Галерея
Интересные факты 9
Актеры 9
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Больше всего на свете мне хотелось бы побывать в этих краях — а уже потом в Лондоне, Нью-Йорке или Париже. Я отчетливо представляю, как буду глядеть в окно на окрестные виноградники (местность вокруг сплошь утыкана виноградной лозой элитных сортов) и волноваться, как бы не прозевать свою остановку. Там нет никакой станции. Есть только остановочный пункт с вывеской. Я должен знать заранее, когда дизель будет подъезжать к нему, ибо пригородный стоит здесь меньше минуты. И если я засижусь у окна и увижу, как этот самый пункт проплывает мимо, то как бы шустро я не рванул к выходу, мне не успеть сойти. Притормозив на мгновение и видя, что никто не выходит, машинист нажмет на рукоятку и дизель плавно двинет дальше. Как я потом буду добираться обратно, один бог знает. Поэтому зевать нельзя.
Я знаю: я сойду на платформе, рюкзачок за плечи, фляжку с водою за пояс и двину по дороге за горизонт. По сути, в неизвестность. Никаких ориентиров — только эта дорога под ногами и эти виноградники вокруг. Дорога пыльная, машин нет. Рассчитывать на попутку не приходится. Километра через три будет шоссе, по которому проезжают маленькие (если глядеть издалека) машинки, сплошь заграничного производства. И только тогда придет мысль: а ведь я уже на земле обетованной (которая для меня не в Мекке и не в Иерусалиме, а здесь), и что скоро обрету наконец покой в поселке или в деревне (некоторые говорят даже о городке) под названием Толошеназ. Боже, как долго я шел сюда. Целых восемь лет. Или даже больше. А вон и домики. Они аккуратные, двухэтажные. Нет, это явно не деревня. И на поселок не похоже. И никак нельзя назвать это место городом. Короче, это райская земля под названием Швейцария. Здесь все не как у людей. Много лучше. И здесь долгое время жила Одри Хепберн.
х х х
Однажды сюда позвонил Спилберг. Он сказал в трубку: хэлло, мэм (а может он сказал: хэлло, Одри — этого я не знаю, о таких подробностях мы с господином Спилбергом не говорили, да это и не важно). Он сказал: мэм, я тут собираюсь снимать новый фильм и хочу предложить вам роль. Я знаю, вы переборчивы к таким предложениям, поэтому говорю сразу — на стадии задумки в этой роли я видел только вас, и никого больше. Я пришлю сценарий, а вы хорошенько подумайте, прежде чем дать мне окончательный ответ. Одри засмеялась в трубку. А ее смех — как малиновый перезвон. И смех, и голос у нее были дивные, в них влюблялись даже больше чем в ее очаровательную мордашку (по аналогии с фильмом «Забавная мордашка», где она снималась вместе с Фредом Астером, которого Михаил Барышников назвал лучшим танцовщиком ХХ века — но Одри ни капли не уступала ему в танце). Она засмеялась в трубку и сказала: Стивен, дорогой, я согласна. Сценарий можешь присылать, но только для того, чтобы я начала работать. Если бы ты знал, как я соскучилась по съемкам. Знаю, ответил Спилберг, потому звоню лично, а не перепоручаю это дело агентам. Так (или почти так) был решен вопрос об участии Одри Хепберн в ее последнем фильме под названием «Всегда».
Роль у нее там небольшая, совсем кроха. Но она знаковая — это отмечали все, кто писал и говорил об этом фильме раньше, и кто пишет и говорит о нем сегодня. Одри играет роль Ангела, и совсем не похожа на себя портретную. Пожилая, исхудавшая женщина, которую изнутри гложет рак. Но с неизменной улыбкой на устах и легкой смешливостью в лучистых глазах, как бы больно ей не было. Когда она умрет, кто-то из ее коллег скажет: с нами на земле был Ангел. Он сделал свои добрые дела, а теперь вернулся на свое небо. И это чистая правда. Ангел улетел, но тело Одри похоронено здесь, на маленьком местном кладбище. Туда я приду, чтобы положить на ее могилу букет полевых цветов. которые соберу по дороге от полустанка до шоссе, вдоль любимых ею виноградников.
И еще. Если бы можно было, я бы соорудил здесь, у этих виноградников, небольшую хижину и остался бы в ней жить, со своим рюкзачком, там есть одеяло (плед), термос, котелок и ложка. И оставался бы здесь так долго, как это позволили бы власти кантона, местный шериф (вернее, его швейцарский аналог) и моя виза. А еще — провидение. На него одна теперь надежда.
P.S. Может быть, въедливый читатель скажет: вместо рецензии ты сочинил панегирик об актрисе, сыгравшей в этой ленте даже не главную роль. И будет прав. Но многие ли актеры неглавных ролей удостаиваются чести быть на постере своего фильма? Это делается довольно часто применительно к ленте «Всегда». Думаю, мистер Спилберг и господа актеры, сыгравшие в его фильме главные роли, относятся к этому факту с пониманием и без обид. Скорее напротив.
Стивен Спилберг умеет снимать феерические, взрывные фильмы, которые смотришь с удовольствием. Этот режиссер настоящая легенда мирового кинематографа и он снимает замечательные фильмы.
В этой невероятной истории мы видим, как легендарный пилот погибает на самолете, и его призрак появляется возле его любимой девушки. Он пытается защитить ее и помочь, но не может, и видит, как она без него страдает. Проходит время, а его призрак все еще с ней. Он видит, как она строит свою жизнь, знакомится с мужчиной и продолжает заниматься тем делом, которым занимался когда-то призрак…
Фильм получился необычной, восхитительной мелодрамой для всех любителей этого жанра. Кино идет два часа, и его история оригинальная. Перед нами история любви и потери, история призрака и встреча с ангелом и захватывающая, сильная концовка.
Милая Холли Хантер (обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль) играет в этой картине главную роль. Ее героиня была очень нежной и хрупкой девушкой с виду, но на самом деле она была очень сильной личностью. Меня позабавила одна сцена, где ее героиня была одета точно также, до единого штриха, как героиня Элен Рипли в исполнении Сигурни Уивер в фильме «Чужие». Было забавно. Призрака играет Ричард Дрейфусс. Его герой так мучился и переживал, но ничего не мог сделать, лишь видел, как его любимая пытается жить без него. Финальная сцена, конечно, была очень сильной и волнующей, ее бы я опять пересмотрел. В роли мистического ангела было приятно увидеть Одри Хепберн. Она была замечательной, легендарной актрисой с большой буквы, и эта загадочная роль была ее последней.
«Всегда» — феерическая, волнующая мелодрама с привкусом фэнтези 1989 года от мастера Стивена Спилберга. Фильм получился чистой и вдохновляющей историей. Данное кино снято очень качественно, режиссура отменная, операторская работа очень хорошая и актерская игра радует глаз, поэтому кино внимания определенно заслуживает.
7 из 10
Кому-то кажется, что он ходит под боком у святой силы или даже рожден с этой необычной способностью. Кто-то возомнил себя неудачником, будто каждый день у него все чернее и чернее. Кто-то же не обращает внимания на приметы и живет по своему раскладу, который с уверенностью может считать официальным и очевидным. Для таких нет трудных и невыполнимых ситуаций, для них не существует понятия «могу- не могу», они программируют себя против таких крайностей. Для таких, семья и работа — это две заветные тайны, к которым иногда непросто найти подход, даже простому смертному это не всегда удается. Но не следует думать, что мирское существование ни к чему не приведет, что мы не выведем землю из вековой депрессии, что не овладеем темы высокими законами понимания и сочувствия, какими обладают наши тела, ушедшие из мира сего. Да, пусть это моя уверенность в том, что человека можно спасти, можно, но только какого Человека? Потому и в нашем мире так мало именно людей с большой буквы, которые могли заменить и друга и любимого партнера в одном лице.. . Мало, но мы ощущаем их присутствие, что они снова рядом, что они смотрят на нас и смеются, или плачут вместе с нами. Может, это души, а может, это еще те прозрачные скитальцы, которые не успели выполнить что-то важное и просят нас закончить это? Я не называю их призраками, я называю их просто близкими спутниками, одними из тех, кто не верит в удачу или в неприятность, те, кто смотрит вперед, ни на миг не отчаиваясь и веруя в самих же себя.
Неизвестно, кем мы с вами есть на самом деле. Есть ли у нас защитник, не тот, кто дежурит под дверью и днем и ночью, а тот, кто бережет наши мысли от лукавого, тот, кто останавливает от греховного, как ангел-хранитель? У кого-то это свой оберег, свой талисман, который он хранит близко к сердцу.. . И с той поры мы разумеем, что за нас кто-то постоит, кто-то перетерпит нашу беду и подарит нам радость, тот, кто унесет нас с собой, куда-нибудь, где спокойнее всего…
Музицируя на волнах фантастики, известный американский кинорежиссер Стивен Спилберг возрождает новые специфические стили, на которые будет опираться его следующая работа. Стилем данной работы можно назвать любовное потрясение или душевный шок, который испытывают счастливые пары, теряя или возвращая обратно свою вторую половинку. Композицию картины интонационно спасали патефонные пластинки, доводившие меня, зрителя, до состояния фильтрующей релаксации или внутреннего расслабления, словно я посетил сеанс внушительного очищения своего рассудка. Так и есть, я очистил свой разум, а тем учителем, что держал меня за руку все это время, был, несомненно, Спилберг и несколько сценаристов и операторов, следивших за моей реакцией. Я поставил себя на место главного героя и будто бы очутился на грани двух обителей — земной и небесной…
Герою Ричарда Дрейфусса суждено было постоянно пускаться в полет и выручать бедствующую природу — спасать от выгорания леса и пастбища, дежурить, не смыкая глаз, заводить самолет, не важно, с каким настроением ты садишься. Все-таки, от этого зависела вся фатальность такого неосторожного шага — быть подготовленным или нет, рассчитать или просчитать. Но лишь одно в нем остается неизменным — душевное равновесие, которое он сохраняет в себе, находясь в обличии невидимого тела. Это позволяет ему дивиться своей любимой на любом расстоянии, и принимать ее такой, как она есть. Такою нежной и прекрасной особой была очаровательная Холли Хантер, волнующийся диспетчер в рубке, переживающий за каждый шаг рискованных летчиков. Будто бы задуманная девица высматривает своего суженого в облаках, ищет среди теней, среди криков птиц и символического ауканья сирен на взлетной полосе. Она еще будет ждать, и, наконец, сыщет персонажа Брэда Джонсона, хоть на несколько дней заменившего ей дорого Пита. И настойчивый краснощекий Джон Гудман будет напоминать ей о нем, пародировать или озвучивать его знаменитые фразы. Этого Гудману вполне хватает — шутить и бодрствовать — какого бы героя он не сыграл, он всегда будет шутить и бодрствовать, и я буду узнавать его именно таким. Как и доброго архангела Одри Хепберн, образа с моральной причудой на не выгоревшем еще участке земли, состригавшему последний локон волос явившемуся гостю с земного света. Эта дама вновь поразила меня, и я одобрил выбор Спилберга на то, что бы роль ангела исполнила именно она.
Мне нисколько не было грустно, я не назвал бы данную картину чересчур драматичной и пессимистичной, притом с протянуто-грустной романтичной линией. Это еще одно рожденное достижение Стивена Спилберга с любовной точки зрения, озаренное и осознанной до глубины неиспорченного рабочего стимула. Новое пополнение в коллекции кинематографических лиц, одним из которых есть инопланетянин с горячим человеческим сердцем, исследователь с цепким хлыстом, или борец за справедливость в какой-нибудь европейской стране. Воцарила теплота в моем сердце, я нашел ангела-хранителя на стальных крыльях…
И пока будет гудеть эхо улетающего планера, пока будет шуметь пропеллер и песок будет опылять горящие объекты — тогда душа будет с той душой, которая ближе ей за святые поверья, за народные поговорки и дородный фарт. Ближе всегда, потому что всегда рядом, при любых обстоятельствах…
9 из 10
После того как летчик-ас Пит Сэндич, спасая товарища, разбивается, он становится призраком. Теперь назначение — Пита помогать и наставлять молодого летчика Тэда. Тем временем «протеже» испытывает сильный романтический интерес к девушке, в которую Пит был влюблен в земной жизни, что явно не по нраву новоиспеченному «ангелу-хранителю».
Мастер душевного кино Стивен Спилберг «собаку съел» на таких вот киноисториях. Не сказать, что «Всегда» получился сродни другим отточенным фильмам маэстро, но в нем достаточно обаяния, чтобы с легкостью осилить эту романтическую историю. И хоть Спилберг взялся за ремейк, что не очень ему свойственно — он, как мог, выжал необходимую толику сантиментов, перемешав с юмореской о непростой жизни пилотов-пожарников. Фильм есть за что пожурить — некоторые моменты вышли откровенно сырыми, а действие периодически провисало, но в целом кино вышло трогательным и милым, не в последнюю очередь благодаря хорошим актерским работам Ричарда Дрейфусса и Холли Хантер. Отдельно стоит упомянуть Одри Хэпберн в роли ангела, ставшую последней в ее карьере — даже в преклонном возрасте она оставалась самым настоящим «небесным созданием».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Всегда 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пит Сэндич — легендарная личность, лётчик-ас и человек отваги необыкновенной. У него была замечательная жизнь: интересная работа, любимая женщина и лучший друг. И вот однажды, ни секунды не сомневаясь, Пит жертвует этой жизнью, чтобы спасти товарища. Но смерть забрала героя раньше, чем он успел убедиться в том, что с близкими ему людьми всё будет хорошо. И пилот возвращается, чтобы в этом убедиться, но уже… как призрак…
Всегда / Always 1989, США, драма, мелодрама, фэнтези