Амаркорд

Amarcord

1973, Италия, драма, комедия

Элегантная синьора в красном – объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков. Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини. Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба – незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

Страна
Франция, Италия
UHD
16+   2ч 3м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Амаркорд

Галерея

Интересные факты 1

На итальянском диалекте «амаркорд» — это «mi ricordo», то есть, «я вспоминаю». Сам Феллини неоднократно говорил, что фильм не является его автобиографической исповедью, хотя и не отрицал, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство.

Актеры 28

Съемочная группа 10

Федерико Феллини
Режиссёр, Сценарист
Тонино Гуэрра
Сценарист, История
Данило Донати
Постановщик, Художник по костюмам
Нино Рота
Композитор оригинальной музыки
Джузеппе Ротунно
Оператор-постановщик
Norma Giacchero
Script Supervisor
Giorgio Giovannini
Арт-директор

Рекомендуем 19

Четыреста ударов
1959, Франция, драма, криминал
Рим, открытый город
1945, Италия, военный, драма
Дорога
1954, Италия, драма
8 с половиной
1963, Италия, драма, фэнтези
Сладкая жизнь
1960, Италия, драма, комедия
Земляничная поляна
1957, Швеция, драма, мелодрама
Моя семья
2000, Великобритания, комедия, сериал
Великая иллюзия
1937, Франция, военный, драма
Умберто Д.
1952, Италия, драма
Короткая встреча
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Фотоувеличение
1966, США, детектив, драма, триллер
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Скромное обаяние буржуазии
1972, Франция, комедия
Похитители велосипедов
1948, Италия, драма
Конформист
1970, Германия, драма
Шепоты и крики
1972, Швеция, драма
Преступления и проступки
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Маменькины сынки
1953, Италия, драма, комедия
Ночи Кабирии
1957, Италия, драма, мелодрама

Похожие 19

Изгои
1983, США, драма, криминал
Останься со мной
1986, США, драма, приключения
Зеленая миля
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
На игле
1996, Великобритания, драма
Почти знаменит
2000, США, драма, комедия, приключения
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Убийство в Восточном экспрессе
1974, Великобритания, детектив, драма
Разум и чувства
1995, США, драма, мелодрама
Вторжение похитителей тел
1956, США, ужасы, фантастика
Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
1982, США, комедия, мелодрама
Хорошо быть тихоней
2012, США, драма, мелодрама
Закон ночи
2016, США, боевик, драма, триллер
До встречи с тобой
2016, США, мелодрама, драма
Оно
2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Назови меня своим именем
2017, США, драма, мелодрама
Мэри Поппинс возвращается
2018, США, мюзикл, семейный, фэнтези
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Простая просьба
2018, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Грядущей осенью пересмотр фильмов Федерико Феллини особенно хорош после погружений в урбанистические дебри, в которых сегодня по-прежнему в моде экшн, глянец и дешёвые сериалы.

Осенью появляется желание рассказывать о любимых фильмах, как хочется доставать из коробки семейные реликвии.

Фильм «Амаркорд» (1973) когда-то был дважды оскароносным, ибо тогда в ленте ценилась задумка, тонкость юмора, неслучайность сцен. Такое кино имеет продуманный до мелочей видеоряд. Оно рассчитано на внимательного зрителя, и появление того или иного персонажа прописано посекундно.

«Амаркорд» кажется скучным и затянутым тем, кто ждёт от просмотра напряжения и спецэффектов. Умное ироничное кино об ушедшей эпохе, детстве в воспоминаниях взрослого человека трогает даже тех, кто никогда не прикасался к Италии.

Феллини — Мастер описания жизни, с её очевидными уроками, трагикомичным горем,

ироничной радостью.

К сожалению, сегодня его фильмы — это привет из почившего европейского стиля.

Только зубры авторского кино и внимательные режиссёры — аматоры используют такие приёмы: статичную камеру и постановку кадра, в которой ключевую роль играет не фокус, а свет.

Ценность таких фильмов — правда, преподнесённая в художественной форме. В данном случае — в виде ироничных воспоминаний из детства.

Главная нота фильма «Амаркорд» — впитывать счастье здесь и сейчас, как мы все когда-то умели в детстве.

Спустя четыре года я наконец решилась пересмотреть небезызвестное творение Феллини, так как подозревала, что при первом просмотре, чтобы оценить его по достоинству, мне еще не хватало извилин. Удачное было решение.

Темп фильма крайне расслабленный. Режиссер показывает нам год жизни маленького итальянского городка. Кино изобилует самыми разными персонажами, выхватывая несколько основных, но до самого финала ни на ком конкретном не фокусируясь. Сюжета как такового вы тут не найдете, лишь отдельные моменты жизни героев и, пожалуй, одну законченную арку. Фильм призван показать эпоху, и он с этим чудесно справляется.

Лента пропитана простым житейским юмором, который многим покажется не чужд (сцена ссоры за семейным столом, к примеру, мне лично оказалась очень близка). У подростков на экране вовсю бушуют гормоны, и этот нелепый период в жизнях молодых людей показан с большой нежностью и искренностью. Режиссер как бы говорит, мол, да, мы были дебилами, но кто не был? И разве не в этом вся прелесть?

Амаркорд можно причислить к рангу специфических фильмов без прочного сюжетного костяка. Он призван передать настроение, и делает это посредством зарисовок сцен из жизни, навеянных Феллини воспоминаниями из юности (на итальянском диалекте «амаркорд» значит «я вспоминаю»).

Ценность подобных картин в наше время высока. Нечасто режиссёры отходят от привычных рамок построения истории и пытаются с помощью киноязыка передать свои чувства и эмоции по отношению к чему-либо. К примеру, в «Однажды в… Голливуде» Тарантино отдает дань своей любви к Голливуду того времени, а «Большой Лебовски» так вообще многие считают культурным феноменом за его нетривиальность и смелый взгляд на жизнь. Надо иметь определённую гибкость мышления, чтобы отвлечься от клише и воспринять мысль режиссера, ведь на самом деле искусство очень пластично и позволяет передать все что угодно, нужно лишь не бояться выходить за рамки.

В конце концов, ценность любого произведения значительно повышается, если создатель вкладывает в него частичку своей души. В Амаркорде Феллини тщательно и с любовью рисует облик эпохи, страны, своей родной Италии времен правления Муссолини. Его светлые, ностальгические и бесконечно теплые чувства ощущаются в каждом кадре ленты, и даже проплывающий корабль из далекой Америки, символ мечты и надежды, лишь подчеркивает уют и самобытность провинциального городка.

После просмотра хочется с нежностью вспоминать свое далекое детство и глупости, которые мы делали. Амаркорд — это возвращение в мир наивной юности, когда все еще впереди, и хочется ловить каждое мгновение.

10 из 10

Есть в живописи такое понятие — бытовой жанр. Различные ситуации в жизни, нанесённые на холст. «Амаркорд» — набор из нескольких десятков подобных зарисовок, оживших и сливающихся в одну ленту.

Представлен далеко не весь, но приличный срез общества, их жизнь и проблемы: учителя и шкодляры, три поколения друг с другом взаимодействующих возрастов, персонажи с нарушенным развитием (умалишённый и безумная «Лисичка»), рабочие и начальник, фашисты, светская львица, интеллектуал — это далеко не всё социальное разнообразие этой итальянской «Торбы-на-Круче».

Все это сопровождается дополнительными бонусами, которым предлагается порадоваться вместе с обитателями этого маленького городка: праздники, громадная плавающая вундервафля, игра в снежки, легкая эротика и внезапная материализация одной редкой курообразной птахи.

Спасибо Феллини за действительно живописное бытописание.

8 из 10

Добралась до Феллини. Это фильм-калейдоскоп. Состоит из нескольких историй, собранных в мозаику. Действие происходит в 30-е годы ХХ века в небольшом итальянском городке с богатой историей. Старинные здания, колоритные граждане, жизнь бьёт ключом: на центральной площади в огромном стоге хвороста сжигают чучело зимы, школьники развлекаются на лекциях, строители работают на берегу моря, у юноши пробуждаются эротические желания и он тискает огромные груди продавщицы табака, большая семья за столом, муж с женой ругаются, весь город плывёт ночью на лодках, чтобы увидеть проходящий мимо американский многопалубный корабль, свадьба первой красавицы города, похороны, пациент психбольницы забирается на высокое дерево и орёт целый день: «Хочу женщину!», священник исповедует подростков и корит их за рукоблудие, потрясающий снегопад, и другие истории. Фильм очень красочный, все эмоционируют, «цыганский балаган». В Википедии пишут, что это истории из детства Феллини, и действие картины происходит в родном городе режиссёра — Римини. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Яркое кино. Посмотрела с удовольствием.

Мне показалось, что это очень мужской фильм. Перед камерой крутятся женские попы разных размеров, большие налитые груди. Много эротизации. И меня, честно говоря, это немного покоробило. Слишком откровенно режиссёр совместил детство и сексуальность. Такой взгляд на детство взрослого, прожжённого человека. Который всё видел и всё пил. Кино гениальное, красочное, но в нём показан взгляд на жизнь человека, мировоззрение которого лично мне не близко. То есть я как будто зашла в чужой дом, приоткрыла дверь и заглянула в одну из комнат, а там совсем другая бурная действительность. Я два часа на неё посмотрела, закрыла дверь и, слава Богу, ушла восвояси.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амаркорд 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Элегантная синьора в красном – объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков. Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини. Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба – незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

Амаркорд / Amarcord 1973, Италия, драма, комедия