Галерея
Интересные факты 3
Актеры 23
Съемочная группа 23
Рекомендуем 19
Похожие 12
Отзывы к
фильму
20
Один из самых популярных фильмов режиссёра. Прекрасное, чувственное кино с увлекательным сюжетом, неглупым по мысли содержанием и умеренно выдержанным режиссёрским стилем.
В основе сюжета лежит история проститутки Кабирии (Марии), ищущей выход в другую, нормальную жизнь, где она будет кому-то нужна и кто-то будет её любить. Хоть и огрубевшая, потрёпанная, она всё же сохраняет наивность и надежду на людей. К её сожалению, все встречающиеся ей по жизни люди используют её в своих интересах и заводят с ней отношения лишь в корыстных целях.
Идейно же, режиссёр хотел донести довольно простую и очевидную, но фундаментальную мысль о нашей с вами недолгой и сочной жизни. Мысль такова, что мир несправедлив и жесток по отношению ко всем, но в разной степени, и чтобы не сойти с ума и не наложить на себя руки, надо не останавливаться на своих неудачах, а вставать и продолжать идти дальше. После множества разочарований Мария испытывает терзающие чувства неудовлетворённости в своём существовании. Дева Мария не исполняет чудес, богатому актёру нет дела до какой-то проходимки, а у благотворителя голова занята совсем другим. И как только кажется, что возлюбленный Оскар это тот самый человек, которого она искала — бескорыстный, любящий, добрый и благосклонный по отношению к ней человек, выясняется что он такой же подлец как и все, кто встречался у неё на жизненном пути. Деньги, секс, роль марионетки — всё что нужно мужчинам от наивной Кабирии. Судя по финалу картины, можно всё-таки сказать, что в Марии не умерла надежда на лучшее, жизнь продолжается. «В таком цирке и есть человеческое существование» — комментирует свой фильм режиссёр.
Феллини пишет в книге «Я вспоминаю» такой абзац о своём персонаже: «Кабирия — жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И всё же она не cдаётся. Фильм, тем не менее, не утверждает своей финальной сценой, что теперь за Кабирию можно не беспокоиться, лично я не перестаю за неё волноваться.»
На днях посмотрела фильм Феллини «Ночи Кабирии».
Трудно было начать и сосредоточиться, он старый и чёрный-белый, поэтому вместо него я все время выбирала новую серию сериала. Но вчера я всё-таки села и сосредоточилась.
В картине рассказывается о проститутки, которая мечтала о простом женском счастье. Она была настолько чиста душой, что будто бы магическим образом притягивала к себе самых недостойных людей. Каждый раз она верила в добро, и каждый раз её предавали, последний раз она умоляла о смерти, но осталась жива.
Всю картину посмотрела на одном дыхании, как вдохнула в начале, увидев, невероятную мимику Джульетты Мазиной, единственной жены режиссёра, так и не выдыхала уже из-за кома в груди.
А в конце мурашки и чёрный экран.
Все мои проблемы показалось настолько ничтожными и решаемыми, по сравнению с её жизнью.
Откуда у это девушки столько силы воли и тяги к жизни?
Она не боялась жить и не боялась чувствовать, каждый раз она разочаровалось и каждый раз снова верила людям. Даже тогда, когда она плелась без цели и средств к существованию, она улыбнулась, увидев веселящихся людей.
В этот момент, перед надписью la fine (конец), понимаешь, теперь её ничего никогда не сломит.
Если в такой момент, в момент выбора: жить или умереть, она выбрала жить, если она смогла найти в себе силы встать с земли, для неё больше не будет ничего невозможного.
Ведь теперь все уже будет по-другому, она будет другой.
9 из 10
К горшему своему стыду только сейчас посмотрел Ночи Кабирии. Стоит ли говорить, что фильм входит во все возможные списки лучших фильмов человечества. Несомненно одно — это не просто фильм «один из списка», это — сокровищница мирового кинематографа, азбука, первокиричик и та необходимая база, без которой не было бы современного кинематографа, как бы напыщенно это ни звучало.
Странным образом фильм служит неким мостиком от архаичного театрализованного, костюмерного кино к лучшим современным образцам кинематографического жанра. Понятно, что это можно назвать гораздо проще, ведь все давно придумано и описано: «итальянский неореализм». Но этот термин давно стал пыльным, потерявшим смысл жупелом, которым пугают нерадивых студентов, вместе с той же «французской новой волной».
Но я хотел обратить внимание на другое: несколько раз ловил себя на мысли, как похожи стилистически Феллини в Ночах и Куросава в Самураях и Расемоне. Причем Куросава в своих изобразительных средствах был все же немного раньше. Еще интересней, что тот же Куросава черпал свое вдохновение в классической русской литературе.
В Ночах Кабирии те же контрастные, будто специально подкрашенные тушью, кадры (известно, что Куросаве в Расемоне пришлось поливать актеров в сцене с дождем чернильной водой для придания кадру объема и большей графической выразительности). И такие же рваные, резкие и нарочито вычурные движения актеров, будто намеренно взятые из немого кино (Куросава никогда и не скрывал этого). И, конечно, немного одутловатое, азиатское лицо Мазины с набухшими монгольскими веками, с ее же дико подкрашенными бровями, что делает ее сходство с героями Куросавы ошеломляюще очевидным.
И, конечно, сама Джульетта Мазина. Этот фильм — ее актерский бенефис, ее звездный выход. Остальные лишь играют роль фона, статичного антуража вроде золотых часов на каминной полке. Она весь фильм сыграла своим лицом, и это поистине гениально: малейшие мимические движения передают тончайшие эмоции героини от обиды к радости и от горя к надежде. Просто возьмите для вящего примера любую современную деревянную с головы до пят «кинозвезду» и поставьте рядом последние кадры с размазанным тушью лицом Мазины, ее глазами, полными слез и джокондовской едва уловимой улыбкой падшей женщины, к которой никогда не пристанет и капли грязи этого пропащего и проклятого мира
Baddy Riggo, 17.03.2020
«Ночи Кабирии» открываются сценой, в которой главная героиня и её любовник проводят время на берегу реки, но тот толкает её в воду и крадет сумочку. После чего следует целая серия подобных унизительных эпизодов, в которых чересчур жизнерадостной и простосердечной римской проститутке Кабирии причиняют боль, ею манипулирует весь её круг общения и все, кого она встречает на своем пути, однако девушка всё равно остается несломленной. Феллини буквально противостоит своей протагонистке, подбрасывая очередной удар каждый раз, когда кажется, что вот он — шанс изменить жизнь к лучшему, тем самым заставляя зрителя сопереживать героине.
Впрочем, картину можно назвать трагикомедией с горько-сладким финалом, поскольку весь этот жесткий драматизм разбавлен забавными моментами, спровоцированными неуклюжестью, нелепой простотой и невинностью, верой в любовь, несмотря на все разочарования, и неубиваемым оптимизмом в характере центрального персонажа, филигранно сыгранного женой режиссера, Джульеттой Мазиной.
Исследование внутреннего мира симпатичного, но, в какой-то мере ущербного героя, переживающего трудные времена в жестоком окружении, когда сюжет оказывается не так важен, как простое наблюдение за жизнью объекта, будто из окна, напоминает снятую двумя годами позднее, иконичную для французской новой волны и кинематографа в целом, картину Франсуа Трюффо «400 ударов».
Лента Феллини же, хоть и не без недостатков и, местами, провисаний, но, определенно, занимает одно из ключевых мест на полке итальянского неореализма и заслуживает просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночи Кабирии 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проститутка Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима, как и все её подруги, вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей древней и циничной профессии, она по-детски наивна и добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину своей мечты и стать честной женщиной. Её сердце жаждет любви, но мир жесток…
Ночи Кабирии / Le notti di Cabiria 1957, Италия, драма, мелодрама