший с её отцом; бизнесмена с продавцами, который хочет скупить весь прибрежный район и открыть здесь торговый центр большой вроде. Все эти жизненные прелюдии имеют все вполне смотрибельные черты, с эстетикой восточной эмоциональной правда указанной выше, со смешными ситуациями, с драматическими моментами и так далее. Но всё это происходит до тех пор, пока корейский народец не понимает очевидного факта, видя надвигающуюся 50-ти метровую волну, что надо бежать и укрываться где возможно. Катастрофа сделана зрелищно и даже в некоторых моментах бескомпромиссно (вспомним удары тока в воде). И не в пример американской блокбастерной расхлябанности и развлекательности здесь всё происходит, беря в пример, например, ранее виденный 2012 Эммериха. Цунами обрушивается на берег и порабощает собой весь прибрежный люд и здания, превращая последние в руины, плескаясь по улочкам, и заставляя людей карабкаться на самые верховины уличных фонарей. Научный сотрудник вот-вот утонет в наполняющемся водой лифте, фонарное электричество бьёт в воду и убивает корейцев в истошных конвульсиях, огромный грузовой корабль врезается в мост и норовит всё раздавить падающими морскими контейнерами одного из героев. И всё это сопровождается вышеизложенной неиссякаемой эмоциональностью корейской, у впечатлительных особ могущей потоком пустить слёзы.

За частую, то или иное событие в реальной жизни делает картине лучшую рекламу, чем даже самая лучшая стадия маркетинга. Особенно когда это доходит до определенного природного катаклизма или трагической катастрофы, которая унесла не мало жизней. Если «2012» Роланда Эммериха сделала имя на прогнозируемом Конце Света. То этот фильм сделал имя благодаря тем трагическим землетрясениям и цунами, которые произошли в Стране Восходящего Солнца. Я лично скачал этот фильм сразу после тех самых событий и лишь сегодня решил посмотреть данную ленту. Признаться, ожидал я немного большего. Но увиденное безусловно не оставило меня равнодушным.

Потому что, режиссеру Юн Дже Кюну удалось снять действительно душераздирающую картину. Самое удивительное, что для фильм катастрофы картина слишком медленно набирает какие либо обороты и размах. Таким образом, чуть больше половины ленты мы видим ничего кроме раскрытия сюжетных линий всех героев ленты. При этом, в этих сценах делается упор на абсолютно всё кроме самой катастрофы, которую обещало название ленты. Таким образом, первая половина ленты переполнена различным спектром эмоций. Будь это эмоции грусти или радости. Во всём этом немного отталкивало то, что местами Юн Дже Кюн немного перегибал палку с дозировкой эмоций. В связи с чем, местами фильм становился немного придурковатым, мало серьезным и через чур комичным. Но даже при этом, ровно с половины ленты началось самое интересное.

С появлением огромной волны на экране, фильм Юна Дже Кюна преобразился так быстро, что выше указанный недостаток первой половины ленты забывается невероятно легко. Ведь всё остальное пространство картины начинаешь заполнять не только потрясающее зрелище, которое не состоялось бы без искусной работы мастеров по визуальным эффектам из Mofac Studio. Хотя зрелище тут безусловно отменное. Многочисленные разрушения, немалое количество смачных смертей и просто адреналиновое действие. Но не это самое важное. Юн Дже Кюн сделал упор на человеческие эмоции и уровень драматизма был тут таким высоким, что всякие «Титаники», «Перл Харборы» и другие ленты нервно курили в сторонке. Ведь наблюдать за многочисленными жестокими сценами смертей и прощаний с близкими было очень сложно. Так же, как и удерживать прилив слёз.

Я лично не раз на протяжении всей ленты прослезился и ощущал то, как в глубине души скребли кошки. Удивительно, но именно это вытягивает интерес ленты настолько сильно, что уже по самые титры оторваться от происходящего на экране просто не возможно. Даже при виде работы мастеров по визуальным эффектам, которая хоть и получилась зрелищной. Но вполне прилично сдавала при сравнении с Голливудскими спецэффектами.

В отличии от каких либо индустриальных городов Южной Кореи, создатели выбрали торговый центр всей Кореи. Им стал город Пусан, который является рыболовной столицей этой страны. Создателям отлично удалось описать как образ жизни героев, так и их самих. Наблюдая за ними ты видишь обычных работяг и рыболовов, которые пытаются выжить в столь сложное время. На этом фоне радует то, что фильм не кружится вокруг одного и того же персонажа. Ведь на экране раскрываются сразу несколько сюжетных линий.

Сюжетная линия молодого рыбака, который обещал своему умирающему учителю, что будет приглядывать за его дочерью. Когда как, та в него влюблена. Сюжетная линия молодого спасателя, который влюбился в одну из спасенных и быть им вместе мешает местный богатый мальчик. Сюжетная линия профессора института океанологии, который пытается наладить отношения со своей женой и взрослой дочерью. На этом истории не заканчиваются и создателям удалось раскрыть каждого из персонажей очень ярко. При этом, никто не тянул лямку фильма на себя и наблюдать за ними было действительно очень интересно.

В этом плане и финальная развязка показалась мне достаточно жестокой. Ведь я даже плюнул на то, что финал сделали как в «Спасателе» с Кевином Костнером. Так как было жалко большинство героев ленты, которые трагически погибли и не дожили до финала. На фоне чего, главный смысл ленты на лицо. Фильм о преданности, любви, доблести, чести и отваги, которая пробуждается у людей в критических ситуациях. Когда как, всё же есть люди, которые в таких ситуациях заняты лишь спасением своих жизни. Что действительно огорчает.

Было приятно увидеть любимую мною Ха Джи Вон. А так же Ом Джон Ха и Кан Йе Вон, которые сыграли лучше всех. Им удалось сыграть своих героинь очень эмоционально и убедительно. А учитывая и внешнюю привлекательность каждой из героинь, не сопереживать им было просто невозможно. Соль Кён Гу, Пак Джун Хун и Ли Мин Ки составили эдакую аппозицию главным героиням и сыграли столь же ярко главных мужских героев ленты. Сыграно было просто великолепно и один справился лучше другого. В этом плане порадовала собственно вся актерская игра, которая оставила однородные и положительные эмоции от увиденного.

Музыка Ли Бонг Ву получилась просто душераздирающей. Ему удалось создать такие драматически насыщенные увертюры, что они делали и без того жестокие сцены очень эмоционально пробиваемые. Таким образом, почти всем настроением ленты управляла именно музыка Ли Бонг Ву.

8 из 10

Очень трагическое, драматические, эмоциональное и очень душераздирающее зрелище. Фильм — эмоция, который не может вызвать различные эмоции при просмотре данной ленты. Что становится эдаким показателем высокого качества данной ленты. В связи с чем, посмотреть фильм я вам крайне рекомендую.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2012: Цунами / Приливная волна 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Бусан расположен на юго-восточной оконечности корейского полуострова. Популярный курорт Хаэундаэ ежегодно притягивает на свои берега миллионы туристов. Масик — местный, который несколько лет назад во время цунами потерял в море своего друга. С тех пор он не возвращался к своему прежнему занятию, ловле рыбы. Теперь он ведёт простую жизнь, занимается маленьким рыбным ресторанчиком и никак не решится сделать предложение девушке, которая очень ему нравится. В то же время профессор института океанологии приходит к выводу, что с каждым годом небывалое до того на корейских берегах цунами становиться всё большей реальностью. Об этом говорят приборы. Он пытается убедить в этом своё руководство. И требует срочно эвакуировать миллион человек. Но возможно он ошибается…

2012: Цунами / Приливная волна / Tidal Wave / Haeundae 2009, Южная Корея, боевик, драма, триллер