Галерея
Интересные факты 3
Актеры 21
Съемочная группа 35
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
В фильме «Гризли» снимается рад вполне известных актёров, это один из моих любимых актёров Томас Джейн, Пайпер Перабо («Бар Гадкий Койот»), Джеймс Марсден, Билли Боб Торнтон (который не нуждается в представлении) и конечно же один из главных актёров фильма, без которого этот фильм не был бы возможен — медведь Барт.
Томас Джейн исполняет роль местного шерифа, который до этого был охотником, но семейная жизнь со своей женой (Пайпер Перабо) заставила его поменять свои приоритеты и теперь он простой шериф.
Его брат (в исполнении Джеймса Марсдена) недавно вышел из тюрьмы и их отношения идеальными не назовёшь.
Также у него есть давняя подруга (в исполнении Михаэллы МакМанус), с которой он расстался, потому что она уехала в город в поисках лучшей жизни, но лес и природа её снова притянули обратно.
Билли Боб Торнтон — браконьер, который охотился на медведя, да и как же не упомянуть медведя Барта, который огромен и устрашающий, готов только одной своей лапой убить тебя.
В наше современное время очень непросто снять хорошее и качественное кино про дикую природу и про выживание. Лично мне на память приходит очень хорошее и качественное кино с Энтони Хоупкинсом и Алеком Болдуином «На грани», в этом фильме были продемонстрированы хорошие и вполне реалистичные примеры выживания в дикой природе, кстати и медведь носил такое же имя Барт. Конечно сравнивать «Гризли» и на «Грани» я не собираюсь, так как в этом нет никакого смысла, фильмы всё же немного разные.
Я лишь хочу отметить актёрскую игру и сюжет фильма.
Сюжет далеко не нов, тем более ничего оригинального от фильма ожидать не приходилось, фильм не плох, была показана типичная семейная история между двумя братьями, которые испортили отношения и только определённые события помогли им наладить свои отношения (а в данном фильме это дикая природа и совместная борьба за жизнь). Па
На самом деле очень обидно, что данный фильм по уши заляпан утрированием и бреднями сценария. Ведь «Гризли», если уж говорить начистоту, мог бы оказаться вполне приличным жанровиком нового десятилетия. Для этого были все предпосылки: неплохой актёрский состав, задающие цвет природные локации и режиссёр Дэвид Хэкл, имеющий значительный стаж художника кинокартин. И если обратите внимание, яркая визуализация до самого конца киноленты остаётся единственным положительным моментом данного триллера и фильма ужасов. В то время как глупый сценарий бросает фильм на растерзание зрителям, а равнодушие актёрского состава ещё больше усугубляет неловкую ситуацию…
Настолько всё наиграно у главных героев фильма.. Два братья, которых исполняют Томас Джейн и Джеймс Марсден. Первый является шерифом небольшого города, второй недавно освободился из тюрьмы. Нам демонстрируют явное напряжение между этими двумя. Корень проблем опять-таки опирается на неприятное прошлое. Нет, ну надо же, как раз таки вылазка на природу поможет решить все разногласия. И всё это несмотря на то, что в округе разгуливает Гризли с весом чуть ли ни легковой машины. Ладно, признаюсь, это не единственный медведь в лесу. Но он самый, знаете ли, громадный, хитрозадый и неуловимый настолько, что любитель туманов и резких появлений, мастер 7-го разряда по саспенсу Джейсон Вурхиз прижимает к груди пухлую подушку с изображением голой блондинки с оторванными руками и вырванным сердцем, плача и пуская сопли через отверстия хоккейной маски. Я могу представить всё что угодно, кроме медведя ходящего на цыпочках. К тому же меня мучают сомнения, что если даже он поднимется на свои коготки и начнёт таким образом передвигаться, это мало чем ему поможет (Разве что если он не матёрый подельник Маши).
Судя по тому, как вооружены все действующие лица этого фильма, кино наше должно было закончиться уже на первых минутах столкновения человека с косолапым. Ни главные герои, ни второстепенные персонажи не попадают в большое животное, даже когда оно находится в 5—6-и метрах от них или бежит прямо на них. Ну, если бы бегал он восьмёркой, а у стреляющего чудака было бы двойное косоглазие, я бы ещё стиснув зубы, оправдывал происходящее на экране и переживал бы чем-то вроде «Вот скользкий тип, а!». Какими-то неведомыми человеческому сознанию способами, выпущенные пули теряются где-то на полпути или отскакивают от Гризли, видимо устрашаясь перед этой тушей.
Что до персонажей фильма, они хоть и достаточно вменяемые люди, но изредка идут замыкания в мозгах, как будто сам Господь решил позабавиться на своих земных грешниках, дистанционным пультом отключая функции «здравый смысл», «логика», порой даже естественное чувство «страха» и «волнения» куда-то деваются по воле сценаристов. Допустим, вы пошли в поход и ночью разбили с друзьями лагерь в лесу. Вы остались караулить палатки, так как по стечению обстоятельств выяснилось, что поблизости бродит хищник в кризисе среднего возраста и с психическими расстройствами. Что вы будете делать? Правильно, возьмёте самый острый предмет в руки (если нет ствола), плотно охватите трясущиеся коленки и глазами будете разведывать каждый миллиметр окружающего вас пространства, одновременно отфильтровывая ушами любой шорох и хруст. Но спать пойдёт, конечно же, догадливый актёр, делать ещё нечего, бояться каких-то смонтированных кадров «Винни Бу-буха».
В итоге: фильм порождает множество вопросов и не даёт ни одного ответа. Несмотря на то, что в картине задействованы именитые и талантливые актёры (Билли Боб Торнтон, Томас Джейн, Джеймс Марсден), играть отказались почему-то все и сразу. Но также не могу не отметить, что всё-таки картина не так плоха, как многие выставляют её тут в дурном свете. Скоротать вечерок за этим фильмом всё же можно, как я и сделал, наткнувшись на него вчера в телеке. Но, по данной тематике лучше обращаться к качественной картине режиссёра Ли Тамахори «На грани». Если конечно для вас важны живые герои и сюжет, не выходящий за рамки дозволенного.
За всю историю кинематографа жанр энимал-хоррора не сильно баловал зрителя наличием главного героя в виде кровожадного медведя. И если, допустим, у фанатов акульей тематики есть эталон жанра в виде «Челюстей», с которым так или иначе сравниваются подобного рода картины уже многие годы, то в качестве примера косолапого триллера принято ставить отличную картину Ли Тамахори «На грани». Чисто стилистически «Лабиринт Гризли» Дэвида Хэкла старается соответствовать как раз своему более известному собрату.
Однако полноценного зрительского восприятия у картины не получается по причине отсутствия так необходимой её главной составляющей в подобном жанре — атмосферы напряженности и страха. Смотрится кино вроде бы легко и нескучно, представляя из себя полутриллер, полухоррор. Но в итоге, даже, несмотря на известный актерский каст, он не производит впечатления яркого и запоминающегося зрелища, и, вкупе с отсутствием режиссерского умения создать напряженную атмосферу, утопает в своей беспомощности по-настоящему напугать своего зрителя.
Медведь, может быть, и выглядит местами зловеще, но не внушает страха, а сцены нападения и вовсе не соответствуют уровню остальных компонентов фильма. Построение эпизодов по принципу кадр с медведем, кадр с людьми, дикий рев на весь лес и планы красивой природы, опять-таки при минимизированном количестве совместных сцен, и являются основной причиной провала и слабых рейтингов фильма. Тут уж, каких актеров не набирай и какие красивейшие места мира не показывай, все будет выглядеть слабо и невнятно.
Поэтому, несмотря на приятную манеру повествования и художественно красивую картинку со своим стилем, фильм, пытаясь казаться серьезным, тонет в бестолковости поступков главных героев и ограниченности их разумных действий. Примером чего служат многочисленные ситуации, когда они упорно не попадают в огромного медведя с близкого расстояния, позволяя с легкостью при этом на себя нападать. А отсутствие простых пояснений, по какой причине косолапый превратился в маньяка, убивающего даже своих собратьев, вызывает недоумение, переходящее в улыбку.
«Лабиринт Гризли» — это, конечно, более качественно кино, нежели те же «Гризли Парк» или «Ярость Гризли», но всех усилий авторов не хватает для производства по-настоящему хорошего произведения. Одно название картины, опять обыгрывающее один из подвидов бурого медведя, говорит о недостатке фантазии у сценаристов и может ввести в сомнения, не связные ли это части одной и той же франшизы про медведя убийцу. Поэтому, так оно вновь и получается, что хорошего энимал-хоррора с элементами триллера придется вновь ждать неопределенное время. А надежда ведь была.
Судьбу художника-постановщика Дэвида Хэкла можно легко сравнить с судьбой монтажера Кевина Гротерта. Оба работали несколько десятков лет над тем, чем умели, но однажды обоим выпал великолепный шанс изменить свое жизненной амплуа — стать режиссерами. Обоим помог остросюжетный триллер «Пила», где Хэкл был художником, а Гротерт, соответственно, монтажером. Первому попробовать режиссуру удалось именно Хэклу, снявшему свой самый удачный дебют в карьере — пятую часть «Пилы». Гротерту же досталась работа на шестым и, на данный момент, последним фильмом серии. После окончания работ оба начали свою сольную режиссерскую карьеру, Гротерту дали «Джезабель» и «Видения», однако и здесь Хэкл был куда быстрее, взяв свой следующий проект — триллер «Гризли».
Они не виделись целых 7 лет. За это время один успел отсидеть срок в тюрьме, а другой стать помощником шерифа. Сейчас, спустя такой большой временной промежуток, двух братьев объединяет только большой лес и национальная достопримечательность, находящаяся в нем — известный лабиринт гризли. Когда — то это место было настоящей красотой, где можно было насладиться природой. Сейчас же, это прекрасное место для незаконной охоты и контрабанды. Первый, Рован, ищет старого знакомого Джонни Кадиллака, пытавшегося сделать хоть что- то, что бы он не сел в тюрьму, а второй, Бекетт, — собственную жену — защитника природы, ушедшую в лес еще утром для новых фотографий животных и дикой природы. Может быть их объединяет не единственная цель и года сделали их чужими друг с другом, но обоим предстоит встретиться с одной большой трудностью — огромным и безжалостным медведем гризли.
Не удивительно, что уже на втором своем проекте режиссер Дэвид Хэкл испытывал большие трудности — для снятия «Пилы» хватит и 10-и миллионов, а для такого обширного триллера, как этот таких денег никак не хватит. Хэклу пришлось изрядно рисковать для достижения своей цели. Фильм получился не плохим, если учесть за какие копейки он снят, однако подкачали дешевые спецэффекты. Во всем другом Дэвид сработал как мог, сделав вполне пригодный фильм для одноразового просмотра. Сценаристы Д. Р. Реэр и Гай Моше сделали некое подобие «Челюстей», перенеся место действие с океана в лес, а акулу — людоеда сменили на жесткого и кровожадного медведя. В какой — то мере сценаристы молодцы — вместо триллера и ужасов, являющихся основной темой, они затрагивают и актуальные на сегодня проблемы по уничтожению животных и лесов. Помимо этого Реэру и Моше не плохо удалось заложить в сценарий фильма ужасов драму. Герои прописаны не плохо, уверенно, раскрыты хорошо и уверенно, за них, на удивление, даже хочется переживать (редко в подобных случаях такое увидишь). Оператор Джеймс Листон слегка напортачил со сценами нападения на людей. Может быть так и было необходим для сокрытия слабых спецэффектов. Во всем другом Листон сработал хорошо, дополняя мрачную картинку красивыми пейзажами природы. Фильм обладает хорошим немецким композитором Маркусом Трумпом, отчего можно рассчитывать на приличную, не плохую музыку, сделанную качественно и соответствующую нужному моменту.
Солидный актерский состав для такого простого фильма — вот, что притягивает зрителя в этот проект или хотя бы задает не большой интерес. Джеймс Марсден успел поиграть во многих жанрах, стать хорошим сценаристом и семьянином, членом отряда Людей Икс, но вот играть бывшего уголовника актеру приходилось едва ли. Джеймс справляется с этой ролью очень уверенно, хорошо показывая своего героя с каждой из сторон, будь это прошлое (из-за которого его и упекли) или настоящее (поиск человека, заступившегося за него). Марсден не пытается играть агрессивного человека, скорее преобладать драмой, личным состраданием к нему и к тем событиям, изменивших его. Хорошо поработал и Томас Джейн, играя брата Рована, Бекетта. Ха то время и этот герой сильно изменился, пойдя на множественные жертвы (включая отказ от охотничьего ружья ради женитьбы на Мишель (роль Пайпер Перабо, сработавшей аккуратно и грамотно со своей ролью). Небольшим украшением стало небольшое участие Билли Боба Торнтона и Скотта Гленна. Актеры вытаскивают фильм из пепла и только благодаря их страданиям ленте Дэвида Хэкла можно простить через чур многое. Это того стоит, герои подходят к своей роли серьезно, держаться молодцом до конца. Большие средства, потраченные на звезд такого калибра можно считать не только хорошей рекламой для фанатов, но и удачными вложениями. Трудно представить что бы было, если вместо звезд сюда взяли второсортных актеров.
Итого:
«Гризли» — слабенький, но вполне терпимый фильм на один раз, снятый за гроши, однако обладающий несколькими не плохими кадрами, не плохой музыкой и хорошей, убедительной и старательной игрой актерского состава, за которую оценка и была поднята. Кроме этого здесь, увы, нечего найти, так что рекомендовать проект можно только истинным фанатам актерского состава (тут актеров предостаточно), а остальные могут посмотреть только при большом желании.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гризли 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первый — только что вышедший из тюрьмы отчужденец, второй — шериф небольшого города, помогающий своей глухонемой невесте. Они братья, которые больше не находят слов друг для друга. Наладить отношения могла помочь вылазка на природу, однако этим планам мешает сбыться разъяренный медведь...
Гризли / Into the Grizzly Maze 2015, США, боевик, триллер, ужасы