Галерея
Интересные факты 6
Актеры 13
Съемочная группа 12
Рекомендуем 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Просмотрел все фильмы Звягинцева. Признаю его талантище.
Теперь о фильме «Изгнание». В желании снять нечто мудромудрое философскофилософское Звягинцев прыгнул много выше своей головы и решил умыть Тарковского, в итоге запрыгнул на облако из киселя («Облако — это кисель. Будто я киселя не ел, что ли!» (с) Незнайка).
Фильм насыщен двойными смыслами, символическими подтекстами и отсылами к Библии. Зритель ждёт библейско-философскую истину, которая явится квинтэссенцией фильма. Будет ли это в этом фильме? Смотрим фильм и ждём.
Трагедия героини заключается в том, что её муж стал чужой. М-да. Этот аспект режиссёр не раскрывал совершенно, хотя хронометража хватало. Зрителю непонятно, что же это значит. Возможно, «трагедия» в том, что из своих длительных командировок, в которых он зарабатывал средства на содержание семьи, он не слал любовные письма (sms в предлагаемом времени ещё не было). В итоге, более близким ей стал какой-то Роберт. Как так-то?! Может он ей письма слал? Ответа адекватного нет и даже придумать его сложно.
Издевательство (а как иначе это назвать) над мужем, отцом детей своих, своим «непониманием» того, что он не сообразил её библейской иносказательности выглядит ну совсем не как от добродетельной супруги. И это невменяемое непонимание не длится короткое время, как в дурацких сериалах, оно длится вечно. У нормального мужика в душе и сердце пожар, а она с малахольной улыбкой говорит, что он чего-то там не сможет понять и продолжает издевательство.
В этом «непонимании» она готова пойти на самые страшные грехи. И это религиозный человек!
Так в чём же глубинный смыл данного произведения? В библейские догмы он не вписывается. Остаётся это — Не ходите, девки, замуж (типа шутка).
Великолепное звуковое сопровождение, операторская работа, мастерство актёров не дают поставить двойку. Но. В сухом остатке имеем самый слабый фильм Звягинцева.
Звягинцев любит религиозные аллюзии, но в «Изгнании» с ними очевидный перебор. Он пытается превратить простую и странную историю с доминирующим мужем и глупенькой женой в переполненную библейскими смыслами притчу, поместив героев в неопределённое место и время. Но тем самым он исключает любую возможность для зрителя в той или иной степени ассоциировать себя с героями, и они, к сожалению, так и остаются пыльными истуканами из чьего-то чужого прошлого.
Признаюсь честно, я не смогла досмотреть этот фильм до конца. Ничего более картонного и невнятного я в жизни не видела. Это просто псевдофилософский китч!
Самое прекрасное, что есть в этом фильме — это картинка, она самозабвенно идеальна. Но такая красота должна чем-то подкрепляться. Она висит в воздухе, потому что идейная сторона фильма не может дать ей опоры.
Звягинцев старается быть очень глубокомысленным, перенасыщает фильм символическим подтекстом, который настолько выпуклый, что становится контекстом. В итоге получается незамысловатый сюжет, который можно было уместить и в один час, и приторно искусственные имена героев, и настолько картонная игра актеров, что такого не только Станиславский не выдержит…
Проблема в том, что я ни во что в этом фильме не верю, может, только в красивые пейзажи, интерьеры и платья главной героини. Остальное — пустота и фальшь. И непрестанный раздражающий китч гармоничными кадрами.
«Изгнание» — картина порабощающая с самых первых кадров. Индустриальный город, дождь, пронзительная музыка, ощущение тотальной отчужденности и чувство необратимой трагедии. Именно так и начинается, один из лучших фильмов в истории, засасывая в свой мир зрителя и не отпуская его до финального аккорда.
Андрей Звягинцев затрагивает самую важную тему в жизни многих людей, тему — Любви.
Зрительскому взору предстают два любящих человека. Алекс и Вера. Мужчина и Женщина.
Фильм в самых детальных, наглядных подробностях раскрывает то самое ощущение, когда двое уже не чувствуют друг-друга. Делает он это элегантно, донося до нас эту мысль символами, либо же прямолинейно демонстрируя в диалогах. Мы видим настоящее человеческое затмение и невозможность… Любви.
В лице Алекса, художник представляет нам человека поглощенного своей эгоистичностью. Семья для него, лишь фон, дополнительная, бессознательная оболочка, сопровождающая его как приятное дополнение. Он безусловно любит их, но любит исключительно для самого себя. Стоит отметить, так же, его некую инфантильность и в следствии этого неспособность принятия какого-либо решения, без помощи своего брата.
Вера, полная противоположность Алекса. Она чиста и полна искренней любви к своей семье. Прибывая в глухом одиночестве, страдая от него, она таит надежду на изменения…
Визуальная составляющая. Можно выразить одним исчерпывающим термином — безупречно. Каждый кадр приводит в восторг, будь это невероятной красоты природа, или же поражающей своей меланхоличностью город. То, как выстроен кадр доставляет неподдельное, визуальное наслаждение. Вспоминая дождь, капли которого разбиваются об стекло автомобиля начинаешь испытывать настоящее чувство эстетического «оргазма», настолько это красиво. Отдельного упоминания заслуживает загородный дом семьи. Место, словно центр мира. Чувствуется эстетика Эндрю Уайета, прекрасно переданная в фильме. Межсезонье, поражающей величины просторы, большие пастбища и одинокий семейный дом…
Самым главным украшением ленты, совершенно точно является скандинавская красавица играющая Веру, прекрасная Мария Бонневи. Её божественное лицо с невероятными, лучезарными глазами настолько сильно передаёт весь характер героини, что ты ощущаешь всё тепло, излучаемое ею прямо на себе. Изумительная работа.
Звуковое оформление. Божественно, как в прямом, так и в переносном смысле. Пронизывающее хоровое пение, трогающее за самые тонкие ниточки. Прекрасная работа композитора. Настолько сильно передать в музыке ощущение «Изгнания» — определенно, талант.
Идея. Автор, заложил в эту картину необычайно важный смысловой посыл, важный для любого человека, живущего сейчас на нашей планете, неважно где именно, в России, или Америке. Проблема затронутая здесь находится вне национального разделения.
Воодушевляет то, как именно автор преподносит свой замысел. Он не пытается нас учить какой-то очевидной, известной всем морали, он не пытается прописать какую-то таблетку, которая принесёт нам спасение. Он даёт нам лишь пищу для размышления.
Художник не тычет в нас разгадкой, которую и так все знают, он лишь задаёт загадку. Давая фантастические образы, полные символизма. Нам, зрителям, нужно лишь осмыслить их.
Место действия картины умалчивается, но это и не имеет значения. Эта картина происходит в данный момент, в душе смотрящего. Зритель переживает этот опыт, ощущает трагедию на самом себе.
Задача же автора, в данном случае посеять зерно, которое прорастёт в душе смотрящего и подарит ему важнейший опыт. Зритель пройдя это испытание, осмыслив подаренный автором опыт, придёт к Катарсису.
Нам довелось лицезреть трагедию Веры, возможно, её поступок, был направлен не только на Алекса?
Заключение. Фильм — сокровище в океане мирового кинематографа.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Изгнание 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.
Изгнание / Izgnanie 2007, Россия, драма