Галерея
Интересные факты 7
Актеры 30
Съемочная группа 183
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
«Девушка, подающая надежды» мы все ждали целый год: на фестивале Сандэнс фильм показали в январе 2020 года — когда ещё никто не подозревал, что мы полгода проживём без кинотеатров и без крупных премьер. Этот фильм крупной премьерой для нашей страны назвать сложно, потому что такого рода ленты ценить у нас ещё не научились. Но я всё же надеюсь, что те, кто не фанатеет от комиксов, а новое творение Pixar оценил загодя, отправляясь в кино, выберут именно «Девушку», которая действительно оказалась многообещающей. Да, кстати, дословный перевод названия фильма выглядит как «Многообещающая девушка» (Promising Young Woman). О, она точно выполнит обещанное и даже сверх того. Рассказываю.
Милая и сексуальная Кассандра живёт двойной жизнью: днём работает в обычной кофейне, а по ночам тусуется то в барах, то в клубах. Ночь всегда заканчивается одинаково — для неё. А ведь когда-то она училась в колледже, была блестящей студенткой — одной из лучших на потоке, — и строила планы на светлое будущее. Но мы имеем, что имеем. Девочке 30 годиков, она живёт с родителями и, как кажется со стороны, ничем серьёзным не занимается и даже не подумывает об этом. Родители настолько обеспокоены, что даже дарят доченьке чемодан на день рождения. Понимаете, да? Ну, и что же умная и своевольная Кассандра хочет от жизни, работая в кофейне? Вы не поверите. Точнее, поверите, поверить будет совсем не сложно, тут нет ничего необычного. Кроме формы исполнения. Но я ничего не скажу.
Конечно же, на всё есть причина. Когда Кассандра училась в колледже, что-то произошло. Что-то, о чём она уже ни с кем и не говорит, что-то, что гложет её и мешает двигаться дальше и жить полноценной жизнью. Вот она и застряла в роли бариста. Однако четвёртую стену тут никто не ломает: зритель тоже из своего кресла недоумевает, что же сподвигло красавицу и умницу на столь странный образ жизни. Каждое утро — хватки или косичка, милая футболка, кофейня, люди. Каждый вечер — очень разные и откровенные наряды, убийственный макияж, новые места. Кажется, таким образом Кассандра собирается жить вечно. Законсервирована внутри идеологии, которую создала, чтобы ей в этом мире было более или менее сносно существовать… Но в одно прекрасное утро один милый парень заглядывает за кофе и узнает её — он из того же колледжа, учился на параллельном потоке. Улыбается, флиртует, расспрашивает про колледж, смущается, наталкиваясь на стену безразличия. И всё же уговаривает Кэсси как-нибудь встретиться. Пожалуй, в этот момент жизнь девушки, наконец, стала меняться. А у её родителей появился повод для тихой радости.
Может быть, Кэсси даже оставит давние привычки. Ведь рано или поздно она ведь должна устать, не так ли? Кажется, она даже устала всерьёз — и больше не хочет после дневных смен что-то кому-то доказывать в клубах и барах. И как нельзя кстати Райан — тот парень, — такой внимательный и, судя по всему, всерьёз заинтересованный, оказывается рядом с девушкой. И теплится надежда, что у Кассандры будет нормальная жизнь. Но не всё так просто: конечно же, хэппи-энд не может случиться почти в самом начале фильма. Так что усаживаемся поудобнее — и наблюдаем за твистами. Ну, как сказать, твистами. Их тут два: один — предсказуемый, по сути, такой предкульминационный, хотя не самый очевидный; второй — совсем не очевидный, более того, неожиданный. Это одна из лучших особенностей фильма. И, конечно, оба твиста, каждый из которых выглядит как финал — каждый из них мог бы стать завершением фильма, связаны с происшествием в колледже, о котором Кэсси рада бы забыть, но вот никак не может. А может, она и не хочет забывать, и не будет, а всем своим существованием, всеми своими действиями на протяжении всей жизни будет доказывать что-то, напоминать что-то, заставлять помнить других. Это какой-то остервенелый вид максимализма, это социопатия, это мстительность? Возможно, всё вместе. Но это так долго с Кассандрой, что она уже не совсем она. Девушка так срослась со своими старыми застывшими во времени чувствами, что не заметила, как они заняли в ней всё место, отведённое для любых других эмоций и переживаний. Она, кажется, и не меняется с тех пор, и не замечает, что меняется мир вокруг и люди. Кассандра осталась в прошлом — и это замечает не только Райан, который просто из любопытства интересуется, почему же девушка не вернулась в колледж. Это замечают и её родители. И владелица кофейни, в которой почти каждый день работает Кэсси. Но если посмотреть со стороны — ничего. Вообще ничего не видно. Девушка как девушка, и хорошо, что мы не знаем, что творится в её голове. Так или иначе, месть в её жизни занимает много места. Как и на экране.
Тема мести в этом фильме раскрывается с новой стороны. Здесь месть — не сладкая и не холодная. Это такая жесточайшая отрава, которая чем дольше готовится и чем холоднее становится, тем больше убивает своего обладателя. Месть — как мышьяк, потихонечку, незаметно, так, что никто ничего не докажет, она вытравляет всё, что было на её месте до. Униженность, беспомощность, злость, гнев — плодородная почва для мести. Я даже не размышляла на тему этого странного слишком человеческого явления до просмотра. Месть — это всегда путь разрушения, вне зависимости от того, заслуживает ли её тот, кому мстят, и прав ли тот, кто мстит. Путь разрушения сразу нескольких жизней: как минимум, двух. Хотя снаружи это вполне может выглядеть, как сладкая и вкусная конфета с до-олгим послевкусием. Да, предшествует мести зачастую некая некрасивая или даже жестокая история — мы все это видели как минимум в кино. И тот ужасный человек, который плохо поступает с другими людьми, получается, ступает на такую территорию, на которой дальше практически отсутствую варианты жить нормально. Он а) рушит свою жизнь; б) рушить жизнь тех, с кем плохо поступил; в) рушит жизнь семьи того, с кем плохо поступил; г) рушить жизнь друзей и близких того, с кем плохо поступил. Представляете, какая спираль разрушения запускается? Здесь это не лежит на поверхности, но волей-неволей задумываешься, к чему приводят необдуманные поступки. И к чему приводит обдуманная месть. Мы видим это — в максимально красивой обложке. То есть, ожидается что-то такое очень красивое и занимательное, но получаешь нечто гораздо большее, даже если на вкус это совсем не мармелад тутти-фрутти, с цветом которого у меня ассоциируется весь визуал фильма.
Милейшая Кэсси когда-то подавала большие надежды, учась в медицинском вузе, но сейчас плывет по течению, работая в маленьком кофешопе, проживая с родителями и не ожидая от будущего никаких перспектив. А еще по ночам она одевается в провокационные наряды, посещает бары и знакомится с мужчинами, притворяясь пьяной, в надежде что они пригласят её домой, воспользовавшись якобы беззащитным состоянием молодой женщины «подшофе», чтобы затем обличить их как насильников. Нет, Кэсси не поехавшая психопатка и не косплеит Диану Шурыгину, просто когда-то её лучшая подруга, перебрав на студенческой вечеринке, стала жертвой группового изнасилования и не сумела справиться с позором, так что теперь изощренная месть оказалась единственным смыслом её жизни.
Уже первой сценой «Девушка, подающая надежды» демонстрирует зрителю, что его будет ждать не унылая трендовая фем-агитка на тему изнасилований после принятия «на донышке», а сочный, броский и игривый рассказ о смачной мести, план которой по мере развития сюжета хоть и становится достаточно предсказуемым, но это скорее не огрехи сценария, а особенности ситуативного конфликта, лежащего в его основе. Пришедшая в мир кино из актерской среды Эмеральд Феннел, уже зарекомендовавшая себя как сценаристка и продюсер в сериале «Убивая Еву», еще пока проявляет некоторую неопытность, оставаясь на жанровом и настроенческом перепутье, когда кино порой кажется несколько поверхностным и простоватым для столь серьезной проблематики, а финал при этом устанавливает слишком высокую цену за торжество справедливости.
В остальном же манера постановки Феннелл достаточно талантлива, особенно для полнометражного дебюта — она умеет держать интригу столько, сколько это представляется возможным, придает поведению персонажей двойственное толкование, отлично пользуется саундтреком для каждой сцены, которые изобретательно режиссирует, и аккуратно изъясняется насчет явления виктимблейминга, тем самым рождая на свет грамотный образчик феминистского кино в хорошем смысле этого слова.
Конечно, главный козырь картины — это Кэри Маллиган, сыгравшая, наверное, свою лучшую роль за последние несколько лет, хотя кое-кто из критиков уже успел обвинить её в недостатке сексуальности, из-за чего, дескать, сложно поверить, что мужские персонажи начинают слепо терять от Кэсси голову. Это абсолютная глупость, поскольку в данном персонаже важно совсем другое и Маллиган блестяще это передает: уже повзрослевшая, но сохранившая некоторую детскость и наивность в мимике и повадках, она одновременно выглядит и той самой умницей, по причине обстоятельств похоронившей свой потенциал в прошлом, и невероятно трагическим персонажем, в котором буквально каждое действие и выражение, будь то сдержанное поведение, стеклянный взгляд и застывшая улыбка, порой внушающая настоящий трепет, выдают тщетно подавляемые отчаяние и боль. Всем этим одна только Кэри уже превращает историю своей героини не в клишированный лозунг о равноправии и требовании наказания для всех козлов мужского пола, а в пессимистичный взгляд на бессилие любого человека, оказавшегося в подобной ситуации, и если где-то ей приходится смеяться, то это нервный смех сквозь слезы.
После просмотра фильма «Девушка, подающая надежды», советую посмотреть документальный фильм «Зона охоты» 2015 года. Сможете сильнее проникнуться и понять, что проблема поднятая в этом фильме, серьёзная и никак не решается в американском обществе.
Итак, главная героиня каждую ночь ходит по барам и напивается до потери сознания. Дальше становится ещё интересней. Разумеется такое привлекает мужчин в баре. Одна из таких жертв ведётся на удочку и решает «помочь» нашей героине. Берёт подмышку и тащит в такси, чтобы увезти домой. По пути оказывается, что дом нашего спасителя совсем рядом и после недолгих уговоров, они уже на диване, потягивают коктейль. Наша героиня на вид уже совсем плоха и плюхается на кровать. Наша жертва ничего не подозревая принимается за своё грязное дельце. Но неожиданно героиня вовсе не пьяная и спрашивает жертву что он делает.
Честно признаться, режиссёр фильма умело водит зрителя за нос. После открывающейся сцены, героиня уже идёт по дороге, а рубашка и руки в чём-то красном. И не понято, что же это кровь или нечто другое. До середины фильма сюжет будет развиваться в ключе, что главная героиня психованный маньяк. И цель её поймать в капкан, как можно больше мужчин, которые пользуются беспомощностью вот таких девушек. Такая история цельно выстроенная на сценарном уровне и уровне монтажа является большим обманом для зрителя.
По сути Эмиральд Феннел показывает нам женщину, которая оставила карьеру и будущий успех, ради того, чтобы отомстить мужикам-сволочам, за то, что они сделали с её подругой в студенческие годы. И весь саспенс нагоняемый в начале фильма резко обрывается и сюжет уже движется по другой траектории. Самобичевания главной героини здесь не будет, что является большим плюсом. На середине фильма внимание зрителя усыпляется и невозможно предугадать, каким образом действия будут развиваться дальше. Главную роль в таком переходном моменте будет играть персонаж парня Кэри Маллиган. После этого уже невозможно не прочувстововать трагедию главной героини и осознать такую вещь, что даже самый дорогой человек может оказаться сволочью, как те мужики, которых главная героиня ловила в так называемую «ловушку».
На самом деле очень сложно, что то ещё рассказать про фильм. Потому что чем меньше знаете про всё, тем интереснее будет наблюдать за происходящим. Добавлю лишь, что история показанная Эмиральд Феннел не банальная как может показаться. Стильная картинка, монтаж и замечательный саундтрек делают своё дело и погружают в историю на столько, что невозможно оторваться.
«Месть — это блюдо, которое подается холодным». Для кого-то это знаменитое выражение вызывает ехидную улыбку или усмешку. Чаще всего люди забывают о своей жажде мести, либо мстят так нелепо, что стороны это больше походит на глупый проступок. Всё-таки месть должна нести за собой глубокий посыл, потайной смысл, цель которого — донести до ответчика, за что именно он должен понести наказание. Однако месть не должна становится всепоглощающей, стать смыслом всей жизни, в противном случае это жизнью не назовешь, скорее, функционированием. Последнее хорошо отображает состояние главной героини в психологическом триллере «Девушка, подающая надежды».
Синопсис Когда-то Кассандра была одной из лучших студенток медицинского колледжа, подававшая большие надежды на светлое безоблачное будущее. Однако суровая трагедия, произошедшая в прошлом, перевернула её дальнейшую судьбу. Теперь она ведет двойную жизнь. В одной Кассандра работает в небольшой кофейне за жалкие гроши, живет с родителями, ей скоро исполнится тридцать, у нее нет ни парня, ни друзей. В другой она ведет жестокую охоту на парней, считая, что нет ничего лучше, чем изящной мести.
Игра актёров По большому счету фильм представляет собой сольное выступление Кэри Маллиган. Конечно, в фильме можно увидеть другие более-менее заметные роли в исполнении таких относительно известных актеров, как Бо Бёрнем, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Конни Бриттон, Лаверн Кокс и другие. Кстати, примечательно, что большая часть перечисленных актеров в основном играют комедийные роли, тогда как здесь вжились в исключительно драматические образы. Однако, возвращаясь к Маллиган, следует отметить тот запоминающийся образ мстительницы, который она изобразила на экране. Кассандру в её исполнении нельзя назвать забившей на собственную жизнь девушкой. Она — умна, красива, стильная, при этом совершенно сломанный внутри человек, который без конца переживает мучительную боль и вину за то, что в свое время не смогла помочь очень близкой подруге, месть за которую превратилась в неотъемлемую часть её жизни.
Режиссура Для британки Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды» стал первым дебютом в качестве режиссера. Первое, что стоит отметить, фильм сложно назвать полноценным триллером. Это, скорее всего, глубоко психологическая драма с элементами триллера. Как ни крути, в фильме существенно не хватает какой-нибудь жести, которая заставила бы, с одной стороны, бояться главной героини, а с другой, восхищаться её фантазией. Второй момент выражен ярком феминистическом подтексте. Практически все мужские образы в фильме — это слабые герои. Они могут сильны физически, нанести вред или даже задушить человека, но духом они слабы, посему очень легко становятся жертвами мстительной героини. Наконец, сама концепция мести, представленная в фильме, в какой-то мере подвергается осуждению автора. Дело в том, что месть стала до такой степени неотъемлемой частью жизни главной героини, что единственное, что ей остается, это воплотить свой план таким образом, чтобы шокировать абсолютно всех, потому что это единственное, что ей остается в своей жизни.
Сценарий Помимо режиссуры Эмиральд Феннел также отвечала за сценарий фильма. В центре внимания находится Кассандра. Ей скоро исполнится тридцать, она работает в жалкой кофейне, в которой получает жалкое жалованье, из-за чего вынуждена до сих пор жить с родителями. У нее нет ни бойфренда, ни друзей. Известно только, что когда-то она бросила учебу в медицинском колледже, хотя была одной из самых выдающихся студенток. Но это только та сторона её жизни, которую видят окружающие. В другой жизни Кассандра каждые выходные отправляется в клуб, где, притворившись пьяной, соблазняет своим невинным видом возбужденных парней, над которыми после начинает совершать жестокие психологические пытки (да-да, не более).
Как выясняется, причина кроется в её прошлом, как раз когда она училась в колледже. Что-то жуткое, непростительное, что не отпускает её даже спустя годы, произошло то ли с ней, то ли с её подругой, из-за чего в каждом парне она видит ненасытного насильника, готового поломать жизнь жертвы за просто так. Всё меняется, когда однажды в кофейню заходит бывший однокурсник Кассандры Райан, который решает приударить за своей старой знакомой, а заодно упоминает имена тех, кто имел непосредственное отношение к той трагедии. Кассандра решает воспользоваться случаем и тщательно составляет план гениальной мести, который, правда, для нее не сулит ничего хорошего.
Итог В целом «Девушка, подающая надежды» — вполне стоящее просмотра кино. В то же время, как после недожаренной курицы остается привкус сырого мяса, так и здесь после просмотра остается ощущение, как будто что-то не доделали, не доготовили. Как я уже отметил выше, в фильме не хватает жести, крови, насилия, которые существенно скрасили бы и без того сломавшую все шаблоны эстетику фильма. Фильм цепляет именно несоответствием устоявшимся штампам, рисуя на экране что-то свое авторское и независимое. Поэтому рекомендуется к просмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девушка, подающая надежды 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета – казалось ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть.
Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman 2020, США, триллер, криминал, драма