Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
2
Из современного (после двухтысячных) трэш-творчества режиссёра Бретта Пайпера (Brett Piper) данный фильм более других применим для широкого круга зрителей, нежели некоторые немыслимые нарочно несуразные истории, основывающие ряд его авторских работ. Только, конечно, нужно понимать, что балом правит тотальная независимость, иными словами — низкий-низкий бюджет, обязывающий принимать на экране откровенно пластилиновых монстров.
Безусловно, тут царствует и примитивизм сценария о борьбе группы людей с гигантскими насекомыми, и простые диалоги со стандартизированными персонажами в которых можно заранее наперёд усмотреть их живучесть по ходу хронометража, и наивные ляпы, складывающие многое. Например, сама фабула показывает самолет, в котором летел профессор с помощницей и несколькими студентами (невероятно глупыми и зачем они нужны — непонятно) на палеонтологические раскопки, в небесах стал падать метеоритный дождь, они разбиваются посреди глуши, а после, заселившись в отдалённый дом, будут обороняться от чудовищ-пауков. Откуда те взялись — режиссёр-сценарист не слишком утруждается объяснять: монстры всегда жили под землёй, просто свалившийся метеорит разрыл один из их тоннелей, и те давай безобразничать в округе.
На фоне подобного жанрового клише, точно «бородатый» анекдот, удачный момент в ленте исходит из чётко выверенного ритма, отсутствие которого нередко портило некоторые фильмы названного выше автора, а ведь в призме сугубо его творчества и рассматривается это кино, иначе оно сразу отнесется к несуразному безвкусному трэшу заезженной тематики, отдающему заметными полулюбительскими нотками. Сюжет проводит малое знакомство с костяком героев, не усложняя их характеры лишними драмами взаимоотношений, чтоб скоро предоставлять само действо (ради чего, собственно и просматривается столь простой ужастик), когда в дело пускаются неплохие сценки с использованием бензопилы, динамита, самодельных бомб, и перестрелок с окружающими дом насекомыми. Декорации не ограничиваются помещением, включая лес с подземными лабиринтами нор. Подобная расстановка приоритетов радует, тем более, если ссылаться на былой фильм режиссёра годом ранее «Кровожадные твари» / «Психоциклоп» («Psyclops»), где прологу отводилось около пятидесяти минут. Здесь всё гораздо живее с динамикой.
Говоря о смехотворных спецэффектах, обязательно на передний план выставляются сами пауки, попеременно сделанные из пластилина и резиновых макетов. Визуальный ряд смешит, безусловно, выглядя полнейшей несуразицей, особенно для современности, только, что-то в этом всём есть, какое-то неуловимое очарование прошлой эпохи кинофантастики годов 50-х, где точно так же использовались схожие приёмы разного папье-маше. Ценителям нынешнего насыщенного зрелища, поставляемого блокбастерами, однозначно просмотр не принесет ни капли удовольствия, а лишь сплошное разочарование, когда любители «запылившегося», но милого (пусть чрезмерно наивного) будут более благосклонны. К тому же, просто вызывает уважение вся эта покадровая съёмка чудищ с лапками, кропотливо проделанная режиссёром ради их «оживления» на экране среди реальных актёров, впрочем, которые и не профессионалы, а любители со старанием изображать неприхотливее эмоции. Компьютерная графика минимальная, она большим счётом замкнута в показе нарисованного самолёта и зелёных вспышек метеоритного дождя.
В итоге, перво-наперво фильм самый низкобюджетный жутик о гигантских пауках, который по всем пунктам проигрывает известному зрелищному собрату «Атака пауков» («Eight Legged Freaks»), и даже откровенному b-movie «Пауки» («Spiders»), посему предназначен исключительно любителям трэш-фантастики, сделанной с полудилетантскими возможностями и такими же стараниями. Он лишь выдерживает кое-какую критику в когорте перечня работ своего автора, удачно выделяясь за отсутствие провисающих сцен. Так же обладает умением рассмешить, но не скудными шутливыми вставками, а визуализацией, где персонажи громко орут или бросают динамитом в наложенных поверх кадра вылепленных из пластилина монстров. А если посмотреть на крохотный бюджет, состоящий из голого энтузиазма, то вовсе охота сказать «спасибо» людям, сумевшим создать развлекательную постановку из ничего.
6 из 10
Об этом фильме мне рассказали брат с другом. Однажды они увидели отрывок из «Арахнии», и за эти пару минут насмеялись от души. И вот недавно мы с братом и друзьями собрались, чтобы посмотреть фильм целиком.
Картина оправдала наши ожидания. Мы хохотали почти без остановок. Жанр этого «кинотворения» заявлен как фильм ужасов, но всё в нём настолько нелепо, что это комедия чистой воды. Примитивнейший сюжет, корявые съёмки, постоянно дёргающаяся и непонятно как меняющаяся картинка — да что ни возьми — один смех! Герои — это тоже нечто. Особенно запомнился продвинутый дедок — хозяин дома. Появился неизвестно откуда — и давай отжигать! Да и остальные персонажи не давали скучать. Коньяк на завтрак в окружённом гигантскими пауками доме — это сильно!
Но апогей всего действия — это сами пауки. Учитывая, что фильм снимался в 2003 году, компьютерная графика поражает. Да похоже, пауки здесь вовсе и не графика. Мы с ребятами долго спорили, какие это чучела — плюшевые или пластилиновые? Но в итоге остановились на резиновых. Гигантские резиновые пауки, которых спускают на верёвках и потом дёргают в разные стороны. Вот это жуть!
Самое интересное, что всё это умопомрачительное действо не является пародией и сделано именно как фильм ужасов. Но в действительности очень напоминает как раз пародию на ужастики.
Единственное достоинство «Арахнии» заключается в том, что можно вдоволь посмеяться. Только обязательно смотрите этот фильм в компании — одному будет не так весело!
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Арахния 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессор Магфорд со своими студентами отправляются на практику в Аризону. Не долетев до места назначения, самолёт падает, и выжившие оказываются рядом с логовом огромных агрессивных пауков.
Арахния / Arachnia 2003, США, ужасы, фантастика