Человек, который хотел быть королем

The Man Who Would Be King

1975, США, приключения

Дэниел Дрэвот и Пичи Карнеган — обычные британские солдаты, но вскоре их будет почитать и превозносить народ целой страны! Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Кафиристана, Дэниел и Пичи предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения и достигают вершин власти.

Страна
США, Великобритания
UHD
PG   2ч 3м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Человек, который хотел быть королем

Галерея

Интересные факты 9

В основу рассказа Редьярда Киплинга «Человек, который хотел быть королем» легла реальная история Джошиа Гарлана, первого американца, чья нога ступила на территорию Афганистана. Родившийся в Пенсильвании, авантюрист по натуре Гарлан в начале XIX века отправился в Афганистан. Эмир Кабула, Дост Мухаммед Хан, заметив полководческий талант Гарлана, сделал его главнокомандующим всей афганской армией.
После съемок фильма «Человек, который хотел быть королем» Шон Коннери и Майкл Кейн должны были получить 5% от прибыли. Студия «Эллайд Артистс» обманула Коннери и Кейна недоплатив им по 110 тысяч долларов. Они решили возбудить дело против студии, невзирая на то, что в случае неуспеха они могли бы потерять сумму, несравненно большую, чем та, которую требовали. Это было дело принципа, как заявил гордый шотландец Шон. «Эллайд Артистс» тут же выпустила обращение, в котором обвиняла Кейна и Коннери в опубликовании порочащих компанию лживых клеветнических утверждений. В последующей словесной войне Коннери наносил удары, рассказывая в газете «Нью-Йорк Таймс» о царившей в Голливуде коррупции. За этим последовало вручение ему искового заявления от «Эллайд Артистс» на 21 миллион долларов за клевету, кроме того, оба актера получили по иску на 10 миллионов долларов за дискредитацию компании.
На съемках Шон Коннери самостоятельно выполнил рискованный трюк: совершил падение с веревочного моста в пропасть. Сцену снимали в глубоком ущелье, Шон пролетел около сотни футов, прежде чем приземлился на большую кипу картонных коробок. Эпизод снимали несколько раз, и не каждый раз приходилось падать глубоко в пропасть. В документальных кадрах о съемках картины хорошо видно, как Коннери в одном из дублей падает с моста в веревочную сеть, пролетев вниз метров 15.
Каррум Бен Буих был сторожем оливкового сада, расположенного неподалеку от места съемок. Он был приглашен сниматься в фильме после случайной встречи с Джоном Хьюстоном. После того, как столетний старец несколько раз заснул во время съемок картины, было выяснено, что он все еще работает сторожем, днем снимается в фильме, а ночью сторожит оливковую рощу. Хьюстон объяснил ему, что Бен Буих больше не нуждается в своей старой работе, так как за съемки в фильме ему будет хорошо заплачено.

Актеры 13

Съемочная группа 15

Джон Хьюстон
Режиссёр, Сценарист
Maurice Jarre
Композитор оригинальной музыки
Oswald Morris
Оператор-постановщик
Edith Head
Художник по костюмам
Глэдис Хилл
Сценарист
John Foreman
Продюсер
William Hill
Продюсер
Boaty Boatwright
Кастинг
Тони Инглис
Арт-директор
George Frost
Makeup Artist

Рекомендуем 17

Африканская королева
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Дикая банда
1969, США, вестерн
Лагерь для военнопленных №17
1952, США, военный, драма, комедия
Хладнокровный Люк
1967, США, драма, криминал
Книжный магазин Блэка
2000, Великобритания, комедии, приключения
Кандидат от Манчжурии
1962, США, детектив, триллер
Трансформеры: Армада
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Бильярдист
1961, США, драма, спорт
Игра навылет
1972, США, детектив, триллер
Убрать Картера
1971, Великобритания, криминал, триллер
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Тихий человек
1952, США, драма, комедия, мелодрама
День Шакала
1973, Великобритания, криминал, триллер
Мост слишком далеко
1977, США, драма, военный, история
Добрые сердца и короны
1949, Великобритания, комедия, криминал
Зулусы
1964, Великобритания, боевик, военный, драма, исторический
Звезда шерифа
1996, США, драма, детектив

Похожие 21

Дикая банда
1969, США, вестерн
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Агирре, гнев божий
1972, Германия, драма, исторический, приключения
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Копи царя Соломона
1985, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения
Граф Монте-Кристо
2002, США, боевик, драма, триллер
Идущий в огне
1986, США, боевик, комедия, приключения
Семь невест для семи братьев
1954, США, вестерн, драма, комедия, мелодрама, мюзикл
5 дней в августе
2011, США, боевик, военный, драма
Джанго освобожденный
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Отверженные
2012, США, драма, мелодрама, мюзикл
Милый друг
2012, Великобритания, драма, история, мелодрама
Обитель проклятых
2014, США, триллер
Молодая кровь
2014, Австралия, боевик, драма, триллер
Ритуал
2017, Великобритания, ужасы, детектив, триллер
Братья Систерс
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Джон Хьюстон, который снял большое количество фильмов некоторые из которых занимают высокие места в престижных топах, всегда тяготел к авантюрным сюжетам (не тяготел бы — не стал бы классиком жанра «нуар»). Фильм «Человек, который хотел стать королем» снят по короткому рассказу Киплинга. Ну да, того самого Редьярда Киплинга, который написал «Маугли» и «Рики-Тики-Тави».

Литературный же сценарий был написан Хьюстоном еще в начале 50-х. Потом не раз видоизменялся.

В сюжете фильма фигурирует сам Редьярд Киплинг, — его играет Кристофер Пламмер. Киплинг — журналист, пишущий тексты для английской газеты «Северная звезда», издающейся в Индии для англичан. С ним знакомится «брат» — Пичи. Брат по масонскому ордену.

Фильм отчасти примечателен тем, что Майкл Кейн в кои-то веки играет не комедийную роль. Играет живо, иронично, но — не комедийную роль. Он играет младшего офицера в отставке Пичи, мошенника и карманного вора. Шон Коннери играет его лучшего друга — младшего офицера Дэниела. Оба изрядно послужили для английской короны, а потом решили послужить себе. Сперва они разводят на бабки местных раджей, чиновников и т. п., а потом замахиваются на великое, богопомазанное: решают стать королями. Вот в чем их задумка: они хотят пролезть через заснеженные перевалы в страну Кафиристан, недоступную ноге белого человека, а там — подвизаться в полководцы к одному из местных корольков, раздать винтовки, завоевать под флагами королька всю горную страну, а потом узурпировать власть.

Хьюстон сделал одновременно и мошеннический, и героический фильм. Хьюстона неизменно привлекали сильные (и в то же время авантюрные) характеры людей, он редко разменивался на пустые личности.

Короче говоря, Пичи и Дэниел отправляются в Кафиристан… Где-то через час или полтора приключенческий кинофильм превращается в постмодернистский приключенческий фильм. Превращается в «протоумебртоэко»-фильм. В симбиоз «Маятника Фуко» и «Баудолино». Почитайте, кстати, если не читали.

Фильм сделан старомодно, но зато с массой натурных съемок + выразительная игра Коннери и Кейна + богоборчество (которое играет абсолютно на руку фильму, делает его всепланетным, несмотря на киплинговское «националистическое презрение» — в отличие, допустим, от фильма не менее титулованного режиссера Джорджа Кьюкора «Станция Бховани»).

Отличным техническим работам сопутствует постановка «оскароносного» Хьюстона. Фильм абсолютно не даёт заскучать за весь хронометраж + всё это творение сопровождается отличным саундтреком великого Мориса Жарра, который писал композиции к таким фильмам как «Доктор Живаго», «Лоуренс аравийский» и многим другим.

На моей памяти фильм отпечатался, как один из лучших бадди-муви с элементами приключений и сильными техническими и актёрскими работами. К сожалению в последнее время редко увидишь столь сильный фильм в традициях жанра, но главное — не стремиться отчаиваться, ведь ещё многое впереди ждёт нас!

Взрослым и более осмысленным взглядом всегда комфортнее смотреть старые фильмы, в которых большое внимание уделялось скрытому смыслу, который вкладывали во время создания картины. Один из таких является фильм, основанный на одноименном рассказе Редьярда Киплинга — «Человек, который хотел быть королем».

Это история о двух предприимчивых солдатах британской армии, которые забрались в такие места, где необразованные и наивные жители начали считать их высшими существами. Естественно, наши герои, отдавшие лучшие годы жизни службе Ее Величеству, не могли этим не воспользоваться. И тогда появляется куча соблазнов: драгоценности, роскошь, женщины, а главное — Власть!

Очень приятно наблюдать не только за реальными Марокканскими пейзажами, снятыми без малейшего намека на компьютерную графику, но и за главными актерами — Шоном Коннери и Майклом Кейном, которые просто восхищают своим мастерством, превращая даже скучные диалоги в напряженную драму. Да, их герои по разному смотрят на жизнь, умы работают иначе, но при этом они действуют так, что начинаешь сомневаться, а жулики ли они?

Мне вовсе не жаль, что я так поздно открыл для себя этот фильм, так как именно сейчас приходит осознания, что вряд ли появится столь же качественный аналог при нынешних «компьютерных» фильмах, которые лишь меряются качеством графики на зеленом экране.

9 из 10

Whatever happens, we have got // The Maxim gun, and they have not.

Колониальная Индия, притягательная и опасная, место сращения цивилизаций. В рыночной кутерьме желтеют пробковые солдатские шлемы, из современного английского платья торчат потные коричневые головы. Местные стараются приспособиться к привнесенным порядкам, европейцы — хоть как-то принять экзотичные традиции аборигенов. Где-то здесь бродит главный бард британского империализма, Редьярд Киплинг; где-то — еще можно найти отголоски походов Александра Македонского, который, в лучшем голливудском стиле, конечно же, был масон. Два жизнерадостных авантюриста, оставивших службу Ее Величества, Дэниел Древотт и Пичи Карнеган пытаются устроить экспедицию, чтобы силами британского оружия и смекалкой покорить таинственный Кафиристан, край, о котором только и известно, что там поклоняются 33 идолам. Дэниел и Пичи планируют стать 34-ым и 35-ым.

Великолепный актерский дуэт Коннери и Кейна, живописные гиндукушские виды, классическая приключенческая лента. В режиссерском кресле — легенда кинематографа Джон Хьюстон, человек хемингуэевского склада. (Его причесанный образ вы можете увидеть в «White Hunter Black Heart» Иствуда.) В основе постановки ранний рассказ Киплинга с постоянным для его творчества посланием: метрополии должно управлять туземцами, но ей не следует лезть в их уклад. (Сам текст легко находится в Сети, но только в дореволюционном издании… в переводе с индийского языка.) Хьюстон удачно раздвигает рамки оригинала: усиливает участие писателя в действии (замечательная роль Кристофера Пламмера), создает правдоподобную атмосферу эпохи. Противоречивое имперство Киплинга в сочетании с мужеским характером режиссера и осознанием исторического итога колониальной экспансии выдают сложную тональность, где превосходство белого человека сплетается с англосаксонской отвагой и тоской по утраченному величию. И пусть эта тональность уходит глубоко в бэкграунд, выпуская на передний план сюжетные перипетии, именно она в большей степени и определяет ленту. А сцена, в которой упитанный индиец в костюме-тройке и тюрбане под взглядами двух джентльменов самым неприятным образом поедает арбуз, — так и вовсе одна из лучших иллюстраций колониального мира в кинематографе.

Сегодняшнему зрителю трудно оценить имперские амбиции Великобритании, тяжело понять тоску по их утрате. Английский политический деятель того периода Сесил Родс писал: Как жаль, что мы не можем добраться до звёзд, сияющих над нами в ночном небе! Я бы аннексировал планеты, если б смог; я часто думаю об этом. Мне грустно видеть их такими ясными и вместе с тем такими далёкими. Высокая поэзия этих строк безусловна. Картина Хьюстона также по-своему поэтична, однако легшая в ее основу история со временем воспринимается иначе. Эта характерная киплинговская притча спустя без малого век превратилась в щемящее напоминание о славных днях, когда над Империей как ни старалось не могло зайти солнце, а джентльмен к востоку от Суэца вопреки всему оставался джентльменом.

Вот честно, как можно устоять от соблазна посмотреть фильм в которым главными героями являются два прекрасных английских актера один из которых прославился тем что сыграл обаятельного шпиона под кодовым номером «007», а второй являлся его антиподом, который играл не менее обаятельных и харизматичных киллеров? Добавьте сюда то обстоятельство, что фильм является экранизацией романа такого замечательного писателя, как Редьярда Киплинга и становится понятно, что противится собственному любопытству нет никаких сил, да и стоит ли? Ведь и Шон Коннери и Майкл Кейн это такие актеры, которые в состояние вытянуть даже среднее кино на должный уровень благодаря своей харизме и актерскому мастерству. Так что от фильма с таким актерским составом ждешь молочных рек, да кисельных берегов и… кинокартина ничуть не обманывает возложенные на нее надежд и ожиданий. Бывает же такое? Так или иначе, а это — «Человек, который хотел быть королем».

История, что рассказана в данной картине повествует о приключениях, а порой и злоключениях, двух английских солдат, что отдали лучшие годы своей жизни отстаивая интересы английской королевы и в благодарность за это получили… почетную грамоту? Нет, ну это надо, а? Отказаться от своих стремлений и мечтаний ради того, чтобы отстаивать интересы английской короны, где-нибудь в Индии и вместо достойной пенсии и домика в теплой стране получить какую-то жалкую бумажку, которой даже подтереться толком нельзя? Несправедливость? Да еще какая! И естественно два друга не собираются и дальше мирится с подобным произволом, а потому покидают вооруженные силы и хотят заняться частным бизнесом, а именно стать королями в одной маленькой, но гордой стране — Кафиристане. Стране, которую в свое время смог завоевать разве что Александр Великий и не потому что там проживали воины, которые в одиночку могли справится с десятком вооруженных людей аки спартанцы, а потому что до этой страны очень тяжело добраться, да и ресурсов как таковых там нет. Но наших героев это не смущает, и они отправляются в долгий и опасный путь, дабы обдурить доверчивых туземцев, разжиться несметными богатствами, найти красивых девушек себе в жены и тем самым получить то что они заслуживают — любовь и признание. Удастся ли это героям Майкла Кейна и Шона Коннери или они бесславно погибнут в снегах от холода и голода? Смотрите и узнаете.

И да, в этом фильме есть на что посмотреть, ведь режиссер легко, и я бы даже сказал походя, демонстрирует зрителю такую таинственную и такую притягательную Индию. Естественно она является таковой для тех людей кто там ни разу не был, но что-то мне подсказывает, что не многие пользователи сего замечательного сайта могут похвастаться тем, что побывали в стране где корова является священным животным, где девушки ходят с точкой на лбу именуемой — сари, и невероятными по красоте храмами, так что — ловите момент. Так же сей фильм может похвастаться жителями Кафиристана, такими простыми и непосредственными, но в тоже время такими свирепыми и кровожадными. Это люди, которые лишены мало-мальски вменяемой инфраструктуры, это люди, которые готовы прирезать ближнего своего лишь за косой взгляд в их сторону, это люди, которые очень набожны и для них воля их бога является даже не законом, а истиной в последней инстанции и потому «слепые» монахи, живущие в древнем городе — неприкосновенны.

Но самое главное что есть в этом фильме, так это история о крепкой мужской дружбе между героями Майкла Кейна и Шона Коннери, которые всегда готовы прикрыть друг другу спину и подать руку другому. Это люди, которые хоть и относятся к жизни по-разному и пусть их взгляды на некоторые вопросы различаются, но они никогда не поставят золото, женщин или власть выше своей дружбы. Это люди, которые хоть и являются жуликами и пройдохами, но при этом они куда порядочней «честных» людей. При этом дружба Майкла Кейна и Шона Коннери показана легко и непринужденно, и это не пытаются бросить зрителю в лицо как нечто невероятное, и от лицезрения всего этого хочется встать и поаплодировать, как актерам, так и всей съемочной группе.

Подводя итог, мне хочется сказать, что данный фильм получился умным, увлекательным, драматичным, но самое главное он получился — живым. И потому я рекомендую сей фильм всем тем, кому в свое время понравились такие картины, как «Лоуренс Аравийский», «Почтальон» и другие фильмы, где помимо увлекательных приключений присутствуют живые и запоминающиеся герои со сложной судьбой и не менее сложной мотивацией.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек, который хотел быть королем 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Дэниел Дрэвот и Пичи Карнеган — обычные британские солдаты, но вскоре их будет почитать и превозносить народ целой страны! Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Кафиристана, Дэниел и Пичи предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения и достигают вершин власти.

Человек, который хотел быть королем / The Man Who Would Be King 1975, США, приключения